Стр. 57
Дело № 33-2563 Судья Шаталова Л.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 сентября 2014 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Федоровой С.Б.,
судей Алдошиной В.В., Луниной Т.Д.,
при секретаре Карловой Е.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С. на решение Ефремовского районного суда Тульской области от 26 мая 2014 года по иску Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С. к главе администрации муниципального образования Ефремовский район, финансовому управлению администрации муниципального образования Ефремовский район об оспаривании отказа главы администрации муниципального образования Ефремовский район о перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальной службы, возложения обязанности издания акта о перерасчете пенсии и направлении документов в орган социальной защиты населения, об индексации недополученной суммы пенсии, компенсации морального вреда
Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Атаманова Л.Н. обратилась в суд с иском к главе администрации муниципального образования Ефремовский район об оспаривании отказа главы администрации муниципального образования Ефремовский район о перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальной службы, возложения обязанности издания акта о перерасчете пенсии и направлении документов в орган социальной защиты населения, об индексации недополученной суммы пенсии, компенсации морального вреда
В обоснование заявленных требований указала, что является получателем трудовой пенсии по старости, ей положено пенсионное обеспечение муниципального служащего. (пенсия за выслугу лет)
Указала, что с 21 марта 2012 года изменились размеры должностных окладов по должностям муниципальной службы муниципального образования Ефремовский район, однако её пенсионное обеспечение не повысилось.
В связи с вступлением в силу с 1 мая 2012 г. постановления правительства Тульской области от 21 марта 2012 г. № 116 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления», муниципальное образование Ефремовский район Тульской области отнесено по оплате труда ко 2 группе, что повлекло повышение должностных окладов муниципальных служащих.
Однако администрацией муниципального образования Ефремовский район не издано распоряжение о перерасчете и повышении размера пенсии за выслугу лет, чем нарушены ее права.
Считая отказ главы администрации МО Ефремовский район в перерасчете размера пенсии за выслугу лет ей, как муниципальному служащему Ефремовского района, незаконным, просила обязать администрацию МО Ефремовский район назначить ей пенсионное обеспечение с учетом изменения размера должностного оклада со ДД.ММ.ГГГГ и взыскать с администрации МО Ефремовский район компенсацию морального вреда в размере <...> рублей.
С теми же требованиями и со ссылкой на аналогичные обстоятельства обратились в суд с иском Голышкова Р.В., Зорина Т.А., Семикина В.С.
Дела по указанным искам объединены судом в одно производство для совместного рассмотрения.
Впоследствии истцы Атаманова Л.Н., Голышкова Р.В., Зорина Т.А., Семикина В.С. дополнили исковые требования требованием об индексации недополученной суммы пенсии с учетом уровня инфляции, при этом Атаманова Л.Н., Зорина Т.А. просили при перерасчете пенсии считать процент роста денежного содержания муниципальных служащих согласно штатному расписанию и штатной ведомости, Семикина В.С. просила произвести перерасчет пенсии за выслугу лет согласно штатному расписанию с ДД.ММ.ГГГГ.
Определениями суда к участию в деле в качестве соответчика привлечены администрация МО Ефремовский район, финансовое управление администрации МО Ефремовский район; в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района».
В судебном заседании истцы Атаманова Л.Н., Голышкова Р.В., Зорина Т.А. заявленные исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.
Истец Семикина В.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Ответчик глава администрация МО Ефремовский район Балтабаев С.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель ответчика - администрации МО Ефремовский район по доверенности Маркова В.А. в судебном заседании исковые требования Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С. не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель соответчика – финансового управления администрации МО Ефремовский район по доверенности Полякова О.М. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ефремовского района» по доверенности Зеленина Л.В. в судебном заседании оставила разрешение исковых требований на усмотрение суда.
Ефремовским районным судом Тульской области 26 мая 2013 года постановлено решение, которым Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С. отказано в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе Атаманова Л.Н., Голышкова Р.В., Зорина Т.А., Семикина В.С. просят отменить решение суда как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к утверждению о том, что, по мнению заявителей жалобы, в соответствии с Постановлениями Правительства Тульской области № 116 от 21 марта 2012 года и № 496 от 27 сентября 2012 года увеличение должностных окладов муниципальных служащих произошло в централизованном порядке.
Проверив материалы дела, выслушав объясненияАтамановой Л.Н., Зориной Т.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы и просивших решение суда отменить, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Так, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истцы являются получателями назначенной в соответствии с Законом Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области» пенсии за выслугу лет муниципальной службы.
В декабре 2013 года истцы обратились в администрацию МО Ефремовский район с заявлениями о перерасчете положенного им пенсионного содержания с учетом повышения окладов муниципальным служащим.
Письмами администрации МО Щекинский район от ДД.ММ.ГГГГ Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С. отказано в перерасчете размера пенсии за выслугу лет как муниципальным служащим Ефремовского района по мотиву того, что в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 21 марта 2012 года № 116 муниципальное образование Ефремовский район отнесено ко 2 группе по оплате труда, в связи с чем и изменились размеры должностных окладов по должностям муниципальной службы муниципального образования Ефремовский район. В централизованном порядке денежное содержание муниципальных служащих Тульской области не повышалось.
При разрешении возникших в связи с указанными обстоятельствами между сторонами спорных правоотношений суд первой инстанции, принимая во внимание характер данных правоотношений и сущность заявленных истцами требований, правильно руководствовался положениями Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями), Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года (с последующими изменениями и дополнениями), Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», постановления Правительства Тульской области № 116 от 21 марта 2012 года, которым утверждены нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, решения Собрания представителей Мо Ефремовский район от 18.10.2013 г. №3-6 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования Ефремовский район».
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 22 и ст. 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» № 25-ФЗ от 02 марта 2007 года (с последующими изменениями и дополнениями) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона Тульской области от 25 июля 2005 года № 610-ЗТО «О пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Тульской области и муниципальным служащим в Тульской области», пенсия за выслугу лет назначается государственным гражданским (муниципальным) служащим при наличии стажа государственной гражданской (муниципальной) службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с учетом ежемесячной выплаты, установленной к пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ч. 1). За каждый полный год стажа государственной гражданской (муниципальной) службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка государственного гражданского (муниципального) служащего (ч. 2).
В силу ст. 9 того же Закона перерасчет размера пенсии за выслугу лет осуществляется при повышении в централизованном порядке денежного содержания государственных гражданских (муниципальных) служащих, при изменении стажа государственной гражданской (муниципальной) службы и размера денежного содержания, в случае замещения должностей, предусмотренных пунктом 1 ст. 10 настоящего Закона, с учетом положений, предусмотренных ст. ст. 5 и 7 настоящего Закона.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области до марта 2012 года регламентировались постановлением администрации Тульской области от 21 марта 2008 года № 140, в Приложении № 1 к которому указано, что муниципальное образование, имеющее статус муниципального района с численностью населения от 30 тысяч до 100 тысяч человек, относится к 3-й группе по оплате труда.
21 марта 2012 года Правительством Тульской области принято постановление за № 116 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе». Согласно Приложению № 1 к этому постановлению, муниципальное образование Тульской области, имеющее статус муниципального района с численностью населения от 30 до 100 тысяч человек, относится ко 2-ой группе по оплате труда.
Постановлением правительства Тульской области от 27.09.2013 г. № 496 внесены изменения в Постановление правительства Тульской области от 21.03.2012 г. №116.
Согласно Приложению №1 к Постановлению правительства Тульской области от 27.09.2013 г. №496, муниципальное образование, имеющее статус муниципального района с численностью населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек, относится ко 2-й группе по оплате труда.
Из пояснений представителя администрации МО Ефремовский района следует, что согласно данному постановлению правительства Тульской области Муниципальное образование Ефремовский район отнесено ко 2 группе по оплате труда. Именно в связи с этим и изменились должностные оклады муниципальных служащих администрации МО Ефремовский район.
Разрешая исковые требования Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С., суд первой инстанции, проанализировав нормы вышеуказанного закона, Постановление Правительства Тульской области от 21 марта 2012 года № 116 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления Тульской области», самоуправления Тульской области» пришел к обоснованному выводу о том, что в централизованном порядке увеличение должностных окладов, что могло бы повлечь за собой перерасчет пенсии за выслугу лет государственным гражданским (муниципальным) служащим, не производилось.
Как установил суд первой инстанции, постановлением правительства Тульской области от 21 марта 2012 года №116, с изменениями от 27.09.2013 г., были введены новые условия оплаты труда муниципальных служащих вместо действовавших по постановлению от 21 марта 2008 г.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел ко всем вышеприведенным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
Доводы апелляционной жалобы Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С. не ставят под сомнение законность вынесенного судом первой инстанции решения, так как по существу все эти доводы сводятся к иной, чем у суда первой инстанции, оценке доказательств, обстоятельств и иному толкованию норм материального и процессуального права.
Однако иные, чем у суда первой инстанции, оценка доказательств, обстоятельств и толкования закона заявителем жалобы не свидетельствуют о том, что судом первой инстанции вынесен неправомерный судебный акт.
Исходя из всего вышеуказанного и принимая во внимание то, что нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом первой инстанции не допущено, судебная коллегия считает, что правовые основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Ефремовского районного суда Тульской области от 26 мая 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Атамановой Л.Н., Голышковой Р.В., Зориной Т.А., Семикиной В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судья