НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 31.08.2021 № 2А-739/2021

Дело №2а-739/2021 (№33а-2522) судья Илларионова А.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2021 года г.Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе:

председательствующего Епихиной О.М.,

судей Голомидовой И.В., Семеновой Т.Е.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Центрального районного суда г. Тулы от 18 мая 2021 года по делу по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

Заслушав доклад судьи Епихиной О.М., судебная коллегия

установила:

на основании приказа Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее также – УФНС России по Тульской области) от 16 сентября 2020 года №01-09-98@ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №12 по Тульской области реорганизована путем присоединения к УФНС России по Тульской области, которое является правопреемником Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тульской области.

УФНС России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимок по налогам и пени, указав в обоснование заявленных требований, что ФИО1 состоит на учете в качестве налогоплательщика в УФНС России по Тульской области, на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и об их владельцах в налоговые органы, является плательщиком земельного налога и налога на имущество.

ФИО1 направлено налоговое уведомление по месту регистрации налогоплательщика, которое в установленный срок исполнено не было, в связи с чем, в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, выставлено и направлено требование по месту регистрации налогоплательщика от 6 февраля 2020 года №1739 на сумму 7865,92 рублей.

Указанная задолженность взыскивалась в порядке приказного производства. На основании возражений ФИО1 мировым судьей судебного участка №76 Центрального судебного района г. Тулы судебный приказ от 2 июля 2020 года №2а-1041/2020 в сумме 7865,92 о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу отменен.

Административным истцом указано на то, что Управлением предприняты все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить налоги и пени, однако до настоящего времени добровольное погашение задолженности не произведено.

Также в представленных дополнениях к административному иску административным истцом приведен расчет взыскиваемых сумм недоимок.

На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по Тульской области недоимку за 2018 год:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 488 рублей, пени 6,66 рублей;

- транспортный налог с физических лиц в размере 7120 рублей, пени в размере 97,18 рублей;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельных участком, расположенным в границах городских округов, в размере 152 рублей, пени в размере 2,08 рублей,

а всего взыскать – 7865,92 рублей.

Представитель административного истца УФНС России по Тульской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании требования не признал, указывая на отчуждение автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный номер и неверное определение налоговой ставки по транспортным средствам, а именно транспортное средство <данные изъяты>, с государственным номером , имеет категорию «В» и не может являться автобусом, а является легковым автомобилем.

Решением Центрального районного суда г. Тулы от 18 мая 2021 года административные исковые требования УФНС России по Тульской области удовлетворены, постановлено взыскать с ФИО1 в пользу УФНС России по Тульской области:

земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 152 рублей и пени по земельному налогу с физических лиц в размере 2,08 рублей;

транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 7210 рублей и пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 97,18 рублей

налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2018 год в размере 488 рублей и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 6,66 рублей.

Всего данным решением с ФИО1 в пользу УФНС России по Тульской области взыскано 7865,92 рублей.

Этим же решением с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования г.Тула взыскана государственная пошлина в размере 400 рублей.

В апелляционной жалобе административный ответчик ФИО1 просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное постановленное при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом и не просившего об отложении судебного разбирательства представителя административного истца УФНС России по Тульской области.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика ФИО1, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела, в 2018 году за ФИО1 зарегистрированы легковые автомобили <данные изъяты>, а также автобус <данные изъяты>.

Также, в 2018 году за ФИО1 на праве собственности зарегистрированы земельные участки на территории МО г. Тула с кадастровым номером , а также на территории МО Малаховское Заокского района Тульской области земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>.

Кроме того, в налоговом периоде 2018 года ФИО1 являлся собственником квартиры с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенной на территории МО г. Тула, а также расположенных на территории МО Воскресенское Дубенского района Тульской области <данные изъяты>.

В силу положений ст.ст. 357, 388, 400 Налогового кодекса РФ ФИО1 в спорный налоговый период являлся плательщиком транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц соответственно.

Статьями 14 и 356 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных указанным Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На основании п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

На территории Тульской области транспортный налог введен Законом Тульской области от 28 ноября 2002 года №343-ЗТО «О транспортном налоге» (в соответствующей редакции), которым определены налоговые ставки, предусмотрены налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

На основании п.п. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), – как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

На основании п. 1, п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 3 данной Статьи в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Пунктом 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ установлено, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании п. 2 ст. 387 Налогового кодекса РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой.

В соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Согласно п. 2 ст. 391 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Пунктом 4 данной Статьи установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 396 Налогового кодекса РФ).

На основании п. 7 ст. 396 Налогового кодекса РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

В силу п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

На территории муниципальных образований <адрес> и <адрес> ставки земельного налога в 2018 году определены соответствующими решениями представительных органов: решением Тульской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ «О земельном налоге» и решеним Собрания депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования <адрес>» (утратил силу в связи с изданием решения Собрания депутатов муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) в действующих на момент исчисления налога редакциях.

Согласно п. 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Данный налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (п. 1 и п. 2 ст. 409 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с положениями п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 403 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании п.1, п. 2 ст. 408 Налогового кодекса РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

В силу п. 3 данной Статьи, В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.

В случае, если объект налогообложения находится в общей совместной собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (п. 5 ст. 408 Налогового кодекса РФ)

В силу п. 1 ст. 406 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Пунктом 2 ст. 406 Налогового кодекса РФ, установлены размеры налоговых ставок в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости и вида объекта налогообложения, которые на основании п. 3 ст. 406 Налогового кодекса РФ могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

На территории муниципальных образований город Тула и Воскресенское Дубенского района в налоговом периоде 2018 года налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц установлены соответствующими решениями представительных органов: решением Тульской городской Думы от 28 ноября 2014 №4/75 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования город Тула налога на имущество физических лиц» и решением Собрания депутатов муниципального образования Воскресенское Дубенского района от 20 ноября 2014 N 18-6 «Об установлении и введении в действие на территории муниципального образования Воскресенское Дубенского района налога на имущество физических лиц» (в действующих на момент исчисления налога редакциях).

Из положений ст.ст. 397, 363, 409 Налогового кодекса РФ следует, что направление налогового уведомления по данным видам налогов допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из материалов дела следует, что на основании ст. 52 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России №12 по Тульской области в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №15331723 от 4 июля 2019 года об уплате транспортного налога в сумму 7120 рублей, земельного налога в сумме 152 рубля (ОКТМО 70701000) и 26566 рублей (ОКТМО 706422435), а также налога на имущество физических лиц в сумме 488 рублей (ОКТМО 70701000) и 2518 рублей (ОКТМО 70618405), по сроку уплаты до 2 декабря 2019 года.

Подлежащие уплате налоги исчислены в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, в установленный п. 2 указанной Статьи срок.

Доводы апелляционной жалобы о том, что судом ненадлежащим образом проверен расчет взыскиваемых сумм налогов и пеней, проверены судебной коллегией в ходе рассмотрения административного дела и не могут служить основанием к отмене либо изменению постановленного по административному делу судебного решения, поскольку выводы суда об обоснованности взыскиваемых сумм являются правильными.

Расчет в налоговом уведомлении произведен в отношении каждого из объектов налогообложения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, указанные суммы исчислены налоговой инспекцией и выставлены к уплате в пределах сумм подлежащих уплате налогоплательщиком в соответствии с положениями налогового законодательства, исходя из вида имущества, установленных налоговых ставок и налоговой базы по соответствующему виду налогов.

Судом надлежащим образом проверен расчет налогов, исчисленных в налоговом уведомлении №15331723 от 4 июля 2019 года, оснований не согласиться с правильностью выводов суда первой инстанции о том, что данные суммы налогов подлежали уплате в установленные в налоговом уведомлении сроки, не имеется.

В частности, судом первой инстанции правильно признаны несостоятельными доводы о том, что транспортный налог не подлежал исчислению в отношении автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , поскольку данное транспортное средство административному ответчику не принадлежит.

Данные доводы опровергаются представленными в материалах дела доказательствами, согласно которым владельцем транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный номер является ФИО1

Судом верно обращено внимание на то, что в соответствии с положениями ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 этого кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств возложена обязанность сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического владения, за исключением случаев, установленных налоговым законодательством.

Продажа либо утрата транспортного средства без снятия его с учета в регистрирующем государственном органе не освобождает налогоплательщика, являющегося физическим лицом, на которого зарегистрировано это транспортное средство, от обязанности по уплате транспортного налога.

Административным ответчиком не представлено доказательств наличия обстоятельств, при наличии которых автомобиль <данные изъяты> не мог являться в спорный налоговый период объектом налогообложения транспортным налогом (в том числе, обстоятельств, установленных п. 7 ч. 2 ст. 358, п. 17.4 Методических рекомендаций по применению главы 28 части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 года), судом таких обстоятельств правомерно не установлено.

В соответствии с п.п. 60, 60.4 Административного регламента МВД Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации от 07 августа 2013 года №605 (утратил силу с 1 января 2020 года), регистрация транспортного средства прекращается, в том числе, по заявлению прежнего владельца транспортного средства.

Доказательств невозможности снятия с регистрационного учета вышеуказанного транспортного средства по объективным причинам, административным ответчиком суду не представлено, равно как и доказательств обращения налогоплательщика в органы регистрации транспортных средств с заявлением о снятии спорного автомобиля с учета.

По аналогичным основаниям нельзя согласиться с доводами административного истца о неправильном применении налоговой ставки при исчислении транспортного налога в отношении транспортного средства автобус <данные изъяты> государственный регистрационный номер , поскольку указанные суждения опровергаются представленными в налоговый орган в порядке ст. 85 Налогового кодекса РФ сведениями, которые также проверены судом первой инстанции.

Указание в свидетельстве о регистрации транспортного средства категории «В» само по себе не может свидетельствовать об отнесении данного транспортного средства к легковым автомобилям по смыслу налогового законодательства.

Кроме того, суд учел, что право ФИО1 <данные изъяты> на предоставление льготы по уплате транспортного налога реализовано, в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса РФ ему предоставлена указанная льгота в отношении автомобиля <данные изъяты>, налогоплательщик от уплаты налога за данное транспортное средство, освобожден.

Кроме того, суд правомерно не согласился с утверждением административного ответчика о том, что земельный налог за налоговый период 2018 года уплачен в полном объеме, доказательств обратному ФИО1 не представлено.

Судебная коллегия также учитывает, что возложенная на административного истца частью 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций не освобождает административного ответчика от установленной ч. 1 ст. 62 этого же Кодекса обязанности доказывания обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих возражений, однако таких доказательств ФИО1 ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено, подлежащих проверке в установленном порядке доводов об отсутствии взыскиваемых недоимок по налогам не заявлено.

В связи с неисполнением налогоплательщиком возложенных на него законом обязанностей по уплате налогов на основании ст. 69 Налогового кодекса РФ и, вопреки доводам жалобы – в установленные п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ сроки, налоговым органом административному ответчику выставлено требование №11739 по состоянию на 6 февраля 2020 года об уплате транспортного, земельного налогов и налога на имущество физических лиц за 2018 год в общей сумме 7760 рублей, и пени в размере 105,92 рублей, по сроку уплаты до 31 марта 2020 года.

Из содержания налогового уведомления и требования следует, что ФИО1 предложено уплатить недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 7120 рублей (в отношении легковых автомобилей <данные изъяты> и <данные изъяты>, а также автобуса автобус <данные изъяты>), и исчисленные на данную недоимку пени в сумме 97,18 рублей недоимки по земельному налогу в сумме 152 рубля (в отношении расположенного на территории МО г. Тула земельного участка с кадастровым номером ) и исчисленные на данную недоимку пени в размере 2,08 рублей, а также по налогу на имущество физических лиц в сумме 488 рублей (в отношении расположенной на территории МО г. Тула квартиры с кадастровым номером ) и исчисленные на данную недоимку пени в размере 6,66 рублей.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора (п. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 3) Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Исходя из приведенных норм Налогового кодекса РФ, налоговый орган вправе был исчислить на данные недоимки пени, размер которых, согласно представленному суду первой инстанции с админитсративным иском расчету исчислен за период с 3 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года, с учетом размера задолженности и действовавших в данный период ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации: с 3 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года (13 дней) – в размере 6,5%, с 16 декабря 2019 года по 5 февраля 2020 года (52 дня) – 6,25%.

Представленный административным истцом расчет обосновывает суммы пеней, исчисленных в налоговом требовании, является математически верным и соответствует положениям ст. 75 Налогового кодекса РФ.

Данный расчет проверен судебной коллегией в порядке ст. 308 КАС РФ и признается правильным.

Факт направления в адрес ФИО1 12 июля 2019 года налогового уведомления и 14 февраля 2020 года налогового требования заказной корреспонденцией подтвержден материалами дела, в связи с чем в силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ направленные налоговое уведомление и требование считаются полученными налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Доводы административного ответчика об обратном опровергаются представленными суду первой инстанции списками заказных писем.

Кроме того, как верно указано судом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором налоговое требование было получено адресатом ФИО1 18 февраля 2020 года.

Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением в пределах сумм, указанных в налоговом требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ)

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что по заявлению правопредшественника административного истца – Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области, мировым судьей судебного участка №76 Центрального судебного района г. Тулы 2 июля 2020 года вынесен судебный приказ №2а-1041/2020 о взыскании с ФИО1 сумм недоимок по налогам и пеней, заявленных ко взысканию в настоящем административном деле.

Исходя из даты вынесения судебного приказа, налоговый орган обратился к мировому судье с соблюдением установленного п. 2. ст. 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока после истечения срока исполнения налогового требования.

Данный судебный приказ отменен определением мирового судьи от 7 августа 2020 года по основаниям, соответствующим положениям ч. 1 ст. 123.7 КАС РФ.

Рассматриваемое административные исковое заявление направлено в суд налоговым органом 1 февраля 2021 года.

Таким образом, установленный п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ срок на обращение в суд после вынесения определения об отмене судебного приказа административным истцом также соблюден.

С учетом установленных обстоятельств и в соответствии с приведенными положениями закона, удовлетворяя административные исковые требования, суд правильно исходил из того, что ФИО1, являясь плательщиком транспортного, земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц данную обязанность в установленные сроки не исполнил, в то время как предусмотренный налоговым законодательством порядок принудительного взыскания указанных сумм недоимок налоговым органом соблюден.

При таких обстоятельствах административный иск удовлетворен правомерно в полном объеме.

В связи с удовлетворением административных исковых требований, с учетом положений ч.1 ст.103, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, суд также правомерно взыскал с административного ответчика государственную пошлину от уплаты которой административный истец освобожден, в доход муниципального бюджета г. Тулы в размере 400 рублей.

Размер взысканной с ФИО1 государственной пошлины рассчитан верно, в соответствии с требованиями ст. 336.19 Налогового кодекса РФ.

Приведенные в апелляционной жалобе суждения не содержат фактов, опровергающих выводы суда первой инстанции.

Материалы дела свидетельствуют о том, что установленные ст. 310 КАС РФ основания для отмены либо изменения обжалуемого решения в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Тулы от 18 мая 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика ФИО1 – без удовлетворения.

В соответствии с частью 2 статьи 318, частью 1 статьи 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: