НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Томского областного суда (Томская область) от 01.07.2022 № 33А-2025/2022

Судья Сабылина Е.А. Дело № 33а-2025/2022

УИД 70RS0005-01-2022-000350-40

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 1 июля 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе

председательствующего Кущ Н.Г.,

судей Куцабовой А.А., Осмольской М.О.

при секретарях Климашевской Т.Г., Вавилиной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело №2а-710/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области к Дементьеву Антону Павловичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени

по апелляционной жалобе Дементьева Антона Павловича на решение Томского районного суда Томской области от 25 марта 2022 года,

заслушав доклад председательствующего,

установила:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Томской области (сокращенное наименование – МИФНС России № 7 по Томской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Дементьеву А.П., в котором просила взыскать с Дементьева А.П. задолженность в размере 20780 рублей 62 копейки, в том числе:

- транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере 10481 рубль, пени за период со 2 декабря 2020 года по 8 февраля 2021 года – 102 рубля 45 копеек;

-налог на доходы физических лиц за 2019 год в размере 212 рублей, пени за период с 16 июля 2020 года по 15 ноября 2020 года -18 рублей 22 копейки;

-налог на доходы физических лиц авансовые платежи за 2016 год в размере 748 рублей, пени в размере 681 рубль 84 копейки (за период с 30 января 2019 года по 16 ноября 2020 года – 85 рублей 45 копеек, за период с 30 января 2019 года по 16 ноября 2020 года – 85 рублей 45 копеек);

-страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог за 2020 год в размере 8426 рублей, пени в размере 111,11 руб. (за период с 01.01.2021 по 08.02.2021).

В обоснование заявленных требований указано, что на Дементьева А.П. с 22 января 2015 года зарегистрировано транспортное средство – автомобиль легковой, государственный регистрационный знак /__/, Лексус RX300, VIN:/__/, год выпуска 2000. Проведено исчисление транспортного налога в размере 10481 рубль. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 3120619 от 3 августа 2020. В установленный срок налог не уплачен, начислена пеня – 102 рубля 45 копеек за период с 2 декабря 2020 года по 8 февраля 2021 года. На основании статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование № 2036 от 9 февраля 2021 года.

С 24 мая 2019 года Дементьев А.П. поставлен на учет в налоговом органе в качестве адвоката. Сумма страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2020 год составила 8426 рублей, не уплачена административным истцом, начислена пеня – 46 рублей 55 копеек. налогоплательщику направлено налоговое требование № 2036 от 9 февраля 2021 года с предложением уплатить страховые взносы за расчетный период 2020 года в размере 8426 рублей, пеню - 46 рублей 55 копеек.

Дементьев А.П. в соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком налога на доходы физических лиц. 16 октября 2020 года Дементьев А.В. представил в налоговый орган налоговую декларацию по НДФЛ за 2019 год, в установленный срок НДФЛ в размере 1040 рублей не уплачен, начислена пеня – 18 рублей 22 копейки. Направлено требование № 27074 от 16 ноября 2020 года со сроком уплаты до 19 января 2020 года. В установленный срок задолженность не уплачена. Сумма НДФЛ частично уменьшена, актуальная задолженность за 2019 год составляет 212 рублей, пени 18 рублей 22 копейки; актуальная задолженность по авансовым платежам по НДФЛ за 2016 год составляет 748 рублей, пеня – 681 рубль 84 копейки.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области, Дементьева А.П.

Решением Томского районного суда Томской области от 25 марта 2022 года требования административного искового заявления удовлетворены.

С Дементьева А.П., /__/ г.р., в пользу соответствующего бюджета взыскана задолженность в размере 20780 рублей 60 копеек, в том числе:

- транспортный налог с физических лиц: налог за 2019 год в размере 10481 руб., пени в размере 102 рубля 45 копеек за период с 02.12.2020 по 08.02.2021;

- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2019 год в размере 212 рублей, пени в размере 18 рублей 22 копейки за период с 16.07.2020 по 15.11.2020;

- налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: авансовые платежи за 2016 год в размере 748 рублей, пени в размере 681 рубль 84 копейки (за период с 30.01.2019 по 16.11.2020 в размере 85 рублей 45 копеек, за период с 30.01.2019 по 16.11.2020 в размере 85 рублей 45 копеек);

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемое в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог за 2020 год в размере 8426 рублей, пени в размере 111 рублей 11 копеек (за период с 01.01.2021 по 08.02.2021).

Также с Дементьева А.П. в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 823 рубля 42 копейки.

В апелляционной жалобе Дементьев А.П. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. В обоснование указано, что долг в размере 20780 рублей 62 копейки не признает, поскольку не имеет в собственности автомобиль Лексус RX300. Отмечает, что суд первой инстанции не указал в обжалуемом решении доказательства, подтверждающие данное обстоятельство.

На основании части 1 статьи 307, части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области, Дементьева А.П., извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как разъяснено в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 июня 2020 года №5 «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции», при рассмотрении апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления суду апелляционной инстанции во всяком случае следует проверять наличие предусмотренных частью 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по административному делу (глава 17 КАС РФ) или оставления административного искового заявления без рассмотрения (пункты 1-4 части 1, часть 2 статьи 196 КАС РФ).

В силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Из материалов дела следует, что, разрешая спор, суд первой инстанции исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Статьями 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, в том числе, автомобили.

Статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.

При рассмотрении дела судом было установлено, что в 2019 году на Дементьева А.П. был зарегистрирован автомобиль Лексус RX300, VIN:/__/, год выпуска 2000. Данное обстоятельство подтверждается представленной по запросу суда в материалы дела УМВД России по Томской области карточкой учета транспортного средства (л.д.47).

Удовлетворяя заявленные требования о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу, суд исходил из того, что налоговым органом в адрес Дементьева А.П. было направлено налоговое уведомление №3120619 от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 10481 рубль, в связи с неуплатой в установленный срок начислена пеня и направлено требование №2036 от 09.02.2021 об уплате транспортного налога в размере 10481 рубль и пени в размере 102 рублей 45 копеек в срок до 30.03.2021.

Исчисление и уплата налога на доходы, полученные адвокатами, принявшими решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально и учредившим адвокатский кабинет, производятся в соответствии с положениями главы 23 Налогового кодекса российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц в соответствии с настоящей статьей производят: физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подпункт 1); адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности (подпункт 2).

Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса (пункт 5 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев исчисляют сумму авансовых платежей исходя из ставки налога, фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов, а также с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей.

Адвокат, учредивший адвокатский кабинет, признается в Российской Федерации налогоплательщиком НДФЛ (подпункт 6 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации). Такие адвокаты с полученного вознаграждения самостоятельно исчисляют НДФЛ по итогам каждого налогового периода.

Удовлетворяя требования о взыскании с Дементьева А.П. суммы НДФЛ за 2019 год, пени за период с 16.07.2020 по 15.11.2020, авансового платежа за 2016 год, пени за период с 30.01.2019 по 16.11.2020, суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом в отношении указанных платежей в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации были направлены требования: №27074 по состоянию на 16 ноября 2020 года и №27104 по состоянию на 17 ноября 2020 года, которые налогоплательщиком исполнены не были.

Также суд руководствовался положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым плательщиками страховых взносов признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Согласно пункту 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации на 2020 год были установлены фиксированные размеры страховых взносов, подлежащих уплате индивидуальными предпринимателями, доход которых за расчетный период не превышает 300000 руб.: на обязательное пенсионное страхование – в размере 32448 руб.; на обязательное медицинское страхование – в размере 8426 руб.

Удовлетворяя заявленные требования о взыскании с Дементьева А.П. суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2020 год и пени, суд первой инстанции исходил из того, что указанная сумма страховых взносов добровольно в установленный законом срок не исполнена, в адрес налогоплательщика направлено требование №2036 от 09 февраля 2021 года, которое в указанный в нем срок также не исполнено.

При этом суд первой инстанции, проверяя вопрос соблюдения административным истцом срока обращения в суд, учел обращение налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, факт вынесения судебного приказа 04 мая 2021 года, его отмену 06 сентября 2021 года, обращение административного истца в суд с настоящим административным иском 07 февраля 2022 года.

Судебная коллегия не может согласиться с обоснованностью выводов суда первой инстанции по следующим основаниям.

Согласно статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения; в случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом; налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования; если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, в частности, по транспортному налогу, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение указанной конституционной обязанности в отношении данного налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами.

Исходя из приведенных норм, отсутствие возможности вручить налоговое уведомление (налоговое требование) федеральный законодатель связывает не только с фактом уклонения налогоплательщика от его получения, - им не исключаются и иные причины неполучения указанных документов налогоплательщиком, в том числе объективного характера. Признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов.

При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

В данном случае из материалов дела следует, что Дементьев А.П. с 24 мая 2019 года зарегистрирован по адресу: /__/ (л.д.45).

В налоговом уведомлении №3120619 от 03.08.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год указан адрес: /__/ (л.д.12).

В приложенной к исковому заявлению распечатке также указано на направление налогового уведомления №3120619 от 03.08.2020 по адресу: /__/ (л.д. 11).

В списке №1519 заказных писем, представленных налоговым органом по запросу судебной коллегии, с отметкой Почты России о принятии 01.09.2020, под номером 33 также значится заказное письмо, направленное Дементьеву А.П. по адресу: /__/.

Таким образом, в рассматриваемом случае налоговое уведомление по месту жительства налогоплательщика не направлялись, в установленном законом порядке ему не вручались. При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В требовании №27074 по состоянию на 16 ноября 2020 года, требовании №27104 по состоянию на 17 ноября 2020 года, требовании №2036 по состоянию на 09 февраля 2021 года адрес налогоплательщика также указан как /__/ (л.д.15, 18,22).

Согласно ответу на запрос судебной коллегии от 27.06.2022 способ отправки требования №27074/27104 от 16.11.2020/17.11.2020 – заказным письмом; способ отправки требования об уплате налога №2036 от 09.02.2021 - массовая печать и рассылка.

Представленные административным истцом на запрос судебной коллегии скриншоты из программы АИС Налог-3 ПРОМ не подтверждают факт отправки заказных писем в адрес налогоплательщика, а также факт направления по месту жительства (/__/).

Представленный список №99 простых почтовых отправлений от 19.11.2020, имеющий отметку Почты России о принятии почтовой корреспонденции 19.11.2020, не содержит сведений о том, какая корреспонденция была направлена МИФНС России №7 по Томской области.

Имеющийся в материалах дела список №248 заказных писем с отметкой Почты России о их принятии 12.02.2021 содержит сведения о направлении заказного письма Дементьеву А.П. по адресу: /__/ (л.д.24).

Вместе с тем, установить, какая корреспонденция была направлена в адрес налогоплательщика 12 февраля 2021 года, не представляется возможным, ввиду отсутствия в указанном списке наименования документа.

Вместе с тем при рассмотрении дела судебной коллегией установлено, что в адрес Дементьева А.П. налоговым органом направлялись не только вышеуказанные налоговое уведомление и требования, но иные документы, в частности в феврале 2020 года направлялось требование №10612 по состоянию на 14.02.2020, в котором адрес указан как /__/.

Действующее правовое регулирование (статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) связывает право налогового органа на обращение в суд с заявлением о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций с наличием у таких лиц задолженности по обязательным платежам и неисполнением требования об уплате взыскиваемой денежной суммы в добровольном порядке или пропуском указанного в таком требовании срока уплаты денежной суммы.

Направление налоговым органом налогового уведомления по неверному адресу налогоплательщика не порождает у последнего обязанности по уплате налога. Право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам и сборам у налогового органа в случае направления требования об уплате налогов и сборов по ошибочному адресу также не возникает.

В силу части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Вместе с тем административным истцом не представлено доказательств соблюдения требований действующего законодательства в части направления налогового уведомления, требований по месту жительства налогоплательщика.

С учетом того, что федеральным законодателем в отношении транспортного налога установлен предшествующий обращению в суд порядок взыскания путем последовательного направления налогового уведомления, требования об уплате налога, а в отношении налога на доходы физических лиц, страховых взносов – направление требования, то есть досудебный порядок урегулирования данного вида административного спора, который, с учетом приведенных выше законоположений, в данном случае нельзя признать соблюденным, административное исковое заявление о взыскании с Дементьева А.П. обязательных платежей и санкций подлежит оставлению без рассмотрения в силу пункта 1 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которому суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

В соответствии с частью 4 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статье 196 настоящего Кодекса.

Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене с оставлением административного искового заявления без рассмотрения.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 309, статьями 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Томского районного суда Томской области от 25 марта 2022 года отменить.

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Томской области к Дементьеву Антону Павловичу о взыскании в доход соответствующего бюджета транспортного налога за 2019 год в размере 10481 рубль, пени в размере 102 рубля 45 копеек за период с 02.12.2020 по 08.02.2021; налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: налог за 2019 год в размере 212 рублей, пени в размере 18 рублей 22 копейки за период с 16.07.2020 по 15.11.2020; налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации: авансовые платежи за 2016 год в размере 748 рублей, пени в размере 681 рубль 84 копейки (за период с 30.01.2019 по 16.11.2020 в размере 85 рублей 45 копеек, за период с 30.01.2019 по 16.11.2020 в размере 85 рублей 45 копеек); страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2020 год в размере 8426 рублей, пени в размере 111,11 руб. (за период с 01.01.2021 по 08.02.2021) оставить без рассмотрения.

Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Томский районный суд Томской области.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 8 июля 2022 года