НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тверского областного суда (Тверская область) от 03.04.2015 № 33-724

  Дело № 33-724 судья Белозерова Э.В. 2015 год

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е    Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда

 в составе председательствующего судьи Пойменовой С.Н.,

 судей Цветкова В.В. и Комаровой Ю.В.,

 при секретаре судебного заседания Некрасовой В.И.

 рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Твери

 03 апреля 2015 года

 по докладу судьи Пойменовой С.Н.

 дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> на решение Калининского районного суда Тверской области от 14 октября 2014 г., которым постановлено:

 «Исковые требования Журавлевой Н.М. к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> удовлетворить частично.

 Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> выплатить Журавлевой Н.М. пенсию за выслугу лет к трудовой (муниципальной) пенсии из расчета <данные изъяты> ежемесячно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>.

 В остальной части исковых требований Журавлевой Н.М. - отказать.

 Решение суда в части взыскания пенсии обратить к немедленному исполнению».

 Судебная коллегия

 у с т а н о в и л а:

 Журавлева Н.М. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ) к администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не определении размера пенсии за выслугу лет к трудовой (муниципальной) пенсии и не выплате пенсии за выслугу лет за период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени, возложении обязанности определить размер пенсии за выслугу лет к трудовой (муниципальной) пенсии из расчета <данные изъяты> в месяц, взыскании за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ невыплаченной пенсии в сумме <данные изъяты>, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, обращении решения суда к немедленному исполнению. В обоснование исковых требований указала, что она в связи с выходом на пенсию по инвалидности ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по инвалидности как лицу, ранее замещавшему муниципальную должность. Распоряжением администрации <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по инвалидности. Однако размер пенсии установлен не был со ссылкой на то, что в распоряжении органов местного самоуправления <адрес> сельского поселения отсутствуют сведения о размере ее среднемесячного заработка. Между тем, данный довод не соответствует фактическим обстоятельствам дела, так как администрация <адрес> сельского поселения является последним местом ее работы перед выходом на пенсию, и прямо противоречит пункту 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» во взаимосвязи с положениями, предусмотренными статьей 62 Трудового кодекса РФ и пунктом 22 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности, и муниципальным служащим муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>. Бездействие ответчика причинило ей физические и нравственные страдания. Просит обратить принятое по делу решение к немедленному исполнению.

 Определением судьи Калининского районного суда Тверской области от 25 июля 2014 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>.

 В судебном заседании истец Журавлева Н.М. и ее представитель Рыбка П.Б. поддержали заявленные исковые требования в полном объеме.

 Представитель ответчика администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> Поташко Е.А. исковые требования Журавлевой Н.М. признала частично, пояснив, что бездействия по определению Журавлевой Н.М. размера пенсии за выслугу лет к трудовой (муниципальной) пенсии и не выплате пенсии со стороны ответчика не имелось, поскольку истец сама не приложила к заявлению о назначении пенсии справку о размере среднемесячного заработка, о чем истцу было сообщено. Размер пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> Оснований для взыскания морального вреда не имеется.

 Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ УПФР в <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя пенсионного органа.

 Судом постановлено приведенное выше решение.

 В апелляционной жалобе администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> ставится вопрос об отмене решения и принятии по делу нового судебного акта. В обоснование жалобы указывается, что суд, вынося решение о выплате Журавлевой Н.М. пенсии за выслугу лет к трудовой (муниципальной) пенсии, не учел пункт 13 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим <адрес> сельского поселения <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, вследствие чего неверно установлен размер муниципальной пенсии. Кроме того, суд необоснованно не принял во внимание решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, которым были внесены изменения в пункт 5 Положения. Размер ежемесячной муниципальной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

 В заседание суда апелляционной инстанции представитель ГУ УПФР в <адрес>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, причин неявки суду не сообщил. На основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя пенсионного органа.

 Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> Поташко Е.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Журавлевой Н.М., считающей решение суда законным и обоснованным, но не возражавшей уменьшить размер муниципальной пенсии за выслугу лет до <данные изъяты>, исследовав доказательства, принятые судом апелляционной инстанции в качестве новых по причине неправильного распределения судом первой инстанции обязанности доказывания, судебная коллегия приходит к следующему.

 Исходя из принципа диспозитивности при рассмотрении дела по существу суд апелляционной инстанции должен проверить судебное постановление только в обжалуемой части исходя из доводов, изложенных апелляционной жалобе.

 Вместе с тем в силу абзаца второго части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции вправе в интересах законности проверить обжалуемое судебное постановление в полном объеме, выйдя за пределы требований, изложенных в апелляционной жалобе, и не связывая себя доводами жалобы.

 Под интересами законности (как следует из смысла статьи 2 Гражданского процессуального кодекса РФ), которые дают суду, рассматривающему дело, основания для выхода за пределы апелляционной жалобы администрации муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>, следует, в частности, понимать необходимость обеспечения по рассматриваемому делу правильного применения норм процессуального права.

 С учетом изложенного и в интересах законности судебная коллегия считает необходимым при рассмотрении апелляционной жалобы выйти за ее пределы и обратить внимание на допущенные судом первой инстанции существенные нарушения норм процессуального права, не указанные в доводах жалобы.

 Из материалов дела следует, что Журавлева Н.М., до ДД.ММ.ГГГГ занимавшая муниципальную должность <данные изъяты> <адрес> сельского поселения <адрес>, обратилась ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет.

 Стаж муниципальной службы Журавлевой Н.М. – ДД.ММ.ГГГГ, основания увольнения с должности <данные изъяты> (в связи с прекращением срока полномочий), дата назначения пенсии по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ и размер пенсии по инвалидности в <данные изъяты> сторонами не оспариваются и подтверждаются документами, представленными в суд апелляционной инстанции.

 Распоряжением главы администрации <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ Журавлевой Н.М. назначена пенсия за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности). При этом размер пенсии за выслугу лет установлен не был в связи с тем, что к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет истец не приложила справку о размере среднемесячного заработка. Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было сообщено о необходимости предоставления недостающего документа, оформленного в соответствии с приложением № решения Совета депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ

 Журавлева Н.М. справку о размере среднемесячного заработка ответчику не предоставила, а обратилась в суд с соответствующими исковыми требованиями.

 В соответствии со статьей 8.2 Закона Тверской области «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Тверской области» № 121 - ЗО от 9 ноября 2007 г. (введена Законом Тверской области от 13 марта 2009 г. № 15-ЗО) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Тверской области.

 Условия предоставления права на пенсионное обеспечение муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются актами органов местного самоуправления и аналогичны условиям предоставления права на пенсионное обеспечение федеральным государственным гражданским служащим и условиям предоставления права на пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) государственным гражданским служащим Тверской области, установленным соответственно федеральным законодательством и законодательством Тверской области (в редакции Закона Тверской области от 03 февраля 2010 г. № 9-ЗО).

 Решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности, и муниципальным служащим муниципального образования «<адрес> сельское поселение <адрес>».

 В соответствии с Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности, и муниципальным служащим муниципального образования «<адрес> сельское поселение <адрес>» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), лица, замещавшие муниципальные должности, и муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении муниципальной должности и должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы в случае, в частности, истечения срока полномочий (пункт 1 раздела II).

 Согласно пункту 5 раздела III Положения пенсия за выслугу лет назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 % среднемесячного заработка заявителя за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». За каждый полный год стажа муниципальной службы свыше 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 % среднемесячного заработка заявителя, определенного в соответствии с настоящим Положением.

 Пунктом 6 Положения предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет исчисляется из среднемесячного заработка, рассчитанного в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Положения, в соответствии с которыми для определения среднемесячного заработка учитывается денежное содержание заявителя за 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения заявителем возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (инвалидности).

 В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения при исчислении среднемесячного заработка из расчетного периода исключается период временной нетрудоспособности. В случае если из расчетного периода исключается период временной нетрудоспособности, размер среднемесячного заработка определяется путем деления общей суммы денежного содержания, начисленной за 12 месяцев, на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножается на 21 (среднемесячное число рабочих дней в году).

 Размер среднемесячного денежного содержания, исходя из которого заявителю исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада заявителя на дату назначения пенсии (пункт 13 Положения).

 Решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью оптимизации расходования бюджетных средств в пункт 5 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности, и муниципальным служащим муниципального образования «<адрес> сельское поселение <адрес>» внесены дополнения, согласно которым размер пенсии за выслугу лет заявителя рассчитывается в соответствии с методикой, изложенной в пункте 5 Положения, но не может быть более <данные изъяты> в месяц; данное решение вступает в силу с момента его подписания.

 Указанный муниципальный правовой акт был обнародован ДД.ММ.ГГГГ в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>.

 На момент рассмотрения и разрешения настоящего дела приведенные нормы муниципального законодательства в установленном законом порядке недействующими не признаны.

 Разрешая указанный спор и удовлетворяя исковые требования истца о возложении на администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> обязанности выплатить Журавлевой Н.М. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии из расчета <данные изъяты> ежемесячно в сумме <данные изъяты>, суд первой инстанции исходил из того, что представленный стороной ответчика расчет размера ежемесячной пенсии за выслугу лет соответствует требованиям Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ

 Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда, поскольку при расчете муниципальной пенсии суд не учел пункт 13 указанного выше Положения.

 Из материалов дела следует, что денежное содержание истца за 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествующих дню ее прекращения, составляет <данные изъяты> В расчетном периоде у истца был период временной нетрудоспособности. На момент назначения Журавлевой Н.М. пенсии за выслугу лет должностной оклад <данные изъяты> составлял <данные изъяты> Размер пенсии по инвалидности, установленный истцу пенсионным органом, составляет <данные изъяты>.

 С учетом данных обстоятельств и приведенных выше пунктов Положения размер муниципальной пенсии истца за выслугу лет рассчитывается следующим образом:

 1) <данные изъяты> : <данные изъяты> х <данные изъяты> = <данные изъяты> – среднемесячный заработок;

 2) <данные изъяты> х 2,8 = <данные изъяты> - предельный размер денежного содержания;

 3) <данные изъяты> х 75 % = <данные изъяты> (поскольку среднемесячный заработок истца превышает 2,8 должностного оклада по ранее занимаемой должности на дату назначения пенсии, то для расчета пенсии за выслугу лет берется <данные изъяты>);

 4) <данные изъяты> – <данные изъяты> = <данные изъяты>

 Таким образом, Журавлевой Н.М. должна была быть назначена муниципальная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, а не в размере <данные изъяты> как указал суд первой инстанции.

 Судебная коллегия также не может согласиться с выводами суда о том, что внесенные решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ дополнения в пункт 5 указанного выше Положения не распространяются на возникшие между сторонами по делу правоотношения и нарушают права истца на получение муниципальной пенсии в размере не ниже того, который бы она получала до внесения изменений в Положение, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.

 Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд РФ, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

 В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

 Частью 2 статьи 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

 В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

 Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

 Из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что правовая природа пенсии за выслугу лет муниципальному служащему заключается в ее дополнительном характере к базовой пенсии. Средствами местного бюджета распоряжаются исключительно органы местного самоуправления. Определение размера пенсии с учетом бюджетных возможностей и при отсутствии иного правового регулирования на более высоком уровне является самостоятельным полномочием органа местного самоуправления.

 Правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств соответствующих бюджетов, отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

 Финансирование доплаты к пенсии (пенсии муниципального служащего за выслугу лет) осуществляется за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований, которые вправе вводить и изменять порядок и условия доплаты к пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий, поскольку решение вопроса о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к исключительной компетенции органа местного самоуправления.

 Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих представительному органу местного самоуправления вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета лицам, замещавшим должности в органах местного самоуправления, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет к установленным этим лицам в рамках системы обязательного пенсионного страхования трудовым пенсиям, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей, даже если в результате корректировки размер пенсии за выслугу лет будет уменьшен по сравнению с ранее установленным размером.

 Следовательно, внесение в пункт 5 Положения дополнений в части установления максимального ограничения размера пенсии за выслугу лет, учитывая дополнительный характер такой пенсии, не ставят под сомнение возникновение права истца на получение пенсии за выслугу лет, не свидетельствует об ухудшении положения истца, так как установление размера такой доплаты к получаемой Журавлевой Н.М. трудовой пенсии по инвалидности является правом органа местного самоуправления, исходя из финансово-экономических возможностей.

 Органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе корректировать правила исчисления таких выплат исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей (Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2013 г. № 1591-О).

 То обстоятельство, что бюджет <адрес> сельского поселения является дефицитным, подтверждается решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <адрес> сельского поселения <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ».

 При таких обстоятельствах, учитывая, что размер пенсии истца за выслугу лет с момента обнародования правового акта, установившего максимальное ограничение размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в указанном муниципальном образовании, превышает установленный максимальный размер пенсии за выслугу лет, то с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии истца за выслугу лет подлежал пересмотру.

 С учетом изложенного Журавлевой Н.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежала к выплате муниципальная пенсия за выслугу лет в сумме <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ - в сумме <данные изъяты> Всего за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ответчика перед истцом образовалась задолженность в связи с невыплатой пенсии за выслугу лет в размере <данные изъяты> ((<данные изъяты> : <данные изъяты> х <данные изъяты>) - пенсия за ДД.ММ.ГГГГ + (<данные изъяты> х 2) – пенсия за ДД.ММ.ГГГГ. + (<данные изъяты> х 5) – пенсия за ДД.ММ.ГГГГ).

 Поскольку судом первой инстанции при расчете истцу размера муниципальной пенсии за выслугу лет неправильно истолкованы и применены нормы материального права, что повлекло установление неправильного размера пенсии за выслугу лет, то решение суда в части размера пенсии за выслугу лет следует изменить.

 Также судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о том, что решение суда в части взыскания пенсии следует обратить к немедленному исполнению.

 Статьей 211 Гражданского процессуального кодекса РФ определен исчерпывающий перечень решений суда, подлежащих немедленному исполнению. Настоящее дело и решение по нему не подпадает под данный перечень.

 Вместе с тем статьей 212 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено право суда обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

 При заявлении ходатайства об обращении решения к немедленному исполнению Журавлева Н.М. не ссылалась на наличие особых обстоятельств, которые при промедлении исполнения решения суда могут повлечь причинение значительного ущерба для нее или исполнение может оказаться невозможным; каких-либо доказательств, с достоверностью подтверждающих наличие особых обстоятельств, истцом суду не представлено.

 Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости обращения решения к немедленному исполнению в части взыскания пенсии, в мотивировочной части судебного решения в нарушение требований части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ не приведены.

 Поскольку решение суда по данной категории дел не входит в перечень решений, подлежащих немедленному исполнению, содержащийся в статье 211 Гражданского процессуального кодекса РФ, а наличие особых обстоятельств, влекущих значительный ущерб или невозможность исполнения решения, не было установлено в суде, то оснований для обращения решения к немедленному исполнению в части взыскания пенсии не имелось.

 С учетом изложенного судебная коллегия считает необходимым исключить из мотивировочной и резолютивной частей решения суда указание на обращение решения к немедленному исполнению в части взыскания пенсии.

 Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельского поселения по определению размера пенсии за выслугу лет к трудовой (муниципальной) пенсии и не выплате пенсии, суд, исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ представленные сторонами доказательства, и руководствуясь положениями статей 254, 255 и 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, пришел к выводу о том, что ответчик при назначении истцу пенсии за выслугу лет был лишен возможности определить ее размер, так как Журавлева Н.М. не приложила к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет надлежащим образом оформленную справку о размере среднемесячного заработка, о чем истцу было сообщено.

 У судебной коллегии нет оснований не соглашаться с данным выводом суда, поскольку он соответствует установленным по делу обстоятельствам.

 Поскольку нарушение пенсионных прав Журавлевой Н.М. затрагивает ее имущественные права, то суд первой инстанции, исходя из положений пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ, обоснованно отказал истцу в удовлетворении требований о компенсации морального вреда, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения пенсионных органов и организаций к такой ответственности, не имеется.

 С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда в указанной части судебная коллегия не усматривает.

 Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

 о п р е д е л и л а:

 Решение Калининского районного суда Тверской области от 14 октября 2014 г. в части размера пенсии за выслугу лет изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции:

 Обязать администрацию муниципального образования «<адрес> сельское поселение» <адрес> выплатить Журавлевой Н.М. пенсию за выслугу лет к трудовой пенсии по инвалидности из расчета <данные изъяты> ежемесячно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>; из расчета <данные изъяты> ежемесячно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>, а всего в сумме <данные изъяты>

 Исключить из мотивировочной и резолютивной частей решения суда указание на обращение решения суда к немедленному исполнению в части взыскания пенсии.

 В остальной части решение Калининского районного суда Тверской области от 14 октября 2014 г. оставить без изменения.

 Председательствующий С.Н.Пойменова

 Судьи В.В.Цветков

 Ю.В.Комарова