НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 10.11.2021 № 33А-4248/2021

УИД 69RS0006-01-2021-001209-38

Дело № 33а-4248/2021 судья Некрасов Р.Ю. 2021 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 ноября 2021 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда в составе председательствующего судьи Никитушкиной И.Н.,

судей Сергуненко П.А. и Яшиной И.В.,

при ведении протокола судебного заседания

секретарем судебного заседания Османовой Т.Л.

рассмотрела в открытом судебном заседании

по докладу судьи Сергуненко П.А.

административное дело по апелляционной жалобе Моисеева Александра Ивановича на решение Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 18 июня 2021 года, которым, с учетом определения от 02 сентября 2021 года об исправлении описки, постановлено:

«административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Моисееву Александру Ивановичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Моисеева Александра Ивановича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу<данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Тверской области задолженность в сумме 38813 (Тридцать восемь тысяч восемьсот тринадцать) рублей 66 (Шестьдесят шесть) копеек, в том числе:

- по транспортному налогу за 2019 год в сумме 38704 (Тридцать восемь тысяч семьсот четыре) рубля 00 копеек на счет № 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области, (МРИ ФНС РФ № 3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, КБК 18210604012021000110; - пени по транспортному налогу в сумме 109 (Сто девять) рублей 66 (Шестьдесят шесть) копеек на счет 40101810600000010005, получатель Управление Федерального казначейства по Тверской области (МРИ ФНС РФ №3 по Тверской области), ИНН 6908005886/КПП 690801001, Отделение Тверь, БИК 042809001, ОКТМО 28714000, КБК 18210604012022100110.

Взыскать с Моисеева Александра Ивановича, <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования «Вышневолоцкий городской округ» государственную пошлину в сумме 1364 (Одна тысяча триста шестьдесят четыре) рубля 41 (Сорок одна) копейка».

Судебная коллегия

установила:

11 мая 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Моисееву А.И. о взыскании с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 875 рублей 33 копейки и пени в размере 2 рубля 48 копеек, по земельному налогу за 2019 год в размере 352 рубля 00 копеек и пени в размере 1 рубль 00 копеек, по транспортному налогу за 2019 год в размере 38704 рубля 00 копеек и пени в размере 109 рублей 66 копеек.

В обоснование заявленных требований указано, что Моисеев А.И. имеет в собственности недвижимое имущество, а именно квартиру по адресу: <данные изъяты> кадастровый номер; <данные изъяты>, площадью 53,80 кв.м, дата возникновения собственности 31 декабря 2000 г., дата утраты права 2 июня 2020 г.; объект индивидуального жилищного строительства по адресу: <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты>, площадью 73,30 кв.м., дата возникновения собственности 28 июня 2015 г. На указанное имущество налоговым органом начислен налог на имущество физических лиц за 2019 г. в сумме 875 рублей 33 копейки. В установленный срок 1 декабря 2020 г. (с учетом переплаты по налогу по состоянию на 1 декабря 2020 г. в сумме 144 рубля 67 копеек) налог на имущество физических лиц за 2019 год налогоплательщиком не уплачен.

Также Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России №3 по Тверской области о земельном участке, принадлежащем Моисееву А.И., а именно: <данные изъяты>, кадастровый номер <данные изъяты> площадью <данные изъяты>, дата возникновения собственности 28 июня 2015 г.

Инспекция начислила земельный налог за 2019 год в сумме 352 рубля 00 копеек, в установленный срок 1 декабря 2020 г. земельный налог не уплачен.

УГИБДД УВД России по Тверской области представило информацию в Межрайонную ИФНС России № 3 по Тверской области о транспортных средствах Моисеева А.И., а именно:

- легковом автомобиле марки <данные изъяты>, VIN: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 2001 года выпуска, дата регистрации права 14 января 2015 г.;

легковом автомобиле марки <данные изъяты>, VIN: <данные изъяты><данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 1992 года выпуска, дата регистрации права 20 февраля 2015 г., дата утраты права 25 мая 2019 г.;

- грузовом автомобиле (кроме включенных по коду 57000) марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 1998 года выпуска, дата регистрации права 17 сентября 2016 г.

Инспекция начислила транспортный налог за 2019 год в сумме 38704 рубля 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2020 г.

В установленные сроки транспортный налог не уплачен.

За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени: по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 рубля 48 копеек, по земельному налогу в сумме 1 рубль 00 копеек, по транспортному налогу в сумме 109 рублей 66 копеек.

3 марта 2021 г. МРИ ФНС №3 по Тверской области обратилась к мировому судье судебного участка №10 Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Моисеева А.И. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени, по земельному налогу за 2019 год и пени, по транспортному налогу за 2019 год и пени в общей сумме 40044 рубля 47 копеек.

17 марта 2021 г. мировым судьей судебного участка №10 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Моисеева А.И. задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени, по земельному налогу за 2019 год и пени, по транспортному налогу за 2019 год и пени в общей сумме 40044 рубля 47 копеек.

2 апреля 2021 г. мировым судьей судебного участка №10 Тверской области вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями на судебный приказ.

Определением Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 18 июня 2021 г. производство по делу по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Тверской области к Моисееву А.И. в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2019 год в размере 352 рубля 00 копеек и пени в размере 1 рубль, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 875 рублей 33 копейки и пени в размере 2 рубля 48 копеек, прекращено, в связи с отказом от административного иска в данной части.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие. О времени и месте судебного заседания извещались по правилам главы 9 КАС Российской Федерации.

Административный ответчик Моисеев А.И. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований в части взыскания транспортного налога за грузовой автомобиль (марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, поскольку продал его 8 июня 2019 г. по договору купли-продажи автомобиля.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе Моисеева А.И. выражается несогласие с судебным актом, ввиду нарушения судом норм материального права, несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что автомобиль, в отношении которого начислен транспортный налог, выбыл из правообладания апеллянта на основании договора купли-продажи от 08.06.2019 в пользу покупателя Скиба А.В. Ссылаясь на Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 26.11.2019 № 5-кг19-191, Определение ВС РФ от 28.09.1999 № КАС99-257, просил учесть, что транспортные средства не отнесены к объектам невидимости, при их отчуждении действует общее правило о моменте возникновения права собственности у приобретателя – с момента передачи транспортного средства. Регистрация транспортных средств при этом носит учетный характер и не является обязательным условием для возникновения на них права собственности.

В письменных возражениях Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области выражается несогласие с доводами апелляционной жалобы. Ссылаясь на положение ст.ст. 3, 52, 48, 57, 69, 85, 363 НК РФ указано на соблюдение налоговым органом процедуры взыскания задолженности по налогам в судебном порядке. Указано, что в силу действующего налогового доказательства, обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога поставлена в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства в установленном порядке в органах ГИБДД, а не от факта наличия или отсутствия у него транспортного средства в непосредственной эксплуатации, то есть фактического пользования. В силу пункта 3 Постановления Правительства от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (действовало до 01.01.2021) юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике. При этом Моисеевым А.И. не представлено доказательств, подтверждающих о том, что указанные транспортные средства не числятся за ним и сняты с регистрационного учета. По сведениям, полученным в соответствии со ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации из государственного органа, осуществляющего регистрацию транспортных средств, грузовой автомобиль, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: ИВЕКО LD 440Е42Т|Р, год выпуска 1998, по состоянию на 17.08.2021 зарегистрирован на Моисееве Александре Ивановиче.

Доводы Моисеева А.И., изложенные в апелляционной жалобе, безосновательны, так как основаны на ошибочном толковании норм налогового законодательства.

Участники процесса о дне и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещались надлежащим образом, в судебное заседании не явились. Руководствуясь статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что информация о времени и месте судебного заседания размещена судом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заблаговременно в установленный законом срок, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений к ней, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, административному ответчику в 2019 году принадлежали на праве собственности транспортные средства:

- легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 2001 года выпуска, дата регистрации права 14 января 2015 г.;

- легковой автомобиль марки <данные изъяты> государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 1992 года выпуска, дата регистрации права 20 февраля 2015 г., дата утраты права 25 мая 2019 г.;

- грузовой автомобиль (кроме включенных по коду 57000) марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 1998 года выпуска, дата регистрации права 17 сентября 2016 г.

Административным истцом начислен транспортный налог за указанные автомобили за 2019 год в сумме 38704 рубля 00 копеек, который до настоящего времени административным ответчиком не уплачен.

Согласно налоговому уведомлению № <данные изъяты> от 3 августа 2020 г. административный ответчик Моисеев А.И. был уведомлен о начисленной сумме транспортного налога за 2019 год и о необходимости уплаты данного вида налога в срок, установленный п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Факт направления административному ответчику налогового уведомления № <данные изъяты> от 3 августа 2020 г. подтверждается списком почтовых отправлений от 3 октября 2020 г.

В установленный срок административным ответчиком транспортный налог за 2019 год не уплачен.

Оценив предоставленные документы, суд первой инстанции пришел к выводу, что транспортный налог рассчитан с учётом количества единиц техники, их марки, объёма двигателя, срока выпуска, даты возникновения права собственности.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России № 3 по Тверской области начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в сумме 109 рублей 66 копеек.

В связи с неисполнением Моисеевым А.И. обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пени в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями № 60689 по состоянию на 22 декабря 2020 г., установлен срок для погашения задолженности до 1 февраля 2021 г.

Факт направления административному ответчику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями подтверждается списком почтовых отправлений от 28 декабря 2020 г.

До настоящего момента требования налогового органа в части взыскиваемой задолженности не исполнены.

С административным иском об уплате задолженности по транспортному налогу за 2019 год и пени, административный истец обратился в суд в пределах срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что довод административного ответчика о снятии с него обязанности по уплате транспортного налога за грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, в связи с продажей автомобиля по договору купли-продажи от 8 июня 2019 г., суд признал необоснованным.

Налоговый кодекс в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации.

Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

Таким образом, действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий не совершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.

По сведениям, предоставленным из органов ГИБДД, в течение вышеуказанного налогового периода Моисеев А.И. являлся собственником данного автомобиля. Снятие автомобиля с регистрационного учета административным ответчиком в установленном законом порядке до 31 декабря 2019 г. осуществлено не было.

При таких обстоятельствах, Моисеев А.И. в спорный налоговый период являлся плательщиком транспортного налога. Правовых оснований для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога не имелось, так как прекращение начисления транспортного налога налоговое законодательство связывает со снятием транспортного средства с регистрационного учета на конкретное физическое лицо (организацию). Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.

Доказательств снятия указанных транспортных средств с регистрационного учета по состоянию на 31 декабря 2019 г., суду представлено не было.

Не согласиться с указанными выводами судебная коллегия оснований не усматривает.

Так, налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст. 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 2 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются согласно п. 1 ст. 358 НК РФ автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, административный ответчик в 2019 году являлся собственником транспортных средств:

- легковой автомобиль марки <данные изъяты>, VIN: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 2001 года выпуска, дата регистрации права 14 января 2015 г.;

- легковой автомобиль марки <данные изъяты>, VIN: <данные изъяты><данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты> 1992 года выпуска, дата регистрации права 20 февраля 2015 г., дата утраты права 25 мая 2019 г.;

- грузовом автомобиле (кроме включенных по коду 57000) марки <данные изъяты>, VIN: <данные изъяты>, государственный регистрационный номер <данные изъяты>, 1998 года выпуска, дата регистрации права 17 сентября 2016 г.

Законом Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» №75-ЗО от 06.11.2002, введены на территории Тверской области транспортный налог, определены ставки и порядок уплаты.

Инспекция начислила транспортный налог за 2019 год в сумме 38704 рубля 00 копеек по сроку уплаты 1 декабря 2020 г.

В установленные сроки транспортный налог не уплачен.

За несвоевременную уплату налогов в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу в сумме 109 рублей 66 копеек.

Налогоплательщик был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить задолженность по транспортному налогу, расчет взыскиваемой суммы является правильным, соответствует мощности транспортных средств, установленной ставке налога.

Срок обращения в суд с настоящим административным иском Инспекцией не пропущен.

Доводы административного ответчика об освобождении от уплаты транспортного налога в связи с продажей транспортного средства судебной коллегией отклоняются, поскольку указанное не свидетельствует об освобождении его от обязанности по уплате налога, т.к. федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

В силу закона, налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Данные о снятии транспортного средства с регистрационного учета в налоговой инспекции отсутствуют, административным ответчиком соответствующие доказательства не представлены.

Факт совершения налогоплательщиком сделки по отчуждению транспортного средства, в отсутствие данных о снятии с регистрационного учета транспортного средства и внесении изменений в регистрационную запись о собственнике транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше нормами законодательства о налогах и сборах. Налоговый орган при начислении налога исходит из сведений ГИБДД о регистрации транспортного средства, представленных за конкретный налоговый период.

Законодательством о налогах и сборах предусмотрены случаи освобождения от уплаты транспортного налога налогоплательщика, из фактического владения которого выбыло транспортное средство, даже при наличии факта регистрации за ним транспортного средства. При этом возможность прекращения обязанности по уплате налога связана с действиями налогоплательщика, на которого возлагается обязанность в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат на налогоплательщике.

Административным ответчиком не оспаривается, что с заявлением о снятии транспортного средства с регистрационного учета в налоговом периоде 2019 года он не обращался.

Налоговое законодательство прекращение взимания транспортного налога связывает со случаем снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах, либо прекращения исчисления транспортного налога в случае принудительного изъятия транспортного средства, влекущего прекращение права собственности.

Транспортные средства, право собственности на которые прекращено в связи с их принудительным изъятием у собственников по основаниям, предусмотренным федеральным законом (в т.ч. подпункты 1, 6 пункта 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации: обращение взыскания на имущество по обязательствам собственника; конфискация), в дальнейшем не признаются объектами налогообложения у таких лиц, независимо от даты снятия транспортных средств с регистрационного учета.

Вместе с тем, в отношении Моисеева А.И. за 2019 налоговый период вышеуказанных обстоятельств не установлено. К числу лиц, указанных в ст.ст. 356, 357 НК РФ, в отношении которых налоговое законодательство предусматривает соответствующие льготы по уплате транспортного налога, административный ответчик не относится.

В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. № 1156) собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

С учетом изложенного, поскольку Моисеев А.И. полагает нарушенным свои права в результате необоснованного начисления и взыскания с него транспортного налога, он не лишен возможности предъявления к Скиба А.В. требований о возмещении причинённых убытков в связи с неисполнением им обязанности по постановке на учет приобретенного транспортного средства.

Судебные акты, на которые ссылался административный ответчик в суде первой инстанции и апелляционной жалобе в обоснование своих доводов, вытекают из иных правоотношений, правового значения по настоящему делу не имеет.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

В целом изложенные в апелляционной жалобе доводы основаны на неверном толковании приведенных выше положений закона, в связи с чем подлежат отклонению.

Существенных нарушений процессуального закона, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда отсутствуют.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 18 июня 2021 года, в редакции определения от 02 сентября 2021 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу Моисеева Александра Ивановича без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции во Второй кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи