НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 17.02.2017 № 33-432/2017

Судья Ольховская Е.В. Дело № 33-432/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 февраля 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Худиной М.И.,

судей: Емельяновой Ю.С., Шефер И.А.,

при секретаре Кустовой Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Колпашевского городского поселения о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной выплаты, возложении обязанности выплатить единовременную выплату, признании незаконным распоряжения, взыскании компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Колпашевского городского суда Томской области от 25 августа 2016 года.

Заслушав доклад судьи Емельяновой Ю.С., объяснения ФИО1, поддержавшего апелляционную жалобу, представителя Администрации Колпашевского городского поселения ФИО2, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации Колпашевского городского поселения, в котором с учетом последующего уточнения требований просил признать незаконным отказ Администрации Колпашевского городского поселения в предоставлении ФИО1 единовременной выплаты в размере двух должностных окладов и двух окладов за классный чин за 2015 год, обязать ответчика выплатить единовременную выплату в размере двух должностных окладов и двух окладов за классный чин за 2015 год в размере /__/ руб., признать незаконным распоряжение Администрации Колпашевского городского поселения от 07.06.2016 № 239 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Колпашевского городского поселения от 03.03.2016 № 79 «Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в Администрации Колпашевского городского поселения», взыскать компенсацию морального вреда в размере /__/ руб.

В обоснование требований указал, что между ФИО1 и Администрацией Колпашевского городского поселения 30.07.2012 заключен трудовой договор № 94, по которому ФИО1 принят на должность юриста. К указанному трудовому договору заключено дополнительное соглашение, согласно которому его перевели на старшую должность муниципальной службы ведущего специалиста по юридическим вопросам. В соответствии с пп. 20 и 21 постановления Администрации Колпашевского городского поселения от 20.10.2011 № 333 при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему один раз в календарный год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов и двух окладов за классный чин, установленных на день их выплаты. Право на получение единовременной выплаты к отпуску за первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной службы в Администрации Колпашевского городского поселения. 24.11.2015 им было подано заявление о предоставлении единовременной выплаты в размере двух должностных окладов и двух окладов за классный чин. По указанному заявлению было принято решение о предоставлении единовременной выплаты и до него была доведена соответствующая информация с указанием на то, что выплата будет произведена позднее. 20.06.2016 им повторно было подано заявление о предоставлении за 2015 год единовременной выплаты в размере двух должностных окладов и двух окладов за классный чин. 28.06.2016 ему устно отказано в предоставлении за 2015 год указанной единовременной выплаты. Полагает данный отказ не соответствующим требованиям закона.

Кроме того, в нарушение норм действующего трудового законодательства принято распоряжение Администрации Колпашевского городского поселения от 07.06.2016 № 239, которым ФИО1, ведущему специалисту по юридическим вопросам, снижен размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы с 82% до 1%. Считает, что изменение условий трудового договора в части установления ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы не связано с изменением организационных или технологических условий труда. Указанными действиями работодателя ему причинен моральный вред.

Истец ФИО1 в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Колпашевского городского поселения ФИО2 в судебном заседании иск не признал.

Обжалуемым решением (с учетом определения Колпашевского городского суда Томской области от 10.01.2017 об устранении описки) суд в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказал.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить или изменить и принять по делу новое решение.

В обоснование жалобы указывает, что после принятия решения о предоставлении ФИО1 единовременной выплаты ответчик в одностороннем порядке изменил своё решение на противоположное, внес соответствующие изменения в локальный нормативный акт, определяющий условия и порядок оплаты труда. На день принятия решения о предоставлении единовременной выплаты согласно п. 21 Положения предусматривал, что право на получение единовременной выплаты к отпуску за первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной службы в Администрации Колпашевского городского поселения. В измененной редакции п.21 Положения указано, что право на получение единовременной выплаты к отпуску за первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной муниципальной службы в Администрации Колпашевского городского поселения.

Считает, что суд первой инстанции необоснованно отождествил понятия «Служба» и «Муниципальная служба».

Кроме того, указывает, что его должностные обязанности, как в должности служащего, так и в должности муниципального служащего являлись идентичными.

По мнению апеллянта, суд необоснованно не установил причины, по которым ему была снижена надбавка за особые условия муниципальной службы. Обращает внимание на то, что доводы представителя Администрации Колпашевского городского поселения о неоднократном невыполнении ФИО1 срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания, в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения. Полагает, что судом не дана оценка письменному уведомлению ФИО1 от 18.05.2016, которым его и избирателей в количестве 10 человек обязывают принять участие 22.05.2016 в голосовании на предварительных выборах Единой России. Считает, что данный отказ явился причиной снижения ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, что нарушает нормы действующего трудового законодательства.

Считает, что признание утратившим силу распоряжения Администрации Колпашевского городского поселения от 07.06.2016 № 239 и его фактическое невступление в силу по причине увольнения ФИО1 само по себе не может свидетельствовать о том, что его права и законные интересы не были нарушены.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель Администрации Колпашевского городского поселения ФИО2 просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия оснований для его отмены не нашла.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации") муниципальная служба представляет собой профессиональную деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Согласно чч. 1, 2 ст. 6 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Аналогичные положения закреплены в Законе Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области».

Порядок поступления на муниципальную службу регулируется ст. 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Закона Томской области от 06 мая 2009 года № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Томской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность, установленные муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Томской области согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Согласно чч. 1, 5 ст. 7 вышеуказанного закона оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности, производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат, и выплачивается за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.

Размер, условия и порядок оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области.

В соответствии с п. 54 Положения об оплате труда и ежегодных основных оплачиваемых отпусках, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках работников органов местного самоуправления Колпашевского городского поселения», утвержденного решением Совета Колпашевского городского поселения от 30.09.2011 № 52 (далее - Положение об оплате труда, с последующими изменениями), при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в календарный год производится единовременная выплата в размере двух окладов месячного содержания муниципального содержания служащего. Оклад месячного денежного содержания муниципального служащего состоит из должностного оклада и месячного оклада за классный чин.

Пунктом 20 Положения «О порядке установления окладов, об условиях и порядке назначения премий, доплат, надбавок и иных компенсационных и стимулирующих выплат, порядке предоставления ежегодных основных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам администрации Колпашевского городского поселения, а также о квалификационных требованиях, устанавливаемых для служащих и рабочих администрации Колпашевского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от 20.10.2011 № 333, предусмотрено, что при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему один раз в календарный год производится выплата в размере двух должностных окладов и двух окладов за классный чин, установленных на день их выплаты.

В п. 21 данного Положения указано, что право на получение единовременной выплаты к отпуску за первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной службы в Администрации Колпашевского городского поселения.

Решение о единовременной выплате к ежегодному оплачиваемому отпуску принимается главой Колпашевского городского поселения на основании личного заявления муниципального служащего и оформляется распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения (п. 23).

Аналогичные положения закреплены в Положении «О порядке установления окладов, об условиях и порядке назначения премий, доплат, надбавок и иных компенсационных и стимулирующих выплат, порядке предоставления ежегодных основных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам администрации Колпашевского городского поселения, а также о квалификационных требованиях, устанавливаемых для служащих и рабочих администрации Колпашевского городского поселения», утвержденном постановлением Главы Колпашевского городского поселения 20 мая 2016 №2. При этом п. 21 данного Положения сформулирован следующим образом: право на получение единовременной выплаты к отпуску за первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной муниципальной службы в Администрации Колпашевского городского поселения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 30 июля 2012 года ФИО1 принят на должность юриста в управление делами Администрации Колпашевского городского поселения.

Распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения от 04.08.2015 ФИО1 с 04 августа 2015 года переведен с должности юриста организационного отдела на старшую должность муниципальной службы ведущего специалиста по юридическим вопросам организационного отдела.

Дополнительным соглашением №94/10 к трудовому договору от 30.07.2012 № 94 от 04.08.2015 в трудовой договор внесены изменения, согласно которым работник принят в организационный отдел на старшую должность муниципальной службы ведущего специалиста по юридическим вопросам с датой начала исполнения работы с 04.08.2015 года.

Распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения от 03.11.2015 № 321 ФИО1, ведущему специалисту по юридическим вопросам, присвоен классный чин референта муниципальной службы в Томской области 3 класса. Распоряжение вступило в силу с 04.11.2015.

Реестром должностей муниципальной службы в Томской области, являющимся приложением к Закону Томской области от 06 мая 2009 года № 68-ОЗ «О гарантиях деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, в Томской области», предусмотрена должность муниципальной службы - ведущий специалист.

Из должностной инструкции юриста управления делами Администрации Колпашевского городского поселения от 30.07.2012 № 94 следует, что юрист относится к категории специалистов, должность относится к первому квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы общеотраслевых должностей служащих третьего уровня.

Согласно должностной инструкции ведущего специалиста по юридическим вопросам организационного отдела Администрации Колпашевского городского поселения от 04.08.2015 № 152 должность ведущего специалиста по юридическим вопросам в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Колпашевского городского поселения является должностью муниципальной службы, относящейся к старшей группе должностей.

24.11.2015 ФИО1 обратился с заявлением к и.о. главы Колпашевского городского поселения о предоставлении единовременной выплаты в размере двух должностных окладов и двух окладов за классный чин в связи с предоставлением отпуска с 25 ноября 2015 года по 26 ноября 2015 года. На указанном заявлении сделана отметка о неподготовке распоряжения по единовременной выплате (согласно положению) и о выплате материальной помощи в третьей декаде декабря 2015 года (согласно положению).

20.06.2016 ФИО1 вновь обратился с заявлением к и.о. главы Колпашевского
городского поселения с аналогичным заявлением.

На основании распоряжения Администрации Колпашевского городского поселения от 04.07.2016 № 100-к трудовой договор с ФИО1 прекращен с 04.07.2016 в связи с увольнением по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).

Проанализировав вышеуказанные нормы материального права и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции правильно установил, что должность муниципального служащего ФИО1 занимает с 04.08.2015, и пришел к обоснованному выводу о том, что право истца на получение в ноябре 2015 года вышеуказанной единовременной выплаты к отпуску не возникло в связи с отсутствием необходимого стажа непрерывной муниципальной службы в Администрации Колпашевского городского поселения (6 месяцев).

Судебная коллегия находит этот вывод суда правильным, основанным на нормах материального права, подлежащих применению к сложившимся отношениям сторон, и соответствующим установленным судом обстоятельствам дела.

Доводы апеллянта, сводящиеся к тому, что п. 21 Положения «О порядке установления окладов, об условиях и порядке назначения премий, доплат, надбавок и иных компенсационных и стимулирующих выплат, порядке предоставления ежегодных основных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам администрации Колпашевского городского поселения, а также о квалификационных требованиях, устанавливаемых для служащих и рабочих администрации Колпашевского городского поселения», утвержденного постановлением Администрации Колпашевского городского поселения от 20.10.2011 № 333, предусматривал, что право на получение единовременной выплаты к отпуску за первый год работы у муниципального служащего возникает по истечении шести месяцев непрерывной службы в Администрации Колпашевского городского поселения, понятие «Служба» не тождественно понятию «Муниципальная служба», судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании норм материального права, поскольку указанный пункт Положения находится в главе 5, регламентирующей порядок осуществления единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы.

Судебной коллегией отклоняется довод апелляционной жалобы о том, что должностные обязанности истца как в должности служащего, так и в должности муниципального служащего являлись идентичными в связи со следующим.

Содержание и специфика профессиональной деятельности муниципальных служащих на должностях муниципальной службы, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы, обусловливают особый правовой статус муниципальных служащих. Должность юриста управления делами Администрации Колпашевского городского поселения в реестр должностей муниципальной службы в Томской области не внесена. При таких обстоятельствах оснований для отнесения занимаемой ФИО1 до 04.08.2015 должности к муниципальной службе у суда первой инстанции не имелось.

Отказывая истцу в удовлетворении требования о признании незаконным распоряжения Администрации Колпашевского городского поселения от 07.06.2016 № 239 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Колпашевского городского поселения от 03.03.2016 № 79 «Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы в Администрации Колпашевского городского поселения», суд первой инстанции исходил из того, что распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения от 19.08.2016 № 350 оспариваемое распоряжение признано утратившим силу, прав и законных интересов истца не нарушает, поскольку окончательный расчет при увольнении произведен с ФИО1 с учетом указанной надбавки в размере 82 %.

Судебная коллегия не усматривает оснований не соглашаться с данными выводами суда первой инстанции.

Согласно п. 50 Положения об оплате труда ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере до 200% к должностному окладу. Критерии для установления ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливаются главой Колпашевского городского поселения. Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальному служащему Администрации Колпашевского городского поселения распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения.

Изменение размера установленной муниципальному служащему ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. За ненадлежащее исполнение служебных обязанностей ранее установленный размер надбавки за особые условия муниципальной службы муниципальному служащему может быть снижен.

Согласно п. 14 Положения «О порядке установления окладов, об условиях и порядке назначения премий, доплат, надбавок и иных компенсационных и стимулирующих выплат, порядке предоставления ежегодных основных оплачиваемых отпусков, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам администрации Колпашевского городского поселения, а также о квалификационных требованиях, устанавливаемых для служащих и рабочих администрации Колпашевского городского поселения», утвержденного постановлением Главы Колпашевского городского поселения 20 мая 2016 № 2, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы назначается в виде процента к должностному окладу. Критерием для установления ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы является возложение на муниципального служащего должностных обязанностей, предполагающих условия службы, отличающиеся от нормальных, при соблюдении требований к служебному поведению муниципального служащего; привлечение муниципального служащего к выполнению непредвиденных, особо важных и ответственных работ; особую компетентность муниципального служащего в принятии управленческих решений, а также при выполнении наиболее важных сложных и ответственных работ; качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания); наличие систематической переработки сверх нормальной продолжительности рабочего дня; сложность, срочность выполняемой работы; знание и применение в работе компьютерной и другой техники; особый опыт работы по специальности и занимаемой должности муниципальной службы; обучение на службе менее опытных сотрудников.

Конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения.

Как следует из материалов дела, распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения от 07.06.2016 № 239 в п. 1 распоряжения Администрации Колпашевского городского поселения от 03.03.2016 № 73 «Об установлении ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы лицам, замещающим должности муниципальной службы в Администрации Колпашевского городского поселения» внесены изменения, согласно которым ФИО1, ведущему специалисту по юридическим вопросам, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы снижена с 82% до 1 %. В распоряжении указано о его вступлении в силу 08.08.2016.

О внесенных изменениях 07.06.2016 ФИО1 уведомлен в письменной форме, ему разъяснено, что снижение ежемесячной надбавки к должностному окладу до 1 % будет иметь место с 08.08.2016, в заключенный с ним трудовой договор будут внесены соответствующие изменения.

Распоряжением Администрации Колпашевского городского поселения от 19.08.2016 № 350 указанное распоряжение признано утратившим силу. В распоряжении указано, что оно вступает в силу с 04.07.2016.

Окончательный расчет при увольнении, последовавшем 04.07.2016, произведен с ФИО1 с учетом указанной надбавки в размере 82 %.

Достоверных доказательств, дающих основания полагать, что причиной увольнения ФИО1 с занимаемой должности явилось издание данного распоряжения, материалы дела не содержат, как не содержат доказательств наступления для истца иных неблагоприятных последствий.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к тому, что судом не установлены причины, по которым ему была снижена надбавка за особые условия муниципальной службы, судебной коллегией отклоняются, поскольку данные обстоятельства не имеют значения для дела, принимая во внимание, что оспариваемое распоряжение не вступило в силу, в трудовой договор соответствующие изменения внесены не были в связи с увольнением ФИО1 до 08.08.2016.

В связи с изложенным, вопреки доводам апеллянта, суд первой инстанции правомерно не усмотрел нарушений прав и интересов истца оспариваемым распоряжением.

Разрешая спор, суд, руководствуясь нормами действующего трудового законодательства, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, данные обстоятельства подтверждены исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено. Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований, установленных ст. 330 ГПК РФ, к отмене судебного решения.

Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Колпашевского городского суда Томской области от 25 августа 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: