Дело №2-587/2019 судья Брязгунова А.Н. 2019 год
(33-4882/19)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 ноября 2019 года город Тверь
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего Пойменовой С.Н.,
судей Кубаревой Т.В., Комаровой Ю.В.,
при секретаре Дубининой Р.Л.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Твери
по докладу судьи Комаровой Ю.В.
дело по апелляционной жалобе Алексеева Вячеслава Артуровича на решение Ржевского городского суда Тверской области от 16 сентября 2019 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Алексеева Вячеслава Артуровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) о признании незаконным бездействия в части отказа в перерасчёте размера пенсии в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учётом коэффициента, установленного для районов Крайнего Севера - 1,9, начиная с 01.06.2006; обязании рассчитать пенсию в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учётом коэффициента, установленного для районов Крайнего Севера - 1,9, начиная с 01.06.2006, отказать».
Судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Алексеев В.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) (ГУ УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) о признании незаконным бездействия в части отказа в перерасчёте размера пенсии в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учётом коэффициента, установленного для районов Крайнего Севера - 1,9, начиная с 01 июня 2006 года; обязании рассчитать пенсию в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учётом коэффициента, установленного для районов Крайнего Севера - 1,9, начиная с 01 июня 2006 года.
Требования мотивированы тем, что истец неоднократно обращался к ответчику с заявлениями о перерасчёте начисленной ему пенсии, но постоянно получал один и тот же ответ, что его обращения и выплатное пенсионное дело проверены, размер страховой пенсии истца по старости исчисляется и выплачивается в соответствии с действующим пенсионным законодательством. Из материалов пенсионного дела усматривается страховой стаж продолжительностью 39 лет 7 мес. 1 день, стаж для конвертации - 21 год 10 мес. 2 дня, льготный стаж для конвертации - 12 лет 4 мес. 24 дня. Отношения среднемесячного заработка истца за период с 01 мая 1989 года по 30 апреля 1994 года к среднемесячной заработной плате в РФ за тот же период (ЗР/ЗП) - 3,14. При назначении истцу пенсии районный коэффициент в расчёт не был принят, несмотря на то, что у истца имелся необходимый страховой и специальный стаж. С 01 января 2010 года истцу произведён перерасчёт размера трудовой пенсии по старости с учётом повышенного отношения заработков - 1,9.
В судебном заседании истец Алексеев В.А. поддержал исковые требования и подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Ксенофонтова А.Н. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Алексеев В.А. ставит вопрос об отмене решения суда в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права.
В возражении на апелляционную жалобу представитель ГУ УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Можарова О.В. просит решение суда оставить без изменения, жалобу Алексеева В.А. без удовлетворения.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда, заслушав истца Алексеева В.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика ГУ УПФР в Ржевском районе Тверской области (межрайонное) Ксенофонтову А.Н., полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, с 01 июня 2006 года Алексееву В.А. назначена досрочная трудовая пенсии по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 и с применением п. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Для расчёта пенсии Алексееву В.А. был учтён страховой стаж 39 лет 07 месяцев 01 день, в том числе период работы в районах Крайнего Севера (более 15 календарных лет) и специальный стаж работы по утверждённым постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, и Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, - 12 лет 04 месяца 24 дня, в льготном исчислении 17 лет 10 месяцев 28 дней. Учитывая наличие у истца специального стажа в указанном размере, Алексееву В.А. в соответствии с п. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ был снижен общеустановленный пенсионный возраст на пять лет за работу по Списку № 2 и на пять лет за 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера. Пенсия истцу была назначена по достижении им возраста 50 лет.
Алексееву В.А. с 01 января 2010 года произведён перерасчёт размера трудовой пенсии по старости с учётом повышенного соотношения заработков - 1,9. С указанной даты пенсия по старости Алексееву В.А. выплачивается в размере, рассчитанном с учётом применения данного повышающего коэффициента.
Пунктом 2 ст. 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года предусмотрено суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а именно: лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1-10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7-9 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 18 июля 2002 года № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяются Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 и Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10.
У Алексеева В.А. имеется специальный стаж работы по Списку № 1 - 02 года 06 мес. 01 дн., по Списку № 2 - 09 лет 10 мес. 23 дн., а всего 12 лет 04 мес. 24 дн. (в льготном исчислении 17 лет 11 мес. 03 дн.). Стаж, приобретенный в районах Крайнего Севера, составил 18 лет 03 мес. 27 дн.
Таким образом, в связи с полной выработкой специального стажа по Списку № 2 и наличием необходимых 15 календарных лет работы в районе Крайнего Севера, были применены положения п. 2 ст. 28.1 Федерального закона № 173-ФЗ, а именно снижен общеустановленный пенсионный возраст на 5 лет за работу по Списку № 2 и на 5 лет за 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера. Пенсия назначена по достижении истцом 50 лет.
При определении расчетного размера трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ одной из составляющих расчетного размера пенсии является отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, учитываемое в размере не свыше 1,2.
Согласно п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п. 2 ст. 28 настоящего закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в размере не свыше 1,9 -для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Лицам, указанным в абз.1 пп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона № 173-ФЗ (мужчинам, достигшим возраста 55 лет и женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они, проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25(20) лет отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в РФ учитывается в указанном выше размере независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
01 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которым были внесены изменения и дополнения, в частности в п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ.
С указанной даты право на повышенное соотношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации предоставлено, в том числе и лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения ст. 28.1 настоящего закона.
С 01 января 2010 года, на основании вступивших в законную силу изменений в п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ, Алексееву В.А. Управлением произведен перерасчет размера трудовой пенсии по старости с учетом повышенного отношения заработков - 1,9.
Таким образом, правовых оснований для установления Алексееву В.А. повышенного отношения заработков в размере 1,9 до вступления в силу Федерального закона № 212-ФЗ, т.е. до 01 января 2010 года, не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не содержат в себе оснований для отмены решения суда, по существу сведены к изложению обстоятельств, которые были предметом рассмотрения суда и которым дана надлежащая правовая оценка, с правильностью которых судебная коллегия соглашается.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Ржевского городского суда Тверской области от 16 сентября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Алексеева Вячеслава Артуровича – без удовлетворения.
Председательствующий С.Н. Пойменова
Судьи Т.В. Кубарева
Ю.В. Комарова