НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 14.06.2022 № 2-600/2022

Судья Шмаленюк Я.С. Дело № 33-1741/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июня 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе

председательствующего Руди О.В.,

судей Залевской Е.А., Ячменёвой А.Б.

при секретаре Семочкиной В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело №2-600/2022 по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности назначить страховую пенсию по старости

по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области на решение Советского районного суда г. Томска от 10 марта 2022 года.

Заслушав доклад судьи Залевской Е.А., объяснения истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, действующего на основании доверенности от 01.10.2021, судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области ( далее - ГУ-ОПФР по Томской области, Пенсионный фонд), просил суд включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости согласно пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», следующие периоды:

- с 01.09.1981 по 28.02.1985 – учеба в Семипалатинском политехникуме пищевой промышленности, продолжительностью 3 года 5 месяцев 28 дней;

-с 21.05.1985 по 01.06.1987 –военная служба в армии по призыву, продолжительностью 2 года 10 дней;

- с 29.09.1987 по 30.09.1988 – работа в качестве машиниста в компрессорном цехе в Томском мясокомбинате, продолжительностью 1 год 2 дня.

-обязать ответчика назначить ему пенсию по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» досрочно, с момента возникновения права на такую пенсию – с 03.03.2021.

В обоснование иска в письменных заявлениях, в пояснениях суду указывал, что 03.03.2021 он обратился с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в ГУ-ОПФР по Томской области, однако решением ответчика 28.07.2021 № 3570 ему в назначении пенсии отказано в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности.

При этом ответчик при принятии решения необоснованно исключил из специального стажа следующие периоды его трудовой деятельности: служба в армии по призыву, обучение в Семипалатинском техникуме пищевой промышленности, а также работу машинистом компрессорного цеха на Томском мясокомбинате (впоследствии ОАО «Томскмясо»).

Считал, что спорные периоды работы подлежат включению в льготный стаж, так согласно трудовой книжке он работал на Томском мясокомбинате машинистом, обслуживающим аммиачно-холодильные установки, что соответствует разделу XXXII «Общие профессии» Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 (далее по тексту - Список № 2 от 22.08.1956). Поскольку после обучения в среднем специальном учебном заведении и после службы в армии следовала работа, предусмотренная Списком № 2 от 22.08.1956, периоды обучения и службы в армии также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.

Ответчик ГУ-ОПФР по Томской области иск не признал, указав в пояснениях в лице представителя ФИО2, что у ФИО1 отсутствует специальный страховой стаж за работу с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 от 22.08.1956 необходимой продолжительности, в связи с чем - и право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию с даты обращения. Период службы в армии и период учебы в техникуме не могут включаться в специальный стаж с тяжелыми условиями труда, поскольку данным периодам не предшествует и за ними не следует работа, предусмотренная Списком № 2 от 22.08.1956. Период работы в Томском мясокомбинате также не подлежат включению в специальный страховой стаж за работу с тяжелыми условиями труда, поскольку наименование должности «машинист» не указана в Списке № 2 от 22.08.1956.

Обжалуемым решением иск удовлетворен, суд:

обязал Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области включить в специальный стаж работы ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды:

- с 01.09.1981 по 28.02.1985 – учеба в Семипалатинском политехникуме пищевой промышленности, продолжительностью 3 года 5 месяцев 28 дней;

- с 21.05.1985 по 01.06.1987 – служба в Вооруженных Силах СССР по призыву, продолжительностью 2 года 10 дней;

- с 29.09.1987 по 30.09.1988 – работа в качестве машиниста в компрессорном цехе в Томском мясокомбинате, продолжительностью 1 год 2 дня,

возложил на Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области обязанность назначить ФИО1 страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 03.03.2021.

В апелляционной жалобе Пенсионный фонд просит решение суда отменить в части включения специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее- Закон № 400-ФЗ) периодов учёбы в Семипалатинском политехникуме пищевой промышленности, периода службы в армии по призыву в размере, большем, чем предусмотрено законом.

В обоснование жалобы указывает, что суд необоснованно включил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии периоды учебы в Семипалатинском политехникуме пищевой промышленности и службу в армии общей продолжительностью 5 лет 6 месяцев 8 дней, поскольку в соответствии с пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590, при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями требования (подпункты «а» и «б» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л» приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

В случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах, с учётом того, что Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590, утратило законную силу с 01.01.1992.

Ссылаясь на указанные нормы и судебную практику, полагает, что в специальный стаж истца по пункту 2 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ могут быть включены периоды службы в армии по призыву и учеба общей продолжительностью не более 4 лет 3 месяцев и 2 дней.

В судебном заседании при рассмотрении спора в апелляционном порядке представитель ответчика ФИО2 поддержал апелляционную жалобу по изложенным основаниям, истец ФИО1 против удовлетворения жалобы возражал, полагая решение суда законным и обоснованным.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в обжалуемой части в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01 января 2015 года.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях в Российской Федерации» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 3, 4 настоящей статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», в соответствии с п. п. «б» п. 1 которого при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Согласно подпункту «а» пункта 3 Постановления № 665 при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта «а», абзаце третьем подпункта «б» и абзаце третьем подпункта «в» пункта 1 данного Постановления, применяются соответствующие положения пунктов 97, 108, 109, 110, 112 и 113 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий».

Пунктом 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года № 590 ( далее- Положение), предусмотрено, что кроме работы в качестве рабочего или служащего в общий стаж работы засчитывается также:

з) обучение в училищах и школах системы государственных трудовых резервов и системы профессионально-технического образования (в ремесленных, железнодорожных училищах, горнопромышленных школах и училищах, школах фабрично-заводского обучения, училищах механизации сельского хозяйства, технических училищах, профессионально-технических училищах и т.д.) и в других училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, по повышению квалификации и по переквалификации (подпункт «з»);

к) служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах; служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства охраны общественного порядка СССР, министерств охраны общественного порядка союзных республик, Министерства внутренних дел СССР, министерств внутренних дел союзных республик; служба в органах милиции. Пребывание военнослужащего в плену засчитывается в стаж работы в установленном порядке (подпункт «к»).

При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Период, указанный в подпункте «з», приравнивается к работе, которая следовала за окончанием этого периода (абзац 3).

Абзацем 5 пункта 109 Положения в случаях назначения пенсий на льготных условиях или в льготных размерах (подпункты «а», «б» и «в» пункта 91) работа или другая деятельность, приравниваемая к работе, дающей право на указанные пенсии, учитывается в размере, не превышающем имеющегося стажа работы, дающей право на пенсию на льготных условиях или в льготных размерах.

Данные положения подлежат применению к периодам, имевшим место до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий.

Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590 утратило законную силу с 01.01.1992.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 03.03.2021 ФИО1 обратился в Клиентскую службу (на правах отдела) в Ленинском районе г. Томска с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с работой с тяжелыми условиями труда).

Решением Государственного учреждения – Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № 1 от 28.07.2021 в назначении досрочной страховой пенсии по старости истцу отказано в связи с отсутствием специального стажа необходимой продолжительности.

При этом в специальный стаж работы по Списку № 2 от 22.08.1956 включено 9 лет 6 месяцев 3 дня. Из специального стажа за работу с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 исключено 20 лет 1 месяц 11 дней, в том числе, периоды:

- с 01.09.1981 по 28.02.1985 – учеба в Семипалатинском политехникуме пищевой промышленности, продолжительностью 3 года 5 месяцев 28 дней;

-с 21.05.1985 по 01.06.1987 – служба в армии по призыву, продолжительностью 2 года 10 дней;

- с 29.09.1987 по 30.09.1988 – работа в качестве машиниста в компрессорном цехе в Томском мясокомбинате, продолжительностью 1 год 2 дня.

Полагая отказ пенсионного органа в назначении пенсии незаконным, ФИО1 обратился в суд с настоящим иском.

Разрешая спор и удовлетворяя требования истца ФИО1 о включении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно, периода учебы в Семипалатинском политехникуме пищевой промышленности с 01.09.1981 по 28.02.1985, продолжительностью 3 года 5 месяцев 28 дней, службы в армии по призыву с 21.05.1985 по 01.06.1987 –продолжительностью 2 года 10 дней, суд первой инстанции, исходил из того, что, поскольку в специальный трудовой стаж истца подлежит зачёту период работы в качестве машиниста холодильно-аммиачных установок в период с 29.09.1987 по 30.09.1988, служба в рядах Советской Армии непосредственно предшествовала данному периоду и также приравнивается к работе, дающей право на назначение пенсии на льготных условиях, то и период учёбы, предшествовавший службе, подлежит зачёту в тот же стаж.

При этом суд посчитал, что в общую продолжительность льготного стажа подлежат включению все спорные периоды длительностью 5 лет 6 месяцев 8 дней, поскольку суммарная продолжительность периодов обучения истца и его службы не превышает общей продолжительности работы в тяжёлых условиях труда.

Решение суда в части удовлетворения исковых требований о включении спорного периода с 29.09.1987 по 30.09.1988 в льготный стаж в связи с тяжёлыми условиями труда апеллянтом не оспаривается, также как и выводы суда первой инстанции о том, что периоды учёбы и службы истца приравниваются к работе в тяжёлых условиях труда.

Вместе с тем доводы Пенсионного Фонда о том, что длительность иных периодов, которые могут включаться в льготный стаж наряду с периодами работы в тяжёлых условиях труда, подлежала определению с учётом действия Положения во времени, заслуживают внимания.

Возможность включения в специальный стаж периодов службы в Вооруженных Силах СССР и периода обучения предусмотрена законодателем для лиц, имеющих специальный стаж по Списку N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, применяемого для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.

Статья 133.1 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утратившего силу с 1 января 2002, предусматривала, что время выполняемых до 01.01.1992 подземных работ, работ с вредными условиями труда и в горячих цехах, а также других работ с тяжелыми условиями труда, дающих до 01.01.1992 право на получение пенсии на льготных условиях, засчитывается в специальный трудовой стаж, с учетом которого назначается пенсия по старости наравне с работами, указанными соответственно в пунктах "а" и "б" статьи 12 настоящего закона.

Положение "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий", утвержденное Постановлением Совмина СССР от 03.08.1972 № 590, применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665.

В силу подпункта "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" по выбору застрахованных лиц при исчислении периодов работы, указанных в абзаце третьем подпункта "а", абзаце третьем подпункта "б" пункта 1 настоящего Постановления применяются соответствующие положения пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий".

Действительно, в спорные периоды учёбы и службы истца в рядах Советской Армии действовало Положение, которое утратило силу с 01.01.1992 в связи с принятием Закона РСФСР от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Однако, поскольку с 01.01.1992 Положение утратило силу, а новое правовое регулирование не предусматривало возможность включения периодов обучения в училище и военной службы в специальный стаж, дающий право для досрочного пенсионного обеспечения, правовых оснований соотносить длительность периодов учёбы и службы, имевших место до 01.01.1992, с длительностью работы в тяжёлых условиях за весь период трудовой деятельности истца, не имелось.

Как на то верно ссылается апеллянт, в таком случае в льготный стаж подлежат включению периоды учёбы и военной службы, не превышающие по общей длительности стажа работы в тяжёлых условиях, который у истца имелся по состоянию на ту же дату – 01.01.1992.

Соответствующая позиция изложена в определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.02.2021 № 88-2479/2021.

Таким образом, вывод суда о включении в специальный стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости досрочно суммарной длительности периодов учебы и службы истца в армии общей продолжительностью 5 лет 6 месяцев 8 дней, является ошибочным, основанным на неправильном применении подпункта «а» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» и пункта 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 № 590.

По состоянию на 01.01.1992 у истца ФИО1 имелся специальный стаж работы по Списку N 2, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173, продолжительностью 4 года 3 месяцев 2 дня в качестве машиниста холодильно-аммиачных установок, следовательно, суммарная продолжительность периодов его учебы и службы в Армии, подлежащая включению в льготный стаж для назначения пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, не может превышать по длительности данную величину.

При таких обстоятельствах, поскольку у истца на 01.01.1992 имелся стаж работы в тяжёлых условиях труда в 4 года, 3 месяца и 2 дня, что соответствует материалам ела и не оспаривается апеллянтом, то у суда первой инстанции имелись основания для включения в льготный стаж истца периодов учёбы и военной службы в суммарной продолжительности также 4 года 3 месяца и 2 дня, а не 5 лет 6 месяцев и 8 дней.

Вместе с тем данный ошибочный вывод суда первой инстанции на остальную часть обжалуемого решения не повлиял, так как с учётом всех включённых в льготный стаж работы истца в тяжёлых условиях периодов, по состоянию на 03.03.2021 у него имелось 12 лет 6 месяцев такого стажа, в связи с чем ответчик обязан назначить истцу пенсию по указанному ранее основанию с 03.03.2021, как на то верно указал суд первой инстанции.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции вследствие неправильного применения норм материального права в силу положений статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит изменению в части возложения на Пенсионный Фонд обязанности включить в льготный стаж суммарную продолжительность спорных периодов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Кировского районного суда г. Томска от 10 марта 2022 года в части включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периода учебы с 01.09.1981 по 28.02.1985 в Семипалатинском политехникуме пищевой промышленности, периода службы в армии по призыву с 21.05.1985 по 01.06.1987 изменить, уменьшив подлежащий включению в специальный стаж в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период учёбы и период службы в рядах Советской Армии по призыву в их суммарной продолжительности до 4 лет 3 месяцев 2 дней.

В остальной части решение суда оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи