НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 14.11.2018 № А-4603

Дело а-4603 судья Ракитский Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 ноября 2018 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе: председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Сергеева А.В. и Сиротиной Е.С.,

при секретаре судебного заседания Коршуновой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Сергеева А.В. административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика- Осташковского городского округа по доверенности- ФИО8 на решение Осташковского городского суда Тверской области от 06 сентября 2018 года, которым постановлено:

«административные исковые требования ФИО1 и ФИО2 к администрации Осташковского городского округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации Осташковского городского округа в утверждении схемы расположения земельного участка, утвердить схему земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> площадью 1092 кв.м.

Обязать администрацию Осташковского городского округа рассмотреть заявление ФИО1 и ФИО2 об утверждении схемы расположения земельного участка, по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, площадью 1092 кв.м. в соответствии со ст. 3.5, Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Судебная коллегия,

установила:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации Осташковского городского округа о признании незаконным отказа № 22169-14 от 27 апреля 2018 года в утверждении схемы расположения территории земельного участка на кадастровом плане и возложении обязанности на администрацию Осташковского городского округа утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, площадью 1092 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство.

Требования мотивированы тем, что им на праве общей долевой собственности в равных долях, по 1/2 доли каждому, принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. 20 апреля 2018 года в администрацию Осташковского городского округа было подано заявление с целью утвердить схему расположения указанного земельного участка и предоставления в долевую собственность по 1/2 доли каждому земельного участка площадью 1092 кв.м.

29 апреля 2018 года администрация Осташковского городского округа отказала в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка. Основанием для отказа послужило то, что согласно правилам землепользования и застройки МО «Сиговское поселение» и Генерального плана МО «Сиговское сельское поселение», населенный пункт <адрес> расположен на землях лесного фонда, в связи с чем полномочиями по отчуждению лесных участков администрация не обладает, поскольку разрешение данного вопроса входит в компетенцию Министерство лесного хозяйства РФ.

С отказом административные истцы не согласны, так как нарушаются их права, как собственников жилого дома.

Надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела административные истцы ФИО1 и ФИО2 в судебное заседание не явились.

Определением суда от 22 августа 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» и Министерство лесного хозяйства Тверской области.

Представитель административных истцов- ФИО7 исковые требования поддержал и пояснил, что администрация Осташковского городского округа, получив заявление ФИО10 об утверждении схемы расположения земельного участка, в соответствии с законом, должна была направить его в Министерство лесного хозяйства Тверской области для согласования, а затем дать ответ заявителям.

Представители административного ответчика- администрации Осташковского городского округа, заинтересованных лиц: ГКУ «Осташковское лесничество Тверской области» и Министерства лесного хозяйства Тверской области в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, в своих письменных отзывах пояснили, что спорный земельный участок относится к землям государственного лесного фонда и является собственностью Российской Федерации, в связи с чем, ответчик не имеет полномочий на распоряжение земельными участками, сформированными на землях лесного фонда. Истцам необходимо обратиться с заявлением об утверждении схемы спорного земельного участка в Министерство лесного хозяйства Тверской области.

Судом постановлено приведенное выше решение, с которым представитель административного ответчика- администрации Осташковского городского округа Тверской области- ФИО8 не согласился и подал на него апелляционную жалобу, в которой просит судебный акт отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска ФИО10.

В обоснование своей позиции автор в жалобе указал, что судом при рассмотрении дела были допущены нарушения норм материального права, неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела.

Отказ в удовлетворении заявления ФИО10 об утверждении схемы расположения земельного участка обусловлен тем, что д. Осцы расположена на землях лесного фонда. Документы, подтверждающие перевод земель лесного фонда в земли населенных пунктов, по информации Министерства лесного хозяйства Тверской области,- отсутствуют.

Согласно действующему законодательству администрация Осташковского городского округа не вправе распоряжаться земельными участками, расположенными в границах лесного фонда, до момента перевода этих земель в земли населенных пунктов, следовательно административный ответчик не обладает полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными в границах лесного фонда.

Вместе с тем, указанные обстоятельства при рассмотрении дела судом первой инстанции во внимание не приняты, что привело к принятию решения, не основанного на законе.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, сочтя возможным, рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, не явившихся в заседание суда апелляционной инстанции, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене.

В соответствии с ч.1 ст.176 КАС РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соответствии норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Из положений ст. 310 КАС РФ следует, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются, в том числе неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела и неправильное применение норм материального права.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 и ФИО2 на праве общей долевой собственности в равных долях по 1/2, доли каждому, принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.

20 апреля 2018 года представитель административных истцов ФИО7 обратился в администрацию Осташковского городского округа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка и предоставления в долевую собственность по 1/2 доли каждому, земельного участка площадью 1092 кв.м., расположенного по адресу: Тверская облает <адрес>.

29 апреля 2018 года администрация Осташковского городского округа отказала в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с отсутствием у нее полномочий на разрешение возникшего вопроса, поскольку населенный пункт <адрес> расположен на землях лесного фонда и полномочиями по отчуждению лесных участков обладает Министерство лесного хозяйства РФ.

Согласно выписке из Государственного лесного реестра, земельный участок на котором располагается д. Осцы, правообладателем которого является Российская Федерация, относится к категории защитных лесов- леса, расположен в водоохранной зоне, то есть входит в состав государственного лесного фонда.

Удовлетворяя требования ФИО10, суд первой инстанции в решении сослался на нормы Земельного кодекса РФ.

Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 83 ЛК РФ, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление такого полномочия в области лесных отношений, как предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (в том числе организация и проведение соответствующих аукционов), принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключение соглашений об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принятие решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Указанные полномочия Российской Федерации в Тверской области осуществляет Министерство лесного хозяйства Тверской области.

Постановлением правительства Тверской области от 17 октября 2011 года № 72-пп «Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства Тверской области» предусмотрено, что Министерство является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области в сфере лесных отношений и исполняет полномочия в области лесных отношений в рамках переданных полномочий в соответствии со ст. 83 ЛК РФ.

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 280-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», который дополнен ст. 3.5 и которой предусмотрено, что при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений.

Данных о том, что административный ответчик наделен в соответствии с положениями ст. 84 ЛК РФ отдельными государственными полномочиями в области использования спорного земельного участка, материалы дела не содержат, не представлено таковых, как суду первой, так и суду второй инстанций.

Таким образом, административным истцам по вопросу утверждения схемы расположения интересующего их земельного участка следовало обращаться в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации- Министерство лесного хозяйства Тверской области, а не в администрацию Осташковского городского округа.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным отказа администрации Осташковского городского округа в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> площадью 1092 кв.м., и возложении на нее обязанности устранить допущенные нарушения, на основании положений Земельного кодекса РФ, у суда не имелось.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что разрешая настоящий спор, суд первой инстанции неверно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права, а поэтому обжалуемое решение подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе ФИО10 в удовлетворении заявленных в административном иске требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 309 и 311 КАС РФ, судебная коллегия


определила:

решение Осташковского городского суда Тверской области от 06 сентября 2018 года отменить, в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 и ФИО2 к администрации Осташковского городского округа о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения территории земельного участка на кадастровом плане и возложении обязанности устранить допущенные нарушения- отказать.

Председательствующий:

Судьи