НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 17.12.2020 № 2-949/20

Дело № 2-949/2020 судья Степанова Е.А. 2020 год

(№ 33-4429/2020)А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

17 декабря 2020 года г. Тверь

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,

судей Климовой К.В. и Комаровой Ю.В.,

при секретаре судебного заседания Османовой Т.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Пойменовой С.Н.

дело по апелляционной жалобе Швеца Л.А.

на решение Центрального районного суда г. Твери от 13 октября 2020 г., которым постановлено:

«исковые требования Швец Л.А. к администрации города Твери о взыскании денежных средств в размере **** рублей **** копеек в связи с неполной выплатой выходного пособия при сокращении штата, процентов за нарушение сроков выплаты, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения».

Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Швец Л.А. обратился в суд с иском (с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ) к Администрации города Твери о взыскании задолженности по выходному пособию в размере **** руб. **** коп., процентов за нарушение срока выплат за период с 26 декабря 2019 г. по дату фактического расчета, компенсации морального вреда в размере 10000 руб. Свои требования мотивирует тем, что состоял с ответчиком в трудовых отношениях с 21 марта 2011 г. по 25 декабря 2019 г. Заключенный между сторонами трудовой договор расторгнут по инициативе работодателя в связи с сокращением численности (штата) работников организации на основании пункта 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ. В день увольнения ответчик не в полном объеме произвел выплату выходного пособия, а в дальнейшем и сохраняемого среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения, поскольку при расчете среднего дневного заработка ответчик необоснованно не учел единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, которые входят в денежное содержание муниципального служащего и не являются выплатами социального характера. Кроме того, при расчете выходного пособия за период с 26 декабря 2019 г. по 21 января 2020 г. и сохраняемого среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения за периоды с 26 января 2020 г. по 25 февраля 2020 г. и с 26 февраля 2020 г. по 25 марта 2020 г. ответчик необоснованно исключил нерабочие праздничные дни 1, 2, 3, 6, 7 и 8 января, 23 февраля и 08 марта 2020 г. Задолженность по указанным компенсационным выплатам составляет **** руб. **** коп. Указанными действиями ответчика ему причинен моральный вред, который он оценивает в 10000 руб.

Определением суда от 07 сентября 2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен Департамент финансов Администрации города Твери.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные исковые требования.

Представитель ответчика Администрации г. Твери ФИО2, также представляющая интересы третьего лица Департамента финансов Администрации города Твери, возражала по заявленным требованиям.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных им исковых требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

На апелляционную жалобу Администрацией города Твери принесены возражения, в которых критикуются доводы жалобы, и указывается на законность принятого по делу судебного акта.

В заседание суда апелляционной инстанции представитель Департамента финансов Администрации города Твери, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении слушания дела не обращался. При таких обстоятельствах судебная коллегия, с учетом положений статей 113-117, 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, признала возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения истца ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя ответчика Администрации города Твери ФИО2, возражавшей по доводам жалобы, проверив законность и обоснованность принятого по делу решения в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ФИО1 с 21 марта 2011 г. состоял в трудовых отношениях с Администрацией города Твери, замещая старшую должность муниципальной службы города Твери – <данные изъяты>.

По условиям заключенного между Администрацией города Твери (работодатель) и ФИО1 (работник) трудового договора от 18 марта 2011 г. и согласно распоряжению и.о. Главы Администрации города Твери от 10 марта 2011 г. № 284-к, работодатель обязан обеспечивать своевременную выплату и в полном объеме денежного содержания, в том числе: - должностной оклад - **** руб.; - надбавку к должностному окладу за присвоенный классный чин; - надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (за сложность, напряженность, специальный режим работы) – 150 %; - надбавку к должностному окладу за выслугу лет (в зависимости от стажа муниципальной службы); - надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (согласно оформленному допуску) – 40 %; - надбавку за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны – 15 %; - ежемесячную премию по результатам работы; - иные выплаты, предусмотренные соответствующими нормативными актами, в том числе: - поощрительные премии по результатам работы; - единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; - материальную помощь и другие.

Распоряжением врио Главы города Твери от 19 декабря 2019 г. № 1135-к ФИО1 с 25 декабря 2019 г. уволен с занимаемой должности на основании пункта 2 части 1 статьи 81, части 3 статьи 180 Трудового кодекса РФ (в связи с сокращением численности работников).

При увольнении ответчик произвел истцу выплату, в частности, выходного пособия за 16 рабочих дней за период с 26 декабря 2019 г. по 25 января 2020 г. в размере **** руб. **** коп.

Также из материалов дела следует, что ответчик произвел истцу выплату сохраняемого среднего заработка за второй месяц после увольнения за 21 рабочий день за период с 26 января 2020 г. по 25 февраля 2020 г. в размере **** руб. **** коп., и за третий месяц после увольнения за 20 рабочих дней за период с 26 февраля 2020 г. по 25 марта 2020 г. в размере **** руб. **** коп.

Обращаясь в суд с иском о взыскании задолженности по выходному пособию, в том числе с учетом сохраняемого среднего заработка за второй и третий месяцы после увольнения, истец ссылался на то, что работодатель необоснованно при расчете среднего дневного заработка не учитывал в составе заработка единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, которые, по мнению истца, входят в денежное содержание муниципального служащего. Кроме того, работодатель произвел расчет выходного пособия без учета нерабочих праздничных дней – 1, 2, 3, 6, 7, 8 января, 23 февраля и 08 марта 2020 г.

Разрешая спор и отклоняя доводы ФИО1 в части незаконности действий Администрации города Твери по не включению при расчете среднего дневного заработка единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, суд первой инстанции исходил из того, что указанные выплаты относятся к социальным выплатам, которые не учитываются в составе денежного содержания муниципального служащего.

Судебная коллегия считает указанные выводы суда правильными.

Статьей 42 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 22 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (статья 26 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Из приведенных нормативных положений федеральных законов следует, что они определяют общие принципы и условия прохождения муниципальной службы. Порядок и условия прохождения муниципальной службы в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации, включая оплату труда муниципальных служащих, виды поощрений муниципальных служащих за добросовестный труд, определяются законами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

Пунктом 1 статьи 6 Закона Тверской области от 09 ноября 2007 г. № 121-ЗО «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» установлено, что оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Решением Тверской городской Думы от 07 октября 1996 г. № 103 принято Положение о муниципальной службе в городе Твери, определяющее и регулирующее на основе законодательства Российской Федерации, Тверской области и Устава города Твери, основы правового положения муниципальных служащих города Твери.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Положения о муниципальной службе в городе Твери оплата труда муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность города Твери, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы или муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципального служащего за классный чин; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 4) ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 8) материальная помощь; 9) иные выплаты, предусмотренные законодательством.

Пунктом 7 статьи 12 Положения о муниципальной службе в городе Твери установлено, что материальная помощь муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности города Твери, выплачивается в размере двух среднемесячных сумм денежного содержания соответственно муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность города Твери, в год, из них одно денежное содержание может выплачиваться муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность города Твери, при предоставлении очередного отпуска.

Согласно пункту 7 статьи 13 Положения о муниципальной службе в городе Твери, при предоставлении муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность города Твери, ежегодно оплачиваемого отпуска по заявлению соответственно муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность города Твери, помимо материальной помощи к отпуску, один раз в календарный год производится единовременная выплата, исходя из замещаемой должности муниципальной службы или муниципальной должности на дату подачи соответствующего заявления, в размере денежного содержания.

Пунктом 7.1 статьи 13 Положения о муниципальной службе в городе Твери установлено, что при исчислении денежного содержания на период нахождения муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность города Твери, в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Из буквального толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи следует, что единовременная выплата при предоставлении муниципальному служащему и лицу, замещающему муниципальную должность города Твери, ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь относятся к дополнительным выплатам, носят социальный характер, так как не связаны с выполнением муниципальным служащим и лицом, замещающим муниципальную должность города Твери, функциональных обязанностей. Материальная помощь, предусмотренная пунктом 7 статьи 12 Положения о муниципальной службе в городе Твери, в размере 1/12 из фактически начисленных выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск, учитывается только при исчислении денежного содержания на период нахождения муниципального служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Согласно части 1 статьи 178 Трудового кодекса РФ (в редакции, действующей на момент увольнения истца) при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части 1 статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части 1 статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Исчисление среднего денежного содержания муниципального служащего и лица, замещающего муниципальную должность города Твери, учитываемого при определении выходного пособия, сохраняемого среднего заработка (статья 178 Трудового кодекса РФ) производится по правилам, установленным статьей 139 Трудового кодекса РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922, поскольку законом Тверской области, а также муниципальными правовыми актами, локальными актами работодателя не урегулирован порядок исчисления денежного содержания для случаев увольнения с муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы.

В соответствии со статьей 139 Трудового кодекса РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно).

Согласно пункту 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Данный пункт также содержит перечень таких выплат.

В силу пункта 3 указанного Положения для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие), то есть те, которые не соответствуют понятию «заработная плата» согласно статье 129 Трудового кодекса РФ.

Из смысла приведенной нормы следует, что в расчет среднего заработка не могут быть включены социальные выплаты, производимые пусть и в рамках трудовых отношений, но не за работу.

Поскольку материальная помощь и единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальным правовым актом отнесены к социальным выплатам, и они не связаны с выполнением муниципальным служащим своих служебных обязанностей, то есть не являются вознаграждением за труд, то выводы суда первой инстанции о том, что Администрация города Твери обоснованно не учитывала указанные выплаты в составе денежного содержания истца при исчислении среднего дневного заработка для расчета выходного пособия, являются верными.

Доводы ФИО1 о том, что в трудовом договоре предусмотрена выплата материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в составе оплаты его труда как муниципального служащего, которые не отнесены к социальной выплате, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание. Несмотря на то, что указанные выплаты входят в систему оплаты труда муниципального служащего, однако они определены, как дополнительные выплаты и не связаны с исполнением муниципальным служащим своих функциональных обязанностей.

Вопреки утверждениям истца Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 2007 г. № 562, которые в том числе регулируют порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, к отношениям, возникшим между истцом и ответчиком, не применяются.

Разрешая спор и отклоняя доводы ФИО1 в части незаконности действий Администрации города Твери по расчету выходного пособия без учета нерабочих праздничных дней – 1, 2, 3, 6, 7, 8 января, 23 февраля и 08 марта 2020 г., суд первой инстанции исходил из того, что выплаченные истцу выходное пособие, пособия за второй и третий месяцы на период трудоустройства соответствуют требованиям действующего законодательства, поскольку их размер превышает размер ежемесячного денежного содержания истца, которое истец получал за месяц в период трудовой деятельности.

Судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда.

Согласно части 4 статьи 112 Трудового кодекса РФ наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).

Приведенные положения относятся и к порядку исчисления среднего месячного заработка, учитываемого при определении выходного пособия и сохраняемого среднего заработка за второй и третий месяцы после увольнения.

Пунктом 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы предусмотрено, что при определении среднего заработка используется средний дневной заработок. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней. Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней в периоде, подлежащем оплате.

Конституционным Судом Российской Федерации 13 ноября 2019 г. принято Постановление № 34-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш», которым абзац четвертый пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы признан не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными нормами данного пункта, а также со статьей 139 и частью 1 статьи 178 Трудового кодекса РФ он не предполагает возможности определения размера выплачиваемого увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации работнику выходного пособия в размере, отличном от его среднего месячного заработка, исчисленного исходя из размера полученной им заработной платы за 12 календарных месяцев, предшествовавших увольнению.

Из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в названном Постановлении, следует, что статья 139 Трудового кодекса РФ, устанавливая единый порядок исчисления средней заработной платы для всех случаев определения ее размера, предусмотренных данным Кодексом, относит к полномочиям Правительства РФ (с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений) определение особенностей порядка исчисления средней заработной платы. Реализуя предоставленные ему полномочия, Правительство РФ утвердило Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы.

Закрепленные названным Положением правила определения размера среднего заработка (месячного и дневного) по существу направлены на создание технического инструментария, обеспечивающего подсчет заработка в установленных законом случаях, не имеют самостоятельного значения для регулирования трудовых отношений и должны применяться в системной связи с положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими случаи сохранения за работником среднего заработка и целевое назначение предоставления соответствующей гарантии.

Таким образом, при определении размера выходного пособия на основании Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы необходимо учитывать предписания части 1 статьи 178 Трудового кодекса РФ. При этом способ подсчета среднего месячного заработка в силу своего технического, вспомогательного характера должен не только согласовываться с требованиями нормы закона, но и обеспечивать ее реализацию в строгом соответствии с целью установленной этой нормой выплаты, которая по своей правовой природе является одной из гарантий реализации конституционного права на труд.

В противном случае допускалась бы не только корректировка положений закона подзаконными нормативными актами, но и ухудшение - вопреки вытекающим из статей 2, 7 и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации требованиям об обеспечении максимально возможной поддержки работника как более слабой стороны трудового правоотношения - материального положения уволенного по инициативе работодателя работника.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционный принцип равенства предполагает, что при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении, и означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Постановления от 24 мая 2001 г. № 8-П, от 26 мая 2015 г. № 11-П, от 18 апреля 2017 г. № 12-П и др.).

Из этого следует, что всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата ее работников, независимо от даты увольнения на равных условиях должна обеспечиваться предусмотренная частью 1 статьи 178 Трудового кодекса РФ государственная защита, целью которой является минимизация негативных последствий, связанных с потерей работы, и обеспечение в том числе реализации конституционного права на труд, а также права на защиту от безработицы (статья 37, часть 3, Конституции Российской Федерации). При этом независимо от способа подсчета среднего месячного заработка выходное пособие не должно быть меньше заработной платы, которую работник получал за месяц в период трудовой деятельности.

Таким образом, в случае наличия обстоятельств, свидетельствующих об установлении уволенному работнику фиксированного размера оплаты труда за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц оклада (должностного оклада), при применении положений статьи 139 Трудового кодекса РФ следует исчислять средний заработок работника, учитываемый для определения суммы выходного пособия, путем умножения его среднего дневного заработка на количество рабочих и нерабочих праздничных дней в периоде, подлежащем оплате, поскольку нерабочие праздничные дни подлежат оплате как рабочие.

С учетом изложенного в спорном случае размер выходного пособия, который по буквальному толкованию части 1 статьи 178 Трудового кодекса РФ должен составлять не менее среднего месячного заработка работника (определяемого из фактически начисленного истцу денежного содержания и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев), подлежал исчислению исходя из количества рабочих дней, приходящихся на первый, второй и третий месячный период после увольнения истца, а также специальных правил, установленных частью 4 статьи 112 Трудового кодекса РФ, согласно которым наличие в календарном месяце нерабочих праздничных дней не является основанием для снижения заработной платы работникам, получающим оклад (должностной оклад).

Произведенный ответчиком и принятый судом первой инстанции расчет выходного пособия без учета нерабочих праздничных дней противоречит нормам действующего трудового законодательства, согласно которым истец имел право на получение выходного пособия с учетом указанных нерабочих праздничных дней в связи с тем, что ему был установлен фиксированный размер оплаты труда (оклад).

При таких обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что ответчиком был правильно произведен расчет причитающихся истцу выходного пособия и сохраняемого среднего заработка за второй и третий месяцы после увольнения без учета нерабочих праздничных дней.

Доводы представителя ответчика о том, что размеры выплаченных истцу выходного пособия и среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения превышают размер ежемесячного денежного содержания, который бы истец получил, если бы он продолжал состоять с Администрацией города Твери в трудовых отношениях, не могут быть приняты судебной коллегией во внимание как подтверждающие правильность произведенных ответчиком расчетов компенсационных выплат. Как указывалось выше размер выходного пособия не должен быть менее среднего месячного заработка работника, определяемого из фактически начисленного муниципальному служащему денежного содержания и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих увольнению, и произведен с учетом специальных правил, установленных частью 4 статьи 112 Трудового кодекса РФ.

При произведении расчета причитающегося истцу выходного пособия ответчиком не были учтены нерабочие праздничные дни - 1, 2, 3, 6, 7, 8 января, 23 февраля и 08 марта 2020 г. (08 дней).

При указанных обстоятельствах судебная коллегия, приняв во внимание расчет работодателя среднего дневного заработка истца в размере **** руб. **** коп., признав его арифметически верным, приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по выплате выходного пособия и среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения в размере **** руб. **** коп. (задолженность по выходному пособию – **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 06 неучтенных нерабочих дней); задолженность по сохраняемому среднему заработку за второй месяц после увольнения – **** руб. **** коп. (01 неучтенный нерабочий день); задолженность по сохраняемому среднему заработку за третий месяц после увольнения - **** руб. **** коп. (01 неучтенный нерабочий день).

Таким образом, в пользу истца с Администрации города Твери подлежит взысканию задолженность по выплате выходного пособия и среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения в размере **** руб. **** коп., а не **** руб. **** коп. как просит истец.

Поскольку ответчиком был нарушен установленный срок выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения, то в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию проценты за нарушение срока выплат за период с 26 декабря 2019 г. по 13 октября 2019 г. в размере **** руб. **** коп.

Расчет процентов на основании статья 236 Трудового кодекса РФ:

Из материалов дела следует, что выходное пособие было выплачено истцу 25 декабря 2019 г., средний месячный заработок за второй месяц после увольнения был выплачен истцу 27 февраля 2020 г., средний месячный заработок за третий месяц после увольнения был выплачен истцу 31 марта 2020 г.

В связи с этим денежная компенсация за нарушение срока выплаты не доначисленной суммы выходного пособия подлежит начислению с 26 декабря 2019 г. и за период по 09 февраля 2020 г. (46 дней), составляет **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 6,25 % / 150 х 46), за период с 10 февраля 2015 г. по 26 апреля 2020 г. (77 дней) составляет **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 6 % / 150 х 77), за период с 27 апреля 2020 г. по 21 июня 2020 г. (56 дней) составляет **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 5,5 % / 150 х 56), за период с 22 июня 2020 г. по 26 июля 2020 г. (35 дней) составляет **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 4,5 % / 150 х 35), за период с 27 июля 2020 г. по 13 октября 2020 г. (дата принятия судом первой инстанции решения) (79 дней) составляет **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 4,25 % / 150 х 79), а всего - **** руб. **** коп.

Денежная компенсация за нарушение срока выплаты не доначисленной суммы среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения подлежит начислению с 28 февраля 2020 г. и за период по 26 апреля 2020 г. (59 дней) составляет **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 6 % / 150 х 59), за период с 27 апреля 2020 г. по 21 июня 2020 г. (56 дней) - **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 5,5 % / 150 х 56), за период с 22 июня 2020 г. по 26 июля 2020 г. (35 дней) - **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 4,5 % / 150 х 35), за период с 27 июля 2020 г. по 13 октября 2020 г. (79 дней) - **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 4,25 % / 150 х 79), а всего - **** руб. **** коп.

Денежная компенсация за нарушение срока выплаты не доначисленной суммы среднего месячного заработка за третий месяц после увольнения подлежит начислению с 01 апреля 2020 г. и за период по 26 апреля 2020 г. (26 дней) составляет **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 6 % / 150 х 26), за период с 27 апреля 2020 г. по 21 июня 2020 г. (56 дней) - **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 5,5 % / 150 х 56), за период с 22 июня 2020 г. по 26 июля 2020 г. (35 дней) - **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 4,5 % / 150 х 35), за период с 27 июля 2020 г. по 13 октября 2020 г. (79 дней) - **** руб. **** коп. (**** руб. **** коп. х 4,25 % / 150 х 79), а всего - **** руб. **** коп.

Также в силу действующего законодательства ответчик обязан начислить на сумму задолженности **** руб. **** коп. проценты, предусмотренные статьей 236 Трудового кодекса РФ, за период с 14 октября 2020 г. до дня погашения задолженности.

При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении заявленных ФИО1 исковых требований о взыскании задолженности по выплате выходного пособия, среднего заработка за второй и третий месяцы после увольнения и процентов за нарушение сроков их выплаты.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда г. Твери от 13 октября 2020 г. отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации города Твери в пользу ФИО1 задолженность по выплате выходного пособия и среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения в размере **** руб. **** коп., денежную компенсацию за несвоевременную выплату выходного пособия и среднего месячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения за период с 26 декабря 2019 г. по 13 октября 2020 г. в размере **** руб. **** коп. с начислением процентов до дня погашения задолженности.

В остальной части заявленных исковых требований ФИО1 отказать.

Председательствующий С.Н.Пойменова

Судьи К.В.Климова

ФИО3