Дело № 33а - 2101 судья Жаров Ю.В. 2016 год
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 мая 2016 года город Тверь
Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Улыбиной С.А.,
судей Акатьевой Т.Я. и Кустова А.В.
рассмотрела по докладу судьи Кустова А.В.
дело по частной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) на определение судьи Фировского районного суда Тверской области от 06 апреля 2016 года, которым постановлено:
«В удовлетворении ходатайства ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины - по административному иску ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) к административному ответчику Балябину А.Е. о взыскании страховых взносов и пени отказать.
Административное исковое заявление ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) к административному ответчику Балябину А.Е. о взыскании страховых взносов и пени оставить без движения, предоставив срок для исправления указанных недостатков до 20 апреля 2016 года».
Судебная коллегия
установила:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Балябину А.Е. о взыскании страховых взносов и пени в сумме <данные изъяты> руб.
Одновременно административным истцом заявлено ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины, мотивируя требования тем, что имеется большое количество индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по страховым взносам, что предполагает, что общее количество административных исков, которые необходимо подать в суд составит более 1000, а общая сумма государственной пошлины, подлежащей оплате превысит 400000 рублей. Такие суммы не предусмотрены лимитами бюджетных обязательств ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) на 2016 год, которые по оплате госпошлины составляют 76,8 тыс. руб.
Судьей постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) (далее – УПФР в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) ставит вопрос об отмене определения. Полагает, что определение незаконно и необоснованно.
В соответствии с положениями статьи 315, главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства, ведения аудиопротоколирования и протокола, без извещения лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Порядок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций регулируется положениями статей 125, 126, 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Согласно части 2 статьи 104 КАС РФ основания и порядок освобождения от уплаты государственной пошлины, уменьшения ее размера, предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с частью 2 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) суды общей юрисдикции исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
На основании статьи 333.41 НК РФ отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица в пределах установленных пунктом 1 статьи 64 настоящего Кодекса.
Статьей 64 НК РФ предусмотрено, что отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.
Предоставление отсрочки уплаты государственной пошлины лицу, имущественное положение которого не позволяет исполнить обязанность по уплате государственной пошлины на этапе обращения в суд, направлено на обеспечение доступности правосудия и реализацию права на судебную защиту, одной из целей которой является своевременность восстановления нарушенных прав и законных интересов заинтересованного лица.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии такого основания как: непредоставление (несвоевременное предоставление) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.
Согласно статьям 16, 18 Федерального закона от 15 декабря 2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. При формировании бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации. Средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной пенсии; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); уплату гарантийных взносов в фонд гарантирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений»; иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. №2122-1) ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. ПФР обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения.
С учётом приведённых нормативных положений закона и Положения, а также доводов пенсионного органа, изложенных в ходатайстве о предоставлении отсрочки, судебная коллегия полагает возможным предоставить административному истцу отсрочку по уплате государственной пошлины при обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение судьи Фировского районного суда Тверской области от 06 апреля 2016 года отменить, постановить по делу новое определение.
Предоставить Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) отсрочку уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления к Балябину А.Е. о взыскании страховых взносов и пени до вынесения решения суда.
Административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Вышнем Волочке и Вышневолоцком районе Тверской области (межрайонное) направить на рассмотрение в тот же суд со стадии принятия.
Председательствующий:
Судьи: