НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 19.08.2022 № 33А-2592/2022

Судья Ткаченко И.А. № 33а-2592/2022

УИД 70RS0004-01-2021-005524-75

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 19 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе

председательствующего Простомолотова О.В.,

судей Бондаревой Н.А.,Кулинченко Ю.В.,

при секретарях Куреленок В.Г., Зеленковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело № 2а-300/2022 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Щербакову Никите Андреевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017, 2018, 2019 годы, пени

по апелляционной жалобе Щербакова Никиты Андреевича на решение Советского районного суда г. Томска от 17 января 2022 года,

заслушав доклад судьи Бондаревой Н.А.,

установила:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (сокращенное наименование – ИФНС России по г. Томску) обратилась в Советский районный суд г. Томска с административным иском к Щербакову Н.А. о взыскании в пользу соответствующего бюджета задолженности в размере 113738,98 руб., в том числе: транспортного налога за 2017 год в размере 1020 руб., транспортного налога за 2018 год в размере 1428 руб., транспортного налога за 2019 год в размере 111282 руб., пени по транспортному налогу за период с 13 мая 2020 г. по 1 июня 2020 г. в размере 8,98 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что Щербаков Н.А. является собственником транспортных средств:

автомобиля легкового АЛЬФА РОМЕО 156, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 1999, дата возникновения права 21 ноября 2017 г., дата утраты права 29 марта 2019 г.;

автомобиля легкового ЛЕНД РОВЕР DISCOVERY 4, государственный регистрационный знак /__/, VIN /__/, год выпуска 2012, дата возникновения права 8 февраля 2018 г.;

автомобиля легкового ФОЛЬКСВАГЕН ТОУАРЕГ, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2008, дата возникновения права 24 декабря 2015 г.; дата утраты права 10 марта 2020 г.;

автомобиля легкового MITSUBISHI OUTLANDER II XL 2.4, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2005, дата возникновения права 5 ноября 2015г.; дата утраты права 2 сентября 2020 г.

автомобиля легкового ЛЕКСУС GX 470, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2004, дата возникновения права 17 апреля 2018 г., дата утраты права 16 мая 2019 г.;

автомобиля легкового MERSEDES-BENZ, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2000, дата возникновения права 4 августа 2018 г., дата утраты права 29 марта 2019 г.;

автомобиля легкового ТОЙОТА МАРК 2, государственный регистрационный знак /__/, год выпуска 1996, дата возникновения права 4 сентября 2018 г., дата утраты права 13 июня 2019 г.;

автомобиля грузового МАЗ 642508-230, государственный регистрационный знак /__/, год выпуска 2007, дата возникновения права 20 марта 2019 г., дата утраты права 23 апреля 2019 г.;

автомобиля легкового АУДИ Q7, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2011; дата возникновения права 19 марта 2019 г., дата утраты права 2 августа 2019 г.;

автомобиля легкового АУДИ А4, государственный регистрационный знак /__/, VIN: WAUZZZ8К3DA125076, год выпуска 2012, дата возникновения права 4 мая 2019 г.;

автомобиля легкового НИССВН ЦЕФИРО, государственный регистрационный знак /__/,, год выпуска 1997, дата возникновения права 8 января 2019 г., дата утраты права 9 марта 2019 г.;

автомобиля легкового АУДИ А4, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2006, дата возникновения права 6 октября 2012 г.;

автомобиля легкового АУДИ А5, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2013, дата возникновения права 17 февраля 2018 г., дата утраты права 17 октября 2019 г.;

автомобиля грузового ГАЗСА33507, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 1989, дата возникновения права 15 августа 2015 г.;

автомобиля легкового ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2014, дата возникновения права 22 июня 2018 г., дата утраты права 17 мая 2019 г.;

автомобиля легкового OPEL CORSA, государственный регистрационный знак: /__/, VIN: /__/, год выпуска 2001, дата возникновения права 18 июля 2015 г.;

автомобиля легкового ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2015, дата возникновения права 22 июня 2018 г., дата утраты права 30 октября 2019 г.;

автомобиля легкового ШКОДА OCTAVIA, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2015, дата возникновения права 8 октября 2019 г., дата утраты права 30 января 2020 г.;

автомобиля грузового КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак /__/, год выпуска 1989, дата регистрации права 20 февраля 2018 г.

Соответственно, Щербаков Н.А. является плательщиком транспортного налога.

Щербакову Н.А. налоговым органом исчислены суммы налога и направлены налоговые уведомления от 17 марта 2020 г. № 90921813 с извещением на уплату транспортного налога за 2017 и 2018 годы, № 4640786 от 3 августа 2020 г. с извещением на уплату транспортного налога за 2019 год. В связи с неуплатой налоговых платежей в адрес Щербакова Н.А. направлены требования от 2 июня 2020 г. № 51168 и от 10 декабря 2020 г. № 98059 об уплате транспортного налога и пени по нему, которые налогоплательщиком исполнены не были. 23 марта 2021 г. вынесен судебный приказ о взыскании налоговой задолженности с Щербакова Н.А., который определением мирового судьи от 29 апреля 2021 г. отменен в связи с поступившими от должника возражениями. До настоящего времени задолженность налогоплательщиком не погашена.

Настоящее административное дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте его рассмотрения.

Решением Советского районного суда г. Томска от 17 января 2022 г. административный иск удовлетворен; с Щербакова Н.А. в пользу соответствующего бюджета взыскана задолженность в размере 113738,98 руб., в том числе: транспортный налог за 2017 год в размере 1020 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 1428 руб., транспортный налог за 2019 год в размере 111282 руб., пени по транспортному налогу в размере 8,98 руб., в том числе: 3,74 руб. за период с 13 мая 2020 г. по 1 июня 2020 г., 5,24 руб. за период с 13 мая 2020 года по 1 июня 2020 года, а также государственная пошлина в доход муниципального образования «Город Томск» в размере 3474,78 руб.

В апелляционной жалобе Щербаков Н.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на пропуск налоговым органом срока принудительного взыскания задолженности при обращении в суд первой инстанции.

На основании части 1 статьи 307, части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Изучив материалы дела, исследовав новые доказательства, приобщенные на основании статьи 63, части 1 статьи 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в суде апелляционной инстанции, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу стати 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 приведенного Кодекса).

На основании подпункта 14 пункта 1 статьи 31, пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе предъявить в суд общей юрисдикции административный иск о взыскании недоимки, пени, то есть денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 того же Кодекса пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается для физических лиц равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 названного Кодекса).

Согласно статье 358 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками-физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2). Статьей 363 приведенного Кодекса предусмотрен порядок и сроки уплаты транспортного налога в соответствии с пунктом 1 которой налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 3).

Транспортный налог в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации относится к региональным налогам и на территории Томской области введен Законом Томской области от 4 октября 2002 г. № 77-ОЗ «О транспортном налоге».

Налоговым органом за 2017 и 2018 годы произведено исчисление транспортного налога в сумме 1020 руб. и 1428 руб. соответственно за имеющееся в указанные периоды в собственности Щербакова Н.А. транспортное средство - легковой автомобиль АУДИ А4, государственный регистрационный знак /__/.

Согласно обстоятельствам настоящего дела, на основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом направлено налоговое уведомление № 90921813 от 17 марта 2020 г. об уплате транспортного налога за 2017, 2018 годы. В связи с возникновением недоимки по указанным налогам начислены пени в размере 8,98 руб., направлено требование № 51168, предоставлен срок для добровольного исполнения до 14 июля 2020 г.

Налоговым органом за 2019 год произведено исчисление транспортного налога за имеющиеся в собственности Щербакова Н.А. транспортные средства.

В налоговом уведомлении от 3 августа 2020 г. № 4640786 произведен расчет транспортного налога за 2019 год, согласно которому налог составил 130966 руб., из которых:

- 3750 руб. за автомобиль ГАЗСА33507, государственный регистрационный знак /__/;

- 4480 руб. за автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER 2.4, государственный регистрационный знак /__/,

- 11233 руб. за автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ТОУАРЕГ, государственный регистрационный знак /__/,

- 464 руб. за автомобиль OPEL CORSA, государственный регистрационный знак: /__/,

- 29920 руб. за автомобиль MERSEDES-BENZ, государственный регистрационный знак /__/,

- 4720 руб. за автомобиль МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО, государственный регистрационный знак /__/,

- 1329 руб. за автомобиль АЛЬФА РОМЕО 156, государственный регистрационный знак /__/,

- 11506 руб. за автомобиль ЛЕНД РОВЕР DISCOVERY 4, государственный регистрационный знак /__/,

- 12100 руб. за автомобиль КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак /__/,

- 3967 руб. за автомобиль легкового АУДИ А5, государственный регистрационный знак /__/,

- 287 руб. автомобиля легкового ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО, государственный регистрационный знак /__/,

- 788 руб. за автомобиль ТОЙОТА МАРК 2, государственный регистрационный знак /__/,

- 4602 руб. за автомобиль ЛЕКСУС GX 470, государственный регистрационный знак /__/,

- 1750 руб. за автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак /__/,

- 10093 руб. за автомобиль MERSEDES-BENZ, государственный регистрационный знак /__/,

- 2333 руб. за автомобиль МАЗ 642508-230, государственный регистрационный знак /__/,

- 6611 руб. за автомобиль АУДИ А4, государственный регистрационный знак /__/,

- 18333 руб. за автомобиль АУДИ Q7, государственный регистрационный знак /__/;

- 887 руб. за автомобиль НИССВН ЦЕФИРО, государственный регистрационный знак /__/,

- 1428 руб. за автомобиль АУДИ А4, государственный регистрационный знак /__/,

- 385 руб. за автомобиль легковой ШКОДА OCTAVIA, государственный регистрационный знак /__/.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом направлено налоговое уведомление № 4640786 от 3 августа 2020 г. об уплате транспортного налога за 2019 год. В связи с возникновением недоимки по указанным налогам начислены пени, направлено требование № 98059, предоставлен срок для добровольного исполнения до 19 января 2021 г.

Согласно представленной налоговым органом информации налогоплательщик Щербаков Н.А. 25 мая 2018 г. зарегистрирован в сервисе «Личный кабинет для физических лиц» («ЛК ФЛ») через Единый портал госуслуг с помощью учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации, после чего является активным пользователем ресурса «ЛК ФЛ». Поскольку уведомление о необходимости получения документов (информации), сведений на бумажном носителе от Щербакова Н.А. и заявления на отказ от пользования сервиса «ЛК ФЛ» не поступало, документы ему направляются в электронной форме через «ЛК ФЛ». В разделе «Сообщения из налогового органа» сервиса «ЛК ФЛ» имеется информация о размещении уведомлений № 90921813 от 17 марта 2020 г., № 4640786 от 3 августа 2020 г. и требований на уплате налога № 51168 от 2 июня 2020 г., № 98059 от 10 декабря 2020 г.

Таким образом, Щербаков Н.А. является пользователем личного кабинета налогоплательщика, им получены налоговые уведомления и требования об уплате налоговой задолженности.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации и главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (абзац 1).

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац 1).

В соответствии с абзацами 1, 2 пункта 3 приведенной правовой нормы рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что общая сумма задолженности превысила 3000 рублей 20 января 2021 г., когда налогоплательщиком не была оплачена недоимка по транспортному налогу за 2019 год, а также пени по нему в общей сумме 131114,43 руб. на основании требования от 10 декабря 2020 г. со сроком уплаты не позднее 19 января 2021 г.

Соответственно, налоговый орган должен был обратиться к мировому судье за вынесением судебного приказа в течение шести месяцев со дня истечения срока, указанного в названном требовании, т.е. не позднее 20 июля 2021 г.

Указанный срок налоговым органом был соблюден, поскольку заявление о вынесении судебного приказа было направлено налоговым органом мировому судье 13 марта 2021 г. Также соблюден срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с административным иском, являющимся предметом рассмотрения по настоящему делу, поскольку судебный приказ по заявлению административного ответчика отменен определением от 29 апреля 2021 г, а административный иск направлен в районный суд 27 октября 2021 г.

Проверяя правильность исчисления транспортного налога налоговым органом, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Согласно информации, представленной налоговым органом, обращаясь с настоящим административным иском, из общей суммы транспортного налога за 2019 год, указанной в налоговом уведомлении от 3 августа 2020 г. № 4640786, а также впоследствии в требовании от 10 декабря 2020 г. № 98059 исключен налог:

- в сумме 464 руб. на автомобиль OPEL CORSA, государственный регистрационный знак: /__/, VIN: /__/, год выпуска 2001, в связи со снятием его с учета 15 августа 2017 г.;

- в сумме 18333 руб. на автомобиль АУДИ Q7, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2011; в связи с его перерасчетом и включением в налоговое уведомление от 3 июня 2021 г. № 33490;

- в сумме 887 руб. на автомобиль НИССАН ЦЕФИРО, государственный регистрационный знак /__/, год выпуска 1997, в связи с его включением в налоговое уведомление от 3 июня 2021 г. № 33490.

Таким образом, административным истцом к взысканию заявлена сумма транспортного налога за 2019 год в размере 111282 руб. (130966 - 464 – 18333 – 887 = 111282).

Из ответа Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Томской области от 2 августа 2022 г. № 20/9594, а также информации налогового органа следует, что в спорный период за Щербаковым Н.А. были зарегистрированы следующие транспортные средства, в отношении которых был исчислен транспортный налог:

- автомобиль АУДИ А4, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2006, дата регистрации транспортного средства 6 октября 2012 г. по настоящее время; мощность двигателя 102 л.с.;

- автомобиль ГАЗ САЗ 3507, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 1989, дата регистрации транспортного средства 15 августа 2015 г., дата утраты права 6 февраля 2021 г., мощность двигателя 120 л.с.;

- автомобиль MITSUBISHI OUTLANDER 2.4, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2005, дата регистрации транспортного средства 5 ноября 2015г.; дата утраты права 2 сентября 2020 г., мощность двигателя 160 л.с.;

- автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ТОУАРЕГ, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2008, дата регистрации транспортного средства 24 декабря 2015 г.; дата утраты права 10 марта 2020 г., мощность двигателя 239 л.с.;

- автомобиль MERSEDES-BENZ, государственный регистрационный знак /__/ (ранее /__/), VIN: /__/, год выпуска 2006, дата регистрации транспортного средства 27 июля 2016 г., дата утраты права 22 марта 2020 г. мощность двигателя 272 л.с.;

- автомобиль МИЦУБИСИ ПАДЖЕРО, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 1996, дата регистрации транспортного средства 27 октября 2017 г.; дата утраты права 25 мая 2019 г., мощность двигателя 241 л.с.;

- автомобиль АЛЬФА РОМЕО 156, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 1999, дата регистрации транспортного средства 21 ноября 2017 г., дата утраты права 29 марта 2019 г., мощность двигателя 189,9 л.с.;

- автомобиль ЛЕНД РОВЕР DISCOVERY 4, государственный регистрационный знак /__/, VIN /__/, год выпуска 2012, дата регистрации транспортного средства 8 февраля 2018 г. по настоящее время, мощность двигателя 244,8 л.с.;

- автомобиль КАМАЗ 55111, государственный регистрационный знак /__/, год выпуска 1989, дата регистрации транспортного средства 20 февраля 2018 г., дата утраты права 29 декабря 2021 г., мощность двигателя 220 л.с.;

- автомобиль АУДИ А5, государственный регистрационный знак /__/ (ранее /__/, /__/, после /__/), VIN: /__/, год выпуска 2013, дата регистрации транспортного средства 17 февраля 2018 г.; дата утраты права 3 августа 2019 г.; дата регистрации транспортного средства 10 августа 2019 г.; дата утраты права 17 октября 2019 г., мощность двигателя 170 л.с.;

- автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2014, дата регистрации транспортного средства 22 июня 2018 г., дата утраты права 17 мая 2019 г., мощность двигателя 86 л.с.;

- автомобиль ТОЙОТА МАРК 2, государственный регистрационный знак /__/, год выпуска 1996, дата регистрации транспортного средства 4 сентября 2018 г., дата утраты права 13 июня 2019 г., мощность двигателя 135 л.с.;

- автомобиль ЛЕКСУС GX 470, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2004, дата регистрации транспортного средства 17 апреля 2018 г., дата утраты права 16 мая 2019 г., мощность двигателя 235 л.с.;

- автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ТИГУАН, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2015, дата регистрации транспортного средства 22 июня 2018 г., дата утраты права 30 октября 2019 г., мощность двигателя 150 л.с.;

- автомобиль MERSEDES-BENZ CL600, государственный регистрационный знак /__/ VIN: /__/, год выпуска 2000, дата регистрации транспортного средства 4 августа 2018 г., дата утраты права 29 марта 2019 г. мощность двигателя 367 л.с.;

- автомобиль МАЗ 642508-230, государственный регистрационный знак /__/ (ранее /__/), год выпуска 2007, дата регистрации транспортного средства 20 марта 2019 г., дата утраты права 23 апреля 2019 г., мощность двигателя 400 л.с.;

- автомобиль АУДИ А4, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2012, дата регистрации транспортного средства 4 мая 2019 г., дата утраты права 28 января 2021 г., мощность двигателя 211 л.с.;

- автомобиль ШКОДА OCTAVIA, государственный регистрационный знак /__/, VIN: /__/, год выпуска 2015, дата регистрации транспортного средства 8 октября 2019 г., дата утраты права 3 января 2020 г., мощность двигателя 110 л.с.

В указанной связи налоговым органом произведено исчисление Щербакову Н.А. транспортного налога за 2017, 2018, 2019 годы в размерах, указанных в налоговых уведомлениях, исходя из мощности двигателя автомобилей, налоговой ставки и периода владения Щербаковым Н.А. названными транспортными средствами автомобиля.

То обстоятельство, что в налоговом уведомлении в качестве объектов налогообложения указаны автомобили с ранее выданными государственными регистрационными знаками, не свидетельствует об ошибочном начислении транспортного налога, поскольку факт владения административным ответчиком в спорные периоды автомобилями подтвержден сведениями уполномоченного регистрационного органа.

В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога по налоговому уведомлению от 17 марта 2020 г. № 90921813, налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по транспортному налогу за 2019 год за период с 13 мая 2020 г. по 1 июня 2020 г. в размере 8,98 руб.

Указанная сумма пени включена в требование от 2 июня 2020 г. № 51168.

Расчет пени соответствует требованиям пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доказательств оплаты возникшей недоимки по транспортному налогу за периоды 2017, 2018, 2019 года и пени в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования административного искового заявления и взыскал с административного ответчика налоговую задолженности в общем размере 113738,98 руб., в том числе: транспортный налог за 2017 год в размере 1020 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 1428 руб., транспортный налог за 2019 год в размере 111282 руб., пени по транспортному налогу в размере 8,98 руб., в том числе: 3,74 руб. за период с 13 мая 2020 г. по 1 июня 2020 г., 5,24 руб. за период с 13 мая 2020 г. по 1 июня 2020 г.

Поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы нет.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г. Томска от 17 января 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Щербакова Никиты Андреевича – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Советский районный суд г. Томска.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение принято 2 сентября 2022 года.