НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 28.09.2018 № 33-3135/18

Судья Кураш Е.Н. Дело № 33-3135/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 сентября 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Марисова А.М.,

судей: Уваровой В.В., Карелиной Е.Г.,

при секретаре Климашевской Т.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Стрежевой Томской области (межрайонное) о досрочном назначении пенсии по старости

по апелляционной жалобе истца ФИО1 на дополнительное решение Стрежевского городского суда Томской области от 02 августа 2018 года.

Заслушав доклад судьи Уваровой В.В., объяснения представителя истца ФИО1 ФИО2 (доверенность от 26.05.2016), поддержавшей доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Государственному учреждению — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Стрежевой Томской области (межрайонное) (далее - ГУ - УПФ РФ) в котором просила признать незаконным решение ГУ - УПФ РФ № 08/212 от 12. 03.2018, обязать ГУ - УПФ РФ назначить досрочную страховую пенсию по старости с 12.03.2018 в соответствии с пп.6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В обоснование указала, что 28.02.2018 ФИО1 обратилась в ГУ - УПФ РФ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп.6 п.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ГУ - УПФ РФ № 08/212 от 12.03.2018 ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ, касающихся увеличения пенсионного возраста госслужащих. По мнению ответчика у истца отсутствует право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, так как она замещает должность государственной гражданской службы и не достигла возврата 51 год. Считала решение ГУ - УПФ РФ незаконным. На дату обращения стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и страховой стаж составили 28 лет 4 месяца 15 дней. Учитывая, что требуемый для назначения досрочной пенсии по старости стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет 20 лет, считала, что ее право на пенсию возникло еще в 2009 году, таким образом, 12.03.2018, при достижении 50-летнего возраста, истец приобрела право на назначение досрочной пенсии.

Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ ФИО3 в судебном заседании требования истца не признала.

Решением Стрежевского городского суда Томской области от 08 мая 2018 года в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности ГУ - УПФ РФ о назначении досрочной страховой пенсии по старости с 12.03.2018 в соответствии с пп.6 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказано.

Дополнительным решением Стрежевского городского суда Томской области от 02 августа 2018 года исковые требования о признании незаконным решения ГУ - УПФ РФ № 08/212 от 12. 03.2018 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит дополнительное решение отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов жалобы ссылается на его незаконность, на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Указывает, что суд первой инстанции не мотивировал основания, по которым он принял доводы ответчика и отверг доводы истца.

По мнению апеллянта, суд первой инстанции самостоятельно принял решение об увеличении истцу пенсионного возраста без законных на то оснований.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика ГУ - УПФ РФ ФИО3 просит дополнительное решение Стрежевского городского суда Томской области от 02 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия, руководствуясь статьей 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не явившегося в судебное заседание.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность принятого судом решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принявший решение по делу, может по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, принять дополнительное решение суда в случае, если: по какому-либо требованию, по которому лица, участвующие в деле, представляли доказательства и давали объяснения, не было принято решение суда; суд, разрешив вопрос о праве, не указал размер присужденной суммы, имущество, подлежащее передаче, или действия, которые обязан совершить ответчик; судом не разрешен вопрос о судебных расходах.

Решением Стрежевского городского суда Томской области от 08.05.2018 исковые требования ФИО1 о досрочном назначении страховой пенсии по старости оставлены без удовлетворения.

Разрешая требование истца ФИО1 о признании незаконным решение ГУ - УПФ РФ № 08/212 от 12. 03.2018, суд первой инстанции исходил из того, что решение ГУ - УПФ РФ в г. Стрежевом Томской области от 12.03.2018 основано на верном применении ответчиком положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения, оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости с 12.03.2018 не имеется.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее. 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Судом первой инстанции установлено, что 01.02.1994 ФИО1 принята специалистом отдела ЗАГС Александровского района Томской области. С 01.03.1995 переведена на должность ведущего специалиста отдела ЗАГС Александровского района Томской области.

18.06.1997 назначена заведующей отделом ЗАГС Александровского района Томской области, 30.06.1999 уволена переводом в комитет ЗАГС Администрации Томской области на основании распоряжения №82-к от 01.07.1999.

01.07.1999 принята переводом на должность начальника Александровского Отдела ЗАГС Комитета ЗАГС Управления Делами.

01.06.2006 ФИО1 переведена на должность государственной гражданской службы категории «Руководители» группы ведущих должностей- начальник Александровского отдела Комитета ЗАГС Администрации Томской области, продолжает работать в той же должности.

28.02.2018 ФИО1 обратилась в ГУ - УПФ РФ в г. Стрежевом Томской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании п.6 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

На дату обращения в ГУ - УПФ РФ в г. Стрежевом Томской области ФИО1 имела стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера 28 лет 4 месяца 154 дней, страховой стаж 28 лет 4 месяца 15 дней, 12.03.2018 достигла возраста 50 лет.

Решением ГУ - УПФ РФ в г. Стрежевом Томской области № 08/212 от 12.03.2018, истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, исходя из ч. 1.1. ст. 8 и ст. 30-33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Закона от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан».

Федеральным законом от 23.05.2016 № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» установлено увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости в период замещения государственных (муниципальных) должностей и должностей государственной гражданской (муниципальной) службы: мужчинам возраст увеличен на 5 лет, женщинам на 8 лет, при этом независимо от того, имел гражданин право на страховую пенсию по старости на общих основаниях (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) или со снижением общеустановленного возраста.

Так как на момент обращения в ГУ - УПФ РФ в г.Стрежевом с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, ФИО1 замещала должность государственной гражданской службы категории «Руководители» группы ведущих должностей начальника Александровского отдела ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области - государственную должность, указанную в приложении № 5 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то она может приобрести право на назначение страховой пенсии по старости не ранее достижения ею возраста 51 года.

Таким образом, решение ГУ - УПФ РФ в г. Стрежевом Томской области № 08/212 от 12.03.2018, об отказе истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости является законным и обоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

дополнительное решение Стрежевского городского суда Томской области от 02 августа 2018 года отставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: