НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 20.02.2013 № 33-479/2013

Дело: № 33-479/2013

Судья: Юдкина Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего: Уварова В.В.,

судей: Бурашниковой Н.А., Мороз Л.Э.,

при секретаре: Кочетыговой Г.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 февраля 2013 года гражданское дело по апелляционной жалобе Аксеновой Н.Н. на решение Уметского районного суда Тамбовской области от 15 ноября 2012 года по гражданскому делу по иску Аксеновой Н.Н. к государственному учреждению- Управление Пенсионного Фонда РФ в Уметском районе Тамбовской области и Государственному Учреждению – Пенсионный Фонд Российской Федерации о признании отказа в перерасчете пенсии за выслугу лет незаконным, перерасчете пенсии за выслугу лет, взыскании недополученной суммы пенсии, компенсации морального и морального вреда

Заслушав доклад судьи Бурашниковой Н.А., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Аксенова Н.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Уметском районе Тамбовской области и ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации и с учетом уточненных в ходе рассмотрения дела требований просила признать отказ Пенсионного фонда Российской Федерации в перерасчете ее пенсии за выслугу лет незаконным, обязать ответчиков произвести перерасчет ее пенсии за выслугу лет с 01.01.2002 г. по настоящее время в соответствии с действующим пенсионным законодательством, производить выплату пенсии за выслугу лет в размере трудовой пенсии по старости, увеличенного на размер минимальной государственной пенсии по старости, взыскать с ответчиков недополученную сумму пенсии за выслугу лет с января 2002 г. по октябрь 2012 г. в размере 296370 рублей, компенсацию материального ущерба в связи с ростом потребительских цен в сумме 111100 рублей и компенсацию морального вреда в размере 15000 рублей.

В обоснование своих требований Аксенова Н.Н. указала, что 13.08.2012 г. Пенсионный фонд Российской Федерации отказал ей в перерасчете пенсии за выслугу лет, нарушив тем самым п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.1999 г. № 1233, предусматривающий, что размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже минимального размера государственной пенсии по старости. Не согласна с доводами Пенсионного фонда о том, что действующее с 01.01.2002 г. законодательство не устанавливает величину минимального размера трудовой пенсии по старости, поскольку Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в первоначальной редакции ст. 14 предусмотрел, что сумма базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости не может быть менее *** рублей в месяц, установив тем самым минимальный размер трудовой пенсии по старости и последующую индексацию ее базовой и страховой частей. Считает неправомочной ссылку ПФР на постановление Правительства РФ от 04.03.2002 г. № 141 о противоречии п. 9 названного Положения Федеральному закону от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», так как п. 5 данного постановления предусмотрел применение его положений к правоотношениям по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации, возникшим с января 2002 г. С учетом изложенного, полагает, что имеет право на доплату к государственной пенсии за выслугу лет в размере минимального размера трудовой пенсии по старости.

Кроме того, указывает, что ответчиком нарушены п. 25 Положения и ст. 25 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, предусматривающие индексацию пенсий при централизованном повышении денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, при этом первоначально назначенный размер пенсии - 75% от оклада должен быть сохранен и при индексации. Между тем, при индексации пенсии с 01.08.2006г. ответчик неверно применил средневзвешенный индекс 1,15, а не коэффициент индексации повышения должностного оклада по ее должности 1,95, тем самым доведя размер ее пенсии за выслугу лет вместо установленного 75% от должностного оклада до 44,3% от должностного оклада в сумме *** рублей, установленного Указом Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763, и до 50% от оклада в сумме *** рублей, установленного приказом ФНС России по Тамбовской области от 21.08.2006 г. № СА-7-3-16/543.

Истец считает неправомерным назначение ей пенсии и последующую ее индексацию, исходя из должностного оклада, а не из денежного содержания, которое складывается из нескольких составляющих.

По мнению ФИО1, в результате неправомерных действий ПФР с января 2002 г. по октябрь 2012 г. ей недополучена пенсия за выслугу лет в размере 296370 рублей, которую она просит взыскать с ответчиков, а также просит взыскать причиненный ей материальный вред в связи с ростом потребительских цен в размере 111100 рублей и компенсацию причиненного ее здоровью морального вреда в размере 15000 рублей.

В возражениях на исковое заявление ГУ-УПФР в Уметском районе Тамбовской области указало, что Аксенова Н.Н. является получателем пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих с 01.11.2000 г. До 01.10.2003 г. назначение пенсии за выслугу лет, перерасчет ее размера и осуществление выплаты было возложен: на Министерство труда и социального развития РФ и производилось в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.11.1999 г. № 1233. С января 2002 г. пенсионное обеспечение за выслугу лет данной категории лиц осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2003 г. № 247 с 01.10.2003 г. назначение, перерасчет и выплата пенсии за выслугу лет возложены на Пенсионный фонд Российской Федерации, а ГУ УПФР в Уметском районе лишь осуществляет выплату государственных пенсий на основании поручения Пенсионного фонда Россиской Федерации. В связи с изложенным полагает, что УПФР в Уметском районе является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

ГУ - Пенсионный фонд Российской Федерации в отзыве на исковое заявление просил в удовлетворении исковых требований Аксеновой Н.Н. отказать, указав, что ежемесячная доплата к пенсии истице установлена с 26.01.2000 г. решениями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12.07.2000 г. № БГ-4-20/416 Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.11.2000 № 16198 в соответствии с Указом Президента РФ от 15.06.1999 г. № 755.

Пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.11.1999 г. № 1233 было предусмотрено, что размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера государственной пенсии по старости.

Однако вступивший в силу с 01.01.2002 Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» не содержит понятие «минимальный размер пенсии» и норму, предусматривающую, что размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера государственной пенсии по старости. Кроме того, действующее пенсионное законодательство не устанавливает величину минимального размера трудовой пенсии по старости. В связи с этим данная норма Положения с 01.01.2002 г. применяться не может Указанная истицей сумма ***. является минимальной суммой расчетного размера пенсии при определении суммы расчетного пенсионного капитала, а не минимальным размером пенсии по старости.

Ответчик не согласен и с утверждением истца о том, что в связи с повышением окладов федеральных государственных гражданских служащих, произведенным Указом Президента РФ от 26.07.2006 г. № 763 с 01.06.2006 г., размер пенсии за выслугу лет истицы должен быть исчислен исходя из проиндексированного должностного оклада. Считает, что данным Указом с 01.08.2006г. впервые установлены должностные оклады данной категории лиц, а не произведено их повышение. Кроме того, законодательство не предусматривает перерасчет пенсий за выслугу лет по соответствующим должностям, а только их индексацию.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. № 763 пенсия Аксеновой Н.Н. была пересчитана с 01.08.2006 г. с применением средневзвешенного индекса повышения должностных окладов 1,15. Размер пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по старости Аксеновой Н.Н. исчислен в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ. С 01.10.2012 г. размер трудовой пенсии по старости составляет ***., размер пенсии за выслугу лет с учетом индексации - ***. Поскольку размер трудовой пенсии истицы превышает сумму, определенную, согласно ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, в процентах к среднемесячному заработку Аксеновой Н.Н. с учетом ее стажа государственной службы, выплате подлежит только трудовая пенсия.

Решением Уметского районного суда Тамбовской области от 15 ноября 2012 года в удовлетворении исковых требований Аксеновой Н.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Уметском Тамбовской области и Государственному учреждению - Пенсионный фонд Российской Федерации было отказано.

Не согласившись с вышеуказанным решением, ФИО1 обратилась в суд с апелляционной жалобой.

Полагает, судом не были исследованы доводы, содержащиеся в её исковом заявлении. Указывает, что назначаемые в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовые пенсии по старости и по инвалидности являются разновидностью государственных пенсий, в связи с чем ей должна быть установлена доплата к пенсии в размере минимальной трудовой пенсии по старости. Считает также, что суд неправильно применил нормы материального права, не учел действие нормативных актов во времени. Между тем, поскольку правоотношения, в связи с назначением ей пенсии за выслугу лет возникли ранее вступления в силу ФЗ «От государственном пенсионном обеспечении», данный закон не мог быть применен судом при разрешении спора, а подлежало применению Постановление Правительства РФ от 11.11.1999г. № 1233, которое до настоящего времени не отменено. Указом Президента РФ от 26.07.2006 г. № 763 с 01.06.2006 г. было произведено увеличение должностных окладов государственных гражданских служащих, однако перерасчет получаемой ею пенсии это не повлекло.

Суд также не учел её доводы о неправильном применении при увеличении пенсии средневзвешенного индекса увеличения окладов (1,15), который не соответствует реальному увеличению оклада по её должности.

Кроме того, указывает на множественные нарушения и неточности в протоколах судебного заседания в суде первой инстанции.

Просит решение Уметского районного суда Тамбовской области от 15.11.2012 года отменить и принять по делу новое решение с учетом предъявленных ею доказательств, отразив в нем размеры выплаты за выслугу лет в дальнейшем.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Уметском районе Тамбовской области Кривошеину Н.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения.

Из материалов дела, что, в связи с тем, что Аксенова Н.Н. являлась федеральной государственной служащей, ей в 2000 году была установлена ежемесячная доплата к пенсии на основании Указа Президента РФ от 16 августа 1995 года № 854 и в соответствии с Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 1999 года № 1233.

С 01 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении», который предусмотрел назначение государственным федеральным служащим государственной пенсии за выслугу лет.

В соответствии со ст. 7 указанного закона федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.

Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих установлены ст. 14 закона, согласно которой федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей21 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 27 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» гражданам, относящимся к числу государственных федеральных гражданских служащих, которым пенсия назначена до вступления в силу настоящего Федерального закона, пенсия пересчитывается по нормам, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 4 марта 2002г. N141 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что гражданам Российской Федерации из числа лиц, замещавших государственные должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, получающим по состоянию на 31.12.2001г. ежемесячную доплату к государственной пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995г. N854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы", которым с 1 января 2002г. произведен перерасчет размера трудовых пенсий по старости или по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливается с 01.01.2002г. пенсия за выслугу лет, предусмотренная статьей7 Федерального закона от 15.12.2001г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", без подачи ими заявления о назначении этой пенсии и представления документов, подтверждающих право на указанную пенсию.

Из содержания вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что с момента вступления в силу ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", доплаты к государственной пенсии, установленные Указом Президента РФ от 16 августа 1995 года № 854 и Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 1999 года № 1233 в законодательном порядке заменены пенсиями за выслугу лет. А указанные нормативные акты, на основании которых истцу выплачивалась ежемесячная доплата, фактически утратили силу в части установления таких доплат в связи с введением в действие нового нормативного акта, имеющего большую юридическую силу, которому они противоречат.

Верховный Суд РФ в определении от 21.02.2005г. № ГКПИ04-1607 также указал, что пункты Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности федеральной государственной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 1999 года № 1233, фактически утратили силу в связи с изданием более поздних нормативных актов.

Подобный подход согласуется с правовой позицией Конституционного суда РФ, изложенной в Определении от 10 ноября 2002 года № 321-О, согласно которой к числу законодательных актов, утративших силу, следует относить акты, не только формально отмененные, но и фактически недействующие в силу издания более поздних актов, которым они противоречат.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит правильным вывод суда об отказе в удовлетворении требований Аксеновой Н.Н., связанных с установлением ей ежемесячной доплаты к получаемой пенсии, поскольку нормативные акты, устанавливающие такую доплату, фактически утратили силу.

У суда не имелось оснований и для удовлетворения требований Аксеновой Н.Н., касающихся индексации получаемой ею пенсии.

В соответствии со ст. 25 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» пенсии федеральных государственных гражданских служащих - при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных гражданских служащих с учетом положений, предусмотренных статьями 14 и 21 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Такой порядок был установлен Правительством РФ в пределах предоставленных ему полномочий в Постановлении от 31 мая 2005 года № 346 «Об индексации пенсий федеральных государственных служащих», с последующими изменениями, внесенными Постановлением от 14 декабря 2006 года № 763 «О некоторых вопросах индексации пенсий федеральных государственных служащих».

Согласно п. 2 Правил индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 года № 346 (в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2006 года № 763), пенсии индексируются - при централизованном повышении должностных окладов федеральных государственных служащих - на индекс повышения должностных окладов, а при централизованном дифференцированном повышении (установлении) должностных окладов федеральных государственных служащих - на средневзвешенный индекс повышения должностных окладов, утверждаемый Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктами 2, 3 Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2006 года № 763 было предписано Пенсионному фонду Российской Федерации: произвести индексацию с 1августа 2006г. пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих из числа лиц, у которых среднемесячный заработок для исчисления указанной пенсии определен из денежного содержания (денежного вознаграждения), установленного законодательством Российской Федерации, действовавшим до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 25июля 2006г. N763 "Оденежном содержании федеральных государственных гражданских служащих"; осуществить индексацию пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих, указанную в пункте2 настоящего постановления, с применением средневзвешенного индекса повышения должностных окладов федеральных государственных служащих 1,15, определенного исходя из размеров месячных должностных окладов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 25июля 2006г. N763 "Оденежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".

Положения указанного Постановления являлись предметом проверки на соответствие законодательству при рассмотрении Верховным Судом РФ гражданского дела о признании частично недействующими п. 3 данного постановления, и пунктов 1,2 утвержденных этим постановлением изменений, которые вносятся в Правила индексации пенсий федеральных государственных служащих, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2005 года № 346 (решение ВС РФ от 06 августа 2007 года № ГКПИ07-716). При этом Верховный суд указал, что данное Постановление не противоречит Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Статья 25 указанного Федерального закона предусматривает индексацию, а не перерасчет пенсий при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) федеральных государственных служащих. Индексация, в отличие от перерасчета пенсий, осуществляется посредством определения общего индекса, на который повышаются ранее назначенные пенсии. В тех случаях, когда денежное содержание повышается не всем государственным служащим одинаково, а дифференцированно, в зависимости от занимаемой должности федеральной государственной службы, размер повышения оплаты труда федеральных государственных служащих может быть определен только на основе средневзвешенного индекса, что и закреплено в нормах Постановления Правительства РФ № 763 от 14 декабря 2006 года.

Правило, предусматривающее утверждение средневзвешенного индекса по представлению Министерства здравоохранения и социального развития совместно с Министерством финансов Российской Федерации, каких-либо прав и свобод пенсионеров не затрагивает. Для осуществления своих полномочий по установлению порядка индексации пенсий Правительство Российской Федерации вправе было поручить федеральным министерствам, исходя из их функций, представлять для утверждения определенный ими средневзвешенный индекс.

Верховный Суд также указал, что основанием для индексации пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих в 2006 году с применением средневзвешенного индекса 1, 15 послужил Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006г. N763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". Этот Указ не повышает размеры ранее установленных должностных окладов, что позволяло бы определить индекс такого повышения, а регламентирует денежное содержание федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями, включенными в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005г. N1574, существенно изменившим структуру должностей, их категории и группы. В связи с вступлением в силу Указа от 25 июля 2006г. N763, устанавливающего денежное содержание гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", не применяются, согласно части5 статьи71 названного Закона, ранее действовавшие условия выплаты денежного содержания или денежного вознаграждения государственных служащих, в том числе размеры денежного вознаграждения, должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты.

Таким образом, Указом введены новые условия оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих, прежние оклады были не повышены, а отменены, таблица соответствия новых должностей федеральной государственной гражданской службы и ранее применявшихся должностей федеральной государственной службы не установлена, что исключает определение общего индекса исходя из размера повышения должностных окладов. В подобной ситуации для целей индексации пенсий мог быть использован только средневзвешенный индекс. Индекс 1,15 не является произвольным, рассчитан с учетом повышения на 15% фонда оплаты труда государственных служащих при переходе на новые условия оплаты, что подтверждено пояснительной запиской к проекту федерального бюджета на 2006 год. Примененный порядок определения средневзвешенного индекса не противоречит федеральному закону.

С учетом положений вышеизложенных нормативных актов и правовой позиции Верховного Суда РФ, рассматривавшего их на предмет соответствия законодательству, судебная коллегия находит необоснованными требования истца о применении к выплачиваемой ей пенсии иных коэффициентов индексации, нежели установленные в Постановлении Правительства РФ от 14 декабря 2006 года № 763.

Не основаны на законе и доводы истца о неправильном исчислении размера причитающейся ей государственной пенсии за выслугу лет, поскольку размеры указанной пенсии ограничены ст. 21 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» и в любом случае не могут превышать 2,8 должностного оклада истца на момент увольнения. Расчет пенсии за выслугу лет с учетом всех произведенных индексаций содержится в отзыве ГУ - Пенсионный Фонд РФ, оснований не согласиться с данным расчетом у суда не имеется.

Из положений п. 2 ст. 7, в совокупности с п. 2 ст. 21, ст. 14 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» следует, что истцу правомерно выплачивается трудовая пенсия по старости, поскольку её размер превышает размер пенсии истца за выслугу лет, а права на одновременное получение двух пенсий, исчисляемых независимо друг от друга, Аксенова Н.Н. не имеет.

Нормы перечисленных статей ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» являлись предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ (определение КС РФ от 16 ноября 2006 года № 510-О). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в данном определении, пункт2 статьи7 данного Федерального закона взаимосвязан с другими его нормами - статьей14 и пунктом2статьи21, в соответствии с которыми при наличии не менее 15 лет стажа государственной службы пенсия за выслугу лет назначается в размере 45процентов среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной на основании Федеральногозакона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; за каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3процента среднемесячногозаработка, но при этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75процентов такого заработка; размер среднемесячногозаработка, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) по замещавшейся должности федеральной государственной службы.

Из этого следует, что в случае, когда размер базовой и страховой частей назначенной федеральному государственному служащему трудовой пенсии по старости (инвалидности) превышает учтенную в установленном указанными нормами порядке частьего среднемесячного заработка, пенсия за выслугу лет не может быть установлена.

Приведенное нормативное регулирование, в равной мере распространяющееся на всех федеральных государственных служащих, не лишает, однако, тех из них, кому по изложенной причине не назначена пенсия за выслугу лет, конституционного права на пенсионное обеспечение, реализация которого в любом случае гарантируется им на общих основаниях.

Одновременное назначение федеральным государственным служащим права на получение двух исчисляемых независимо друг от друга пенсий - трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, исходя из положений вышеперечисленных нормативных правовых актов, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных Аксеновой Н.Н. требований в полном объеме.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, содержащимся в исковом заявлении Аксеновой Н.Н., они были проверены судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка. Судом первой инстанции полно и правильно установлены юридически значимые для рассмотрения дела обстоятельства, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ безусловным основанием для отмены решения, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, апелляционная инстанция,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Уметского районного суда Тамбовской области от 15 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Аксеновой Н.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: