НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 24.04.2017 № 33-1116

Дело № 33-1116 Судья Брылева Н.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 апреля 2017 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Копанёвой И.Н.,

судей Быковой В.В., Алексеевой Т.В.,

при секретаре Волковой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционным жалобам представителя ответчика администрации МО Белевский район, третьего лица Косарецкой Е.Б. на решение Белевского районного суда Тульской области от 06 февраля 2017 года по иску прокурора Белевского района в защиту интересов муниципального образования Белевский район к администрации муниципального образования Белевский район о признании незаконным и отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы.

Заслушав доклад судьи Алексеевой Т.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

прокурор Белевского района в интересах МО Белевский район обратился с иском к администрации МО Белевский район о признании незаконным и отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска указано, что решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций. В тот же день ведущий специалист сектора планирования бюджета и межбюджетных трансфертов финансового управления администрации МО Белевский район Косарецкая Е.Б. обратилась в комиссию по исчислению стажа муниципальной службы администрации МО Белевский район с заявлением о включении в стаж муниципальной службы иного периода работы, опыт и знание по которым необходимы для выполнения обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы в администрации МО Белевский район, а именно периода работы в должности заведующего операционной кассы вне кассового узла Суворовского отделения Сбербанка России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководителя операционной кассы вне кассового узла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководителя операционной кассы вне кассового узла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления комиссией по исчислению стажа муниципальной службы администрации МО Белевский район было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ о рекомендации главе администрации муниципального образования Белевский район зачесть Косарецкой Е.Б. вышеперечисленных периодов работы в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, которые учитываются при определении соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы. Истец полагает, что решение от ДД.ММ.ГГГГ комиссии по исчислению стажа муниципальной службы носит формальный и необъективный характер, поскольку комиссия не изучала квалификационные требования к должностям, подлежащим зачету в стаж муниципальной службы и не учла, что для замещения занимаемых Косарецкой Е.Б. должностей требовалось наличие высшего профессионального образование, опыт работы в банке или обслуживания клиентов не менее 1 года, однако, высшее профессиональное образование было получено ею только ДД.ММ.ГГГГ Указывая о нарушении ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ФЗ «О противодействии коррупции» и как следствие тому нарушении интересов МО Белевский район, прокурор просил незаконным и отменить решение комиссии по исчислению стажа муниципальной службы администрации муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ о зачете Косарецкой Е.Б. в стаж муниципальной службы иных периодов деятельности на отдельных должностях руководителей, составляющих <данные изъяты>.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель процессуального истца – помощник прокурора Белевского района Косихина М.В. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Белевский район по доверенности Журавлева Л.С. в судебном заседании суда первой инстанции требования не признала, пояснив, что период работы Косарецкой Е.Б. на должностях руководителя операционной кассы вне кассового узла был включен в стаж муниципальной службы, а не в стаж работы по специальности. Поэтому факт наличия высшего образования при назначении Косарецкой Е.Б. на должность заведующего операционной кассы вне кассового узла не имел значения при учете данного стажа. Указала, что на основании нормативных актов учитывались опыт и знания, полученные служащим во время работы на данных должностях, при этом порядок исчисления стажа муниципальной службы, предусмотренный Законом Тульской области от 07.10.2008 г. №1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» комиссией был соблюден.

Третье лицо Косарецкая Е.Б. в судебном заседании суда первой инстанции просила прокурору в иске отказать, полагая, что обжалуемое решение комиссии вынесено с соблюдением действующего законодательства.

Решением Белевского районного суда Тульской области от 06.02.2017г. исковые требования прокурора Белевского района в защиту интересов МО Белевский район к администрации МО Белевский район о признании незаконным и отмене решения комиссии по исчислению стажа муниципальной службы были удовлетворены.

Суд решил: решение комиссии по исчислению стажа муниципальной службы администрации муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ о зачете Косарецкой Е.Б., ведущему специалисту сектора планирования бюджета и межбюджетных трансфертов финансового управления администрации муниципального образования Белевский район, в стаж муниципальной службы для установления ежемесячно надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, который учитывается при определении соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы период работы на должностях заведующего операционной кассы вне кассового узла Суворовского отделения Сбербанка России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководителя операционной кассы вне кассового узла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководителя операционной кассы вне кассового узла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляющий <данные изъяты>, признать незаконным и отменить.

В апелляционной жалобе представитель ответчика администрации МО Белевский район глава администрации Соловьев О.О. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права. Указывает о том, что решение Собрания представителей муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ, которым был утвержден Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций вступило в законную силу со дня его принятия. В связи с чем, комиссией по исчислению стажа муниципальной службы администрации муниципального образования Белевский район правомерно в тот же день было рассмотрено заявление Косарецкой Е.Б. о включении иных периодов работы в стаж муниципальной службы. Рассмотрение заявления Косарецкой Е.Б. в указанную дату соответствовало интересам муниципального служащего ввиду вступления в силу с ДД.ММ.ГГГГ изменений в Закон Тульской области от 07.10.2008г. № 1091-ЗТО о невозможности использования стажа, включенного в стаж муниципальной службы, при определении соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы.

В апелляционной жалобе третье лицо Косарецкая Е.Б. просит отменить постановленное по делу судебное решение. Указывает, что наличие высшего профессионального образования при назначении на должность заведующего (руководителя) операционной кассы вне кассового узла отделений Сбербанка России значения при учете стажа не имело, поскольку в силу нормативных актов учитывались опыт и знания, полученные ею во время работы в данных должностях. Отмечает, что периоды работы в иных должностях зачтены ей в стаж муниципальной службы, но не в стаж работы по специальности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав объяснения представителя ответчика администрации МО Белевский район по доверенности Журавлеву Л.С., третье лицо Косарецкую Е.Б., представителя процессуального истца прокурора Алисина М.М., исследовав письменные материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (ч. 3 ст. 25 закона).

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25 закона).

Согласно п.21 ст.3-1 Закона Тульской области от 07.10.2008 г. №1091-ЗТО «Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области» должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, не указанные в пунктах 1-20 настоящей статьи, опыт и знание работы в которых необходимы (были необходимы) муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) муниципального служащего. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Периоды замещения должностей, предусмотренные пунктом 21 настоящей статьи, могут засчитываться в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим на основании решения представителя нанимателя в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

В целях реализации Закона Тульской области от 7 октября 2008 года №1091-ЗТО "Об исчислении стажа государственной гражданской службы государственных гражданских служащих Тульской области, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и стажа муниципальной службы муниципальных служащих в Тульской области" постановлением Губернатора Тульской области от 22.12.2008 г. №81-пг "О порядке зачета иных периодов замещения отдельных должностей в стаж государственной гражданской службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет" утвержден Порядок зачета иных периодов замещения отдельных должностей в стаж государственной гражданской службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Вышеназванным Порядком предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о зачете в стаж гражданской службы иных периодов замещения должностей гражданский служащий подает заявление на имя представителя нанимателя. Для предварительного рассмотрения заявлений гражданских служащих в государственных органах Тульской области актом представителя нанимателя могут создаваться соответствующие комиссии.

ДД.ММ.ГГГГ решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район утвержден Порядок включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов трудовой деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждении и организаций (Порядок).

В тот же день Косарецкая Е.Б. обратилась с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную муниципальную службу, которые учитываются при определении соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности муниципальной службы период работы на должностях заведующего операционной кассы вне кассового узла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководителя операционной кассы вне кассового узла с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В день обращения заявление Косарецкой Е.Б. было рассмотрено комиссией по исчислению стажа муниципальной службы администрации МО Белевский район.

По результатам рассмотрения комиссия приняла решение от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовать главе администрации МО Белевский район зачесть ведущему специалисту сектора планирования бюджета и межбюджетных трансфертов финансового управления администрации МО Белевский район Косарецкой Е.Б. в стаж муниципальной службы вышеперечисленные периоды работы.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что правовых оснований для рассмотрения заявления Косарецкой Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ с применением Порядка, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ не имелось.

Указывая о не вступлении данного Порядка в законную силу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, суд привел мотивы, в соответствии с которыми при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ заявления Косарецкой Е.Б. комиссии надлежало руководствоваться Порядком включения в стаж муниципальной службы муниципальных служащих иных периодов деятельности на отдельных должностях руководителей, специалистов предприятий, учреждений и организаций, утвержденный решением Собрания представителей МО Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание п.2.2. Порядка, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, суд правомерно учел, что Косарецкая Е.Б., замещающая на момент обращения в комиссию должность муниципальной службы менее одного года, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, не имела права на обращение с данным заявлением, а комиссия не должна была принимать решение по поступившему заявлению, поданному в нарушение указанных положений.

При учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований и признании незаконным решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ

Судебная коллегия с данным выводом суда первой инстанции соглашается, поскольку он соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, суд установил правильно, представленные доказательства оценил в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нормы материального права применил правильно, нарушения норм процессуального права не допустил, постановив законное и обоснованное решение.

Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Довод апелляционной жалобы о том, что Порядок, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Белевский район от ДД.ММ.ГГГГ подлежал применению с даты принятия, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ не основан на законе.

Так, в соответствии с Уставом МО Белевский район, в систему муниципальных правовых актов входят, в том числе нормативные и иные правовые акты Собрания представителей муниципального образования Белевский район (подп. 2 п. 1 ст. 38 Устава).

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (подп. 7 п. 1 ст. 38 Устава).

Официальным источником опубликования муниципальных правовых актов считается общественно-политическая газета «Белёвская правда». Официальным обнародованием муниципальных правовых актов считается размещение их текстов на официальных стендах на территории муниципального образования Белевский район, на официальном сайте муниципального образования Белевский район. Днем официального обнародования муниципальных правовых актов является дата первого размещения их полных текстов на официальных стендах и (или) на официальном сайте муниципального образования Белевский район. Способ доведения муниципального правового акта до сведения граждан указывается в принятом муниципальном правовом акте (п.6.1. п. 1 ст. 38 Устава).

В силу пункта 3 решение Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ подлежало опубликованию в газете «Белевская правда» и размещению на официальном сайте МО Белевский район.

Доказательств опубликования в газете либо размещения на сайте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ решения Собрания представителей ни суду первой, ни суду апелляционной инстанции не представлено.

Довод представителя ответчика о том, что решение Собрания представителей вступило в силу прямого указания в данном решении ДД.ММ.ГГГГ и не требовало официального опубликования, поскольку данным нормативно-правовым актом не затрагиваются права неопределенного круга лиц, противоречит не только Уставу МО Белевский район, но и федеральному законодательству.

Как разъяснено в пункте 9постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ являющееся нормативно-правовым актом, и безусловно затрагивающее права и интересы неопределенного круга лиц, подлежало вступлению в законную силу и применению только после официального опубликования.

Довод апелляционной жалобы представителя ответчика о том, что заявление прокурора подлежало рассмотрению в ином порядке, а именно предусмотренном кодексом административного судопроизводства РФ также не может быть принят во внимание, поскольку оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ комиссией разрешен вопрос о праве муниципального служащего на включение периодов работы в стаж муниципальной службы, требуемый для установления ежемесячно надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, назначения пенсии за выслугу лет и размера поощрений.

Иные доводы апелляционных жалоб являлись предметом исследования суда первой инстанции, и не могут служить основанием к отмене судебного решения, поскольку по существу сводятся к иному толкованию норм закона, регулирующего спорные правоотношения.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено.

С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Белевского районного суда Тульской области от 06 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционные жалобы представителя ответчика администрации МО Белевский район, третьего лица Косарецкой Е.Б. без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи