НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 02.02.2022 № 710007-01-2021-001962-04

№ 33-243/2022 (УИД №71RS0007-01-2021-001962-04) судья Пасечникова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 февраля 2022 года город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Петренко Р.Е., Чариной Е.В.

при секретаре Глинской А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ООО «Канализационные сети» на решение Донского городского суда Тульской области от 3 сентября 2021 года по гражданскому делу № 2-920/2021 по иску Тульского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Канализационные сети» об обязании обеспечить надлежащее водоотведение с выпуска из централизованной системы водоотведения г. Донской в установленном законом порядке, обязании получить разрешение на право пользования водным объектом – <адрес> в целях сброса сточных вод, поставить на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду-выпуск сточных вод из канализационных сетей централизованной системы канализации мкр-н Центральный г.Донской, предоставить в установленном законом порядке сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников в декларации о воздействии на окружающую среду.

Заслушав доклад судьи Петренко Р.Е., судебная коллегия

установила:

Тульский природоохранный прокурор действующего в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Канализационные сети» об обязании обеспечить надлежащее водоотведение с выпуска из централизованной системы водоотведения г. Донской в установленном законом порядке, обязании получить разрешение на право пользования водным объектом – <адрес> в целях сброса сточных вод, поставить на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду-выпуск сточных вод из канализационных сетей централизованной системы канализации <адрес>, предоставить в установленном законом порядке сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников в декларации о воздействии на окружающую среду, ссылаясь на то, что согласно проведенной проверке исполнения законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, водного законодательства ООО «Канализационные сети» при осуществлении хозяйственной деятельности, выявлен ряд нарушений, а именно: в указанном водном объекте, выявлено превышение ЦДК загрязняющих веществ, нормируемых согласно Нормативам качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утв. Приказом Минсельхоза от 13.12.2016 г. № 552.

На основании выводов данных испытаний, проведенных ФБУ «Тульский ЦСМ», истец считает, что ООО «Канализационные сети» осуществляет сброс недостаточно очищенных сточных вод в <адрес> и водоохранную зону, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов), что влечет загрязнение водного объекта.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Тульского природоохранного прокурора старший помощник прокурора г. Донского Казакова Г.А. заявленные исковые требования поддержала, по доводам, изложенным исковом заявлении, просит их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Канализационные сети» Левочкин Е.А. в судебном заседании суда первой инстанции заявленные исковые требования не признал в полном объеме, считает заявленные требования незаконными, неисполнимыми, нарушающими права и законные интересы ООО «Канализационные сети», поскольку исполнение заявленных исковых требований полностью зависит от действий администрации МО г. Донской, так как достижение нормативных показателей качества сточных вод может быть достигнуто только организацией их очистки, а именно наличием очистных сооружений. Утверждает, что ранее находившиеся в месте сброса в водный объект очистные сооружения были выведены из эксплуатации и демонтированы прежним собственником - ООО «Фермерское хозяйство «Тополь» по причине их полного износа и аварийного состояния. Ссылается на то, что решением Донского городского суда от 28.01.2015 г. на администрацию муниципального образования город Донской возложена обязанность в срок до 01.01.2016 г. организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных канализационных вод <адрес> и исключающую их поступление на рельеф местности в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Однако, до настоящего времени данное решение суда администрацией МО г. Донской не исполнено, очистные сооружения не возведены. Кроме этого, указывает, что по договору пожертвования недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Фермерского хозяйство «Тополь» передало канализационные сети и сооружения администрации МО г. Донской в муниципальную собственность. Указанные факты, по мнению ответчика, позволяют сделать вывод, что спорные участки напорных коллекторов, на которых истцом обнаружен выброс сточных вод на грунт являются бесхозяйными, подлежат инвентаризации органом местного самоуправления и последующей передаче в эксплуатацию ООО «Канализационные сети» по акту передачи в порядке ч. 5, ст.8 Закона № 416-ФЗ, чего до настоящего времени администрацией МО г. Донской произведено не было. При таких обстоятельствах считает, что ввиду бездействия администрации МО г. Донской по исполнению решения суда, ООО «Канализационные сети» не может обеспечить надлежащую передачу сточных вод на очистку и последующий сброс в водный объект, а, следовательно, не может исполнить заявленные исковые требования. Заявленные исковые требования, по мнению ответчика, могут быть исполнены только при наличии функционирующих очистных сооружений, к которым будет подключен участок канализационной сети, из конечной точки которой выявлена утечка сточных вод в водный объект - <адрес>.

Представитель третьего лица администрации МО г. Донской по доверенности Поляков В.А. в судебном заседании суда первой инстанции пояснил, что администрацией муниципального образования город Донской ведется поэтапное исполнение решения Донского городского суда от 28.05.2015 г. Так администрацией города Донской в ДД.ММ.ГГГГ году реализовано строительство модульных современных очистных сооружений производительностью 1400 куб./сутки в <адрес>. Данный комплекс очистных сооружений построен для нужд исключительно 16 многоквартирных домов и расположен по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году администрацией муниципального образования город Донской было принято решение о приведении в ДД.ММ.ГГГГ году системы водоотведения в <адрес> в нормативное состояние. Ввиду фактически разрушенных ранее эксплуатируемых очистных сооружений <адрес>, администрация муниципального образования город Донской приняла решение о проведении до ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по организации транспортировки сточных вод со всего многоэтажного жилого фонда <адрес> к новым очистным сооружениям. В этих целях в ДД.ММ.ГГГГ году были запланированы и израсходованы средства по контрактам. Администрацией муниципального образования город Донской подготовлена конкурсная документация для проведения аукциона на разработку проектно-сметной документации на строительство канализационных очистных сооружений мкр. Центральный. В рамках реализации контракта на «Строительство участка канализационной сети от канализационной насосной станции, расположенной по адресу: <адрес> до канализационного коллектора по <адрес>», реализовано 3 «прокола» для укладки - трубы без вскрытия грунта, уложено 400 м трубы. В настоящее время ведутся подготовительные работы к проведению гидравлических испытаний. Строительство очистных сооружений в <адрес> предварительно запланировано до 2026 года в рамках одной из федеральных программ.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.

Решением Донского городского суда Тульской области от 3 сентября 2021 года постановлено: исковые требования Тульского природоохранного прокурора, в защиту интересов неопределенного круга лиц по исковому заявлению Тульского природоохранного прокурора, в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Канализационные сети» об обязании обеспечить надлежащее водоотведение с выпуска из централизованной системы водоотведения г. Донской в установленном законом порядке, исключив факты сброса сточных вод в водный объект – <адрес> с превышением ПДК загрязняющих веществ, нормируемых согласно нормативам качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рабохозяйственного назначения, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от13.12.2016 г. № 522; обязании получить разрешение на право пользования водным объектом – <адрес> в целях сброса сточных вод в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязании поставить на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду-выпуск сточных вод из канализационных сетей централизованной системы канализации <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, обязании предоставить в установленном законом порядке сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников в декларации о воздействии на окружающую среду в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, удовлетворить.

Обязать ООО «Канализационные сети» обеспечить надлежащее водоотведение с выпуска из централизованной системы водоотведения г. Донской в установленном законом порядке, исключив факты сброса сточных вод в водный объект – <адрес> с превышением ПДК загрязняющих веществ, нормируемых согласно нормативам качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рабохозяйственного назначения, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от13.12.2016 г. № 522

Обязать ООО «Канализационные сети» получить разрешение на право пользования водным объектом – <адрес> в целях сброса сточных вод в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать ООО «Канализационные сети» поставить на государственный учет объекты, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду-выпуск сточных вод из канализационных сетей централизованной системы канализации <адрес> в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,

Обязать ООО «Канализационные сети» предоставить в установленном законом порядке сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников в декларации о воздействии на окружающую среду в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В апелляционной жалобе ООО «Канализационные сети» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, а также ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела. Полагает, что исковые требования Тульского природоохранного прокурора неисполнимы и нарушают законные интересы ООО «Канализационные сети», поскольку их исполнение зависит от администрации муниципального образования г. Донской, которая не исполнила вступившее в законную силу решение Донского городского суда от 28 января 2015 года, согласно которому суд обязал орган местного самоуправления организовать водоотведение на территории муниципального образования, то есть возвести очистные сооружения, так как на территории муниципального образования г. Донской до настоящего времени отсутствуют очистные сооружения.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу Тульский природоохранный прокурор полагал доводы апелляционной жалобы необоснованными, просил оставить обжалуемое решение суда без изменения.

В суд апелляционной инстанции ООО «Канализационные сети» явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в представленном суду письменном заявлении просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, указав, что доводы апелляционной жалобы поддерживает в полном объеме.

Прокурор Лазукина О.Г. в заседании суда апелляционной инстанции поддержала представленные Тульским природоохранным прокурором письменные возражения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, письменных возражений относительно доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора Лазукину О.Г., судебная коллегия приходит к следующему.

Статья 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Разрешая спорные правоотношения, суд первой инстанции установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

Этот вывод подробно мотивирован судом в постановленном по делу решении, подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами и не противоречит требованиям материального закона, регулирующего возникшие между сторонами правоотношения.

Выводы суда подробно мотивированы в постановленном по делу решении, судебная коллегия находит их правильными.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Ст. 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.

Согласно статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона № 7-ФЗ, частью 2 статьи 21, частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии с п 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений.

Согласно подпункту 1 пункта 6 статьи 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

В соответствии с п.п 1,4 ст. 31.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

В силу п.п. 1,2 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Согласно п. 3 вышеуказанной статьи Федерального закона «Об охране окружающей среды» расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела основным видом деятельности ООО «Канализационные сети» является сбор и обработка сточных вод, постановлением комитета <адрес> по тарифам ООО «Канализационные сети» на 2021 год утверждены тарифы на оказание услуг по транспортированию сточных вод.

На основании п. 2.2 договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Фермерское хозяйство «Тополь» и ООО «Канализационные сети» арендатор, обязан соблюдать санитарные и иные требования действующего законодательства при эксплуатации имущества.

Согласно договору пожертвования недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией муниципального образования г. Донской и ООО «Фермерское хозяйство «Тополь», последний жертвует а адрес администрации недвижимое имущество, в том числе имущество канализационные сети <адрес>, однако указанное имущество, в том числе канализационные сети <адрес>, имеют обременение на основании договора аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Фермерское хозяйство «Тополь» и ООО «Канализационные сети» сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

Так же, в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, установлено, что по результату проведенной в марте 2021 года проверки исполнения законодательства РФ об охране окружающей среды, водного законодательства, установлено, что из приемного колодца централизованной системы канализации эксплуатируемой ООО «Канализационные сети», расположенного в районе <адрес> на расстоянии приблизительно 150 м севернее от <адрес>, осуществляется сброс сточных вод в канаву в границах водоохраной зоны <адрес> с дальнейшим поступлением водный объект.

Так, по результату отобранной ДД.ММ.ГГГГ ФБУ «Тульский ЦСМ» одной пробы сточной воды, сбрасываемой из приемного колодца централизованной системы канализации, расположенного примерно в 150 м. севернее от <адрес> в <адрес>, а также двух проб природной воды в <адрес> выше и ниже по течению от места сброса сточных вод, содержится концентрация загрязняющих веществ ниже выпуска сточных вод увеличивается по показателям: железо (общее), аммоний-ион, фосфат-ион (в пересчете на фосфор), нефтепродукты.

Таким образом, данной проверкой установлено, что ООО «Канализационные сети» в нарушении требований ч. 1 ст. 44, п. 1 ч. 6 ст. 60, п. 7 ч. 5 ст. 65 Водного кодекса Водного кодекса Водного кодекса РФ, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляет сброс недостаточно очищенных сточных вод в <адрес> и ее водоохранную зону, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов), что влечет загрязнение водного объекта.

Вопреки требованиям п. 2 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса РФ у ООО Канализационные сети» отсутствует решение на право пользования водным объектом - <адрес> в целях сброса сточных вод из приемного колодца нейтрализованной системы канализации, расположенного примерно в 150 м севернее от <адрес>.

Проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Канализационные сети» в министерство природных ресурсов и экологии <адрес> представлена декларация о воздействии на окружающую среду, однако, вопреки требованиям п.п. 1 ст. 21, п.п. 1-3, ст. 22 п.п. 1,4 п. 6 ст. 31.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников в декларации о воздействии на окружающую среду, представленной ООО «Канализационные сети» в министерство отсутствуют, расчет нормативов допустимых сбросов одновременно с подачей декларации воздействии на окружающую среду обществом в министерство природных ресурсов и экологии <адрес> не представлен.

Кроме того, в заявке о постановке с государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, поданной ООО «Канализационные сети» отсутствуют сведения о выпусках и сбросах сточных вод, в том числе фактическая масса сбросов загрязняющих веществ и фактический объем.

Выявленные нарушения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, водного законодательства, являются недопустимыми и подлежат незамедлительному устранению, поскольку нарушают экологические интересы общества в здоровой, благоприятной для жизни, продуктивной окружающей среде.

По результатам проверки в отношении виновных должностных лиц и юридического лица ДД.ММ.ГГГГ вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.6 КоАП РФ, ст. 8.1 КоАП РФ, ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ и ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых, назначены штрафы на общую сумму 480000 рублей.

В адрес руководителя ООО «Канализационные сети» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, однако, нарушения, указанные в представлении до настоящего времени не устранены.

Согласно представлению природоохранного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, на имя и.о. директора ООО «Канализационные сети», установлено, что ООО «Канализационные сети» в нарушение требований ч.1 ст. 44, п. 1 ч. 6 ст. 60, п. 7 ч. 5 ст. 65 Водного Кодекса РФ, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 39 осуществляет сброс недостаточно очищенных сточных вод в <адрес> и водоохранную зону, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов), что влечет загрязнение водного объекта.

Решением Донского городского суда Тульской области от 28.01.2015 г. суд обязал администрацию муниципального образования город Донской в срок до 01.01.2016 г. организовать водоотведение, обеспечивающее сбор, отведение и очистку сточных канализационных вод в <адрес> и исключающую их поступление на рельеф местности, в соответствие с требованиями законодательства об охране окружающей среды, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах. Данное решение было обжаловано администрацией МО г. Донской в Тульском областном суде и апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Тульского областного суда от 09.04.2015 г. оставлено без изменений, апелляционная жалоба администрации МО г. Донской оставлена без удовлетворения. В дальнейшем в ходе исполнения указанного решения администрации МО г.Донской в связи с длительной процедурой исполнения решения суда, после установления фактом поэтапного исполнения решения, предоставлялись отсрочки его исполнения, заявителю предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 31.12.2021. Определение сторонами по делу не обжаловалось и вступило в законную силу.

В ходе рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки исполнения вышеупомянутого решения суда было установлено, что в настоящее время строительные работы завершены, канализационные очистные сооружения производительностью 1400 куб.м/сут введены в эксплуатацию и выполняют свои функции на территории города, проводятся мероприятия по организации транспортировки сточных вход со всего многоэтажного жилого фонда <адрес> к новым очистным сооружениям. В этих целях, за счет субсидии правительства Тульской области в ДД.ММ.ГГГГ. запланировано проведение ремонта участка канализационных сетей <адрес>, а так же строительство напорного канализационного коллектора протяженностью 800 м., на сумму 5376877,83 руб. В настоящее время готовится аукционная документация на право выполнения работ.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о несостоятельности довода представителя ответчика ООО «Канализационные сети» Левочкина Е.А. о том, что возведенные администрацией города Донской очистные сооружения в районе дома по <адрес> не работают.

Разрешая заявленные Тульским природоохранным прокурором исковые требования суд первой инстанции, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

Выводы суда подробно мотивированы в постановленном по делу решении, судебная коллегия находит их правильными.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

В целом доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку по существу они аналогичны тем, которые являлись предметом исследования суда первой инстанции, фактически направлены на иную оценку установленных по делу обстоятельств и представленных в их подтверждение доказательств, получивших надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. ст. 67, 198 ГПК РФ в постановленном по делу решении, и, как не опровергающие правильности выводов суда, не могут служить основанием для его отмены или изменения.

По приведенным мотивам судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановленного по делу решения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Донского городского суда Тульской области от 3 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канализационные сети» - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Первый кассационный суд общей юрисдикции (город Саратов) по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса РФ через Донской городской суд Тульской области.

Председательствующий

Судьи