НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 20.02.2018 № 33-527

Дело № 33-527 Судья Бездетнова А.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 февраля 2018 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Алдошиной В.В.,

судей Алексеевой Т.В., Сенчуковой Е.В.,

при секретаре Кручининой И.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Тархова Н.С. на решение Советского районного суда г. Тулы от 30 ноября 2017 года по делу по иску Тархова Н.С. к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле о признании права на получение единовременной денежной выплаты к каждой получаемой им пенсии.

Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Тархов Н.С. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле о признании права на получение единовременной денежной выплаты к каждой получаемой им пенсии.

В обоснование заявленных требований указал, что с 16 мая 1998 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», а с 1 января 2007 года – получателем страховой части трудовой пенсии, назначенной в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а в настоящее время – страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», исчисленной без фиксированной выплаты.

Федеральным законом от 22 ноября 2016 года № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» предусмотрено осуществление единовременной выплаты пенсионерам в размере 5000 рублей.

В январе 2017 года указанная выплата была произведена к одной из получаемых им пенсий, однако полагал, что имеет право на такую же выплату ко второй пенсии.

Просил обязать пенсионный орган выплатить ему, как лицу, получающему две пенсии, единовременную денежную выплату в размере 5000 рублей в дополнение к ранее осуществленной выплате.

В судебном заседании истец Тархов Н.С. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом.

Представитель государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле по доверенности Зотова Д.И. в судебном заседании исковые требования истца не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Советским районным судом г. Тулы 30 ноября 2017 года постановлено решение, которым Тархову Н.С. отказано в удовлетворении исковых требований.

В апелляционной жалобе Тархов Н.С. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, полагая, что судом нарушены нормы пенсионного законодательства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения Тархова Н.С., поддержавшего доводы апелляционной жалобы и просившего решение суда отменить, возражения представителя государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Туле Тульской области, согласно доверенности Морозовой А.А., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.

Как следует из материалов дела, представленных в апелляционную инстанцию, Тархов Н.С. с 16 мая 1998 года является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», с 1 января 2007 года – получателем страховой части трудовой пенсии, назначенной в соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а в настоящее время – страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», исчисленной без фиксированной выплаты.

10 января 2017 года истцу перечислена единовременная выплата в сумме 5000 рублей во исполнение положений Федерального закона от 22 ноября 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию».

23 марта 2017 года Тархов Н.С. обратился с заявлением о выплате еще одной компенсации в сумме 5000 рублей, поскольку является получателем страховой пенсии и пенсии по выслуге лет.

18 апреля 2017 года истцу было отказано в получение второй единовременной денежной выплаты в соответствии Федеральным законом от 22 ноября 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию», в связи с отсутствием права на её получение, так как указанная выплата выплачивается однократно каждому пенсионеру, независимо от того, что он является получателем двух пенсий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях», а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 000 рублей.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» единовременная денежная выплата производится в январе 2017 года органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами заявления об осуществлении единовременной денежной выплаты.

При этом гражданам, являющимся получателями одновременно двух пенсий, одна из которых выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации, единовременная денежная выплата осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок осуществления единовременной денежной выплаты устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности или выплату соответствующих пенсий.

Пунктом 9 статьи 1 указанного закона определено, что в целях единообразного применения настоящего Федерального закона могут издаваться разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 «Порядка осуществления единовременной денежной выплаты», утвержденного Приказом Министерства труда России от 25 ноября 2016 N 674н в целях обеспечения осуществления единовременной денежной выплаты Пенсионный фонд Российской Федерации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1, обмениваются соответствующей информацией с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 N 1577 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" установлено, что в целях единообразного применения Федерального закона "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" предоставить Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации право издавать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и при необходимости с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти соответствующие разъяснения.

Согласно, информационного письма Пенсионного фонда Российской Федерации №25-26/18529 от 22 декабря 2016, в целях недопущения двойного осуществления единовременной денежной выплаты, предусмотрен обмен соответствующей информацией. Обращено внимание, что гражданам, получающим две пенсии, осуществляется одна единовременная денежная выплата.

Исходя из имеющихся в материалах дела сведений, указанных выше, судебная коллегия согласна с выводом суда первой инстанции об отсутствии у истца права на получение еще одной единовременной денежной выплаты в соответствии Федеральным законом от 22 ноября 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию», предусматривающим ее однократную выплату каждому пенсионеру, независимо от того, что гражданин получает две пенсии.

При таких обстоятельствах, решение Советского районного суда г. Тулы от 30 ноября 2017 года является законными и обоснованными, нарушений норм процессуального и материального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено.

Доводы апелляционной жалобы Тархова Н.С. сводятся к суждению о том, что судом неправильно истолкованы нормы пенсионного законодательства, поскольку в тексте Федерального закона от 22 ноября 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» нет указания, что пенсионерам, получающим одновременно две пенсии единовременная денежная выплата производится только к одной пенсии.

Эти доводы, по мнению судебной коллегии, не могут повлечь отмену постановленного решения, поскольку прямо противоречат положениям Федерального закона от 22 ноября 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию» и порядку осуществления единовременной денежной выплаты, утвержденному Приказом Министерства труда России от 25 ноября 2016 N 674н, предусматривающих, что гражданам, являющимся получателями одновременно двух пенсий (пенсии, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", и пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») единовременная денежная выплата осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Исходя из анализа данных норм права, следует, что федеральный закон не определил возможность получения единовременной денежной выплаты применительно к каждому виду пенсии.

При этом следует отменить, что законодатель вправе определять вид социальной поддержки и категорию граждан, которым предназначена та или иная выплата.

С учетом приведенных обстоятельств решение суда следует признать законным и обоснованным, оснований его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г. Тулы от 30 ноября 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Тархова Н.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи