НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 21.04.2022 № 2-284/2022

Дело №2-284/2022 судья Гореева С.Р. 2022 год

(33-1594/2022)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 апреля 2022 года г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Кубаревой Т.В.,

судей Климовой К.В., Солдатовой Ю.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коркиной Ю.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Климовой К.В.

дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Московского районного суда г. Твери от 19 января 2022 года, которым постановлено:

«в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области о признании незаконным отказа ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Твери Тверской области (межрайонное) в проведении перерасчета страховой пенсии с зачетом в страховой стаж периода осуществления полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года, изложенного в письме от 14 ноября 2019 года , обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии с учетом индивидуального пенсионного коэффициента за период осуществления полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года, начиная с даты вступления в силу Федерального закона от 06 марта 2019 года № 25 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - отказать».

Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации о признании незаконным отказа в перерасчете страховой пенсии, обязании произвести перерасчет страховой пенсии по старости с учетом индивидуального пенсионного коэффициента.

Исковые требования мотивированы тем, что с 27 августа 2016 года в связи с достижением шестидесяти лет истцу назначена страховая пенсия по старости, при этом не учтен период его работы мировым судьей, федеральным судьей, председателем районного суда с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года, в связи с отсутствием в то время норм пенсионного законодательства, позволяющего учитывать период работы судьей в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости, что существенно повлияло на ее размер. 14 октября 2019 года истцом направлялось письмо в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Твери и Калининскому району с просьбой произвести перерасчет его пенсии по старости с учетом включения в страховой стаж периода работы судьей. Письмом от 14 ноября 2019 года за подписью начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Твери (межрайонное) ему отказали в удовлетворении указанного обращения. Однако в письме не приведены законные основания для отказа, более того, в письме неверно изложены нормы Федерального закона № 400-ФЗ, в частности указано, что страховой стаж учитывается с целью определения права на назначение страховой пенсии и не влияет на ее размер, также указано, что стаж работы истца судьей включен в страховой стаж, но не влияет на размер его пенсии по старости. Если Федеральным законом № 400-ФЗ установлена зависимость размера пенсии от длительности страхового стажа, то следовательно, после зачета периода его работы судьей в страховой стаж, должен быть произведен перерасчет размера страховой пенсии. Таким образом, в письме имеется явное противоречие. Кроме того в письме отказ в перерасчете пенсии мотивируется тем, что истец получает пенсию за выслугу лет, финансируемую за счет средств федерального бюджета. Вместе с тем, получение пенсии по выслуге лет и размер страховой пенсии по старости не взаимосвязаны и не зависят друг от друга, так как назначаются за разные временные периоды деятельности. До начала работы судьей истец проходил службу в прокуратуре Тверской области. 12 ноября 2002 года он уволился из органов прокуратуры Тверской области в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет назначена истцу еще до начала работы судьей и не имеет отношения к включению периода работы судьей в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости. Истцу на законных основаниях положены к выплате как пенсия за выслугу лет, так и страховая пенсия по старости. Изложенное в письме утверждение начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Твери и Калининскому району о том, что размер начисленной истцу пенсии не может быть исчислен с применением коэффициентов в порядке, предусмотренном частями 12-14 статьи 15 Закона от 28 декабря 2013 года за периоды осуществления полномочий судьи, в которые на истца не распространялось обязательное пенсионное страхование, так как он имеет право на пенсию по выслуге лет, является беззаконным, поскольку противоречит пункту 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ о включении в страховой стаж периода осуществления судьей полномочий. В период с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года на истца не распространялось обязательное пенсионное страхование, право на ежемесячное пожизненное содержание им не приобретено. Таким образом истец подпадает под действие Федерального закона от 04 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» в части, касающейся осуществления им деятельности судьи. В статье 2 указанного федерального закона установлен порядок определения величины индивидуального пенсионного коэффициента, который должен быть применен за период осуществления истцом полномочий судьи.

На основании изложенного истец просил признать незаконным отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Твери Тверской области (межрайонное) в проведении перерасчета его страховой пенсии с зачетом в страховой стаж периода осуществления им полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года, изложенный в письме от 14 ноября 2019 года , обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Твери Тверской области (межрайонное) произвести перерасчет, начиная с даты назначения ему страховой пенсии по старости, размера его страховой пенсии с учетом индивидуального пенсионного коэффициента за период осуществления им полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года.

В ходе рассмотрения дела истцом ФИО1 представлено уточненное исковое заявление, в котором он просит признать незаконным отказ ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Твери Тверской области (межрайонное) в проведении перерасчета его страховой пенсии с зачетом в страховой стаж периода осуществления полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года, изложенный в письме от 14 ноября 2019 года , обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области произвести перерасчет размера его страховой пенсии с учетом индивидуального пенсионного коэффициента за период осуществления им полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года, начиная с даты вступления в силу Федерального закона от 06 марта 2019 года № 25 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал полностью по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тверской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, по доводам, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 и дополнениях к ней, со ссылкой на неправильное применение судом норм материального права, ставится вопрос об отмене решения суда и удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование жалобы приводятся доводы, изложенные в исковом заявлении, а также указывается, что позиция ответчика, озвученная в суде первой инстанции и принятая судом, является ошибочной и незаконной. Пункт 11 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» устанавливает, что период осуществления судьёй полномочий засчитывается в страховой стаж, поэтому в соответствии с п. 2 ст. 3 указанного Закона, в связи с включением периода работы судьёй в страховой стаж должен быть увеличен и её размер.

Апеллянт полагает, что, так как за период осуществления деятельности судьи с 14.11.2002 года по 29.01.2010 года им не приобретено право на пожизненное содержание, то период этой деятельности должен быть зачислен в страховой стаж на основании п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретённых в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».

В Пенсионном фонде имеются все сведения, подтверждающие, как его деятельность судьёй, так и то, что за этот период ему не назначалось пожизненное содержание, то есть имеются все документы, подтверждающие незаконность доводов ответчика и выводов суда о невозможности перерасчёта его страховой пенсии по старости с применением Федерального закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан».

Также в жалобе отмечается, что часть 12 статьи 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» лишь устанавливает механизм расчёта вычисления размера индивидуального пенсионного коэффициента, а не регулирует вопрос о включении или невключении периода деятельности в страховой стаж.

Апеллянт не согласен с выводом суда относительного того, что он не попадает под действие Федерального закона от 04.06.2011 года №126-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.03.2019 года № 25-ФЗ), только лишь из-за того, что получает пенсию за выслугу лет. Данный вывод полагает ошибочным.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, с ходатайствами об отложении рассмотрения дела не обращались, в связи с чем судебная коллегия на основании части 3 статьи 167 и статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив в соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 13 ноября 2002 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», что не оспаривается лицами, участвующими в деле, подтверждается справкой Прокуратуры Тверской области от 05 июля 2016 года.

С 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года ФИО1 работал в должности мирового судьи судебного участка Спировского района Тверской области, в должности судьи Спировского районного суда Тверской области, в должности председателя Лихославльского районного суда Тверской области, что подтверждается сведениями трудовой книжки ФИО1 и справкой, выданной Управлением судебного департамента в Тверской области от 22 июля 2016 года.

С 27 августа 2016 года ФИО1 назначена страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона от 28 декабря 2013 года № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом, период осуществления полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года в страховой стаж истца при назначении страховой пенсии включен не был.

В связи с внесением изменений в статью 12 Закона от 28 декабря 2013 года № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях» 14 октября 2019 года ФИО1 обратился в ГУ УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера начисленной ему страховой пенсии по старости с даты ее назначения с учетом включения в страховой стаж периода осуществления им полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года.

14 ноября 2019 года ГУ УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) на обращение ФИО1 дан письменный ответ, из которого следует, что на основании имеющихся документов период работы мировым судьей, федеральным судьей, председателем суда с 14.11.2002 года по 07.11.2006 года и с 25.11.2006 года по 29.01.2010 года включен в подсчет страхового стажа как иной период. Продолжительность стажа составила - 16 лет 6 месяцев 5 дней. В то же время включение указанных периодов работы в страховой стаж не влечет за собой перерасчет страховой пенсии. Размер страховой пенсии (без фиксированной выплаты) остался без изменений и 01 декабря 2019 года подлежит выплате в прежнем размере.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что, поскольку истец с 13 ноября 2002 года по настоящее время является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», оснований для исчисления индивидуального пенсионного коэффициента за периоды работы ФИО1 с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года в должности мирового судьи судебного участка Спировского района Тверской области, в должности судьи Спировского районного суда Тверской области, в должности председателя Лихославльского районного суда Тверской области, а, следовательно, и оснований для перерасчета страховой пенсии ФИО1 не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и соответствуют установленным по делу обстоятельствам.

С 1 января 2015 года страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются по основаниям и в порядке, установленными Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии необходимой продолжительности страхового стажа, которая в 2015 году составляла шесть лет и, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год.

В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.

Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В целях обеспечения формирования пенсионных прав судей за период исполнения полномочий по должности судьи, когда на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, поскольку на заработную плату судей не начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» был определен порядок преобразования в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных ими за период с 1 января 2002 года.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в редакции Федерального закона от 6 марта 2019 года N 25-ФЗ) в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период осуществления судьей полномочий в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации».

Согласно ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты) гражданам, получающим пенсию за выслугу лет, либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.

Согласно п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (НПi), предусмотренного пунктами 1 (период прохождения военной службы по призыву), 6 - 8 и 10 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8.

Таким образом, из содержания указанных норм законодательства в их системной взаимосвязи следует, что коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода, в том числе периода осуществления трудовой деятельности в должности судьи, предусмотренный п. 12 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при преобразовании приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент, применяется, только при расчете страхового стажа лицам, не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

С учетом указанного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что истец с 13 ноября 2002 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», следовательно, период работы ФИО1 с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года в должности мирового судьи судебного участка Спировского района Тверской области, в должности судьи Спировского районного суда Тверской области, в должности председателя Лихославльского районного суда Тверской области не может быть включен в страховой стаж с преобразованием пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

Сам факт осуществления ФИО1 полномочий судьи и не приобретения им права на пожизненное содержание ответчиком не оспаривается. На основании имеющихся в распоряжении Управления документов период работы мировым судьей, федеральным судьей, председателем районного суда с 14 ноября 2002 года по 07 ноября 2006 года, с 25 ноября 2006 года по 29 января 2010 года включен в подсчет страхового стажа как иной период. Однако размер назначенной ФИО1 пенсии не может быть исчислен с применением коэффициентов в порядке, предусмотренном частями 12-14 статьи 15 Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, поскольку он с 13 ноября 2002 года является получателем пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1.

Доводы жалобы об обратном судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм пенсионного законодательства.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, законодатель в указанной норме предусмотрел возможность установления страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности гражданам, проходившим военную и иную приравненную в ней службу, или осуществлявшим деятельность, в периоды которой они не подлежали обязательному пенсионному страхованию, и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 27.03.2018 N 768-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 1 Федерального закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» указал, что закрепленное в ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» правовое регулирование направлено на установление механизма, обеспечивающего реализацию права на трудовую пенсию указанной категории граждан, и не может расцениваться как нарушающее права заявителя, который, как следует из представленных им материалов, получал пенсию за выслугу лет, назначенную в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», в период работы судьей и является ее получателем по настоящее время.

Ставя вопрос о преобразовании в расчетный пенсионный капитал при установлении ему трудовой (страховой) пенсии по старости периодов работы в должности судьи, заявитель фактически предлагает расширить круг лиц, на которых должно распространяться действие данной нормы.

Законодателем закреплены обязательные условия, при одновременном соблюдении которых определение размера страховой пенсии по старости отдельных категорий граждан производится с учетом суммы средств федерального бюджета на возмещение расходов по выплате пенсий в связи с преобразованием пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал: наличие службы (работы), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, имевшей место с 1 января 2002 года; наличие факта увольнения со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года; отсутствие права на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Вопреки доводам жалобы, не приобретение в период осуществления ФИО1 полномочий судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года права на пожизненное содержание не является основанием для установления страховой пенсии по старости с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент, поскольку ФИО1 уже является получателем пенсии за выслугу лет, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

Преобразование приобретенных ФИО1 в период с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года (работа мировым судьей, судьей и председателем районного суда) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал было бы возможно при отсутствии права на пенсию за выслугу лет. Поскольку у истца такое право имеется, пенсия назначена и выплачивается, преобразование пенсионных прав, приобретенных в период, когда на истца не распространялось обязательное пенсионное страхование, в расчетный пенсионный капитал не соответствует требованиям закона.

Доводы апеллянта относительно того, что пенсия за выслугу лет ему назначена до периода работы в должности судьи и указанный период при назначении пенсии за выслугу лет не учитывался, правового значения в данном случае не имеют, а потому отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.

При указанных обстоятельствах доводы истца о том, что включение периода работы в качестве судьи с 14 ноября 2002 года по 29 января 2010 года в его страховой стаж на основании изменений, внесенных ФЗ от 06.03.2019 года № 25-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 12 Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, влечет обязательный перерасчет размера страховой пенсии по старости, являются ошибочными.

Таким образом, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, в полном объеме определены и установлены юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Оснований для иной оценки установленных судом обстоятельств судебная коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Московского районного суда г. Твери от 19 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено 27 апреля 2022 года.

Председательствующий Т.В. Кубарева

Судьи К.В. Климова

Ю.Ю. Солдатова