НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 20.01.2021 № 33А-252

69RS0014-02-2020-001026-97

Дело № 33а - 252 судья Никитина Е.А. 2021 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2021 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Никитушкина И.Н.,

судей Сергуненко П.А. и Сельховой О.Е.,

при секретаре судебного заседания Алексанян А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сергуненко П.А.

дело по апелляционной жалобе Администрации городского поселения – поселок Козлово на решение Конаковского городского суда Тверской области от 27 октября 2020 года, которым постановлено:

«Административные исковые требования Лукьянова Андрея Анатольевича к МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области удовлетворить в части.

Обязать МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области устранить нарушения прав Лукьянова Андрея Анатольевича, путем размещения в Федеральной информационной адресной системе достоверной информации об адресах, принадлежащих ему на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных на территории №3 Садоводческого некоммерческого товарищества «Козловский садовод».

В остальной части заявленных исковых требований и к Управлению Федеральной налоговой службы России по Тверской области отказать.

Обязать МУ «Администрация городского поселения - поселок Козлово» Конаковского района Тверской области сообщить в суд об исполнении решения суда в течение 30 дней со дня исполнения».

Судебная коллегия

установила:

Лукьянов А.А. обратился в Конаковский городской суд Тверской области с административным исковым заявлением, с учетом последующих принятых судом уточнений заявленных требований, к МУ «Администрация городского поселения поселка Козлово» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности актуализировать сведения в Федеральной информационной адресной системе и внести достоверную информацию об адресе территории СНТ, где расположены земельные участки Лукьянова А.А., а именно: <данные изъяты>

о возложении обязанности направить в ФНС России информацию для внесения достоверных сведений в Классификатор адресов Российской Федерации КЛАДР.

В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником земельных участков <данные изъяты>, расположенных в границах территории №3 СНТ «Козловский садовод». По данным Тверьстата в статрегистре по Тверской области зарегистрированы два СНТ со схожими названиями - СНТ «Козловский садовод» и СНТ «Козловский садовод-3». По сведениям ЕГРЮЛ СНТ «Козловский садовод» действует с 1981 года, СНТ «Козловский садовод-3» - с 2011 года. Земельный участок общей площадью 40 га, в границах которого расположены земельные участки административного истца, был выделен Постановлением Главы Администрации города Конаково и Конаковского района от <данные изъяты> садоводческому товариществу «Козловский садовод», правопреемником которого является СНТ «Козловский садовод». В 2018 году Администрацией городского поселения поселок Козлово Постановлением от <данные изъяты> в Федеральную адресную информационную систему внесены сведения о ранее присвоенных наименованиях элементов планировочной структуры, в котором указано наименование СНТ - СНТ «Козловский садовод-3». Это не соответствует действительности. Участки истца расположены в границах СНТ «Козловский садовод», что подтверждается правоустанавливающими документами 2008, 2009 годов, выписками ЕГРН 2020 г., сведениями Росреестра, Федеральной налоговой служба, Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.

В 2019 году Администрацией городского поселения поселок Козлово вынесено постановление от 27.02.2019 № 68 «О внесении адреса объектов адресации Козловский садовод-3 территория садоводческого некоммерческого товарищества в Федеральную информационную адресную систему», на основании которого в отношении принадлежащих ему земельных участков внесены несоответствующие действительности сведения в части наименования СНТ. Сведения об этом постановлении содержаться в выписках из государственного адресного реестра об адресе объекта адресации и во вложениях на официальном сайте ФИАС. При обращении в администрацию 04.02.2020 года с просьбой внести в Федеральную информационную адресную систему достоверные сведения, поскольку по разъяснениям ФНС России ответственность за достоверность, полноту и актуальность, содержащихся в государственном адресном реестре сведений, по закону возложена на органы местного самоуправления. По результатам рассмотрения обращения ему было направлено письмо за подписью Главы городского поселения - поселок Козлово Фирсовой О.В. от <данные изъяты>, в котором сообщалось, что сведения об адресе внесены с нарушением и в ближайшее время будут актуализированы. До обращения в суд на неоднократные обращения Администрация уведомляла об изучении вопроса и о том, что о принятых мерах истец будет извещен дополнительно после завершения вопроса о расторжении договора аренды земельного участка с СНТ «Козловский садовод-3». Однако, вопрос заключения или расторжения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> не относится к вопросу корректировки сведений в ФИАС относительно земельных участков истца, поскольку его земельные участки не входят в границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, а являются смежными с ним, что подтверждается в письме Управления Росреестра по Тверской области. По сведениям Росреестра СНТ «Козловский садовод» расположено на трех территориях и обозначается - СНТ «Козловский садовод» территория №1, СНТ «Козловский садовод» территория №2, СНТ «Козловский садовод» территория №3. Администрация признает то, что сведения в ФИАС внесены с нарушением законодательства.

Государственная услуга о предоставлении информации из государственного реестра - Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС), которую предоставляет Федеральная налоговая служба, предоставляется с недостоверными сведениями, что влечет за собой не только нарушение его прав и прав неограниченного круга лиц, но и нарушает федеральное законодательство.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от №443-ФЗ адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающее в себя, в том числе наименование элемента улично-дорожной сети и (или) наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.

Наименование СНТ входит в состав адреса и используется для идентификации объекта адресации. Адрес является одной из основных характеристик объектов недвижимости и земельных участков, и точность его написания очень важна для многих сфер деятельности, затрагивающих права любого гражданина, в том числе и истца. Четкие адресные характеристики гарантируют своевременное получение социальных услуг, к примеру, услуг экстренных служб (скорой, пожарной помощи, полиции и т.д.), а также всю полагающуюся корреспонденцию и посылки, направляемую по почтовому адресу. Целью создания ФИАС явилось намерение государства обеспечить в Российской Федерации унификацию структуры адресной информации и единообразного наименования входящих в нее элементов, а также обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг. Закон о ФИАС закрепляет обязанности органов государственной власти, местного самоуправления по внесению в ФИАС информации об адресах, а также по обязательному использованию сведений об адресах, содержащихся в ФИАС, при предоставлении государственных и муниципальных услуг. То есть все государственные и муниципальные органы при обращениях за информацией и услугами, связанными с земельными участками административного истца, обязаны руководствоваться сведениями из ФИАС. А они там недостоверные.

Наличие адреса уменьшает риски противоправных действий в отношении прав на объекты недвижимости, поскольку дают возможность более точной идентификации объекта. Кроме того, недостоверные сведения об адресе предоставляют ненадлежащему лицу СНТ «Козловский садовод-3» возможность предъявлять незаконные требования, в том числе, через суд и я, а также другие собственники вынуждены тратить свои время, нервы, деньги на защиту от этого юридического лица.

Истец не сможет провести процедуру по объединению своих земельных участков, не сможет надлежащим образом с занесением достоверных сведений провести процедуру оформления объектов капитального строительства, потому что ему либо откажут, либо в процессе объединения будет присвоен неправильный в части наименования СНТ адрес. Будет либо отказ, либо объекту будет присвоен неправильный в части наименования СНТ адрес. При постановке на учет объекта возникнет ситуация, что земельный участок находится на территории одного СНТ, а дом или иное строение на территории другого СНТ. Застраховать свое имущество надлежащим образом истец также не сможет.

Протокольными определениями суда от 08.06.2020, 08.07.2020, 07.08.2020 к участию в деле привлечены: в качестве административного соответчика Управление Федеральной налоговой службы России по Тверской области; в качестве заинтересованных лиц Межрайонная ИФНС №9 по Тверской области, СНТ «Козловский садовод - 3», ФКУ «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы России в лице филиала в Тверской области.

Административный истец Лукьянов А.А. и его представитель по доверенности Лукьянова А.Ю. в судебном заседании поддержали исковые требования по доводам, изложенным в административном иске и в заявлениях об уточнении и обосновании заявленных требований.

Административный ответчик Администрация городского поселения - поселок Козлово своего представителя в судебное заседание не направила, о дне, месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом. В суд представлен письменные возражения против заявленных требований административного истца.

Административный соответчик Управление Федеральной налоговой службы России по Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило, представило письменные пояснения, в которых указал на несогласие с требованиями к Управлению, просили в удовлетворении иска к Управлению отказать.

Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС №9 по Тверской области представила письменный отзыв доводами, аналогичными доводам Управления ФНС России по Тверской области.

Заинтересованное лицо ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России (г. Москва) в лице филиала в Тверской области в судебное заседание своего представителя не направило. Представлен письменный отзыв, в котором указано, что Приказом ФНС России от 06.08.2015 № АС - 7 - 1/337@ «О реализации функций ФНС России по ведению государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы» (копия прилагается) за Учреждением закреплено обеспечение деятельности оператора ФИАС по согласованию сведений об адресах, вносимых органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт - Петербурга и Севастополя в государственный адресный реестр (далее - ГАР). Реализация задач и функций по ведению ГАР осуществляется в соответствии с Временным порядком взаимодействия между управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и филиалами и отделениями Федерального казенного учреждения «Налог - Сервис» Федеральной налоговой службы при выполнении ФНС России функций оператора федеральной информационной адресной системы. СНТ «Козловский садовод» в период с 14.09.2011 по 17.05.2018 содержалось в ФИАС и имело следующую структуру адреса: в муниципальном делении: Тверская область, муниципальный район Конаковский, городское поселение поселок Козлово, садовое некоммерческое товарищество Козловский садовод; в административно - территориальном делении: Тверская область, Конаковский район, садовое некоммерческое товарищество Козловский садовод (размешен на уровне населенного пункта). Данный населенный пункт был исключен из ФИАС 17.05.2018 на основании обращения (письма) Администрации городского поселения - поселок Козлово (далее - Администрация) <данные изъяты>, а также Закона Тверской области от 28.02.2005 № 31 - 30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Конаковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения», полученным письмом УФНС России по Тверской области № <данные изъяты>

Территория СНТ «Козловский садовод - 3» размещена в ФЙАС с 30.05.2018 по настоящее время на основании постановления Администрации от 25.04.2018 № 67 и заявки о присвоении элемента планировочной структуры со следующей структурой адреса: в муниципальном делении: <данные изъяты> в административно - территориальном делении: <данные изъяты>. Информация о земельных участках <данные изъяты> находящихся на территории СНТ «Козловский садовод - 3», также была размещена в результате публикации заявок Администрации от 22.03.2019 и вынесении постановления Администрацией от 27.02.2019 № 68 ГАР выписка от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>), ГАР выписка от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>). Кроме того, 11.03.2020 из Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области за № 04<данные изъяты> в адрес Учреждения поступало интернет - обращение от другого физического лица в отношении СНТ «Козловский садовод». На данное обращение в адрес Межрайонной ИФНС России № 9 по Тверской области был подготовлен и направлен ответ от <данные изъяты> @. Других документов в отношении СНТ «Козловский садовод» в адрес Учреждения не поступало. Как следует из ч. 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 443 - ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре. Таким образом, полномочия по актуализации сведений, размещенных в ФИАС, непосредственно возложены на Администрацию, в рамках законодательства в сфере адресных отношений.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Козловский садовод» председатель Сазиков В.А. в судебном заседании поддержал требования и доводы административного истца. Отметил, что путаницу создала сама администрация городского поселения - поселок Козлово. На обращения администрация обещала все устранить, но до настоящего времени садоводы обращаются к нему за разъяснениями и проблема адресов не разрешена.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе администрации городского поселения поселок Козлово содержится просьба об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, вынесении нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

Апеллянт полагает, что суд не указал, какие конкретно сведения подлежат размещению в ФИАС. Суд не вправе был принимать решение обязывающего характера, не признав неправомерным действие или бездействие административного ответчика, с учетом того, что такие требования не заявлялись, а правовые акты, послужившие основанием для внесения адресов в ФИАС, не отменены. Истец фактически предлагает административному ответчику принять новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, не признанный не действующим полностью или в части.

Ранее Конаковским городским судом рассмотрено гражданское дело № 2-286/2020 по иску СНТ «Козловский садовод-3» к Бахаревой Т.Н., и судом в решении подтвержден факт наличия СНТ «Козловский садовод-3» на указанный истцом по настоящему делу территории, ввиду чего принятия иного правового акта относительно адресации территории будет преждевременным, внесёт неразбериху в адресации объектов адресации.

Согласно открытым данным у земельного участка с кадастровым номером №<данные изъяты> площадью <данные изъяты> км.м., имеется следующий адрес: <данные изъяты> а у земельного участка с кадастровым номером № <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м., имеется следующий адрес: <данные изъяты>. Ввиду указанного не понятно, что должна сделать администрация с учетом изложенных к заявленным требованиям обоснований относительно размещения принадлежащих истцу земельных участков в СНТ «Козловский садовод-3» и СНТ «Козловский садовод». В чем исходя из изложенных выше адресов нарушены права истца администрацией, и того, что за внесение в адресную часть земельных участков сведений «с/п Городенское» можно винить только орган осуществляющий кадастровый учет.

Администрация считает, что административный истец не доказал нарушения своих прав действиями администрации с учетом изложенных администрацией возражений, судом не выяснены обстоятельства правильной по его мнению адресации, что порождает неисполнимость решения суда.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России указано, что положениями Федерального закона от 28.12.2013 № 443 - ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения. Оператор федеральной информационной адресной системы несет ответственность за соответствие сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, информации, предоставленной ему в соответствии с настоящим Федеральным законом органами государственной власти и (или) организациями для размещения в государственном адресном реестре. Таким образом, полномочия по актуализации сведений, размещенных в ФИАС, непосредственно возложены на Администрацию, в рамках законодательства в сфере адресных отношений.

В письменных возражениях Лукьянова А.А. на апелляционную жалобу, выражается несогласие с её доводами, отражена позиция, ранее изложенная в административном исковом заявлении. По мнению административного истца, обжалуемый судебный акт является законным и обоснованным.

В суде апелляционной инстанции Лукьянов А.А. и его представитель Лукьянова А.Ю. возражали против удовлетворения доводов апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В подтверждение действий администрации городского поселения – поселок Козлово по исполнению решения суда, представили копию Постановления администрации от 09.11.2020 № 150 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского поселения – поселок Козлово от 09.11.2018 №67 «О внесении изменений в ФИАС».

Иные участники процесса о дне и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Руководствуясь статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что информация о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно в установленный законом срок, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на жалобу, оценив законность и обоснованность постановленного судебного акта, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Исполнительного Комитета Конаковского районного Совета народных депутатов №<данные изъяты> утверждено Решение исполкома Козловского поселкового Совета народных депутатов № <данные изъяты> об отводе Завидовской тонкосуконнной фабрике земельного участка тля создания садоводческого товарищества «Козловский садовод» из земель Козловского СПТУ-28.

Постановлением главы администрации города Конаково и Конаковско района от <данные изъяты> Завидовской тонкосуконнной фабрике были дополнительно отведены земли в районе ур. Хвостово площадью 40 га (территория 3) для расширения садоводческого товарищества «Козловский садов правопреемником которого в настоящее время является СНТ «Козловский садовод».

Кроме того, отнесение земель территории 3 (ур. Хвостово). ранее предоставленным СНТ «Козловский садовод», также подтверждается постановлением администрации Конаковского района Тверской области 16.08.2010 № 894 «Об отнесении к категории земель земельных участков Конаковском районе, СНТ«Козловский садовод».

Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> располагается в границах территории 3 (ур. Хвостово), которая в свою очередь закреплена за СНТ «Козловский садов Вместе с тем, данный земельный участок предоставлен в аренду СНТ «Козловский садовод-3» на основании договора аренды от <данные изъяты>

Лукьянов А.А. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> В отношении данных участков административным истцом начата процедура их объединения, кадастровый инженер указал, что доступ (проход или проезд от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемому земельному участку будет обеспечиваться через смежный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>

Из представленных сведений филиала ФКУ «Налог-Сервис» Федеральная налоговая служба России в Тверской области следует, что СНТ «Козловский садовод» в период с 14.09.2011 г. по 17.05.2018 содержалось в ФИАС и имело следующую структуру адреса:

- в муниципальном делении:

Тверская область, муниципальный район Конаковский, городское поселение поселок Козлово, садовое некоммерческое товарищество Козловский садовод;

- в административно - территориальном делении:

Тверская область, Конаковский район, садовое некоммерческое товарищество Козловский садовод (размешен на уровне населенного пункта).

Данный населенный пункт исключен из ФИАС 17.05.2018 г. на основании обращения (письма) Администрации городского поселения - поселок Козлово (далее - Администрация) № <данные изъяты>, а также Закона Тверской области от 28.02.2005 № 31 - 30 «Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории муниципального образования Тверской области «Конаковский район», и наделении их статусом городского, сельского поселения», полученным письмом УФНС России по Тверской области № <данные изъяты>

Территория СНТ «Козловский садовод - 3» размещена в ФИАС с 30.05.2018 по настоящее время на основании постановления Администрации от <данные изъяты> и заявки о присвоении элемента планировочной структуры со следующей структурой адреса:

- в муниципальном делении - Тверская область, муниципальный район Конаковский, городское поселение поселок Козлово, территория СНТ Козловский садовод - 3;

- в административно - территориальном делении: Тверская область, Конаковский район, территория СНТ Козловский садовод-3.

Информация о земельных участках 55 и 56, находящихся на территории СНТ «Козловский садовод - 3», также была размещена в результате публикации заявок Администрации от 22.03.2019 г. и вынесении постановления Администрацией от <данные изъяты>, что подтверждено ГАР выпиской от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>), ГАР выпиской от 16.09.2020 (земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>).

Постановлением Администрации городского поселения поселок Козлово от 25.04.2018 г. №67 в Федеральную адресную информационную систему внесены сведения о ранее присвоенных наименованиях элементов планировочной структуры, в котором указано наименование СНТ - СНТ «Козловский садовод-3».

При этом Постановлением Администрации городского поселения - поселок Козлово № 95 от 30 мая 2018 года «О внесении сведений в ФИАС» по итогам инвентаризации сведений об адресах постановила внести в ФИАС сведения о ранее присвоенных наименованиях элементов планировочной структуры, расположенного по адресу:

Тверская область, Конаковский район, городское поселение - поселок Козлово, пгт. Козлово, территория СНТ «Козловский садовод-1»;

Тверская область, Конаковский район, городское поселение - поселок Козлово, пгт. Козлово, территория СНТ «Козловский садовод-2».

Между тем, юридических лиц, таких как СНТ «Козловский садовод-1» или СНТ «Козловский садовод-2» в ЕГРЮЛ не зарегистрировано.

Постановлением Администрации городского поселения - поселок Козлово Конаковского района Тверской области №68 от 27 февраля 20198 года «О внесении адреса объектов адресации «Козловский садовод - 3 территория садоводческого некоммерческого товарищества» в Федеральную информационную адресную систему» глава городского поселения - поселок Козлово постановила в результате проведенной инвентаризации утвердить земельным участкам следующие ранее присвоенные адреса: «Российская Федерация, Тверская область, Конаковский муниципальный район, городское поселение - поселок Козлово, Козловский садовод - 3 территория садоводческого некоммерческого товарищества». В приложении к постановлению в списке земельных участков числятся и земельные участки Лукьянова А.А. с кадастровыми номерами <данные изъяты>

В ответе <данные изъяты> года на обращение Лукьянова А.А. (от 04.02.2020 года) Глава городского поселения поселок Козлово согласилась, что сведения об адресе принадлежащего заявителю земельного участка внесены с нарушением Постановления Правительства РФ от 22.05.2015 года № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», правовой акт о внесении сведений будет отменен в ближайшее время. В государственном адресном реестре в ближайшее время будут размещены актуальные адреса садоводства.

Впоследствии Администрация городского поселения поселок Козлово в своих ответах на обращения Лукьянова А.А. отказалась вносить изменения в адреса земельных участков административного истца.

Оценивая правомерность вышеуказанного бездействия административного ответчика в лице Администрация городского поселения поселок Козлово, суд первой инстанции, применив положения п. 21 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; нормы Порядка ведения Государственного адресного реестра (ГАР), утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.03.2016 № 37н; ст.ст. 4, 5 Федерального закона от 28.122013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; нормы Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221; Приказа ФНС России от 06.08.2015 № АС-7-1/337@ «О реализации функций ФНС России по ведению информационной адресной системы», пришел к выводу, что в результате заявки администрации городского поселения – поселок Козлово, в ФИАС внесены сведения, в результате которых земельные участки, расположенные на территории №3 СНТ «Козловский садовод», в том числе земельные участки, принадлежащие Лукьянову А.А., отнесены по адресу к СНТ «Козловский садовод 3», членом которого административный истец не является. Поскольку указанный административный ответчик в силу вышеизложенных норм законодательства несёт ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресах, как уполномоченный орган, разместивший такие сведения, требования административного истца к Администрации городского поселения поселок Козлово удовлетворены.

Не согласиться с указанными выводами судебная коллегия оснований не усматривает.

Как верно установлено судом первой инстанции, именно Администрации городского поселения поселок Козлово несёт ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в реестре сведений об адресах, как уполномоченный орган, разместивший такие сведения.

Бездействие администрации подтверждается установленными по делу обстоятельствами, в том числе ответом от <данные изъяты> на обращение Лукьянова А.А. (от 04.02.2020 года), в котором Глава городского поселения поселок Козлово признала, что сведения об адресе принадлежащего заявителю земельного участка внесены с нарушением Постановления Правительства РФ от 22.05.2015 года № 492 «О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», правовой акт о внесении сведений будет отменен в ближайшее время. В государственном адресном реестре в ближайшее время будут размещены актуальные адреса садоводства.

Впоследствии Администрация городского поселения поселок Козлово в своих ответах на обращения Лукьянова А.А. отказалась вносить изменения в адреса земельных участков административного истца, что указывает на незаконное бездействие административного ответчика.

Факт признания незаконности своего бездействия и начала процедуры исполнения обжалуемого решения суда подтверждается Постановлением администрации городского поселения поселок Козлово от 09.11.2020 № 150 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского поселения – поселок Козлово от 09.11.2018 №67 «О внесении изменений в ФИАС».

Судебная коллегия приходит к выводу, что при вышеустановленных обстоятельствах административный истец вправе был обратиться в суд за защитой своих прав в порядке Главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ. Указанное не противоречит основам защиты гражданских прав, в соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, согласно которой оспаривание решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления является одним из способов защиты, выбор которого предоставлен лицу, обратившемуся за такой защитой.

Довод апелляционной жалобы об отсутствии в решении суда конкретных сведений подлежащих размещению в ФИАС, судебной коллегией отклоняется, как несостоятельный.

Так, в силу п.п. 6, 7 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, полномочия по присвоению, изменению или аннулированию адресов относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пунктах 27 и 29 настоящих Правил. Изменение адресов объектов адресации осуществляется уполномоченными органами на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

Вышеуказанными в апелляционном определении нормами законодательства установлена подробная процедура внесения достоверной информации об адресах, в связи с чем указание такой процедуры в резолютивной части решения суда не требуется.

Отсутствие в резолютивной части решения ссылки на признание незаконным бездействия административного ответчика не является основанием для отмены или изменения состоявшегося судебного акта, поскольку в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, закрепленной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 № 13, правильное по существу решение суда не может быть отменено по формальным соображениям.

Ссылки в апелляционной жалобе на решение Конаковского городского суда по гражданскому делу № 2-286/2020 правового значения не имеют, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства. Вместе с тем, участвующие по настоящему делу лица, как и предмет и основания административного иска, иные. Решение Конаковского городского суда по гражданскому делу № 2-286/2020 преюдициального значения по настоящему делу не имеет.

Остальные доводы апелляционной жалобы ответчика аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, с которой судебная коллегия соглашается, не усматривая оснований для признания ее ошибочной. Обстоятельства дела, возражения и доводы сторон, и имеющиеся доказательства получили надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в постановленном по делу решении, доводы истца, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены.

Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, судом второй инстанции не установлено.

Выводы суда по существу разрешения спора являются правильными, таким образом, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает в связи с чем, оно подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Конаковского городского суда Тверской области от 27 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского поселения – поселок Козлово без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи