НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 30.09.2020 № 33-2862/20

Дело №33-2862/2020 судья Попова Е.В.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

30 сентября 2020 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Фатеевой Л.В.,

судей Стеганцевой И.М., Иваниной Т.Н.,

при секретаре Тепляковой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе УФССП по Тульской области на решение Ленинского районного суда Тульской области от 14 июля 2020 года по гражданскому делу №2-875/2020 по иску УФССП по Тульской области к Гунченко Т.Н. о взыскании материального ущерба.

Заслушав доклад судьи Фатеевой Л.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

УФССП по Тульской области обратилось в суд с иском к Гунченко Т.Н., в котором просило суд взыскать с ответчика в их пользу материальный ущерб в размере 80 606 рубля.

В обоснование заявленных требований указало, что Гунченко Т.Н. назначена на должность начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области приказом от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. На основании п. 3.1 должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного и.о. руководителя УФССП России по Тульской области - главного судебного пристава по Тульской области, Гунченко Т.Н. исполняет обязанности гражданского служащего, предусмотренные ст. ст. 15,18 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ №79, гражданский служащий обязан исполнять должностные обязанности в соответствии с регламентом. Согласно должностному регламенту, начальник финансово-экономического отдела несет персональную ответственность за выполнение указанным отделом возложенных на него функций и задач. Согласно акту выездной проверки Управления Федеральной службы судебных приставов от ДД.ММ.ГГГГ, в УФССП России по Тульской области были выявлены нарушения выплат материального стимулирования в виде единовременного поощрения (траншей), производившихся на основании приказов ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Так, в результате проверки выявлены факты выплаты материального стимулирования сотрудникам, находящимся на дату выплаты в отпусках по уходу за ребенком либо уволенным с государственной гражданской службы: ФИО6, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 623 рубля; ФИО7, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 623 рубля; ФИО8, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9 446 рубля, ФИО8 часть указанных денежных средств возмещена УФССП России Тульской области, а именно 8 218 рубля. Таким образом, размер излишне выплаченных и невозмещенных денежных средств составляет 1 228 рубля. ФИО9, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, уволенной ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 13 623 рубля; ФИО10, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по <адрес>, уволенному ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 13 623 рубля; ФИО11, заместителю начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, уволенному ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 15 132 рубля; ФИО12, начальнику отдела материально-технического обеспечения, уволенному ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 11 194 рубля. Таким образом, общая сумма переплаты составила 80 606 рубля. В соответствии с Приказом УФССП России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ за допущенные нарушения в отношении начальника финансово-экономического отдела УФССП России по Тульской области была проведена служебная проверка, по результатам которой Гунченко Т.Н. привлечена приказом УФССП России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ к дисциплинарной ответственности. В ходе служебной проверки установлено, что со стороны начальника финансово – экономического отдела - главного бухгалтера Управления Гунченко Т.Н. ненадлежащим образом осуществлялся контроль за правильностью начисления и выплаты денежного содержания, заработной платы и иных предусмотренных выплат в разрезе каждого работника Управления. Комиссия установила, что Гунченко Т.Н., являясь государственным гражданским служащим, ненадлежащим образом исполняла должностные обязанности, предусмотренные пп. 2.1.3 п. 2; пп. 3.4.1, 3.4.2 п. 3.4; пп. 3.5.2, 3.5.20, 3.5.43, 3.5.44, 3.5.45, 4.5.46. 3.5.47, 3.5.48, 3.5.49, 3.5.57-3.5.61, 3.5.68 п. 3.5 Регламента, выразившиеся в отсутствии контроля за расходованием финансовых средств УФССП России по Тульской области. Невыполнение должностных обязанностей со стороны начальника финансово - экономического отдела - главного бухгалтера Управления Гунченко Т.Н. повлекло необоснованное расходование денежных средств Управления в размере 88 824 рубля. Учитывая установленный факт нарушения выплат материального стимулирования в виде единовременного поощрения (траншей) в размере 88 824 рубля, а также заключение комиссии по результатам проведения служебной проверки в отношении начальника финансово -экономического отдела - главного бухгалтера Управления Гунченко Т.Н., истец полагает доказанной причинной связи между действиями данного работника и причиненным ущербом Управлению. Факт причинения материального ущерба УФССП России по Тульской области был установлен актом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выездной проверки.

Представитель истца УФССП по Тульской области и третьего лица ФССП России по доверенностям Щербакова Е.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.

Ответчик Гунченко Т.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что материальное стимулирование является дополнительной выплатой и носит временный характер. Порядок данной выплаты за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФССП России не утверждался. В соответствии со служебными письмами центрального аппарата, выплата материального стимулирования осуществлялась независимо от фактически отработанного времени, нахождения в отпуске по беременности и родам. Указанный порядок был установлен только письмом от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что материальное стимулирование выплачивать за фактически отработанное время. В соответствии с должностным регламентом, обязанности по начислению заработной платы были возложены на главного специалиста-эксперта. Все начисления по заработной плате, в том числе и материальное стимулирование, производились в специальной программе. В настоящее время именно программа 1С высчитывает размер материального стимулирования за фактически отработанное время. Никакие изменения в программу она не могла внести, этой программой пользовались все Управления ФФСП по России.

Решением Ленинского районного суда Тульской области от 14 июля 2020 года в удовлетворении исковых требований УФССП по Тульской области отказано.

В апелляционной жалобе УФССП по Тульской области просит отменить решение, ссылаясь на доказанность причинения работодателю материального ущерба работником.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя истца УФССП по Тульской области по доверенности Половецкой И.А. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела и применил закон, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права, в том числе положениям ст. 232, 233, 238,241,242, 243, 244,246 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а так же обоснованно учёл разъяснения, содержащиеся в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 №52 «О применении судами законодательства, регулирующего материальную ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю».

Согласно ст. 247 Трудового кодекса РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт. Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Как указано в п.5 «Обзора практики рассмотрения судами дел о материальной ответственности работника» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.12.2018) до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку, истребовать от работника (бывшего работника) письменное объяснение для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения.

Бремя доказывания соблюдения порядка привлечения работника к материальной ответственности законом возложено на работодателя.

Из приведенных правовых норм трудового законодательства следует, что необходимыми условиями для наступления материальной ответственности работника за причиненный работодателю ущерб являются: наличие прямого действительного ущерба, противоправность поведения (действия или бездействия) работника, причинно-следственная связь между действиями или бездействием работника и причиненным ущербом, вина работника в причинении ущерба.

При этом бремя доказывания наличия совокупности указанных обстоятельств законом возложено на работодателя, который до принятия решения о возмещении ущерба конкретным работником обязан провести проверку с обязательным истребованием от работника письменного объяснения для установления размера причиненного ущерба, причин его возникновения и вины работника в причинении ущерба.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Гунченко Т.Н. приказом от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность федеральной государственной гражданской службы начальника финансово – экономического отдела УФССП России по Тульской области временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ФИО14

С Гунченко Т.Н. заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в УФССП России по Тульской области.

В силу п. 6 данного контракта, гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены ФЗ и другими федеральными законами.

Согласно п. 20 контракта, представитель нанимателя и гражданский служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, Гунченко Т.Н. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы начальника финансово – экономического отдела – главного бухгалтера УФССП по Тульской области временно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ФИО14

С Гунченко Т.Н. заключен служебный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

В силу п. 2 данного контракта, гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности начальника финансово-экономического отдела- главного бухгалтера Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Федеральной службы приставов в соответствии с прилагаемым к настоящему служебному контракту должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации.

Согласно п. 6 контракта, гражданский служащий обязан исполнять обязанности государственного гражданского служащего Российской Федерации, предусмотренные ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены ФЗ и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 20 контракта, представитель нанимателя и гражданский служащий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя УФССП по Тульской области – главного судебного пристава по Тульской области утвержден должностной регламент начальника финансово-экономического отдела УФССП по Тульской области.

Согласно п. 3.1 данного регламента, основные обязанности начальника отдела предусмотрены ст. 15, 18 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу п. 3.5.13 регламента, начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

В соответствии с п. 3.5.43, 3.5.49 регламента, начальник отдела осуществляет финансовый контроль за сохранностью и целевым использованием денежных средств и материальных ценностей; организует и координирует осуществление операций по начислению и выплате заработной платы, социальным, командировочным и другим расходам, работу по бухгалтерскому учету и отчетности, делопроизводство в отделе.

Согласно п. 5.2 регламента, начальник отдела несет материальную ответственность за причиненный имущественный ущерб, связанный с исполнением профессиональной служебной деятельности.

С данным должностным регламентом Гунченко Т.Н. была ознакомлена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.

Во исполнение приказа ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, пункта 22 ведомственного финансового контроля за ДД.ММ.ГГГГ, контрольной группой ФССП России проведена выездная проверка УФССП по Тульской области по теме «эффективность использования средств федерального бюджета и учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из п. 5.24 акта выездной проверки УФССП по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, проведена выборочная проверка выплат материального стимулирования в виде единовременного поощрения (траншей), производившихся на основании приказов ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Начисление и выплата материального стимулирования осуществлялась на основании приказов ФССП без издания приказов Управления.

В результате проверки выявлены факты выплаты материального стимулирования сотрудникам, находящимся на дату выплаты в отпусках по уходу за ребенком, либо уволенным с государственной гражданской службы:

ФИО6, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 623 рубля;

ФИО7, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 623 рубля;

ФИО8, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9 446 рубля;

ФИО9, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, уволенной ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 13 623 рубля;

ФИО10, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по <адрес>, уволенному ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 13 623 рубля;

ФИО11, заместителю начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, уволенному ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 15 132 рубля;

ФИО12, начальнику отдела материально-технического обеспечения, уволенному ДД.ММ.ГГГГ, в ДД.ММ.ГГГГ излишне начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 11 194 рубля.

Общая сумма переплаты составила 88 824 рубля.

В соответствии с приказом УФССП России по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ проведена служебная проверка в отношении начальника финансово-экономического отдела – главного бухгалтера УФССП по Тульской области Гунченко Т.Н.

Основанием для проведения служебной проверки послужила служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя в соответствии с п. 1 плана устранения нарушений, выявленных выездной проверкой ФССП России в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе служебной проверки, комиссия пришла к выводу, что со стороны начальника финансово - экономического отдела - главного бухгалтера Управления Гунченко Т.Н. ненадлежащим образом осуществляется контроль за правильностью начисления и выплаты денежного содержания, заработной платы и иных предусмотренных выплат в разрезе каждого работника Управления.

Комиссия установила, что Гунченко Т.Н., являясь государственным гражданским служащим, ненадлежащим образом исполняла должностные обязанности, предусмотренные пп. 2.1.3 п. 2; пп. 3.4.1, 3.4.2 п. 3.4; пп. 3.5.2, 3.5.20, 3.5.43, 3.5.44, 3.5.45, 4.5.46. 3.5.47, 3.5.48, 3.5.49, 3.5.57-3.5.61, 3.5.68 п. 3.5 Регламента, выразившиеся в отсутствии контроля за расходованием финансовых средств УФССП России по Тульской области.

По результатам поведенной проверки, комиссия предложила привлечь Гунченко Т.Н. к дисциплинарной ответственности.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, за ненадлежащее исполнение Гунченко Т.Н., начальником финансово-экономического отдела – главным бухгалтером УФССП по Тульской области, по ее вине возложенных на нее служебных обязанностей, к Гунченко Т.Н. применено дисциплинарное взыскание – замечание.

ДД.ММ.ГГГГ УФССП по Тульской области направило в адрес Гунченко Т.Н. претензию о возмещении материального ущерба в размере 88 824 рубля.

Как пояснила в судебном заседании суда первой инстанции представитель истца, судебным приставом ФИО8 часть излишне начисленного и выплаченного материального стимулирования в размере 8 218 рубля возмещена УФССП России Тульской области.

Поскольку ответчик Гунченко Т.Н. не возместила УФССП по Тульской области материальный ущерб в добровольном порядке в размере 80 606 рубля, данное обстоятельство послужило основанием для предъявления настоящего иска.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562.

Как следует из письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.06.2019 №18-4/10/В-4438 до перехода на новые условия оплаты труда в целях решения задачи по доведению уровня оплаты труда гражданских служащих до конкурентного на рынке труда во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" ежегодно (для центральных аппаратов с 2013 г., а для территориальных органов с 2014 г.) в федеральном бюджете предусматриваются средства на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов.

Согласно служебного письма ФССП России от 28.03.2017 о материальном стимулировании государственных гражданских служащих ФССП России в 2017 году, в целях реализации мероприятий, предусмотренных п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", принято постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.2017 №228-7 «О материальном стимулировании в 2017 году федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов», предусматривающее дополнительное выделение объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих для повышения эффективности выполнения функций, возложенных на ФССП России. Указанное материальное стимулирование доведено сверх установленных Федеральным законом от 19.12.2016 №415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» фонда оплаты труда территориальных органов ФССП России с учетом налоговых выплат. Учитывая необходимость повышения эффективности выполнения функций, возложенных на ФССП России, а также необходимость равномерного кассового исполнения расходов федерального бюджета, Директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации принято решение произвести единовременную выплату работникам территориальных органов ФССП России в период с мая по октябрь 2017 года. Указанная единовременная выплата должна быть произведена, в том числе работникам территориальных органов ФССП России, находящимся в отпуске по беременностям и родам в соответствии со ст. 255 ТК РФ.

На основании данного служебного письма, ФИО6, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес>, начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 623 рубля; ФИО7, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес> начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13 623 рубля; ФИО11, заместителю начальника отдела организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, в ДД.ММ.ГГГГ начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 15 132 рубля; ФИО9, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 13 623 рубля; ФИО10, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей и дознанию по <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 13 623 рубля.

Приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ определено произвести единовременную выплату федеральным государственным гражданским служащим территориальных органов Федеральной службы судебных приставов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании данного приказа, ФИО8, судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов <адрес> начислено и выплачено материальное стимулирование в ДД.ММ.ГГГГ в сумме 9 446 рубля; ФИО12, начальнику отдела материально-технического обеспечения в ДД.ММ.ГГГГ начислено и выплачено материальное стимулирование в сумме 11 194 рубля.

Из письма ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ об изменении порядка выплаты материального стимулирования государственным гражданским служащим территориальных органов ФССП России с ДД.ММ.ГГГГ следует, что единовременная выплата в виде материального стимулирования должна осуществляться с учетом фактически отработанного времени. Соответствующие изменения будут учтены с ДД.ММ.ГГГГ в подсистеме расчета заработной платы АИС ФССП России.

Доводы истца о том, что ответчик Гунченко Т.Н. не осуществила контроль за расходованием финансовых средств, в результате чего произведены выплаты материального стимулирования сотрудникам, находящимся на дату выплаты в отпусках по уходу за ребенком, либо уволенным с государственной гражданской службы, что повлекло необоснованное расходование денежных средств в размере 88 824 рубля, являлись предметом тщательной проверки суда первой инстанции, обоснованно указавшего, что в акте выездной проверки УФССП по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, а также заключении по результатам служебной проверки в отношении начальника финансово - экономического отдела - главного бухгалтера УФССП по Тульской области Гунченко Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует оценка действий работника в указанной ситуации относительно положений действующих в УФССП России по порядку начисления и выплат материального стимулирования.

При этом суд обоснованно указал на то, что распределение денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование работникам территориальных органов ФССП России происходило на основании приказов ФССП России, в которых не содержалось указаний на распределение денежных средств с учетом фактически отработанного времени работника, разъяснения об изменении порядка выплат было получено только ДД.ММ.ГГГГ, что не может быть поставлено в вину Гунченко Т.Н.

В ходе судебного разбирательства истцом не указано, какие конкретно действия должна была совершить ответчик Гунченко Т.Н. в силу возложенных на нее должностных обязанностей, чтобы не допустить возникновение ущерба, УФССП по Тульской области ограничилось лишь ссылками на положения должностного регламента, согласно которого ответчик несет персональную ответственность за выполнение финансово-экономическим отделом возложенных на него функций и задач. Между тем для возложения на работника ответственности за причиненные работодателю убытки необходимо наличие прямой причинно-следственной связи между ненадлежащим исполнением работником своих должностных обязанностей, выразившихся в конкретных действиях или бездействии, и последствиями в виде убытков, однако работодателем вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств наличия причинно-следственной связи между ущербом и действиями ответчика и причинение работодателю прямого действительного ущерба в результате виновных действий ответчика.

В этой связи, установленные по делу фактические обстоятельства применительно к приведенным положениям действующего законодательства и разъяснениям к ним, позволили суду первой инстанции прийти к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных к Гунченко Т.Н. требований, поскольку доказательства заявленного ко взысканию размера ущерба суду представлены не были.

Доводы апелляционной жалобы о доказанности причинения работодателю материального ущерба работником, по указанным выше основаниям не могут быть приняты во внимание.

Выводы суда первой инстанции признаются судебной коллегией основанными на фактических обстоятельствах дела, верно установленных судом, и требованиях закона, учтенных судом при вынесении судебного решения.

Решение принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Ленинского районного суда Тульской области от 14 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу УФССП по Тульской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи