НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 04.12.2018 № 33-3826/18

Судья Гусаков А.А. Дело № 33-3826/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 04 декабря 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Мурованной М.В.,

судей Величко М.Б., Черемисина Е.В.,

при секретаре Степановой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Макуриной Ирины Николаевны к муниципальному образованию «Томский район» в лице администрации Томского района о взыскании заработной платы, премии, компенсации за задержку выплаты заработной платы, компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе истца Макуриной Ирины Николаевны на решение Октябрьского районного суда г.Томска от 20.09.2018,

заслушав доклад председательствующего, объяснения представителя ответчика Жбанкова А.М., возражавшего против доводов апелляционной жалобы,

установила:

Макурина И.Н. обратилась в суд с иском к муниципальному образованию «Томский район» в лице администрации Томского района с учетом увеличения требований о взыскании невыплаченной заработной платы за период с 22.05.2017 по 29.06.2018 в размере /__/ руб., компенсации за задержку выплаты заработной платы в сумме 9 418,88 руб., компенсации за невыплату в срок первой части заработной платы за период с 16.06.2017 по 29.06.2018 в размере 862,86 руб., компенсации за невыплату в срок премии за февраль 2018 года в сумме 32,65руб., начисленной, но невыплаченной премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 88 283 руб. и компенсации морального вреда в сумме 30 000 руб.

В обоснование исковых требований указала, что в период с 22.05.2017 по 29.06.2018 работала в должности главного специалиста-юрисконсульта организационно-правового отдела Управления делами администрации Томского района. В период работы ответчик не в полном объеме производил выплату заработной платы, нарушал размер оплаты за первую половину месяца (аванса) и сроки выплаты, при этом проценты в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации и компенсацию морального вреда не возмещал. С 01.04.2018 работодатель в одностороннем порядке снизил почти в 20 раз составные части ее заработной платы, уменьшил надбавку за особые условия муниципальной службы ниже минимально установленного размера – 90 %, несвоевременно выплатил премию за выполнение особо важных и сложных заданий за февраль 2018 года. Считала незаконной выплату аванса в размере 1/4 части заработной платы, полагая, что оплата труда должна производиться двумя равными частями. Неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред.

В судебном заседании представители истца Макуриной И.Н. Николаева О.П. и Титов М.С. исковые требования поддержали.

Представитель ответчика муниципального образования «Томский район» в лице администрации Томского района Жбанков А.М. в судебном заседании иск не признал.

Обжалуемым решением на основании ст. 15, 16, 21, 56, 140, 191, 236, 237 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 2, 3, 10, 22 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 11 Закона Томской области от 11.09.2007 №198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области», пп. 11, 12, 13, 14, 16 Положения «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Томский район», принятого решением Думы Томского района от 25.04.2013 №239, п. 4.1 Положения об оплате труда работников, осуществляющих обеспечение деятельности администрации Томского района и органов администрации Томского района, являющихся юридическими лицами, утвержденного постановлением администрации Томского района от 30.06.2014 №184, п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в удовлетворении исковых требований Макуриной И.Н. отказано.

В апелляционной жалобе истец Макурина И.Н. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Полагает, что судом первой инстанции допущены нарушения норм процессуального права: в материалах дела отсутствуют протокол предварительного судебного заседания от 27.07.2018, протоколы судебных заседаний от 22.08.2018 и от 29.08.2018; ее представители были лишены возможности ознакомиться с представленными ответчиком доказательствами и иными материалами дела; суд не уведомил ее о времени и месте судебного заседания, назначенного на 20.09.2018; необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о назначении судебной бухгалтерской экспертизы. Ссылается на выплату работодателем в нарушение закона аванса и заработной платы не в равных частях. Выражает несогласие с выводом суда об отсутствии оснований для взыскания компенсации за задержку выплаты премии за февраль 2018 года, поскольку данная премия выплачена не 02.03.2018 в составе заработной платы за февраль 2018 года, а включена в аванс за март 2018 года. Считает, что трудовым договором установлен размер премии за выполнение особо важных заданий и надбавки за особые условия службы, при этом данные выплаты предусмотрены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Томской области от 11.09.2007 №198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» как обязательные и ежемесячные в составе ежемесячного денежного содержания. Выражает несогласие с толкованием судом указанных в расчетных листках составных частей заработной платы и расшифровки премий. Полагает, что ответчиком изменены существенные условия трудового договора без ее предварительного письменного предупреждения и (или) дополнительного соглашения к трудовому договору.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика муниципального образования «Томский район» в лице администрации Томского района Жбанков А.М. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В соответствии с ч.3 ст. 167, ч.1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца Макуриной И.Н., извещенной о времени и месте судебного заседания.

Обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам абз.1 ч.1 и абз.1 ч.2 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения не нашла.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период с 22.05.2017 по 29.06.2018 истец Макурина И.Н. занимала должность муниципальной службы главного специалиста-юрисконсульта организационно-правового отдела Управления делами администрации Томского района, относящуюся к старшей группе должностей, на основании трудового договора от 19.05.2017 №17.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований Макуриной И.Н. о взыскании задолженности по заработной плате, премиям, компенсации за нарушение сроков их выплаты и компенсации морального вреда, суд первой инстанции исходил из того, что в ходе судебного разбирательства доводы истца о нарушении ее трудовых прав работодателем при начислении и выплате заработной платы подтверждения не нашли.

Указанные выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и совокупности исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств, оснований не соглашаться с ними у судебной коллегии не имеется.

Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих относятся к предмету регулирования Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с чч.1, 2 ст. 2 указанного Федерального закона муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом (ч.2 ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»).

В ст. 22 указанного Федерального закона предусмотрены общие принципы оплаты труда муниципального служащего, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Закона Томской области от 11.09.2007 №198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» денежное содержание муниципального служащего в Томской области состоит из должностного оклада, а также следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:

1) ежемесячного денежного поощрения;

2) месячного оклада за классный чин (далее - оклад за классный чин);

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере в виде процента к должностному окладу в зависимости от стажа муниципальной службы;

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в виде процента к должностному окладу;

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

При установлении решениями представительных органов муниципальных образований размера составных частей денежного содержания муниципальных служащих размер дополнительных выплат в составе денежного содержания муниципального служащего, указанных в пунктах 3 - 6 части 1 настоящей статьи, а также порядок их выплаты устанавливаются с учетом п.2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пп.5 и 6 ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ (п.4 ч.4 ст. 11 Закона Томской области «О муниципальной службе в Томской области»).

В распоряжении администрации Томского района от 19.05.2017 №35-к о назначении истца на должность муниципальной службы установлен должностной оклад по занимаемой должности в размере 6061 руб.

В заключенном с истцом трудовом договоре от 19.05.2017 №17 конкретный размер денежного содержания Макуриной И.Н. и его составных частей не установлен, при этом указано на их определение Положением «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Томский район» (приложение к решению Думы Томского района от 25.04.2013 №239) и издаваемыми в соответствии с ним распоряжениями администрации Томского района.

Положением «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Томский район» (долее – Положение) предусмотрено, что денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также следующих ежемесячных и иных дополнительных выплат:

1) ежемесячного денежного поощрения;

2) месячного оклада за классный чин (далее - оклад за классный чин);

3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

4) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

6) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих;

7) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

8) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;

9) иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Томской области.

На все составные части денежного содержания муниципальных служащих, предусмотренные настоящим Положением, начисляется районный коэффициент в размерах, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами (пп.4, 5 Положения).

В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель и (или) уполномоченные им в установленном порядке представители работодателя, допустившие задержку выплаты работникам заработной платы и другие нарушения оплаты труда, несут ответственность в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

В ст. 236 настоящего Кодекса предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Постановлением Совмина СССР от 23.05.1957 №566 «О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца», действовавшим на момент поступления истца на муниципальную службу и утратившим силу на территории Российской Федерации в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2017 №1205, предусматривалось, что размер аванса в счет заработной платы рабочих за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия (организации) с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора, однако, минимальный размер указанного аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.

Таким образом, вопреки доводам истца, ни трудовым законодательством Российской Федерации, ни данным нормативным актом Совмина СССР не установлена выплата заработной платы двумя равными частями, при этом частью 1 ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» нормативные правовые акты СССР, в том числе постановления Совмина СССР, не отнесены к правовым основам муниципальной службы в Российской Федерации.

Принимая во внимание, что требования ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации о выплате заработной платы не реже чем каждые полмесяца ответчиком в полной мере соблюдались, при этом конкретное соотношение частей заработной платы законом либо заключенным с истцом трудовым договором не установлено, суд первой инстанции верно признал необоснованным и не подлежащим удовлетворению иск Макуриной И.Н. в части взыскания компенсации за невыплату в срок первой части заработной платы за период с 16.06.2017 по 29.06.2018 в размере 862,86 руб.

В силу пп. 11, 13 Положения «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Томский район» размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается на квартал в виде процента к должностному окладу, в частности, для старшей группы должностей муниципальной службы – до 90 %. Конкретный размер ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы устанавливается в пределах средств фонда оплаты труда в отношении муниципальных служащих Администрации Томского района и ее органов распоряжением Администрации Томского района.

Таким образом, суд правильно указал в обжалуемом решении, что данным Положением предусмотрена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы для занимаемой истцом должности в размере до 90 % от должностного оклада, а не в размере 90 % от оклада, как полагает истец.

При этом согласно п. 12 Положения критерием для установления ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы является возложение на муниципального служащего должностных обязанностей, предполагающих: условия службы, отличающиеся от нормальных, при соблюдении требований к служебному поведению муниципального служащего; привлечение муниципальных служащих к выполнению непредвиденных, особо важных и ответственных работ; особую компетентность муниципальных служащих в принятии управленческих решений, а также при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ; качественное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания); наличие систематической переработки сверх нормальной продолжительности рабочего дня; сложность, срочность выполняемой работы, знание и применение в работе компьютерной и другой техники; особый опыт работы по специальности и занимаемой должности муниципальной службы; обучение на службе менее опытных сотрудников (наставничество).

Из материалов дела следует, что с учетом указанных критериев распоряжениями администрации Томского района от 19.05.2017 №35-к, 04.07.2017 №349, 26.09.2017 №574, 26.01.2018 №37 и 02.04.2018 №150 Макуриной И.Н. устанавливался размер надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы на срок до 30.06.2017 в размере 50 %, на III и IV квартал 2017 года – 60 %, на I квартал 2018 года – 90 %, на II квартал 2018 года – 5 % должностного оклада.

При этом судом проверены ссылки истца на произвольное уменьшение надбавки до 5 % и каких-либо нарушений в действиях работодателя не установлено, поскольку распоряжение администрации Томского района от 02.04.2018 №150 соответствует требованиям пп. 11-13 Положения «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Томский район», в установленном порядке указанное распоряжение не оспорено и незаконным не признано.

Довод апелляционной жалобы об изменении ответчиком существенных условий трудового договора без предварительного письменного предупреждения истца и (или) заключения дополнительного соглашения к трудовому договору также не может быть признан состоятельным, так как в трудовом договоре от 19.05.2017 №17 условие о размере ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы не содержится, размер надбавки к должностному окладу истца устанавливался ответчиком в предусмотренных п. 11 Положения «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Томский район» пределах.

Выпиской из реестров по заработной плате Макуриной И.Н. за 2017-2018 гг., расчетными листками за спорный период, платежными поручениями подтверждаются выводы суда о том, что начисленная истцу надбавка за особые условия муниципальной службы выплачена ответчиком в полном объеме, в связи с чем оснований не соглашаться с решением суда об отказе в удовлетворении требований Макуриной И.Н. в указанной части судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с пп. 14, 15 и 17 Положения «Об оплате труда муниципальных служащих муниципального образования «Томский район» за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим может выплачиваться премия, которая определяется по итогам месяца и/или квартала. Решения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий и конкретный ее размер устанавливаются в отношении муниципальных служащих Администрации Томского района и руководителей органов Администрации Томского района Главой Томского района и оформляется распоряжением Администрации Томского района.

При принятии решения о выплате премии за выполнение особо важных и сложных заданий и определении ее размера учитываются: личный вклад муниципального служащего в обеспечение выполнения задач и реализации полномочий, возложенных на соответствующие структурные подразделения (органы) Администрации Томского района, Думу Томского района; степень сложности выполнения муниципальным служащим заданий, эффективность достигнутых результатов за определенный период работы; оперативность и профессионализм муниципального служащего в решении вопросов, входящих в его компетенцию, в подготовке документов, выполнении поручений руководителя; своевременное, добросовестное, качественное выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором (п. 16 Положения).

Как следует из материалов дела, решение о премировании истца по итогам работы за февраль 2018 года в размере /__/ руб. принято распоряжением администрации Томского района от 14.03.2018 №120, указанная сумма выплачена истцу в составе аванса за март 2018 года на основании платежного поручения от 16.03.2018 №7070, в связи с чем суд правильно не согласился с доводами истца о допущенной работодателем просрочке указанной выплаты и отказал во взыскании процентов за такую просрочку в сумме 32,65 руб.

Ссылка в апелляционной жалобе на обязанность ответчика произвести выплату премии в составе аванса или заработной платы за февраль 2018 года не может быть признана состоятельной, поскольку спорная сумма премии не могла быть выплачена до принятия уполномоченным лицом решения о премировании Макуриной И.Н. по итогам работы в феврале 2018 года, то есть до 14.03.2018.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом проверена правовая природа начисленных истцу премий и верно установлено, что «ежемесячные премии» законом не предусмотрены и в денежное содержание истца не включены, распоряжения о выплате «ежемесячных премий» согласно справке администрации Томского района от 19.09.2018 не издавались.

Представленными в материалы дела распоряжениями администрации Томского района о выплате премии муниципальным служащим за выполнение особо важных и сложных заданий от 26.06.2017 №309, 28.07.2017 №421, 29.08.2017 №506, 25.09.2017 №566, 26.10.2017 №629, 26.10.2017 №629, 26.10.2017 №629, 28.11.2017 №682, 20.12.2017 №716, 14.03.2018 №120, 02.04.2018 №147 и 30.05.2018 №255 истцу были установлены премии по итогам работы за июнь 2017 года в размере /__/ руб., за июль 2017 года - /__/ руб., за август 2017 года - /__/ руб., за сентябрь 2017 года - /__/ руб., за октябрь 2017 года - /__/ руб., за ноябрь 2017 года, - /__/ руб., за декабрь 2017 года - /__/ руб., за февраль 2018 года - /__/ руб., за март 2018 года - /__/ руб. и за май 2018 года - /__/ руб., которые выплачены ответчиком Макуриной И.Н. в полном размере.

Принимая во внимание, что премия за выполнение особо важных и сложных заданий Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» отнесена к дополнительным выплатам в составе денежного содержания муниципального служащего, при этом определение размера такой премии исходя из системного толкования законодательства, регулирующего порядок прохождения муниципальной службы, является исключительным правом работодателя, вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска в части требования о взыскании не начисленных истцу премий сомнений в законности не вызывает.

В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что администрацией Томского района нарушений трудовых прав истца не допущено, суд верно не усмотрел оснований для компенсации Макуриной И.Н. морального вреда.

Доводы апелляционной жалобы о допущенных судом нарушениях норм процессуального права являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, опровергаются материалами дела.

Так, вопреки доводам жалобы, в деле имеется протокол судебного заседания, которое было начато 22.08.2018 в 11-00 час., продолжено после перерыва 07.09.2018 в 16-00 час. и окончено 07.09.2018 в 17-50 час. (т.2, л.д. 7-37).

Так как определением судьи Октябрьского районного суда г.Томска от 20.07.2018 (т.1, л.д. 2) на 27.07.2018 назначена подготовка дела к судебному разбирательству, а не предварительное судебное заседание, ссылка в жалобе на отсутствие в материалах дела протокола такого судебного заседания является необоснованной.

При этом судом обеспечена возможность ознакомления сторон с материалами дела: согласно имеющимся в деле письменным заявлениям 05.09.2018 с материалами дела ознакомлен представитель истца Заплавнов Д.Г., 14.09.2018 с делом ознакомлена лично истец Макурина И.Н. и 19.09.2018 с материалами дела ознакомился представитель истца Титов М.С. (т.1, л.д. 196, 214; т.2 л.д. 40).

Распиской истца от 07.09.2018 (т.1, л.д. 220) подтверждается, что Макурина И.Н. извещена о времени и месте судебного заседания, назначенного на 20.09.2018 10-00 час., в связи с чем доводы апелляционной жалобы об обратном не могут быть признаны обоснованными.

Учитывая, что вопрос о проверке выплаты истцу денежного содержания в предусмотренном законом размере является правовым и не требует специальных познаний, суд верно не усмотрел оснований для назначения по делу судебной бухгалтерской экспертизы.

При таких обстоятельствах решение суда является законным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда г.Томска от 20.09.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Макуриной Ирины Николаевны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: