НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 04.12.2018 № 33-4793

Дело № 33-4793 судья Зеленина Л.Т. 2018 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,

судей Кубаревой Т.В. и Климовой К.В.,

при секретаре Коршуновой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

04 декабря 2018 года

по докладу судьи Кубаревой Т.В.

дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) на решение Бежецкого городского суда Тверской области от 04 октября 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Федосеевой И.Ю. удовлетворить. Отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Федосеевой И.Ю. в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Обязать ГУ-УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) включить в специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью следующие периоды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Обязать ГУ-УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) назначить Федосеевой И.Ю. досрочно страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О трудовых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ».

Судебная коллегия

установила:

Федосеева И.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) об отмене решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период

<данные изъяты>, возложении обязанности назначить истцу досрочно страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование исковых требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», считая, что на момент обращения имела необходимый стаж работы для досрочного назначения пенсии (25 лет педагогической деятельности).

Решением пенсионного органа от ДД.ММ.ГГГГ отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости как не имеющей требуемого стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно подсчетам УПФР, ее стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, составил <данные изъяты>. Не были засчитаны следующие периоды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Не зачтено <данные изъяты>.

Истец полагает, вышеуказанные периоды педагогической деятельности необоснованно не были засчитаны в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Деятельность в спорные периоды соответствовала всем требованиям, необходимым для включения в льготный педагогический стаж.

Полагает, что юридически значимым обстоятельством при рассмотрении данного дела является характер работы, выполнявшейся ею в указанные спорные периоды. Тот факт, что в соответствии с записью в трудовой книжке и приказом о приеме на работу она была принята в Отдел образования в качестве логопеда, не повлек изменения условий и характера труда, и поэтому не может служить основанием для ограничения пенсионных прав.

По подсчетам истца стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, на момент ее обращения с заявлением в ГУ - УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное), то есть на ДД.ММ.ГГГГ, составлял более 25 лет.

На указанных основаниях истец просила суд первой инстанции отменить решение ГУ - УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости; обязать ГУ - УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.

Назначить ей страховую пенсию по старости с даты обращения в ГУ - УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ).

В судебном заседании Федосеева И.Ю. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ-УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) Маякова С.Н. в удовлетворении иска просила отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части включения в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы истца <данные изъяты> и в части назначения пенсии со ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование апелляционной жалобы указано на то, что судом установлена тождественность выполняемых Федосеевой И.Ю. функций в должности <данные изъяты> работе в должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» за период <данные изъяты>. Между тем, согласно пункту 10 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной-работы с детьми засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года.

Помимо указанного, суд не принял во внимание сведения индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации Федосеевой И.Ю. в системе ОПС - ДД.ММ.ГГГГ. Период работы в должности <данные изъяты> приходится на дату после регистрации в системе ОПС, следовательно, он засчитывается только по данным индивидуального (персонифицированного) учета.

В выписке из ИЛС Федосеевой И.Ю. период <данные изъяты> указан без кода особых условий труда. Таким образом, сам работодатель не выделял работу в должности <данные изъяты> как работу с особыми условиями труда.

По мнению апеллянта, период работы Федосеевой И.Ю. в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ.

Суд первой инстанции не учел, что в соответствии с действующим законодательством в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками.

«Отдел образования» не предусмотрен ни Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067, ни Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781.

Отдел образования администрации Бежецкого района не является образовательным учреждением, он входит в структуру органов исполнительной власти, который курирует и координирует работу учреждений дошкольного, начального, среднего и общего образования, а также оказывает консультативную и методическую помощь. Индивидуальные сведения Отделом образования администрации Бежецкого района за период <данные изъяты> на Федосееву И.Ю. представлены без указания кода льготной работы.

Указывая на то, что в период производства по делу совокупностью
исследованных доказательств подтверждено наличие льготного стажа работы истца в должностях по педагогической деятельности, подлежащей включению для назначения страховой пенсии по старости на основании пункта 19 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗ, суд не принял во внимание, что работа протекала в учреждении и в должности, не поименованных в Списках № 781, № 1067, а также не выяснил, по какой причине работодатель при предоставлении в пенсионный орган сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении Федосеевой И.Ю. документально не подтвердил ее право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, тем самым не устранил противоречия между имеющимися в материалах дела данными индивидуального персонифицированного учета и представленными в судебное заседание документами работодателя о льготном характере работы Федосеевой И.Ю., дающей ей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Наименования такого структурного подразделения как «логопункт» или «логокабинет» Правила № 781 не содержат. Также не содержали такого основания и Правила № 1067.

Так как период работы Федосеевой И.Ю. в должности <данные изъяты> Отдела образования администрации Бежецкого района приходится на периоды действия Правил № 1067 и № 781, которыми не предусмотрено наименование учреждения «Отдел образования», а также наименование структурного подразделения «логопункт», то и предполагать, что работа в данном учреждении дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости у Федосеевой И.Ю. правовых оснований не имелось и не имеется.

Истцом Федосеевой И.Ю. представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых критикуются доводы жалобы, и предлагается решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились: истец Федосеева И.Ю., представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) по доверенности Маякова С.Н.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) по доверенности Маяковой С.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Федосеевой И.Ю., возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы и возражения, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 года № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список № 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее - Список № 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Судом первой инстанции установлено, что Федосеева И.Ю. согласно записям в ее трудовой книжке работала: <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ Федосеева И.Ю. обратилась в ГУ-УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ-УПФР в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ Федосеевой И.Ю. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи педагогической деятельностью как не имеющей необходимого стажа работы.

Как следует из приведенного выше решения об отказе в установлении (выплате) пенсии стаж работы Федосеевой И.Ю., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. При этом в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, пенсионным органом не засчитаны следующие периоды работы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>. Всего <данные изъяты>.

Удовлетворяя заявленные исковые требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что истец Федосеева И.Ю. на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии имела стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, более 25 лет.

Решение суда первой инстанции в части включения в специальный стаж истца периода учебы в одногодичном педагогическом классе при средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сторонами не обжалуется, в связи с чем не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Разрешая исковые требования о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода работы Федосеевой И.Ю. <данные изъяты> в должности <данные изъяты> в Отделе образования, суд первой инстанции исходил из того, что занимаемая должность <данные изъяты> Отдела образования фактически по условиям, по объему, по психоэмоциональной нагрузке, была аналогична такой же должности находившейся в штате общеобразовательной школы. При этом суд указал на то, что согласно сведениям, изложенным в трудовой книжке истца, а также в выписке из приказа Отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ, Федосеева И.Ю. принята на должность <данные изъяты> в порядке перевода по согласованию руководителей учреждений из средней школы в логопедический пункт с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем днем принятия на работу истца в Отдел образования <данные изъяты> следует считать ДД.ММ.ГГГГ.

Выводы суда первой инстанции в указанной части судебная коллегия полагает правильными.

Как обоснованно указано судом первой инстанции, деятельность в логопункте Отдела образования регламентировалась «Положением о логопедических пунктах при общеобразовательных школах», утвержденным Министерством просвещения СССР от 09 апреля 1976 года и инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда от 1986 года.

Согласно этим нормативным документам логопедические пункты открываются районными (городскими) отделами народного образования в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на эти цели (пункт 2 Положения), за логопедическим пунктом закреплялось несколько школ (пункт 3 Положения).

Логопедический пункт мог размещаться в помещении одной из общеобразовательных школ, а также в помещении методического кабинета или районного (городского) отдела народного образования, при этом площадь логопункта должна быть не менее 20 кв. м (пункт 20, 23 Положения).

В соответствии с пунктом 15 Положения учителями-логопедами логопунктов назначались лица, имеющие высшее дефектологическое образование или высшее педагогическое образование (филологическое) с обязательным прохождением курсов по подготовке логопедов.

Согласно положению о логопедических пунктах от 09 апреля 1976 года, для учителей-логопедов логопунктов школ были предусмотрены все льготы и преимущества, продолжительность очередного отпуска и порядок пенсионного обеспечения, установленный для учителей общеобразовательных школ (пункт 20 Положения).

Данное Положение действовало до выхода инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 года № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения», где закреплены те же должностные обязанности, определен порядок организации, деятельности логопункта, как структурного подразделения государственного, муниципального общеобразовательного учреждения.

В материалы дела представлены доказательства, подтверждающие педагогическую деятельность Федосеевой И.Ю. в указанный спорный период, а именно, отчеты о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за спорный период, тарификационные списки, карточки подсчета педагогического стажа, приказы о предоставлении очередных отпусков продолжительностью <данные изъяты> дней, расчетные листки с указанием вида оплаты произведенной истцу Отделом образования как педагогическому персоналу.

Таким образом, несмотря на то, что занимаемая Федосеевой И.Ю. должность входила в штат Отдела образования администрации Бежецкого района Тверской области, а Отдел образования не относился к образовательным учреждениям для детей, фактически по условиям и объему работы, по психоэмоциональной нагрузке, интенсивности исполнения обязанностей характер выполняемой Федосеевой И.Ю. работы был аналогичен характеру работы по такой же должности находившейся в штате общеобразовательной школы.

При таких обстоятельствах, вопреки доводам апелляционной жалобы, у суда первой инстанции имелись основания для включения в специальный стаж истца периода работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, <данные изъяты> в должности <данные изъяты> в Отделе образования.

Разрешая требования истца о включении в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, периода работы Федосеевой И.Ю. <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, суд первой инстанции руководствовался Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 10 ноября 1966 года № 874 «О дальнейшем улучшении работы средней общеобразовательной школы», которым впервые была введена должность организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, Приказом Министерства Просвещения СССР от 30 апреля 1986 года № 92 «Об организаторе внеклассной и внешкольной воспитательной работы», которым определены задачи, стоящие перед организаторами внеклассной и внешкольной воспитательной работы, их основные права и обязанности, положения квалификационной характеристики, утвержденной Приказом Министерства Просвещения СССР от 20 февраля 1978 года № 24, и пришел к выводу о том, что истец работая в должности <данные изъяты>, фактически по своему характеру и по квалификационным требованиям выполняла работу «организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы».

Приведенные выше выводы суда первой инстанции судебная коллегия признает правильными.

Из содержания представленных в материалы дела должностных обязанностей <данные изъяты> усматривается, что должностные обязанности Федосеевой И.Ю. в указанный спорный период работы полностью соответствовали основным обязанностям организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы, содержащимся в пункте 1 Приказа Министерства Просвещения СССР от 30 апреля 1986 года № 92.

Учитывая, что в «Общесоюзном классификаторе. Профессии рабочих, должности служащих и тарифные разряды.1.86 016», утвержденном Постановлением Госстандарта СССР от 27 августа 1986 года № 016 самостоятельное наименование должности «организатор досуговой деятельности» не предусмотрено, у суда первой инстанции имелись основания для установления тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Доводы апеллянта о том, что из должностных обязанностей, представленных в материалы дела, не усматривается, когда они были утверждены директором школы, в них не имеется даты ознакомления с ними Федосеевой И.Ю., не влекут отмены состоявшегося решения суда в указанной части, поскольку оснований полагать, что должностные обязанности не относились к периоду работы Федосеевой И.Ю. в должности <данные изъяты>, у суда первой инстанции не имелось.

Ознакомить работника под подпись с должностной инструкцией работодатель обязан при приеме работника на работу.

В представленных в материалы дела должностных обязанностях стоит подпись истца об ознакомлении с ними, в связи с чем вывод суда первой инстанции о том, что должностные обязанности действовали в период работы Федосеевой И.Ю. является правильным.

Доводы апеллянта о том, что периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, однако данные о стаже на индивидуальный лицевой счет истца занесены без кода особых условий труда, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, отклоняются судебной коллегией, как несостоятельные, поскольку допущенные работодателем нарушения не могут лишать работника права на назначение страховой пенсии.

Указанный вывод подтверждается разъяснениями, содержащимися в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30, о том, что согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Вместе с тем, доводы апеллянта о том, что судом необоснованно установлена тождественность работы истца с работой которая с1 ноября 1999 года не засчитывается в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, заслуживают внимания.

Согласно пункту 10 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781, работа в должности организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года.

При таких обстоятельствах, оснований для включения в специальный стаж Федосеевой И.Ю. для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периода работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у суда первой инстанции не имелось.

Без учета периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стаж педагогической деятельности истца на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии составляет менее требуемых 25 лет, в связи с чем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ у Федосеевой И.Ю. отсутствует.

Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции в части отмены решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, возложения обязанности назначить Федосеевой И.Ю. досрочно страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ и в части включения в специальный стаж Федосеевой И.Ю. для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периода работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, с отказом в иске.

В остальной части решение суда не обжалуется и в силу положений статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является предметом проверки суда апелляционной инстанции.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Бежецкого городского суда Тверской области от 04 октября 2018 года в части отмены решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ, возложения обязанности назначить Федосеевой И.Ю. досрочно страховую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ и в части включения в специальный стаж Федосеевой И.Ю. для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периода работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отменить, постановить по делу в указанной части новое решение об отказе в иске.

В остальной части решение Бежецкого городского суда Тверской области от 04 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Бежецком районе Тверской области (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий С.Н. Пойменова

Судьи Т.В. Кубарева

К.В. Климова