Судья Бакулина Н.В. Дело № 33-1474/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 мая 2018 года
Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:
председательствующего Карелиной Е.Г.,
судей: Уваровой В.В., Черемисина Е.В.,
при секретаре Пензиной О.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске дело по иску Соловьевой Ирины Олеговны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области о взыскании компенсации при увольнении, не выплаченных отпускных, компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, судебных расходов,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области Тюриной Юлии Николаевны на решение Колпашевского городского суда Томской области от 01 марта 2018 года.
Заслушав доклад судьи Уваровой В.В., судебная коллегия
установила:
Соловьева И.О. обратилась в Колпашевский городской суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области (далее - МИНФС № 1 по Томской области) в котором, с учетом уточнения заявленных требований, просила взыскать компенсацию при увольнении за пятый, шестой месяц в размере 17969,84 руб., взыскать невыплаченные отпускные в размере 372,08 руб., взыскать невыплаченную компенсацию при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 3162,65 руб., компенсацию морального вреда в размере 7000 руб., судебные расходы по оформлению доверенности представителя в размере 1 200 руб.
В обоснование исковых требований указала, что с 21.12.2006 работала в МИФНС России № 4 по Томской области в должности главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения. Приказом Управления ФНС по Томской области от 22.12.2016 № 01-03/315@ «О реорганизации МИФНС России № 1 по Томской области МИФНС России № 4 по Томской области, МИФНС России № 4 по Томской области реорганизована путем присоединения с 01.01.2017 к МИФНС России № 1 по Томской области. 23.12.2016 ей выдано предупреждение о сокращении с должности государственной гражданской службы Российской Федерации под роспись о том, что после истечения двух месяцев со дня получения настоящего предупреждения она будет уволена по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». На основании приказа № 01-07/32 от 22.02.2017 с ней расторгнут служебный контракт и выплачена компенсация в размере четырехмесячного оклада денежного содержания в размере 172092,04 руб. При этом в расчет ежемесячного денежного содержания МИФНС России № 1 по Томской области не были включены премии, выплаченные в июне 2016 года в размере 22736,40 руб., в августе 2016 года в размере 11245,79 руб., в ноябре 2016 года в размере 31428,87 руб., средства материального стимулирования, выплаченные в июне 2016 года в размере 12 138 руб., в июле 2016 года в размере 10 298 руб., в сентябре 2016 года в размере 12 368 руб., в декабре 2016 года в размере 7 604 руб., что полагала незаконным. Незаконными действиями/бездействием ответчика ей были причинены нравственные страдания и нанесен моральный вред.
Представитель истца Соловьевой И.О. Ленинг Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что в связи оформлением нотариальной доверенности на представителя Соловьева И.О. понесла судебные расходы на сумму 1 200 руб., которые также просил взыскать с ответчика.
Дело рассмотрено в отсутствие истца Соловьевой И.О., представителя ответчика МИФНС России № 1 по Томской области Тюриной Ю.Н.
Решением Колпашевского городского суда Томской области от 01 марта 2018 года исковые требования Соловьевой И.О. удовлетворены частично, судом постановлено взыскать с МИФНС России № 1 по Томской области в пользу Соловьевой И.О. задолженность по причитающейся оплате за нахождение в ежегодном оплачиваемом отпуске с 10.02.2017 по 10.02.2017, с 21.02.2017 по 21.02.2017 в размере 372,08 руб., задолженность по компенсации при увольнении за использованный отпуск в размере 3162,65 руб., компенсацию при увольнении, предусмотренную п. 3.2 ч. 3 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в размере 17969,84 руб., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб.
В апелляционной жалобе представитель ответчика МИФНС России № 1 по Томской области Тюрина Ю.Н. просит решение отменить, вынести новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на его незаконность, на нарушение судом норм материального права.
Указывает, что законодательством установлен специальный порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, перечень выплат, учитываемых при исчислении месячного денежного содержания гражданских служащих, является закрытым, таким образом включение в состав денежного содержания иных премий либо выплат не предусмотрено.
Обращает внимание, что премии, суммы дополнительного материального стимулирования не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, не являются гарантированными, осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета, а относятся к исключительной прерогативе работодателя, не носят равный и системный характер, определяются работодателем индивидуально с учетом достигнутых показателей работы.
Суд неправильно сделал вывод о том, что к данному спору применим пункт 3 части 3 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.04.2004, поскольку данной нормой регулируется вопрос формирования фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов.
Считает неверным вывод суда о достаточности представленных в материалы дела доказательств, что МИФНС России № 1 по Томской области является отдельным федеральным государственным органом.
Выражает несогласие с выводом суда о том, что материальное стимулирование имеет иную правовую природу и не входит в систему оплаты труда, источником ее выплат не являются дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601.
Указывает, что Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы, по мнению апеллянта, таким органом является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, в указанной связи полагает, что в его компетенцию не входит возможность расширения перечня дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Настаивает, что истец не вправе претендовать на включение спорных выплат в состав денежного содержания при расчете компенсации при увольнении по сокращению, а также компенсации за неиспользуемый отпуск, поскольку в соответствии с условиями служебного контракта истец изначально права на них не имела, так же настаивает, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих причинение ей нравственных страданий действиями (бездействиями) ответчика.
В возражениях на апелляционную жалобу истец Соловьева И.О. просит решение Колпашевского городского суда Томской области от 01.03.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции на основании ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие истца Соловьевой И.О., представителя ответчика МИФНС России № 1 по Томской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Частично удовлетворяя исковые требования Соловьевой И.О. и взыскивая с ответчика в ее пользу задолженность причитающейся оплате за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с 10.02.2017 по 10.02.2017, с 21.02.2017 по 21.02.2017 в размере 372, 08 рублей; задолженность по компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 3162 рублей 65 копеек, компенсацию при увольнении, предусмотренную п. 3.2 ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в размере 17969 рублей 84 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что расчет денежного содержания гражданского служащего в связи с сокращением замещаемой должности, произведен без учета начисленных и выплаченных государственному служащему сумм материального стимулирования.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ главной составляющей денежного содержания гражданского служащего является оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а все остальные выплаты, причитающиеся гражданскому служащему, являются дополнительными по отношению к нему. Поскольку иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, указаны в ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, которая регулирует составляющие оплаты труда гражданского служащего, а из содержания ч. 5 ст. 50 и ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ следует, что иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат включению в денежное содержание, если они входят в систему оплаты труда государственного гражданского служащего и выплачиваются за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, доводы стороны ответчика о том, что данные выплаты во всех случаях не могут быть отнесены к дополнительным по отношению к окладу месячного денежного содержания гражданского служащего, не основаны на законе. Утверждение стороны ответчика о том, что выплаты, осуществленные за счет средств дополнительного бюджетного ассигнования федерального бюджета, не подлежат включению в денежное содержание, поскольку они не являются гарантированными выплатами, не могут быть заранее предусмотрены при формировании фонда оплаты труда, перечисляются сверх запланированного фонда, противоречит п. 3 ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, которая позволяет выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включать в фонд оплаты труда дополнительно к уже сформированному фонду оплаты труда, включающему, в том числе выплаты, перечисленные в п. 3, 4, 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ.
Поскольку выплаты, указанные в ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, не могут быть конкретно поименованы, они не включены в ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, перечисляющей конкретные выплаты, дополнительно выплачивающиеся гражданскому служащему к его окладу месячного денежного содержания.
Таким образом, само по себе то обстоятельство, что выплаты, предусмотренные ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, не указаны в ч. 5 данной статьи, содержащей перечень конкретных дополнительных выплат, не исключает возможность включения их в денежное содержание гражданского служащего на основании ч. 2 названной статьи, как иных дополнительных выплат.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил.
В п. 2 Правил указано, что под денежным содержанием гражданского служащего и его составляющих для указанных целей понимается то же самое, что в ч. 2, 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, однако устанавливается порядок подсчета дополнительных выплат, который состоит в том, что они учитываются в размере 1/12 дополнительных выплат, фактически начисленных за 12 календарных месяцев.
Так, согласно абз. 1 п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз.1 п. 8 Правил).
В указанных Правилах отсутствует указание на то, что какие-либо дополнительные выплаты, входящие в систему оплаты труда и производимые из фонда оплаты труда, подлежат исключению из денежного содержания, определяемого для указанных целей.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Кроме того, судебная коллегия отмечает, что, наделяя Правительство Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (подп. «б» п. 13) полномочиями по определению порядка исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, федеральный законодатель, а также данный Указ Президента Российской Федерации не предоставил ему право определять такие особенности, которые позволяют не учитывать отдельные составляющие денежного содержания федеральных гражданских служащих, входящих в систему оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с законом и Указами Президента Российской Федерации.
В силу п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п.8 этого Указа, а также, в том числе за счет других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с подп. «о» и «р» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по совершенствованию системы оплаты труда государственных гражданских служащих, предусматривающей совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Как усматривается из материалов дела, Правительством Российской Федерации 31.03.2015 и 23.04.2016 принимались постановления соответственно № 302-12, №347-7, № 228-7 от 23.02.2017, которыми также предусматривались в 2015, 2016 и в 2017 годах объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч.10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в соответствии с ч. 2 ст. 50 данного Федерального закона.
Ссылка стороны ответчика на постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 (в ред. от 05.06.2013) «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти», а также принятый в соответствии с ним Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов федеральной налоговой службы, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 №90н, несостоятельна, поскольку данное материальное стимулирование имеет иную правовую природу, в силу п. 3 постановления от 25.09.2007 N 611, п. 2 указанного порядка от 17.10.2007 №90н, и оно не входит в систему оплаты труда, источником ее выплаты не являются дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601.
Так, из содержания разъяснений, изложенных в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 следует, что в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих предусмотрены дополнительные ассигнования из федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов, которые подлежат учету в составе фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа, поскольку дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета являются частью системы оплаты труда.
Порядок учета и отражения бюджетных ассигнований федерального бюджета относится к бюджетной деятельности.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п.1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований Соловьевой И.О. суд первой инстанции правильно применил к рассматриваемым правоотношениям разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482.
Указанное разъяснение в отношении правовой природы указанных бюджетных ассигнований федерального бюджета, как входящих в систему оплаты труда, в последующем продублировано в письме Минфина Российской Федерации от 02.10.2014 №03-04-05/49497.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что истец с 21.12.2006 принята на должность специалиста 1 разряда отдела финансового и общего обеспечения, а 01.07.2007 переведена на должность главного специалиста-эксперта отдела финансового и общего обеспечения.
Приказом инспекции ФНС России от 20.12.2016 года № ММВ-7-4/692 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Томской области» Межрайонная ИФНС № 4 по Томской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС № 1 по Томской области, которая является правопреемником в области задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности МИФНС №4 по Томской области.
Служебным контрактом № 16, заключенным 21.12.2006 в редакции дополнительного соглашения от 11.01.2016 №12, с 01.10.2013, Соловьевой И.О. установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы в Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4541 рубля 00 копеек в месяц; надбавок в виде: месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклад за классный чин) в размере 1515 рублей; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90%; районного коэффициента в размере 50%; северной надбавки в размере 50%; ежемесячного денежного поощрения в размере 4541 рубля; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 20%; ежемесячной процентной надбавки к месячному окладу федеральных государственных гражданских служащих, допущенных государственной тайне 15%; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 15.12.2017 №33-3937/2017 имеющим в соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для рассматриваемого иска преюдициальное значение, установлено, что работодателем при расчете ежемесячного денежного содержания гражданского служащего Соловьевой И.О. были допущены нарушения, которые выразились в невключении в расчет ежемесячного денежного содержания премий, выплаченных в июне, августе, ноябре 2016 года, а также средств материального стимулирования, выплаченных в июне, июле, сентябре, декабре 2016 года.
Судебная коллегия пришла к выводу о том, что с учетом невключенных работодателем в размер ежемесячного денежного содержания государственного служащего выплат, размер ежемесячного денежного содержания Соловьевой И.О. составил 52007,93 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 15.12.2017 с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области в пользу Соловьевой И.О. взыскана задолженность по компенсации при увольнении, предусмотренной ч.3.1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в размере 35939,68 рублей, задолженность в размере 3303,64 руб. по причитающейся ей оплате за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также за неиспользованный в 2016г.- 2017г. очередной отпуск, а также компенсация морального вреда в размере 3000 рублей.
Разрешая требование Соловьевой И.О. о взыскании с ответчика компенсации в связи с сокращением за 5 и 6 месяцы в сумме 17969 руб. 84 копеек, суд первой инстанции руководствовался установленным судом апелляционной инстанции размером ежемесячного денежного содержания 52007, 93 рубля.
Учитывая, что ответчик выплатил Соловьевой И.О. сумму компенсации за 5 и 6 месяц из расчета среднего денежного содержания по 43023,01 рублей, без учета выплаченных Соловьевой И.О. в 2016 году премий и средств материального стимулирования, то суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование Соловьевой И.О. в данной части.
Разрешая требование истца о взыскании с ответчика невыплаченной истцу суммы отпускных, а также компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск, суд исходил из установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, подтверждающих предоставление Соловьевой И.О. в период с 10.02.2017 по 10.01.2017 (1 календарный день), а также с 21.02.2017 по 21.02.2017 (1 календарный день) дополнительных оплачиваемых отпусков.
Поскольку при взыскании 15.12.2017 с ответчика в пользу истца задолженности по оплате отпуска в количестве 2 календарных дней, а также компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 17 календарных дней, суд апелляционной инстанции исходил из заявленных истцом требований, в связи с чем не включил в расчет ежемесячного денежного содержания выплаченные Соловьевой И.О. в июне, августе, ноябре 2016 года премии, а также выплаченные в июне, июле, сентябре, декабре 2016 года средства материального стимулирования, то, удовлетворяя требование Соловьевой И.О. о взыскании с ответчика задолженности по причитающейся оплате за нахождение в ежегодном оплачиваемом отпуске с 10.02.2017 по 10.02.2017, с 21.02.2017 по 21.02.2017 в размере 372, 08 рублей, а также задолженности по компенсации при увольнении за неиспользованный отпуск в размере 3162, 65 рублей, судом первой инстанции обоснованно включены в расчет ежемесячного денежного содержания выплаченные Соловьевой И.О. в 2016 году премии и средства материального стимулирования.
Довод апеллянта о том, что материальное стимулирование истца, осуществленное в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем не должно учитываться при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения Соловьевой И.О. в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, основан на ошибочном толковании норм материального права.
Утверждение апеллянта о том, что законодательством установлен специальный порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, перечень выплат, учитываемых при исчислении месячного денежного содержания гражданских служащих, является закрытым и расширительному толкованию не подлежит, противоречит ч.2, 10 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, согласно которой дополнительные выплаты входят в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
На основании вышеизложенного несогласие апеллянта с выводами суда первой инстанции о том, что материальное стимулирование имеет иную правовую природу и не входит в систему оплаты труда, источником ее выплат не являются дополнительные бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601, подлежит отклонению.
Довод апеллянта о том, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих причинение нравственных страданий действиями (бездействиями) ответчика, противоречит ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».
Поскольку свое исковое требование о взыскании компенсации морального вреда Соловьева И.О. связывает непосредственно с нарушением ее трудовых прав, чем, как она полагает, ей причинены физические и нравственные страдания, что судом было установлено, то у суда первой инстанции имелись все основания для его удовлетворения.
Довод апеллянта о том, что Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями в сфере оплаты труда, либо в сфере государственной гражданской службы и в его компетенцию не входит возможность расширения перечня дополнительных выплат, предусмотренных пунктом 5 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», повторяет правовую позицию ответчика в суде первой инстанции, которой в судебном акте дана надлежащая правовая оценка.
Руководствуясь п.1 ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Колпашевского городского суда Томской области от 01 марта 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Томской области Тюриной Юлии Николаевны – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи: