Стр. 54
Дело № 33-127
судья Петров В. С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 января 2014 года
город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Селищева В. В.,
судей Копаневой И. Н., Быковой Н. В.,
при секретаре Лукьяненко Е. В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Дородновой Л.Е. на решение Щекинского районного суда Тульской области от 31 октября 2013 года по искам Юниной Р.Я. и Дородновой Л.Е. к администрации МО Щёкинский район о назначении пенсионного обеспечения с учетом изменения размера должностного оклада, взыскании разницы пенсий.
Заслушав доклад судьи Копаневой И. Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Юнина Р. Я. обратилась в суд с иском к администрации МО Щёкинский район о назначении пенсионного обеспечения с учетом изменения размера должностного оклада, взыскании разницы пенсий, указывая на то, что в настоящее время она находится на пенсии по возрасту. Ей положено пенсионное обеспечение муниципального служащего. Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Со 02 июля 2012 года изменились размеры должностных окладов по должностям муниципальной службы муниципального образования Щёкинский район. Однако её, истца, пенсионное содержание не повысилось. Она, Юнина Р. Я., обращалась в администрацию МО Щёкинский район для перерасчета положенного ей пенсионного содержания за 2012 год с учетом вышеуказанного повышения окладов муниципальным служащим. Однако ей было отказано в перерасчете размера пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему Щёкинского района со 02 июля 2012 года по мотиву того, что в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 21 марта 2012 года № 116 муниципальное образование Щёкинский район отнесено к 1 группе по оплате труда, в связи с чем, произошло повышение должностных окладов. В централизованном порядке повышения денежного содержания муниципальных служащих Тульской области не производилось. Считая отказ администрации МО Щёкинский район в перерасчете размера пенсии за выслугу лет ей, как муниципальному служащему Щёкинского района, незаконным, просила обязать администрацию МО Щёкинский район назначить ей пенсионное обеспечение с учетом изменения размера должностного оклада со 02 июля 2012 года и взыскать с администрации МО Щёкинский район разницу в сумме пенсий за период со 02 июля 2012 года по настоящее время, а также расходы по оплате государственной пошлины в сумме ... рублей.
С теми же требованиями и со ссылкой на аналогичные обстоятельства обратилась в суд с иском и Дороднова Л. Е.
Дела по указанным искам объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения.
В судебном заседании истцы Юнина Р. Я. и Дороднова Л. Е. заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО Щёкинский район по доверенности Петрова А. А. в судебном заседании исковые требования Юниной Р. Я. и Дородновой Л. Е. не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Суд решил:
исковые требования Юниной Р.Я. и Дородновой Л.Е. к администрации МО Щёкинский район о назначении пенсионного обеспечения с учетом изменения размера должностного оклада с 02 июля 2012 года, взыскании разницы в сумме пенсий за период с 02 июля 2012 года по настоящее время оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Дороднова Л. Е. просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к утверждению о том, что, по мнению заявителя жалобы, в соответствии с Постановлениями Правительства Тульской области № 116 от 21 марта2012 года и № 496 от 27 сентября 2012 года увеличение должностных окладов муниципальных служащих произошло в централизованном порядке.
В возражениях на апелляционную жалобу администрация МО Щёкинский район ссылается на несостоятельность доводов апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и возражениях относительно жалобы.
Проверив материалы дела в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Дородновой Л. Е. и возражения представителя администрации МО Щёкинский район по доверенности Петровой А. А., судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены решения суда.
Так, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истцы являются получателями назначенной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсии за выслугу лет: Юнина Р. Я. - с 2004 года, а Дороднова Л. Е. - с 2009 года.
ДД.ММ.ГГГГ Юнина Р. Я. и Дороднова Л. Е. обратились в администрацию МО Щекинский район с заявлениями о перерасчете положенного им пенсионного содержания за 2012 год с учетом повышения окладов муниципальным служащим с 02 июля 2012 года.
Письмами администрации МО Щекинский район от ДД.ММ.ГГГГ № Юниной Р.Я. и Дородновой Л. Е. отказано в перерасчете размера пенсии за выслугу лет как муниципальным служащим Щекинского района со 02 июля 2012 года по мотиву того, что в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 21 марта 2012 года № 116 муниципальное образование Щекинский район отнесено к 1 группе по оплате труда, в связи с чем и изменились размеры должностных окладов по должностям муниципальной службы муниципального образования Щекинский район. В централизованном порядке денежное содержание муниципальных служащих Тульской области не повышалось.
При разрешении возникших в связи с указанными обстоятельствами между сторонами спорных правоотношений суд первой инстанции, принимая во внимание характер данных правоотношений и сущность заявленных истцами требований, правильно руководствовался положениями Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями), Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года (с последующими изменениями и дополнениями), Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Определение размера, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном образовании Щекинский район», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Щекинский район от 26 января 2009 года № 1-49, решения Собрания представителей Щекинского района от 23 сентября 2008 года № 45/469 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления МО Щекинский район», постановления Правительства Тульской области № 116 от 21 марта 2012 года, которым утверждены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, решения Собрания представителей Щекинского района от 24 апреля 2012 года «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержания органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район».
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 22 и ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года (с последующими изменениями и дополнениями) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», пенсия за выслугу лет назначается государственным гражданским (муниципальным) служащим при наличии стажа государственной гражданской (муниципальной) службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ежемесячной выплаты, установленной к пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ч. 1). За каждый полный год стажа государственной гражданской (муниципальной) службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего (ч. 2).
В силу ст. 9 того же Закона перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется при повышении в централизованном порядке денежного содержания государственных гражданских (муниципальных) служащих, при изменении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы и размера денежного содержания, в случае замещения должностей, предусмотренных пунктом 1 ст. 10 настоящего Закона, с учетом положений, предусмотренных ст. ст. 5 и 7 настоящего Закона.
Аналогичная норма относительно ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности и муниципальные должности в Тульской области, содержится в ст. 6 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 609-ЗТО «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области».
26 января 2009 года главой администрации муниципального образования Щекинский район № 1-49 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Определение размера, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в муниципальном образовании Щекинский район».
В соответствии с п. 50 названного регламента перерасчет размера пенсии при повышении в централизованном порядке денежного содержания муниципальных служащих производится на основании соответствующего закона области и правового акта органа местного самоуправления.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области до марта 2012 года регламентировались постановлением администрации Тульской области от 21 марта 2008 года № 140, в Приложении № 1 к которому указано, что муниципальное образование, имеющее статус муниципального района с численностью населения от 100 тысяч до 450 тысяч человек, относится ко 2-ой группе по оплате труда.
С учетом этого 23 сентября 2008 года Собранием представителей Щекинского района принято решение № 45/469 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления МО Щекинский район», в приложении 1 к которому указывалось, что Муниципальное образование Щекинский район Тульской области, как имеющее статус муниципального района с численностью населения от 100 тысяч до 5000 тысяч человек, относится ко 2-ой группе по оплате труда.
21 марта 2012 года Правительством Тульской области принято постановление за № 116 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе». Согласно Приложению № 1 к этому постановлению, муниципальное образование Тульской области, имеющее статус муниципального района с численностью населения от 100 тысяч человек, относится к 1-ой группе по оплате труда.
Из пояснений представителя администрации МО Щекинского района следует, что в соответствии с постановлением Правительства Тульской области № 116 от 21 марта 2012 года Собранием представителей Щекинского района принято решение «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и содержания органов местного самоуправления муниципального образования Щекинский район», п. 2 которого Муниципальное образование Щекинский район отнесено к 1 группе по оплате труда. Именно в связи с этим и изменились должностные оклады муниципальных служащих администрации МО Щекинский район.
Проанализировав с учетом положений всех вышеназванных нормативно-правовых актов пояснения участвующих в деле лиц, исследованные письменные доказательства, установленные фактические обстоятельства по делу и дав всему этому оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что изменение должностных окладов муниципальных служащих администрации МО Щекинский район в спорный период произошло лишь вследствие изменения статуса муниципального образования, в централизованном порядке в этот период увеличение денежного содержания государственных гражданских (муниципальных) служащих, которое в силу действующего законодательства является основанием для перерасчета ежемесячных доплат к трудовым пенсиям лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, а также лицам, замещавшим должности в органах исполнительной власти, не производилось.
Исходя из этого, суд первой инстанции правомерно сделал и вывод об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истцов о назначении им пенсионного обеспечения с учетом изменения размера должностного оклада с 02 июля 2012 года и взыскании разницы пенсий за период с 02 июля 2012 года по настоящее время.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел ко всем вышеприведенным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Доводы апелляционной жалобы Дородновой Л. Е. не ставят под сомнение законность вынесенного судом первой инстанции решения, так как по существу все эти доводы сводятся к иной, чем у суда первой инстанции, оценке доказательств, обстоятельств и иному толкованию норм материального и процессуального права.
Однако иные, чем у суда первой инстанции, оценка доказательств, обстоятельств и толкования закона заявителем жалобы не свидетельствуют о том, что судом первой инстанции вынесен неправомерный судебный акт.
Исходя из всего вышеуказанного и принимая во внимание то, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено, судебная коллегия считает, что правовые основания для отмены решения Щекинского районного суда Тульской области от 31 октября 2013 года по доводам апелляционной жалобы Дородновой Л. Е. отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Щекинского районного суда Тульской области от 31 октября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Дородновой Л.Е. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи