НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 15.06.2021 № 33-1427/2021

Судья Бакулина Н.В. Дело № 33-1427/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 15 июня 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Руди О.В.,

судей: Ячменевой А.Б., Вотиной В.И.

при секретаре Кутлубаевой К.В.,

помощник судьи С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске апелляционную жалобу представителя истца Александровой Людмилы Владимировны Кабановой Татьяны Викторовны на решение Колпашевского городского суда Томской области от 04.02.2021,

по делу № 2-17/2021 по иску Александровой Людмилы Владимировны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж и назначении пенсии, взыскании судебных расходов,

заслушав доклад судьи Ячменевой А.Б., объяснения представителя Александровой Л.В. Кабановой Т.В., поддержавшей доводы жалобы,

установила:

Александрова Л.В. обратилась с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) (далее – ГУ – УПФ РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное)), в котором просила признать за истцом право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями труда по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в должности санитарки инфекционного отделения Парабельской районной больницы (с 13.01.1995 – Муниципального учреждения Парабельская центральная районная больница, с 30.12.2011 – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Парабельская центральная районная больница, с 13.12.2013 – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Парабельская районная больница) с 06.01.1993 по 04.04.1995, с 01.11.1996 по 23.03.1997, с 08.09.1998 по 31.12.2001 с учетом правил исчисления специального стажа в полуторном размере за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с 01.01.2002 по 10.10.2004, с 18.10.2004 по 17.02.2009, с 19.02.2009 по 11.09.2010, с 15.09.2010 по 05.12.2010, с 07.12.2010 по 25.12.2013 в календарном исчислении; в должности санитарки палатной в педиатрическом отделении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Парабельская районная больница с 15.06.2017 по 30.06.2017 в календарном исчислении; назначить страховую пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 01.06.2020 – со дня обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя за составление иска в размере 5000 руб. и представительство интересов в суде первой инстанции в сумме 18000 руб., оплате услуг нотариуса по свидетельству верности копий документов в сумме 200 руб.

В обоснование заявленных требований указано, что 01.06.2020 обратилась в клиентскую службу (на правах отдела) в Парабельском районе ГУ – УПФ РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». 08.06.2020 решением ГУ - УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) № 136453/20 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в виду отсутствия необходимой продолжительности специального стажа. Продолжительность страхового стажа составила 27 лет 4 месяца 6 дней, стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера – 24 года 3 месяца 12 дней, специального стажа на соответствующих видах работ – 6 лет 4 месяца 18 дней. Считает отказ незаконным. Согласно записям в трудовой книжке 06.01.1993 истец трудоустроена в Парабельскую районную больницу в качестве санитарки инфекционного отделения, с 01.04.2018 переведена на должность младшей медицинской сестры инфекционного отделения, где продолжает работать по настоящее время. По сведениям работодателя истец работала полный рабочий день при полной рабочей неделе в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Предоставлялись отпуска по уходу за ребенком с 05.04.1995 по 31.10.1996, с 24.03.1997 по 07.09.1998. Согласно положению об инфекционном отделении ОГБУЗ «Парабельская ЦРБ» от 09.01.2017 инфекционное отделение является структурным подразделением ОГБУЗ «Парабельская ЦРБ». В положении перечислены функции отделения, основной функцией является оказание медицинской помощи больным острыми и хроническими инфекционными и паразитарными заболеваниями. В должностных инструкциях санитарки инфекционного отделения Парабельской ЦРБ от 15.01.1993, 03.03.2011 перечислены обязанности санитарки, в числе которых: осуществление общего ухода за больными в отделении (накормить, переодеть, перестелить), содержание в чистоте отделения и предметов ухода за больными, использование дезинфицирующих средств в нужной концентрации при уборке обделения, при обработке оборудования и инвентаря, оборудования, транспорта, одежды, обуви, посуды, выделений больных, остатков пищи, регулярно делать обход по палатам, выполняя и удовлетворяя просьбы больных. В трудовом договоре от 26.12.2013 № 1434 приведен аналогичный перечень ее трудовых обязанностей. Выполняя свои трудовые обязанности со дня устройства на работу, то есть с 06.01.1993 по настоящее время (поскольку обязанности остались неизменными), все свое рабочее время она непосредственно контактировала с инфекционными больными, а именно: осуществляла обход палат с целью проверки чистоты палат, горшков и унитазов (несколько раз в день), при поступлении больных: осмотр на педикулез и чистоту тела, при необходимости помывка больных и подстригание ногтей, замена одежды и постельного белья больным, в том числе лежачим больным и детям, при необходимости несколько раз в день, периодически перевозка больных по процедурным и рентген кабинетам и сдача анализов больных на исследование в лабораторию, мытье полов дезинфицирующими средствами 2 раза в день, мытье горшков, протирание подоконников и окон, мытье рук больным перед приемом пищи, раздача пищи, мытье прикроватных тумбочек после каждого приема пищи, засыпание остатков пищи специальными средством. Инфекционное отделение имеет боксированные палаты. Инфицированные больные поступали в течение всего рабочего времени с различными заболеваниями, всегда имеется возможность инфицирования. Всю рабочую смену проводит в медицинской маске, перчатках, спецодежде. Период работы истца в должности санитарки инфекционного отделения с 26.12.2013 ответчик включил в специальный лечебный стаж, однако с 06.01.1993 по настоящее время характер ее работы не изменился, а потому, принимая во внимание, что в спорные периоды она занимала должность, относящуюся к младшему медицинскому персоналу в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном в местности, приравненной к районам Крайнего Север, в инфекционном отделении с выполнением работы в тяжелых условиях труда, периоды работы в должности санитарки инфекционного отделения должны быть зачтены в стаж работы по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» в общем количестве 21 года 21 дня. На день обращения с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, то есть 01.06.2020 стаж лечебной деятельности составлял 6 лет 4 месяца 18 дней. С учетом требования о включении в специальный стаж периодов работы в количестве 21 года 21 дня, по мнению истца общий стаж работ с тяжелыми условиями труда на день обращения составляет 27 лет 5 месяцев 9 дней. Истцу исполнилось 45 лет 20.05.2020, соответственно право на назначение досрочной страховой пенсии по старости возникло со дня обращения за назначением пенсии, то есть с 01.06.2020.

В судебное заседание истец Александрова Л.В. не явилась.

Представитель истца Кабанова Т.В. в судебном заседании исковые требования Александровой Л.В. поддержала.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) Великжанина Е.С. в судебном заседании исковые требования не признала.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОГБУЗ «Парабельская РБ» в судебное заседание не явился.

Обжалуемым решением на основании ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. ст. 8, 14, 22, 28, 30, 32, 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст. ст. 1, 8.1, 11, 12 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», Перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029, п. 1 Постановления Правительства РФ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе представитель истца Кабанова Т.В. просит решение суда отменить, принять новое, которым исковые требования удовлетворить.

В доводах жалобы указывает, что отсутствие в архивах документов, прямо указывающих на характер труда, не может являться основанием для отказа. Выражает несогласие с выводом суда о недопустимости доказательств в виде свидетельских показаний, поскольку действовавшее в спорный период законодательство0 не содержало каких – либо ограничений в способах доказывания характера выполняемой работы. Полагает, что истцом представлено достаточно доказательств, подтверждающих выполнение Александровой JI.B. работы в тяжелых условиях труда, подлежащих включению в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости, в должности санитарки инфекционного отделения Парабельской районной больницы (ОГБУЗ Парабельская РБ) в спорные периоды 1993-2013, 2017 годы. Выражает несогласие с выводом суда о том, что указанные в должностной инструкции обязанности истца не связаны с непосредственным обслуживанием больных, поскольку вывод суда противоречит разъяснениям, данным в Указаниях Министерства социальной защиты населения РФ от 26.04.1993 №1-31-У. Согласно представленной в суд выписке из лицевого счета Александровой Л.B. в стаж работы в тяжелых условиях труда включены периоды ее работы в должности санитарки инфекционного отделения с 26.12.2013 по 14.06.2017, с 01.07.2017 до 31.12.2019, при этом трудовые обязанности со дня устройства на работу и до настоящего времени Александровой Л.В. не изменились, истец все свое рабочее время при выполнении должностных обязанностей непосредственно контактировала и контактирует с инфекционными больными, тот факт, что работодатель не указал код льготного характера работы, является формальным основанием для отказа во включении спорного периода работы истицы в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда. Кроме того, в период с 15.06.2017 по 30.06.2017 Александрова JI.B. временно переведена санитаркой палатной в педиатрическое отделение, перевод носил временный характер, сроком не более одного месяца в течение календарного года и в соответствии с п.9 Правил №516-2002 подлежит включению в специальный стаж работы, поскольку периоды работы до и после перевода включены в стаж работы истца в тяжелых условиях труда. Считает, что в спорные периоды времени Александрова Л.B. занимала должность, относящуюся к младшему медицинскому персоналу в муниципальном учреждении здравоохранения, расположенном в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в инфекционном отделении с выполнением работы с тяжелыми условиями труда.

В соответствии с чч.3, 4 ст. 167, ч.1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам абз.1 ч.1 и абз.1 ч.2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Аналогичные положения содержались в пп. 2 п. 1 ст. 27 ранее действовавшего Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пениях в Российской Федерации» и в иных предшествующих ему законах, в том числе в Законе РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Согласно правовой позиции, приведенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, а также в постановлении от 24 мая 2001 года и в определении от 5 ноября 2002 года, у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Как следует из п. 2 ст. 33 ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 №1029, Парабельский район Томской области относится к местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Согласно пунктам 2, 3 и 4 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

На основании пп. "б" п. 1 постановления Правительства РФ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются: Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место после 1 января 1992 года.

Таким образом, возникновение права на досрочное назначение страховой пенсии законодатель связывает с осуществлением работ с тяжелыми условиями труда в определенных должностях и учреждениях с определенными видами деятельности.

Правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, пользуются работники, непосредственно обслуживающие больных, в частности, младший медицинский персонал в туберкулезных и инфекционных учреждениях, отделениях, кабинетах (позиция 2260000а, п. 22600000-1754б, раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения»).

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) № 136453/20 от 08.06.2020 Александровой Л.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» ввиду отсутствия необходимого возраста. Согласно приведенному решению продолжительность специального стажа истца составила 27 лет 4 месяца 6 дней, стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера – 24 года 3 месяца 12 дней, стаж на работах с тяжелыми условиями труда (Список № 2) – 6 лет 4 месяца 18 дней. При этом в подсчет специального стажа не включены, в том числе периоды работы с 06.01.1993 по 04.04.1995, с 15.11.1996 по 23.03.1997, с 08.09.1998 по 10.10.2004, с 18.10.2004 по 17.02.2009, с 19.02.2009 по 11.09.2010, с 15.09.2010 по 05.12.2010, с 07.12.2010 по 25.12.2013 – отсутствует документальное подтверждение факта работы с тяжелыми условиями труда (Список № 2); с 15.06.2017 по 30.06.2017 работа в должности санитарки палатной в педиатрическом отделении, поскольку работа не предусмотрена Списком № 2 от 26.01.1991 № 10. В решении ответчика также указано, что специалистом клиентской службы (на правах отдела) (в Парабельском районе) проведена документальная проверка ОГБУЗ «Парабельская районная больница». По результатам проверки составлен акт от 25.07.2018 № 4, а также справка о проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости/возрасту/в связи с особыми условиями труда от 25.07.2018. Документы, подтверждающие стаж на работах с тяжелыми условиями труда (Список №2) до 26.12.2013, в ОГБУЗ «Парабельская районная больница» отсутствуют.

Трудовая книжка Александровой Л.В. содержит следующие записи о спорных периодах ее работы:

Парабельская райбольница:

06.01.1993 принята на работу по срочному договору-контракту в качестве санитарки инф.отд. (Пр.№26 к от 28.01.93);

13.01.1995 Парабельская районная больница переименована в Муниципальное учреждение Парабельская центральная районная больница согласно постановлению главы администрации района №4 от 13.01.1995;

Муниципальное учреждение Парабельская центральная районная больница переименована в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Парабельская центральная районная больница согласно Постановлению Администрации Парабельского района №975 от 30.12.2011;

Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Парабельская центральная районая больница переименована в Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Парабельская районная больница» согласно Распоряжению Департамента здравоохранения Томской области №765 от 13.12.2013;

01.04.2018 переведена в инфекционное отделение младшей медицинской сестрой (Приказ от 30.03.2018 № 56-22);

14.08.2020 продолжает работать по настоящее время.

Заявленные истцом периоды с 06.01.1993 по 04.04.1995, с 01.11.1996 по 23.03.1997, с 08.09.1998 по 31.13.2001, с 01.01.2002 по 10.10.2004, 18.10.2004 по 17.02.2009, с 19.02.2009 по 11.09.2010, с 15.09.2010 по 05.12.2010, с 07.12.2010 по 25.12.2013, с 15.06.2017 по 30.06.2017 включены в страховой стаж.

В соответствии с Уставом Муниципального учреждения «Парабельская центральная районная больница» (далее – Учреждение), утвержденным председателем Комитета по управлению имуществом администрации Парабельского района от 12.01.1995, основной целью деятельности Учреждения является оказание экстренной, плановой, профилактической медицинской помощи населению Парабельского района в соответствии с базовой территориальной программой обязательного медицинского страхования Томской области (л.д.129-137). Уставы МБУЗ «Парабельская центральная районная больница» и ОГБУЗ «Парабельская районная больница» в более поздних редакциях от 30.12.2011 и 13.12.2013 имеют аналогичные предмет и цели деятельности Учреждения, в том числе сохранение и восстановление здоровья населения путем проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; обеспечение населения района качественной, доступной, своевременной медицинской помощью в рамках территориальной программы гарантированной медицинской помощи согласно имеющимся лицензиям и сертификатам (л.д. 138-148, 149-156).

В ОГБУЗ «Парабельская РБ» организовано инфекционное отделение, которое является структурным подразделением Учреждения и, в соответствии с Положением об инфекционном отделении ОГБУЗ «Парабельская районная больница», утвержденным 09.01.2017, осуществляет оказание, в том числе, медицинской помощи больным острыми и хроническими инфекционными и паразитарными заболеваниями, профилактику распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, лечение больных инфекционными и паразитарными заболеваниями, которые по медицинским и эпидемическим показаниям не подлежат лечению в стационарных условиях, в том числе реконвалесцентов после выписки из стационара, патронаж больных, а также перенесших острое инфекционное заболевание или страдающих хроническим инфекционным заболеванием при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний; диспансерное наблюдение за лицами, перенесшими острые инфекционные заболевания или страдающими хроническими заболеваниями, в том числе хроническими гепатитами В, С, D, ВИЧ-инфекцией; проведение противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания, в том числе сбор эпидемиологического анализа, проведение вакцинации, экстренной профилактики лицам, находившимся в контакте с больным, в том числе в период инкубационного периода (контактные лица) (л.д. 28-30).

Из штатных расписаний медицинского персонала Парабельской центральной районной больницы на 1993, 1994, 1995, 1996, 1998, 1999, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 годы, усматривается, что в больнице было предусмотрено инфекционное отделение, в нем утверждены должности:

в 1993 году: врачей невропатолога, дерматовенеролога и инфекциониста, медсестры палатной (5,25 единиц), санитарки палатной (5,25 единиц), сестры-хозяйки, всего среднего медперсонала 5,25 единиц, младшего медперсонала – 6,25 единиц;

в 1994 году: заведующего инфекционным отделением, врачей невропатолога, дерматовенеролога, старшей медсестры, палатной медсестры (5,5 единиц), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,5 единиц), всего среднего медперсонала 5,75 единиц, младшего медперсонала 6,5 единиц;

в 1995 году: заведующего инфекционным отделением, врача невропатолога, палатной медсестры (5,5 единиц), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,5 единиц), всего среднего медперсонала 5,5 единиц, младшего медперсонала 6 единиц;

в 1996 году: заведующего инфекционным отделением, врачей невропатолога, дерматолога, палатной медсестры (5,5 единиц), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,5 единиц), всего среднего медперсонала 5,5 единиц, младшего медперсонала 6,5 единиц;

в 1998 году: заведующего инфекционным отделением, врачей невропатолога, дерматолога, палатной медсестры (5,25 единиц), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,25 единиц), всего 12 единиц;

в 1999 году: в 1998 году: заведующего инфекционным отделением, врачей невропатолога, дерматолога, палатной медсестры (5,25 единиц), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,25 единиц), всего 12 единиц;

в 2001 году: заведующего инфекционным отделением, врача невролога, палатной медсестры (5,25), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,25 единиц), всего 12,25 единиц;

в 2002 году: заведующего инфекционным отделением, врача невролога, палатной медсестры (5,25 единиц), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,25 единиц), всего 12,25 единиц;

в 2003 году: заведующего инфекционным отделением, палатной медсестры (5,25), сестры-хозяйки, санитарки палатной (5,25 единиц), всего 12,25 единиц;

в 2004 году: заведующего инфекционным отделением, среднего медицинского персонала: палатной медсестры (5 единиц), младшего медицинского персонала: сестры-хозяйки, санитарки палатной (1 единица), младшей медсестры (4 единицы);

в 2005 году: заведующего инфекционным отделением, среднего медицинского персонала: палатной медсестры (5,5 единиц), младшего медицинского персонала: сестры-хозяйки, санитарки палатной (1 единица), младшей медсестры (4,5 единиц);

в 2006 году: заведующего инфекционным отделением, среднего медицинского персонала: палатной медсестры (5,5 единиц), младшего медицинского персонала: сестры-хозяйки, санитарки палатной (1 единица), младшей медсестры (4,5 единиц);

в 2007 году: заведующего инфекционным отделением, среднего медицинского персонала: палатной медсестры (5,5 единиц), младшего медицинского персонала: сестры-хозяйки, санитарки палатной (1 единица), младшей медсестры (4,5 единиц) (л.д. 111-127, 164-165).

Таким образом, согласно штатному расписанию с 1993 года в больнице была предусмотрена должность палатной санитарки.

Отказывая в удовлетворении требований Александровой Л.В. о включении в специальный стаж периодов работы в должности санитарки инфекционного отделения Парабельской районной больницы (МУ «Парабельская центральная районная больница», МБУЗ «Парабельская центральная районная больница», ОГБУЗ «Парабельская районная больница») с 06.01.1993 по 04.04.1995, с 01.11.1996 по 23.03.1997, с 08.09.1998 по 31.12.2001 с учетом правил исчисления специального стажа в полуторном размере за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с 01.01.2002 по 10.10.2004, 18.10.2004 по 17.02.2009, с 19.02.2009 по 11.09.2010, с 15.09.2010 по 05.12.2010, с 07.12.2010 по 25.12.2013 в календарном исчислении; в должности санитарки палатной в педиатрическом отделении ОГБУЗ «Парабельская районная больница» с 15.06.2017 по 30.06.2017 в календарном исчислении, суд исходил из того, что какие-либо допустимые и достоверные доказательства выполнения работы, связанной с непосредственным обслуживанием больных в течение 80% рабочего времени, в материалах дела отсутствуют. При этом суд, сославшись на должностные инструкции по должности санитарки, указал на то, что основное рабочее время работы Александровой Л.В. в этой должности связано с осуществлением организационно-хозяйственной деятельности, не относящейся к непосредственному обслуживанию больных, то есть в условиях отсутствия контакта работника и пациента.

Судебная коллегия не согласилась с выводами суда, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, Александрова Л.В. в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования с 29.03.2000.

По данным индивидуального персонифицированного учета спорные периоды работы Александровой Л.В. отражены без указания кода льготных условий труда.

Действительно, условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 этого закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (статья 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, действовавшей на дату обращения ФИО11 в пенсионный орган).

Исходя из положений подпункта 10.1 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица указываются в том числе периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей (работодателей). Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Именно из такой правовой позиции исходит судебная коллегия, разрешая спор по требованиям Александровой Л.В. о включении спорных периодов ее работы с в должности санитарки инфекционного отделения Парабельской районной больницы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в связи с работой с тяжелыми условиями труда) и о признании за ней права на досрочную страховую пенсию по старости по указанному основанию.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как следует из содержания пункта 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе с тяжелыми условиями труда). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ имеют в том числе женщины по достижении ими возраста 50 лет, проработавшие не менее 10 лет в условиях полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени, на работах с тяжелыми условиями труда, предусмотренных соответствующими списками работ, профессий и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, и имеющие страховой стаж не менее 20 лет. К числу таких работников относится и младший медицинский персонал, непосредственно обслуживающий больных в туберкулезных учреждениях, отделениях, кабинетах.

В пункте 1 письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 05-16/30-16 "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" и пункте 1 Указания Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" разъяснено, что под непосредственным обслуживанием больных понимается работа, выполнение которой осуществляется в условиях контакта медицинского работника и пациента. Выполнение ряда диагностических и лечебных процедур, мероприятий по уходу за больными, создание соответствующего лечебно-оздоровительного режима требуют непосредственного контакта персонала и пациентов. Например, проведение массажа, инъекций, процедур, манипуляций, раздача пищи и кормление больных, их переноска, санитарная обработка, мытье и т.д. В соответствии с действующим пенсионным законодательством право на пенсию на льготных условиях имеют работники, занятые выполнением работ по "непосредственному обслуживанию больных" в течение полного рабочего дня (не менее 80 процентов рабочего времени).

В названном письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 05-16/30-16 приведен примерный перечень должностей младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, среди которых указана должность палатная санитарка.

В приложении N 2 к Указанию Министерства социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 1993 г. N 1-31-У "О порядке применения раздела XXIV Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение. О льготном пенсионном обеспечении работников, занятых в производстве синтетических моющих средств" также приведен примерный перечень должностей младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2, среди которых поименована должность палатная санитарка.

Из изложенного следует, что к должностям младшего медицинского персонала, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ (в связи с работой с тяжелыми условиями труда), относится в том числе должность палатной санитарки, непосредственно обслуживающей больных в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) в туберкулезных учреждениях.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н, в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 4 раздела II).

В своем решении от 08.06.2020 ответчик указал, что отказ во включении спорных периодов работы в специальный стаж связан с отсутствием документального подтверждения занятости Александровой Л.В. в тяжелых условиях труда.

Согласно должностной инструкции санитарки инфекционного отделения, утвержденной 15.01.1993, на должность санитарки инфекционного отделения принимается работник, прошедший медицинскую комиссию и инструктаж по технике безопасности, должностные обязанности которого заключаются в осуществлении общего ухода за больными в отделении (накормить, переодеть, перестелить); содержании в чистоте отделения и предметов ухода за больными; контроля за хранением продуктов в холодильнике, своевременно убирать начавшие портиться продукты; строгом соблюдении санитарно-противоэпидемических мероприятий в отделении, пользоваться дезинфицирующими средствами нужной концентрации при уборке в отделении, при обработке инвентаря и оборудования, транспорта, одежды, обуви, посуды, выделений больных, остатков пищи и т.д., согласно приказу МЗ СССР № 926; согласно утвержденному графику делать генеральную уборку в отделении; регулярно делать обход по палатам, выполняя и удовлетворяя просьбы больных; соблюдении техники безопасности, противопожарной безопасности; при возникновении производственной необходимости обязана работать в три смены временно до месяца; выполнении условий договора с администрацией (л.д. 31-32).

Должностная инструкция санитарки инфекционного отделения МБУЗ «Парабельская ЦРБ», утвержденная 03.03.2011, возлагает на работника аналогичные должностные обязанности (л.д. 33-34).

Как следует из справки ОГБУЗ «Парабельская районная больница», копии трудового договора № 1434 в новой редакции от 26.12.2013, копии личной карточки работника формы Т-2, Александрова Л.В. принята на работу в Парабельскую районную больницу в инфекционное отделение санитаркой с 06 января 1993 года (приказ о приеме на работу № 26 от 28.01.1993) по 30 марта 2018 года. С 01 апреля 2018 года переведена в инфекционное отделение младшей медицинской сестрой (приказ о переводе № 56-22 от 30.03.2018) по настоящее время. Местность приравнена к районам Крайнего Севера. Выплачивались процентная надбавка к заработной плате в размере 50% и районный коэффициент в размере 50%. Работа выполнялась в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели. Предоставлялся отпуск: по уходу за ребенком с 05.04.1995 по 20.01.1998 (приказ № 72 от 11.04.1995), по беременности и родам с 01.11.1996 по 23.03.1997, по уходу за вторым ребенком с 24.03.1997 по 07.09.1998 (приказ № 20 от 30.01.1997). Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.01.1999 № 28 «О перечне хирургических подразделений стационаров лечебно-профилактических учреждений», согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации № 1183н от 20.12.2012 «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» к медицинским работникам относятся: должность санитарка, младшая медицинская сестра по уходу за больными (п. 1.5 иные должности медицинских работников (младший медицинский персонал)) (л.д. 35-38, 166).

Согласно акту по результатам документальной проверки достоверности представленных страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации индивидуальных сведений о трудовом стаже и заработке, доходе застрахованных лиц от 25.07.2018 № 4, экспертом клиентской службы (на правах отдела) (в Парабельском районе) УПФР в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) проведена проверка ОГБУЗ «Парабельская районная больница», в частности, первичных документов, послуживших основанием для заполнения индивидуальных сведений в части специального трудового стажа, дающего право на досрочную пенсию в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 за период с 01.01.1998 по 31.12.2017 застрахованных лиц, в том числе в отношении Александровой Л.В. В результате проверки эксперт пришел к выводу, что перечни льготных профессий за 2009 год – 3 кв. 2013 года признаны достоверными. Индивидуальные сведения признаны достоверными и подлежат включению в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, в том числе, Александровой Л.В. с 1998 года по 3 кв. 2013 года (л.д. 72-73).

Как следует из справки по проверке достоверности индивидуальных сведений застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на пенсию по старости/возрасту/в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет от 25.07.2018 (приложение в акту № 4 от 25.07.2018), проверка обоснованности составления Перечня льготных профессий и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ структурного подразделения «Инфекционное отделение» за 2009-2017 годы, показала, что Перечни льготных профессий за 2009-2013 годы являются достоверными. В справке отмечено, что согласно Указанию Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 26.04.1993 № 1-31-У «О порядке применения раздела XXIY Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей…» к среднему медицинскому персоналу относится палатная медицинская сестра, к младшему медицинскому персоналу – палатная санитарка, младшая медицинская сестра по уходу за больными. При проверке первичных документов и данных лицевых счетов застрахованных лиц не указан код льготной работы 22600000-17546а у Александровой Л.В. с 4 кв. 2013 года по 2017 год, за исключением периода с 15.06.2017 по 30.06.2017 (перевод на другую работу), в связи с чем сведения признаны недостоверными. В отношении Александровой Л.В. за период с 1998 г. по 3 квартал 2013 года индивидуальные сведения признаны достоверными (л.д. 73 оборот – 80).

Истцом в материалы дела представлены карточки-справки о заработной плате за спорный период времени (с 1993 по 2003 годы), из которых прослеживается начисление истцу к заработной плате надбавки за вредность (при этом отмечено, что с 1995 года по 1998 год истцу начислялось пособие, с 1993 года по 2002 год надбавка за вредность не начислялась и не выплачивалась) (л.д.167-209). Однако, факт получения истцом дополнительных льгот в соответствии с трудовым законодательством (оплата труда по повышенной ставке, доплата к окладу за вредные условия труда, дополнительный отпуск) не являются достаточным и бесспорным основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости по Списку № 2. Предоставление указанных льгот регламентировано трудовым законодательством в связи с занятостью работника в определенных условиях труда, но не регламентирует вопросов пенсионного обеспечения.

Свидетель А. показала, что с 01.08.1973 была трудоустроена в Парабельскую районную больницу на должность медицинской сестры в детское отделение. С 16.03.1994 работала медсестрой инфекционного отделения до 13.10.2013. Инфекционное отделение располагается на территории Парабельской районной больницы, это отдельное одноэтажное здание. В 1973 году инфекционное отделение уже существовало. В отделении имеются отдельные входы для персонала, для больных, отделение боксированное. В отделении шесть палат, в каждой палате по две кровати, ванная и туалет, дезинфицирующие средства находятся в палате, два бокса с отдельными входами. Инфекционное отделение построено с целью изолировать больных, которые поступают с разными инфекциями. В отдельных боксах вход со стороны улицы, минуя здание, это особо опасные заболевания, такие как туберкулез, холера. К медицинскому персоналу, работающему в инфекционном отделении, предъявляются специальные требования, они используют специальную одежду. Для медицинского персонала имеется отдельный вход, где располагается раздевалка, душевая, туалет, персонал переодевался, затем выходил в отделение. Питание для больных организовано следующим образом: переодевались, ходили в пищеблок, брали питание. В основном за питанием ходили санитарки потому, что медсестры находились с больными. Санитарки приносили питание из общей столовой, а медсестры разносили пищу по палатам потому, что больные не выходят из палат. Для обслуживания больных с опасными заболеваниями имелся специальный халат, перчатки. В инфекционном отделении проводится усиленная обработка. В связи с тем, что дезинфицирующие средства имеют класс опасности, медицинскому персоналу доплачивали за вредность. Санитарка помогает медсестре, провожает больного на процедуры: рентген, УЗИ, прогревания, уносит анализы, обслуживает больного, моет. Санитарка постоянно в течение всей рабочей смены находится в контакте с больным. У санитарок сменный режим работы, в течение смены санитарка постоянно находится в инфекционном отделении и выполняет те функции, которые предусмотрены должностной инструкцией. По просьбе медсестры санитарка может выполнять какие-либо манипуляции, при этом также контактирует с больным.

Свидетель С. показала, что 20 марта 1995 года была принята на работу в Парабельскую районной больницу в качестве медицинской сестры инфекционного отделения и продолжает работать по настоящее время. Инфекционное отделение представляет собой отдельный корпус, расположенный на территории больницы, одноэтажное кирпичное здание. В инфекционном отделении шесть палат, два бокса, отдельный вход для персонала и вход для пациентов. Палаты боксированные по две кровати, в них имеется душевая, туалет. Пациенты находятся в боксах, из которых не выходят. Пищу им приносят в бокс, прием пищи происходит непосредственно в палате. В каждом боксе есть кварц и отдельная вентиляция. Все помещения инфекционного отделения обрабатываются дезинфицирующими средствами, посуду также замачивают в дезинфицирующих средствах. За работу с такими средствами начисляется доплата за вредность. При вдыхании испарений дезинфицирующих средств оказывается негативное влияние на организм. Санитарки также подвергались влиянию негативных факторов, санитарка как младшая медсестра. Санитарка «правая рука» медсестры, она оказывает помощь в раздаче пищи. Если нужно было в пределах больницы проводить пациента на рентген, санитарка сопровождала, также оказывали большую помощь в сборе анализов. Санитарка проводила генеральную уборку дезинфицирующими растворами, заключительную дезинфекцию, текущую дезинфекцию, замачивание посуды. Делала влажную уборку в палате, применяя дезинфицирующие средства, постоянно, в течение рабочей смены, контактировала с пациентами. В инфекционном отделении определенная специфика работы, там находятся пациенты с инфекционными заболеваниями, с кишечными инфекциями, с дизентерией, ангиной. Все рабочее время санитарка находится в инфекционном отделении и постоянно контактирует с больными, за пределы здания санитарка выходит только за завтраком, обедом, ужином для пациентов, и если надо сводить пациента в другое отделение.

Оценивая показания свидетелей А., С., судом учтено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, пунктом 5 которых определено, что периоды работы на территории Российской Федерации до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица могут устанавливаться на основании свидетельских показаний. Характер работы свидетельскими показаниями не подтверждается.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

Действительно, исходя из приведенных норм действующего законодательства, показания свидетелей не являются допустимыми доказательствами, подтверждающими характер работы.

Между тем, как следует из справки ОГБУЗ «Парабельская районная больница» (л.д.128 т.1) согласно Приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н (ред. от 04.09.2020) "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" к медицинским работникам относятсямладшая медицинская сестра по уходу за больными; санитар.

Так, в ответе на запрос суда о причинах не предоставления в отношении истца сведений о ее работе в льготных условиях труда работодатель ОГБУЗ «Парабельская районная больница» указал, что в спорные периоды времени в отношении санитарки инфекционного отделения не применялся Список №2 Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, поэтому ей не была установлена льгота по позиции 22260000а. В период с 1998 года (времени, с которого сведения начали представляться в Пенсионный фонд) по 2013 год в Пенсионный фонд передавались сведения о работниках, имеющих право на льготную пенсию только по должности медицинская сестра палатная (постовая) инфекционного отделения.

Из ответа на запрос от 07.06.2021 № 07-06 ОГБУЗ «Парабельская районная больница» следует, что Александрова Л.В. была принята на работу с 05.01.1993 г. санитаркой инфекционного отделения. Выполняла должностные обязанности: производит уборку помещений, помогает старшей медицинской сестре при получении медикаментов, инструментов, оборудования и доставке их в отделение. Получает у сестры – хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, хозяйственного инвентаря, посуды и моющих средств. Убирает прикроватные столики у лежачих больных после каждого приема пищи. По указанию палатной медицинской сестры сопровождает больных в лечебно – диагностические кабинеты. Сообщает сестре-хозяйке о неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации и в электроприборах. Осуществляет подготовку помещения и ванн. Систематически (после каждого больного) осуществляет санитарно – гигиеническую обработку ванны и мочалок. Оказывает помощь больным пари приеме гигиенической ванны, при раздевании и одевании. Получает готовую пищу на пищеблоке, проверяет ее по весу и счету. Расписывается в раздаточной ведомости. Производит подогрев пищи. Производит раздачу больным пищи в горячем виде согласно меню и назначенной диете. Производит мытье посуды, уборку буфетной и столовой, соблюдая санитарные требования. Систематически производит уборку холодильников, предназначенных для хранения продуктов больных. Обеспечивает санитарно –гигиеническое содержание буфетной и столовой. С 01.04.2018 переведена младшей медицинской сестрой по уходу за больными инфекционного отделения. Выполняет должностные обязанности в течение полного рабочего дня. Подтвердить факт нахождения более 80% рабочего времени в непосредственном контакте с больными не могут, т.к. в организации не ведется хронометраж фактической затраты времени на работу с больными инфекционными заболеваниями.

Как следует из пояснений свидетелей А., С., инфекционное отделение представляет собой отдельно стоящее здание, с отдельными входами для больных и медицинского персонала, больные во время нахождения в стационаре находятся в своей палате, где принимают пищу и гигиенические процедуры, их обслуживаем в этих целях занимается именно санитарка.

Таким образом, учитывая, что Александрова Л.В. с 06.01.1993 по настоящее время работает в одной и той же должности, ее трудовые обязанности в течение всего периода времени не изменялись, должность палатной санитарки в спорные периоды была предусмотрена штатным расписанием лечебного учреждения, а также относится к младшему медицинскому персоналу (согласно письму Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 05-16/30-16, где приведен примерный перечень должностей младших медицинских работников, осуществляющих непосредственное обслуживание больных в лечебно-профилактических учреждениях, отделениях, кабинетах, вошедших в раздел XXIV Списка N 2), при этом с 01.10.2013 по настоящее время работодатель представляет в сведения персонифицированного учета в отношении Александровой Л.В. код льготной работы по указанной должности, а ранее не вносил сведения о льготном характере работы, поскольку в отношении санитарки инфекционного отделения не применялся Список №2 Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, т.е. в связи с тем, что санитарка не относилась к младшему медицинскому персоналу, а не в связи с невыполнением ею данных функций, следовательно, осуществляя трудовую функцию санитарки, истец выполняла работы, указанные в ее должностной инструкции и относящиеся к видам деятельности по непосредственному обслуживанию больных, спорные периоды работы должны быть отнесены к специальному стажу.

Как следует из справки ОГБУ «Парабельская районная больница» Александровой Л.В. предоставлялся отпуск по беременности и родам с 01.11.1996 по 23.03.1997.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016, разъяснено, что в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении.

Таким образом, указанный период с 01.11.1996 по 23.03.1997 подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении.

В соответствии со ст. 94 Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2002, при подсчете трудового стажа, указанного в статьях 10, 11, 12, 29 Закона, периоды работы (службы) исчисляются в льготном порядке: в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - в полуторном размере.

Учитывая, что работа истца в периоды с 06.01.1993 по 04.04.1995, с 01.11.1996 по 23.03.1997, с 08.09.1998 по 31.12.2001, подлежащие включению в специальный стаж, имела место в период действия указанного закона, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж с учетом правил исчисления специального стажа в полуторном размере за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 установлено, что при переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу.

Как усматривается из дела, Александрова Л.В. с 15.06.2017 по 30.06.2017 была временно переведена в педиатрическое отделение Парабельской районной больницы санитаркой палатной, приказ от 15.06.2017 № 105-01 (л.д.78 (об.),при таких обстоятельствах требование об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа истца период с 15.06.2017 по 30.06.2017 отвечает положениям действующего законодательства.

Таким образом, в спорные периоды Александрова Л.В., работая в должности санитарки Парабельской районной больницы, была занята на работе с тяжелыми условиями труда в течение полного рабочего дня, вследствие чего спорные периоды работы подлежат включению в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Согласно частям 1 и 2 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Поскольку с учетом включенного в специальный стаж периода работы у Александровой Л.В. по состоянию на 20.05.2020 (дату достижения ею 45-летнего возраста) имеется необходимая продолжительность специального стажа, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, то есть более 10 лет, а также продолжительность стажа по п.2 ст. 33 указанного закона, то есть более 20 лет работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, на ответчика должна быть возложена обязанность назначить Александровой Л.В. пенсию с 01.06.2020.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Истец просила взыскать расходы на оплату услуг представителя в размере

В соответствии с ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе расходы на оплату услуг представителей (ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Согласно ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Так, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя, и тем самым на реализацию требования ст. 17 Конституции Российской Федерации.

В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскивается судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (п. 12).

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства (п. 13).

Определение разумных пределов расходов на оплату услуг представителя является оценочным понятием и конкретизируется с учетом правовой оценки фактических обстоятельств рассмотренного дела.

Интересы истца в суде первой инстанции представляла Кабанова Т.В.

В подтверждение несения расходов в размере 23 000 руб. на оплату услуг представителя заявителем представлена квитанция к приходному кассовому ордеру № 027 от 19.09.2020 (л.д.16 т.1), согласно которой от Александровой Л.В. принята Кабановой Т.В. оплата за услуги по составлению искового заявления о назначении досрочной страховой пенчсии по старостис в сумме 5000 руб. и представительство интересов в суде первой инстанции в сумме 18000 руб., кассовый чек на сумму 23000 руб.

Таким образом, установлено, что Кабановой Т.В. оказаны юридические услуги по представлению интересов в суде первой инстанции истца Александровой Л.В., которая понесла соответствующие расходы.

Рассмотрев заявление о взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя, С учетом установленных обстоятельств и приведенных положений закона, принимая во внимание предмет и сложность спора, длительность рассмотрения дела, объем участия представителя в суде первой инстанции, а именно участие в судебном заседании 23.10.2020 и 04.02.2021.

Судебная коллегия полагает необходимым в соответствии с приведенными выше положениями закона взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя 10000 руб.

Кроме того, с ответчика в пользу истца также подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб. и расходы по оплате услуг нотариуса по свидетельству верности копий документов в размере 200 руб.

При таких обстоятельствах решение подлежит отмене с принятием нового об удовлетворении требований в части.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Колпашевского городского суда Томской области от 04.02.2021 отменить, принять новое, которым исковые требования Александровой Людмилы Владимировны к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) о признании права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности включить периоды работы в специальный стаж и назначении пенсии, взыскании судебных расходов удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) включить Александровой Л.В. в специальный стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с занятостью на работах с тяжелыми условиями в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в должности санитарки инфекционного отделения Парабельской районной больницы (с 13.01.1995 – Муниципального учреждения Парабельская центральная районная больница, с 30.12.2011 – Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Парабельская центральная районная больница, с 13.12.2013 – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Парабельская районная больница) с 06.01.1993 по 04.04.1995, с 01.11.1996 по 23.03.1997, с 08.09.1998 по 31.12.2001 с учетом правил исчисления специального стажа в полуторном размере за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с 01.01.2002 по 10.10.2004, с 18.10.2004 по 17.02.2009, с 19.02.2009 по 11.09.2010, с 15.09.2010 по 05.12.2010, с 07.12.2010 по 25.12.2013 в календарном исчислении; в должности санитарки палатной в педиатрическом отделении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения Парабельская районная больница с 15.06.2017 по 30.06.2017 в календарном исчислении.

Назначить Александровой Людмиле Владимировне страховую пенсию по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ с 01.06.2020.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Колпашевском районе Томской области (межрайонное) в пользу Александровой Людмилы Владимировны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 10000 руб., расходы по оплате услуг нотариуса по свидетельству верности копий документов в размере 200 руб.

Председательствующий

Судьи: