НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 26.02.2020 № 33А-801

69RS0038-03-2019-006522-22

Дело № 33а - 801 судья Васильева Т.Н. 2020 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 февраля 2020 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.

судей Каширской Е.А. и Сергуненко П.А.,

при секретаре судебного заседания Джамалове Б.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сергуненко П.А.

дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Московского районного суда г.Твери от 05 декабря 2019 года, которым, с учетом определения об исправлении описки от 04 февраля 2020 года, постановлено:

«административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей - задолженности по уплате страховых вносов удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> года рождения, зарегистрированного по адресу: <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> задолженность в размере <данные изъяты>, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года - <данные изъяты>), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01 января 2017 года -<данные изъяты>

Получатель УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области), ИНН <***>, КПП 695001001, банк получателя: Отделение Тверь, расчетный счет: <***>, БИК: 042809001, ОКТМО: 28701000, КБК 18210202140061110160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование), КБК 18210202103081013160 (страховые взносы на обязательное медицинское страхование), КБК 18210202140062110160 (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, пени).

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>».

Судебная коллегия

установила:

03 октября 2019 года в Московский районный суд г. Твери поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к ФИО1, о взыскании задолженности в размере <данные изъяты>, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года - <данные изъяты>), по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01 января 2017 года - <данные изъяты>

В обоснование заявленных требований указано, что с 22 апреля 2008 года по 12 июля 2018 года административный ответчик являлся членом саморегулируемой организации оценщиков. В установленный законом срок ФИО1 страховые взносы не уплатил. На основании ст.ст. 419, 420, 430, 432 Налогового кодекса РФ Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области в автоматическом режиме произвела начисление страховых взносов за период с 01 января 2017 года по 12 июля 2018 года на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ в сумме <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> и соответствующие пени в общем размере <данные изъяты>. Страховые взносы за 2017 год исчислены по правилам п. 1 ст. 430 НК РФ в редакции, действовавшей в тот период времени. В связи с неуплатой ФИО1 в установленный законом срок страховых взносов в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в порядке досудебного урегулирования спора налогоплательщику через личный кабинет направлены требования № <данные изъяты> года и № <данные изъяты> года с предложением погасить задолженность в установленный срок. ФИО1 требования не исполнены. С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика указанной задолженности Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обращалась к мировому судье. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г. Твери от 03 апреля 2019 года судебный приказ, выданный 07 марта 2019 года по названному заявлению, отменен.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе административный ответчик ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. В частности, судом при рассмотрении дела не разрешено ходатайство о приостановлении производства по делу ввиду рассмотрения его кассационной жалобы по административному делу №2а-972/2019 между теми же лицами по схожим требованиям. О переносе судебного заседания с 04 декабря на 05 декабря административный ответчик не извещался.

В письменных возражениях Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области выражается несогласие с доводами апелляционной жалобы, ввиду законности и обоснованности постановленного судебного акта.

В суде апелляционной инстанции представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области ФИО2 просила решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, в связи с чем, на основании ч.7 ст.150, ч.1 ст.307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу, выслушав лиц, участвующих в суде апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствие со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствие с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу части 2 указанной статьи административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ФИО1 с 22 апреля 2008 года по 12 июля 2018 года являлся членом саморегулируемой организации оценщиков.

В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.

Согласно пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).

Аналогичный порядок предусматривался Федеральным законом N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования», регулирующим вопросы уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями до 01 января 2017 года.

Положениями главы 34 НК РФ основания для освобождения от уплаты страховых взносов ввиду отсутствия доходов от предпринимательской деятельности не предусмотрены.

Неисполнение, как и ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 НК РФ, является основанием для направления в порядке статей 69 и 70 НК РФ налоговым органом такому налогоплательщику требования об уплате налога, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование об уплате налога подлежит исполнению в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ).

В силу пункта 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области в произвела начисление страховых взносов за период с 01 января 2017 года по 12 июля 2018 года на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ в сумме <данные изъяты>, на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и соответствующие пени в общем размере <данные изъяты>. Страховые взносы за 2017 год исчислены по правилам п. 1 ст. 430 НК РФ в редакции, действовавшей в тот период времени. В связи с неуплатой ФИО1 в установленный законом срок страховых взносов в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в порядке досудебного урегулирования спора налогоплательщику через личный кабинет направлены требования <данные изъяты> с предложением погасить задолженность в установленный срок. ФИО1 требования не исполнены. С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с налогоплательщика указанной задолженности Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обращалась к мировому судье. Определением мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г. Твери от 03 апреля 2019 года судебный приказ, выданный 07 марта 2019 года по названному заявлению, отменен.

Административный ответчик в добровольном порядке в срок, указанный в требованиях, страховые взносы не уплатил.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов за 2017 год административному ответчику начислены пени на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии с 01 января 2017 года в размере <данные изъяты>, и пени на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 01 января 2017 года в размере <данные изъяты>

На необходимость уплаты начисленных пеней также указано в требовании № <данные изъяты>, которое выгружено в личный кабинет налогоплательщика 14 сентября 2018 года.

Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Нарушений порядка направления требований об уплате страховых взносов и пени судебной коллегией не установлено.

В соответствии с нормами ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

Определением мирового судьи судебного участка № 6 Московского района г. Твери от 03 апреля 2019 года отменен судебный приказ о взыскании с налогоплательщика задолженности, выданный 07 марта 2019 года по делу № 2а-241-6/2019., что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о незначительности пропуска налоговой инспекцией срока обращения к мировому судьей с заявлением о выдаче судебного приказа, восстановлении такого срока.

Судебная коллегия отмечает, что кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 15 января 2020 года (дело №88а-696/2020) решение Московского районного суда г.Твери от 23 мая 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Тверского областного суда от 07 августа 2019 года оставлена без изменения, кассационная жалоба ФИО1 без удовлетворения.

Данным судебным актом установлено, что ФИО1 поставлен на учет в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области в соответствии с пунктом 6 статьи 83 НК РФ в качестве оценщика, занимающегося частной практикой. С 01 января 2017 года функция регистрации плательщика страховых взносов передана налоговым органам. Федеральная налоговая служба ведет учет как плательщиков, зарегистрированных в качестве страхователя после указанной даты, так тех, кто состоял на учете в фондах до 01 января 2017 года.

В соответствии со статьей 84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) занимающегося частной практикой оценщика по месту его жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать (направить) уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающие постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве занимающегося частной практикой оценщика (уведомление о снятии с учета в налоговом органе).

Согласно пункту 6 статьи 83 НК РФ постановка на учет занимающихся частной практикой оценщиков осуществляется налоговым органом по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения сведений, направляемых в соответствии с пунктом 4.1 статьи 85 Кодекса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков. В этот же срок налоговый орган обязан выдать указанным лицам уведомление о постановке на учет (пункт 6 статьи 83, пункт 2 статьи 84, пункт 4 статьи 85 НК РФ).

Согласно статьи 3 Федерального закона №135-ФЗ от 29 июля 1998 года «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями данного закона, осуществляющие оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 Закона № 135-ФЗ.

В соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ оценщики, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.

Исходя из положений пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом налогообложения страховыми взносами для плательщиков указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ признается осуществление предпринимательской либо профессиональной деятельности.

Положениями главы 34 НК РФ не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - оценщиков от уплаты за себя страховых взносов, за исключением периодов прохождения военной службы по призыву, ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом первой группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80-ти лет и т.д., указанных в пунктах 1, 3, 6-8 части 1 статьи 12 ФЗ от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (пункт 7 статьи 430 НК РФ), в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды.

Уплата страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкрентном расчетном периоде.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у оценщика возникает с момента приобретения соответствующего статуса и до момента исключения из СРО.

Ранее аналогичная норма была закреплена в статье 14 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 года, в соответствии с которой оценщик, занимающийся частной практикой, признавался плательщиком страховых взносов в фиксированном размере и обязан был уплачивать страховые взносы независимо от наличия доходов от предпринимательской деятельности.

Согласно статьи 24 Закона № 135-ФЗ членство в СРО прекращается коллегиальным органом управления СРО, в том числе на основании заявления оценщика о выходе из членов СРО. При этом СРО не позднее дня, следующего за днем принятия коллегиальным органом управления СРО решения о прекращении членства оценщика, обязан направить копию такого решения уполномоченному органу исполнительной власти, осуществляющему ведение сводного реестра членов СРО.

Как отметил суд кассационной инстанции, суды первой и апелляционной инстанций, проанализировав приведенные положения законов, пришли к правильному выводу о законности действий налогового органа по постановке ФИО1 на налоговый учет с 22 августа 2008 года в качестве оценщика, занимающегося частной практикой и направлению ему требованийоб уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов.

То обстоятельство, что ФИО1 фактически не осуществлялоценочнуюдеятельность, не влечет освобождение его от обязанностей по уплате страховых взносов в соответствии с требованиями закона. Данная обязанность возникает в силу факта регистрации физического лица в качествеоценщика, занимающегося частной практикой, и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Довод апелляционной жалобы о не рассмотрении его ходатайства о приостановлении производства по делу до рассмотрения Вторым кассационным судом общей юрисдикции дела по жалобе ФИО1, судебной коллегией отклоняется.

Согласно протоколу судебного заседания от 04 декабря 2019 года председательствующим по делу оглашалось ходатайство административного ответчика ФИО1 о приостановлении производства по делу. Протокольным определением суда от 04 декабря 2019 года, в соответствии с требованиями статьи 154 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в удовлетворении ходатайства о приостановлении производства отказано.

Являются не обоснованными доводы жалобы о наличии оснований для отмены судебного акта, поскольку из материалов дела следует, что о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции на 04 декабря 2019 года административный ответчик был надлежащим образом извещен. В судебном заседании суда первой инстанции 04 декабря 2019 года объявлен перерыв до 05 декабря 2019 года.

Как установлено пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в ходе рассмотрения административного дела может быть объявлен перерыв в судебном заседании. В период объявленного перерыва не исключается возможность рассмотрения судом других дел (часть 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Поскольку материалами дела установлено, что в судебном заседании, назначенном на 04 декабря 2019 года, о дате и времени которого обязанность по извещению ФИО1 судом первой инстанции выполнена, был объявлен перерыв до 05 декабря 2019 года, нарушений процессуальных прав административного ответчика допущено не было.

Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и обстоятельств дела, оснований для которой судебной коллегией не усматривается, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Между тем, судебная коллегия вывод суда в части взыскания с ответчика государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в доход государства (федеральный бюджет) за рассмотрение настоящего административного дела, полагает неверным, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным судебная коллегия считает необходимым решение Московского районного суда г.Твери от 05 декабря 2019 года изменить, изложив абзац 4 резолютивной части решения в следующей редакции: «взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования город Тверь государственную пошлину в размере 1605 (одна тысяча шестьсот пять) рублей 06 (шесть) копеек».

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Московского районного суда г.Твери от 05 декабря 2019 года изменить, изложить абзац 4 резолютивной части решения в следующей редакции: «взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования город Тверь государственную пошлину в размере 1605 (одна тысяча шестьсот пять) рублей 06 (шесть) копеек».

В остальной части указанное решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи