НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 28.09.2021 № 33А-3001/2021

Дело № 33а-3001/2021 судья Пивак Ю.П.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 сентября 2021 г. город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе:

председательствующего Юрковой Т.А.,

судей Епихиной О.М., Голомидовой И.В.,

при секретаре Кузнецове Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Семочкина В.Е. на решение Советского районного суда г. Тулы от 17 мая 2021 г. по административному делу по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Семочкину В.Е. о взыскании недоимки по налогу и пени.

Заслушав доклад судьи Голомидовой И.В., судебная коллегия

установила:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Семочкину В.Е., указав в обоснование заявленных требований на то, что административный ответчик состоит на учете в УФНС России по Тульской области. У налогоплательщика была выявлена недоимка по налогам, страховым взносам и пени, а именно: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, - пени в размере 9 502,96 рублей, налог – 55 899 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, пени в размере 1986,79 рублей, налог – 3 546 рублей. Общая сумма задолженности составила 70 934,75 рублей.

Административному ответчику было направлено требование № "..." об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 22.07.2020, в котором налогоплательщику указывалось на необходимость в срок до 04.09.2020 оплатить задолженность, в том числе в сумме 70 934,75 рублей. Однако данное требование Семочкиным В.Е. не исполнено.

Определением мирового судьи судебного участка № 72 Советского судебного района города Тулы от 26.10.2020 отменен судебный приказ от 08.10.2020 о взыскании с Семочкина В.Е. в пользу налогового органа недоимки по налогам и пени за 2017-2019 годы на общую сумму 84 702,75 рублей. До настоящего времени погашение задолженности не произведено.

Управление просило взыскать с Семочкина В.Е. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, - пени в размере 9 502,96 рублей, налог – 55 899 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, пени в размере 1986,79 рублей, налог – 3 546 рублей.

Решением Советского районного суда г. Тулы от 17.05.2021 административные исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе административный ответчик Семочкин В.Е. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела.

Налоговым органом представлены возражения на апелляционную жалобу.

В соответствии со ст.ст. 150, 307 КАС РФ судебная коллегия рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе в отсутствие неявившихся участвующих по делу лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44).

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности но уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены Налоговым кодексом РФ.

Начало течения срока для обращения в суд налоговое законодательство связывает с днем истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Семочкин В.Е., "..." года рождения, ИНН "...", состоит на учете в УФНС России по Тульской области.

На основании статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации Семочкину В.Е. было выставлено и направлено по месту регистрации налогоплательщика требование № "..." об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.07.2020 об обязательстве в срок до 04.09.2020 уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в Бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 96 613 рублей (23 400+4 590 (2017 год) + 26 545+5 840 (2018 год) + 29 354+6 884 (2019 год)), пени в размере 11 489,75 рублей (9 502,96+1986,79).

Неисполнение в установленный срок требования послужило основанием для обращения "..." к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки за 2017-2019 годы: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с 01.01.2017, налог в сумме 55 899 рублей, пени – 9 502,96 рублей; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированным размере в бюджет Федерального фонда обязательного страхования, начиная с 01.01.2017, налог в размере 17 314 рублей, пени – 1 986,79 рублей, на общую сумму 84 702,75 рублей.

Как следует из материалов судебного приказа № "...", на основании заявления "..." от 22.09.2020, поступившего мировому судье 08.10.2020, мировым судьёй судебного участка № 72 Советского судебного района г. Тулы вынесен судебный приказ от 08.10.2019 о взыскании с Семочкина Н.В. недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированным размере в бюджет Федерального фонда обязательного страхования, начиная с 01.01.2017, налог в размере 17 314 рублей, пени – 1 986,79 рублей; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, начиная с 01.01.2017, налог в сумме 55 899 рублей, пени – 9 502,96 рублей, а всего 84 702,75 рублей.

Таким образом, налоговый орган обратился за выдачей судебного приказа о взыскании указанной задолженности в установленный частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок.

Выданный мировым судьей судебного участка № 72 Советского судебного района г. Тулы судебный приказ от 08.10.2020 о взыскании указанной заложенности отменен определением мирового судьи от 26.10.2020.

Обращение с настоящим административным иском от 16.02.2021 последовало 24.02.2021, то есть с соблюдением установленного частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, исчисляемого для обращения в порядке искового производства со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, установленный налоговым законодательством порядок взыскания сумм налогов административным истцом, вопреки доводам апелляционной жалобы, соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи (в настоящее время данные положения закреплены в статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации).

Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (пункт 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 430 Налогового кодекса Российской Федерации, и разъяснениям, данным в письме ФНС России "...""..." «Об исчислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование ИП, не производящими выплаты и иные вознаграждения физлицам», в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, установлен статьей 432 Кодекса.

Согласно статьям 419, 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2017 году), индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам) уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 425 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действовавшей в 2017 году), тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования составляет 26%, на обязательное медицинское страхование - 5,1%.

Согласно Федеральному закону от 2 июня 2016 г. № 164-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» размер минимального размера оплаты труда составляет 7 500 рублей. В 2017 году размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составлял 23 400 рублей (7500 рублей x 12 месяцев / 100 x 26), размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование 4590 рублей (7500 рублей x 12 месяцев / 100 x 5,1).

В соответствии с пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в 2018-2019 годах), в случае, когда величина дохода плательщика, не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам не превышает 300000 рублей, сумма страховых взносов, подлежащая уплате, составляет: за расчетный период 2018 года на обязательное пенсионное страхование 26 545 рублей, на обязательное медицинское страхование 5 840 рублей; за расчетный период 2019 года на обязательное пенсионное страхование 29 354 рублей, на обязательное медицинское страхование 6884 рублей.

Из представленного налоговым органом суду апелляционной инстанции расчета недоимки по налогам и пени следует, что взыскиваемая сумма недоимки по налогу в сумме 55 899 рублей является страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 и 2019 годы (26 545+29 354), а пени в размере 9 502,96 рублей – суммой пени, начисленной в связи с неуплатой взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 в размере 5 045,42 рублей, за 2018 год – 3 327,41 рублей, за 2019 год – 1 130,13 рублей.

Учитывая приведенные выше правовые норма и установленные обстоятельства, принимая во внимание, что административным ответчиком на представлено доказательств уплаты страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование за периоды, начиная с 2017 года, судебная коллегия полагает правильными вывод районного суда об обоснованности заявленных налоговым органом требований и взыскании с Семочкина В.Е. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2018 и 2019 годы в размере 55 899 рублей (26 545+29 354), пени, начисленной в связи с неуплатой взносов на обязательное пенсионное страхование за 2018 год в размере 3 327,41 рублей и за 2019 год – 1 130,13 рублей.

Между тем, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Решение суда является законным и обоснованным в том случае, если оно принято в точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Положениями ст. 287 КАС РФ предусмотрены требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций, где должно быть указано, в том числе, наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции в нарушение приведенных выше норм процессуального права, не установил наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, в том числе, период, за который исчислен предъявленный ко взысканию обязательный платеж, размер денежной суммы, составляющей платеж, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, не проверив правильность осуществленного налоговым органом расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из представленного суду апелляционной инстанции налоговым органом расчета следует, что заявленная ко взысканию сумма пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 9 502,96 рублей складывается из суммы пени, начисленной, в том числе, в связи с неуплатой взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 в размере 5 045,42 рублей, а пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1 986,79 рублей - сумма пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 989,70 рублей (начисленной на 4 590 рублей), за 2018 год – 732,05 рублей (начисленной на 5 840 рублей), за 2019 год – 265,04 рублей (начисленной на 6 884 рублей).

При этом расчет взыскиваемой недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3 546 рублей налоговым органом не представлен. Административное исковое заявление, приложения к нему также не содержат об этом сведений, имеется только указание на то, что сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование, подлежащая уплате, составляет за 2017 год – 4 590 рублей, за 2018 год - 5 840 рублей, за 2019 год – 6 884 рублей.

Доказательств, подтверждающих взыскание в судебном порядке страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, на которые исчислены заявленные в настоящем деле пени, материалы дела не содержат.

Таким образом, судом первой инстанции не учтено, что заявленные ко взысканию пени на обязательное пенсионное страхование начислены, в том числе на страховые взносы на пенсионное страхование за 2017 год, которые ко взысканию в судебном порядке не предъявлялись, а пени в размере 1 986,79 рублей начислены в связи с неуплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год в размере 4 590 рублей, за 2018 год - 5 840 рублей, за 2019 год – 6 884 рублей, несмотря на то, что заявлены ко взысканию страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 3 546 рублей.

Между тем, из положений ст. 75 Налогового кодекса РФ следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме, однако данные положения не исключают самостоятельного (отдельно от взыскания налога) взыскания пени посредством выставления требования и обращения в суд с заявлением о взыскании.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 № 381-О-П обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 17 февраля 2015 г. № 422-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Галимова Эмиля Георгиевича на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации» указано, что положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Пени не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

При таких обстоятельствах решение Советского районного суда г. Тулы от 17 мая 2021 г. в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год (5 045,42 рублей), недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени подлежит отмене.

Принимая в указанной части новое решение, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о взыскании с Семочкина В.Е. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Разрешая заявленные требования о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени, судебная коллегия, принимая во внимание отсутствие доказательств уплаты административным ответчиком названных страховых взносов за периоды, начиная с 2017 года, обращение к мировому судье за взысканием страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017, 2018, 2019 годы и их удовлетворение, полагает возможным взыскать с Семочкина В.Е. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в заявленном ко взысканию по настоящему делу размере - 3 546 рублей, определив её, исходя из положений статьи 5 Налогового кодекса РФ, как недоимку по налогу за 2019 год, а пени за период с 01.01.2020 по 21.07.2020 - в размере 52,41 рублей, исчислив её из взыскиваемой суммы. В остальной части в удовлетворении требований о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени отказать.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела (ч. 1). Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ч. 2).

На основании ч. 1 ст. 111 данного Кодекса, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов (ч. 1 ст. 114 КАС РФ)

Из положений ст. 333.19 Налогового кодекса РФ следует, что при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20 000 рублей подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 рублей.

На основании изложенных выше норм действующего законодательства, решение суда подлежит изменению в части распределения судебных расходов, взыскав с Семочкина В.Е. в доход муниципального образования г. Тула государственную пошлину в размере в размере 2 118 рублей 65 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 308-310 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Тулы от 17 мая 2021 г. в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год, недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени отменить.

Постановить в указанной части новое решение, которым в удовлетворении требований Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о взыскании с Семочкина В.Е. пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год отказать.

Взыскать с Семочкина В.Е. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2019 год в размере 3 546 рублей, пени в размере 52,41 рублей. В остальной части в удовлетворении требований о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и пени отказать.

Решение Советского районного суда г. Тулы от 17 мая 2021 г. в части взыскания госпошлины изменить. Взыскать с Семочкина В.Е. государственную пошлину в доход муниципального образования г. Тула в размере 2118 рублей 65 копеек.

В остальной части решение Советского районного суда г. Тулы от 17 мая 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Семочкина В.Е. – без удовлетворения.

Председательствующий