НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 03.12.2019 № 33-3684/19

Судья Семёнова Н.В. Дело № 33-3684/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 03 декабря 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Томского областного суда в составе

председательствующего Руди О.В.,

судей: Мурованной М.В., Ячменевой А.Б.

при секретаре Пензиной О.С.,

помощник судьи С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске апелляционную жалобу представителя областного государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Бакчарского района» Выходцевой Т.Ю. на решение Бакчарского районного суда Томской области от 20 августа 2019 года

по гражданскому делу № 2-270/2019 по исковому заявлению Кирченко Николая Васильевича к областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения Бакчарского района» о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ветерану труда,

заслушав доклад председательствующего,

установила:

Кирченко Н.В. обратился в суд с иском к областному государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения Бакчарского района» (далее – ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района»), в котором просил:

признать отказ ответчика в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого администрацией Томской области, и ежемесячной денежной выплаты незаконным;

признать за ним право на получение мер социальной поддержки как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого администрацией Томской области, и ежемесячной денежной выплаты;

обязать ответчика назначить ему как ветерану труда ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого администрацией Томской области, с 21.07.2019;

взыскать с ответчика судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб., за составление искового заявления в размере 3000 руб. (л.д. 2-5).

В обоснование требований указал, что в июле 2019 года обратился к ответчику с заявлением о предоставлении ему, как ветерану труда и пенсионеру МВД, мер социальной поддержки.

Уведомлением от 25.07.2019 истцу отказано в ежемесячных денежных выплатах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого администрацией Томской области, и ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пп. 1, 3 ч. 1 ст. 4 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области» в связи с недостижением возраста 65 лет.

Полагает, что в соответствии с ч. 1 ст. 4 названного закона имеет право на меры социальной поддержки, как получающий пенсию по иным основаниям, при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В соответствии с действующим законодательством получает право на страховую пенсию по старости при достижении возраста 55 лет 6 месяцев, т.е. с 04.07.2019.

В судебном заседании истец Кирченко Н.В. требования поддержал по тем же основаниям. Пояснил, что имеет календарный стаж работы в районах, приравненных к районам Крайнего Севера, 24 года 5 месяцев 16 дней. В льготном исчислении стаж составляет 33 года 11 месяцев 8 дней, соответственно, право на получение страховой пенсии по старости возникает в 55 лет 6 месяцев. То есть с учетом даты его рождения (/__/), такое право возникло у него 05.07.2019.

Представитель ответчика ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» Ковригина О.А. против удовлетворения исковых требований возражала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 44-45). Пояснила, что истец на момент обращения за предоставлением мер социальной поддержки получателем страховой пенсии не являлся. Документов, подтверждающих достижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочную, истцом не представлено. Ответчик не уполномочен заниматься оценкой пенсионных прав и назначением пенсии.

Обжалуемым решением на основании ст. 8 Всеобщей декларации прав человека, п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, п. 1 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, ст. 7, ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ч. 1 ст. 8, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», приложения № 6 к названному Федеральному закону, ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», ч. 1 ст. 4 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области», ч. 1 ст. 98, ст. 100 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковые требования удовлетворены.

Признан незаконным отказ ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого администрацией Томской области, и ежемесячной денежной выплаты;

за Кирченко Н.В. признано право на получение мер социальной поддержки как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого администрацией Томской области, и ежемесячной денежной выплаты;

на ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» возложена обязанность назначить Кирченко Н.В. как ветерану труда ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого администрацией Томской области, с 22.07.2019;

с ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» в пользу Кирченко Н.В. взысканы судебные расходы за составление иска в размере 3000 руб., по уплате государственной пошлины – 300 руб. (л.д. 51-53).

В апелляционной жалобе представитель ответчика ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» Выходцева Т.Ю. просит решение суда отменить и принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме (л.д. 55-57).

Ссылается на то, что получателем страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истец не является, что подтверждается справкой ГУ-УПФР в Томском районе Томской области (межрайонное) Клиентской службы (на правах отдела) (в Бакчарском районе) от 12.08.2019, в то время как одним из условий при назначении мер социальной поддержки в соответствии с Законом Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области» имеющим звание «Ветеран труда» является назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Граждане, имеющие звание «Ветеран труда», получающие пенсию по иным основаниям или пожизненное содержание, при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» имеют право на назначение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области».

Условия назначения страховой пенсии по старости, в том числе досрочной, регламентируется ст. 8, 30-32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 32 названного закона установлена совокупность факторов, дающих право на досрочное назначение пенсии – возраст, пенсионный коэффициент, стаж работы в районах Крайнего Севера. Снижение возраста может наступить при наличии индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 баллов и стажа работы не менее 15 лет в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Факт наличия индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 баллов у истца документально не подтвержден. В связи с чем суд первой инстанции необоснованно применил снижение возраста до 55 лет 6 месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию у пенсионеров силовых ведомств возникает при достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости – у мужчин 65 лет, а учитывая ФЗ от 03.10.2018 № 380-ФЗ в период с 01.01.2019 по 31.12.2020, при достижении возраста 60 лет.

На момент обращения за выплатой МСП 22.07.2019 Кирченко Н.В. не достиг возраста 60 лет, а потому отказ в назначении МСП по причине недостижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, правомерен.

В возражениях на апелляционную жалобу истец Кирченко Н.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 67).

В соответствии с требованиями чч. 3, 4 ст. 167, ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие истца Кирченко Н.В., представителя ответчика ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района», надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по правилам ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для его отмены.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе устанавливает Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах».

Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает, в частности, создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти; реализацию мер социальной поддержки, установленных этим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в данном федеральном законе (статья 8 названного закона).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в том числе ежемесячную денежную выплату и компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (подпункты 2 и 4 пункта 1 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах»).

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (статья 22 Федерального закона «О ветеранах»).

В Томской области отношения по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям гражданам, проживающих на территории Томской области, в том числе ветеранам труда, регулируются Законом Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Томской области» (далее – Закон Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ).

В статье 4 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ определены меры социальной поддержки ветеранов труда.

Так, граждане, имеющие звание «Ветеран труда», после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (до 1 января 2015 года - в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), граждане, имеющие звание «Ветеран труда», получающие пенсию по иным основаниям или пожизненное содержание, при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (до 1 января 2015 года - на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), а также граждане, имеющие звания «Ветеран труда», «Ветеран военной службы», по достижении ими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), независимо от прекращения трудовой деятельности имеют право на следующие меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого Администрацией Томской области, и ежемесячную денежную выплату в размере 400 руб. на одного получателя.

Как следует из материалов дела и установлено судом, с 22.12.1989 Кирченко Н.В. зарегистрирован по месту жительства по адресу: /__/, что следует из справки администрации Бакчарского сельского поселения от 31.07.2019 (л.д. 16).

20.01.2003 Кирченко Н.В. отделом социальной защиты населения администрации Бакчарского района Томской области бессрочно выдано удостоверение «Ветеран труда» (л.д. 8).

Приказом УВД по Томской области от 20.05.2011 в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации по ст. 58 ч. 1 п. «Б» (по достижении предельного возраста) уволен майор милиции Кирченко Н.В., старший участковый уполномоченный милиции отделения УУМ отдела внутренних по Бакчарскому району 20.05.2011. Как установлено приказом, при увольнении выслуга лет в календарном исчислении и для выплаты единовременного пособия составила 24 года 05 месяцев 16 дней, в льготном исчислении - 33 года 11 месяцев 08 дней, с зачетом пособия, выплаченного при предыдущем увольнении (л.д. 11).

С 21.05.2011 Кирченко Н.В. (майору милиции) за выслугу лет назначена пенсия в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (л.д. 8).

Из трудовой книжки от 02.07.1998 сери АТ-V № 5536458 на имя Кирченко Н.В. следует, что в период с 10.09.1984 по 26.05.1998, с 09.03.2000 по 20.05.2011 истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации – ОМВД по Бакчарскому району, в период с 18.08.2017 по 07.10.2017 осуществлял трудовую деятельность в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования «Бакчарский центр дополнительного образования» (л.д. 9-10).

22.07.2019 Кирченко Н.В. обратился в ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» с заявлениями, в котором просил в соответствии с Законом Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ назначить ежемесячную денежную выплату и ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДВ РСС ЖКУ) (л.д. 35-38).

Уведомлениями ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» от 25.07.2019 Кирченко Н.В. отказано в назначении ЕДВ РСС на оплату коммунальных услуг и в ежемесячной денежной выплате в связи с недостижением возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом № 440-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» 65 и 60 лет (в предыдущей редакции 60 и 55 лет) (л.д. 12-13).

Правильность установления указанных обстоятельств не ставится под сомнение в апелляционной жалобе, поэтому в соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» судебная коллегия их проверку не осуществляет.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки ветерану труда, суд первой инстанции исходил из того, что истец на момент обращения в ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», имел звание «Ветеран труда», получал пенсию по иным основаниям, в связи с чем имел право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 4 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ.

Оснований не соглашаться с выводами суда у судебной коллегии не имеется, поскольку они основаны на законе, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и исследованным в ходе судебного разбирательства доказательствам.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что истец не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Однако данные доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны обоснованными.

Так, действительно, Кирченко Н.В., /__/ года рождения, в Клиентской службе (на правах отдела) (в Бакчарском районе) получателем страховой пенсии не значится, за оценкой пенсионных прав не обращался (л.д. 34).

Вместе с тем, учитывая, что Кирченко Н.В. имеет звание «Ветеран труда» и с 2011 года получает пенсию по иным основаниям, то в соответствии со ст. 4 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ при разрешении настоящего спора юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению, является установление наличия у истца возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а не факт получения такой пенсии, как на то указано в апелляционное жалобе.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.10.2018) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Из приложения № 6 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» следует, что мужчинам, достигшим в 2019 году возраста, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, т.е. возраст выхода на пенсию увеличивается на 12 месяцев.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Названный федеральный закон вступил в силу с 1 января 2019 года, за исключением подпунктов "б" и "в" пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 7 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 11).

Пункт 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) предусматривал, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере.

Постановлением Совета Министров СССР от 03.01.1983 N 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера», утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029, к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, отнесена: Томская область (Александровский, Парабельский, Верхнекетский, Колпашевский, Молчановский, Чаинский, Бакчарский, Каргасокский, Кривошеинский, Тегульдетский районы, города Колпашево, Стрежевой, муниципальное образование "Город Кедровый" (г. Кедровый, с. Лудино, поселки Останкино, Калининск, Рогалево, Таванга, Лушниково)).

Принимая во внимание, что Кирченко Н.В. проработал в Бакчарском районе Томской области, т.е. в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, более 20 календарных лет, судебная коллегия с учетом приведенных выше положений закона в их взаимосвязи пришла к выводу о том, что истец достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в 55 лет 6 месяцев, т.е. 04.07.2019 (04.01.2019 + 12 – 6 месяцев).

Поскольку Кирченко Н.В. на день обращения 22.07.2019 в ОГКУ «ЦСПН Бакчарского района» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имел звание «Ветеран труда», получал пенсию по иным основаниям (за выслугу лет), при этом достиг возврата, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», соответственно, истец имел право на предоставление мер социальной поддержки ветеранов труда, предусмотренных ст. 4 Закона Томской области от 16.12.2004 № 254-ОЗ.

Доводы апелляционной жалобы об обратном ошибочны.

Иные доводы апелляционной жалобы при установленных обстоятельствах по делу не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку выводы судебной коллегии не опровергают.

При таких данных решение является законным, обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Бакчарского районного суда Томской области от 20 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя областного государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения Бакчарского района» Выходцевой Т.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: