НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 10.11.2021 № 2-61/2021

Дело № 33- 3733/2021

Судья Карпухина Ю.А.( дело № 2-61/2021, УИД 68RS0002-01-2020-002358-13)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тамбов 10 ноября 2021года

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Пачиной Л.Н.,

судей: Рязанцевой Л.В., Коростелёвой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шевченко О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в защиту интересов Храпунковой Л.И., Федоровой И.В., Востриковой А.К., Рачеевой Н.А., Морозовой О.В., Решетовой Л.В., Соловьевой Т.А., Назаровой Н.И., Гальцевой Т.В., Гальцева Д.В. к ФГКУ « 1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы,

по апелляционной жалобе ( основной и дополнительной) ФГКУ « 1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ» на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 22 января 2021 года.

Заслушав доклад судьи Рязанцевой Л.В., судебная коллегия

установила:

Военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Храпунковой Л.И. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Храпунковой Л.И. в связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

02.06.2003 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Храпунковой Л.И. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными в отделение анестезиологии и реанимации.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Храпунковой Л.И., но не выплаченную заработную плату в размере 26 456,07 руб.

10.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Гальцева Д.В. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Гальцева Д.В. в связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

20.06.2019 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Гальцевым Д.В. заключен трудовой договор, в соответствии с которым он назначен на должность врача-хирурга в хирургическое отделение.

Разделом 5 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Гальцева Д.В., но не выплаченную заработную плату в размере 48 321,27 руб.

10.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Морозовой О.В. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Морозовой О.В. связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

29.05.2009 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Морозовой О.В. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность медсестры перевязочной в хирургическое отделение, 17.12.2014г переведена на должность медсестры палатной в оториноларингологическое отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Морозовой О.В., но не выплаченную заработную плату в размере 7404,08 руб.

10.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Гальцевой Т.В. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Гальцевой Т.В. связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

15.07.2013 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Гальцевой Т.В. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность медсестры в кабинет ультразвуковой диагностики, 21.05.2018г. переведена на должность операционной медсестры в поликлиническое отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Гальцевой Т.В., но не выплаченную заработную плату в размере 4238,84 руб.

10.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Назаровой Н.И. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Назаровой Н.И. связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

05.12.2017 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Назаровой Н.И. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность санитарки в инфекционное отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Назаровой Н.И., но не выплаченную заработную плату в размере 26 456,07 руб.

10.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Соловьёвой Т.А. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Соловьёвой Т.А. связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

01.11.2016 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Соловьёвой Т.А. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность санитарки в приемное отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Соловьёвой Т.А., но не выплаченную заработную плату в размере 25 221,45 руб.

10.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Решетовой Л.В., с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Решетовой Л.В., связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

01.04.1996 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Решетовой Л.В. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными в кожно-венерологическое отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Решетовой Л.В., но не выплаченную заработную плату в размере 13845,34 руб.

07.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Рачеевой Н.А. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Рачеевой Н.А. связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

09.10.1995 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Рачеевой Н.А. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность медицинской сестры палатной хирургического отделения, 17.12.2014г. переведена на должность старшей медсестры в оториноларингологическое отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Рачеевой Н.А., но не выплаченную заработную плату в размере 7404, 08 руб.

07.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Востриковой А.К. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Востриковой А.К. связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

01.08.2017 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Востриковой А.К. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность медицинской сестры перевязочной в оториноларингологическом отделении, 02.08.2017г. переведена на должность старшей медсестры в терапевтическое отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Востриковой А.К., но не выплаченную заработную плату в размере 4238, 84 руб.

05.08.2020г. военный прокурор Тамбовского гарнизона обратился в защиту интересов Федоровой И.В. с иском к ответчику о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.

В обоснование своих требований указал, что Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка по обращению Федоровой И.В. в связи с невыплатой ей филиалом №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ заработной платы в 2019 году во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Проверкой установлено, что филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ г. Тамбов является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ.

19.11.2014 года между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ и Федоровой И.В. заключен трудовой договор, в соответствии с которым она назначена на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными в хирургическое отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 10.10.2019 года №*** произведено начисление дополнительной стимулирующей выплаты за сентябрь 2019 года.

Приказом начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны РФ от 23.12.2019 года №*** по начисленным, но не выплаченным суммам произведен перерасчет и данные выплаты аннулированы.

Просит взыскать с ответчика начисленную в сентябре 2019 года Федоровой И.В., но не выплаченную заработную плату в размере 26 456, 07 руб.

Определением от 25.09.2020г. все указанные гражданские дела по искам военного прокурора Тамбовского гарнизона объединены в одно производство.

Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 22 января 2021 года исковые требования Военного прокурора Тамбовского гарнизона, действующего в защиту интересов Соловьёвой Т.А., Назаровой Н.И., Гальцевой Т.В., Гальцева Д.В. к ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ удовлетворены.

С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Соловьёвой Т.А. взысканы денежные средства в размере 25221,45 руб.

С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Решетовой Л.В. взысканы денежные средства в размере 13845,34 руб.

С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Гальцева Д.В. взысканы денежные средства в размере 48321,27 руб.

Исковые требования военного прокурора Тамбовского гарнизона в защиту прав и законных интересов Храпунковой Л.И., Федоровой И.В., Назаровой Н.И. к ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации», удовлетворены частично.

С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Храпунковой Л.И. взысканы денежные средства в размере 25353 руб.

С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Федоровой И.В. взысканы денежные средства в размере 25353 руб.

С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Назаровой Н.И. взысканы денежные средства в размере 25353 руб.

Исковые требования военного прокурора Тамбовского гарнизона в защиту прав и законных интересов Востриковой А.К., Рачеевой Н.А., Морозовой О.В., Гальцевой Т.В. к ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» оставлены без удовлетворения.

С ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь Министерства обороны Российской Федерации» взыскана госпошлина в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Тамбова в размере 4469 руб.

В апелляционной жалобе ФГКУ « 1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ» в лице представителя по доверенности А.М. Шишкова просит решение суда в части удовлетворенных требований в интересах Соловьевой Т.А., Решетовой Л.В., Гальцева Д.В., Храпунковой Л.И., Федоровой И.В., Назаровой Н.И. отменить и вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.

Отмечает, что лимиты бюджетных обязательств на повышение оплаты труда отдельным категориям работников на общую сумму 3 678 200 руб. действительно были доведены до филиала № 9 ФГКУ « 1586 ВКГ» Минобороны России на основании представленных ими расчетов.

Однако финансирование ФГКУ «1585 ВКГ» Минобороны России довольствующим финансовым органом было произведено только 19 декабря 2019 года и в объемах, значительно меньших от фактической потребности.

Корректировка сумм в связи с потребностью в денежных средствах, превышающих плановые расчеты для выплаты стимулирующей надбавки по Указу Президента РФ от 07.05.2012 г. №597, до декабря 2019 г. не производилась.

В декабре 2019г. Департаментом социальных гарантий Министерства обороны России была проведена корректировка сумм для выплаты стимулирующей надбавки по Указу Президента РФ от 07.05.2012г. № 597 с учетом выплаты в течение года медицинским работникам премий по приказу Министра обороны от 26.07.2010г. № ***, а также увеличения заработной платы на 4,3 %, т.е. в меньшую сторону.

После получения денежных средств ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России 24.12.2019 г. перечислило средства для выплаты стимулирующей надбавки филиалам, согласно скорректированным Департаментом социальных гарантий суммам.

Кроме того, поясняет, что выполнение целевых показателей по отношению заработной платы медицинских сотрудников к средней заработной плате по региону производится нарастающим итогом с начала года и все выплаченные суммы учитываются при подсчете. В связи с тем, что в декабре 2019 г. ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России было профинансировано в суммах, меньших от фактической потребности, то и филиалы были профинансированы только согласно плановым показателям, без учета фактической потребности. Медицинским сотрудникам филиала в декабре 2019 г. была выплачена стимулирующая надбавка «дорожная карта» и единовременное денежное вознаграждение по итогам года, которые также приняты к расчету в целях выполнения целевых показателей. Целевые показатели считаются в целом по определенной категории медицинского персонала, а не по каждому человеку. При этом заработная плата конкретного сотрудника может быть как выше, так и ниже целевого значения средней заработной платы, установленного Указом Президента №597.

Указывает, что в связи с возникшей напряженностью филиал № 9 в декабре 2019 года был дополнительно профинансирован сверх уточненной потребности в сумме *** тыс. руб. Выполнение целевых показателей в 2019 году в филиале № 9 составило ***% по врачам, ***% по среднему медицинскому персоналу и ***% по младшему медицинскому персоналу. По среднему медицинскому персоналу целевые показатели даже перевыполнены. Доначисление сумм в массовом порядке, может привести к перевыполнению показателей и отнесение их проверяющими контрольными органами Министерства обороны РФ к незаконным расходам.

Все денежные средства, выделенные Департаментом, были направлены на повышение уровня оплаты труда врачам и иным медицинским работникам согласно Указу Президента РФ от 07 мая 2012 г. № 597. На другие цели денежные средства не отвлекались, что подтверждено проверками органов Федерального казначейства.

Заработная плата за 2019 год работникам филиала № 9 ФГКУ « 1586 ВКГ» Минобороны РФ ( далее – филиал) выплачена своевременно и в полном объем е по декабрь месяц включительно.

В январе 2019 года по требованию ЗамМинистра обороны РФ Т. *** от 21.01.2019г № ***, ФГКУ « 1586 Военный клинический госпиталь» Минобороны России в Департамент социальных гарантий Минобороны России был предоставлен расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на повышение уровня оплаты труда отдельных категорий работников на 2019 год в сумме *** руб., в том числе *** руб. – сумма потребности Филиала № 9 ФГКУ № 1586 ВКГ» Минобороны России ( с учетом *** ЛАМ, стоящего в филиале на финансовом обеспечении), при этом, согласно представленным расчетам сумма денежных средств, предназначенная филиалу № 9 составляет – *** руб.

В 2019 г. филиал №9 был профинансирован, согласно представленным заявкам на общую сумму *** руб., из них: *** руб. – денежные средства для выплаты ежемесячной премии, *** руб.- дополнительные денежные средства для выплаты годовой премии в декабре 2019 г.

В декабре 2019 г. Департаментом социальных гарантий Минобороны России сумма по «дорожной карте» была скорректирована с учетом выплаты в течение года премии медицинским работникам по приказу Министра обороны № 1010 и индексации фонда оплаты труда с 1 октября 2019 г. на 4,3%. Соответственно сумма, причитающаяся к выплате по «дорожной карте» Филиала №9 уменьшилась с *** руб. до *** руб., при этом до Филиала №9 уже были доведены средства по «дорожной карте» в сумме *** руб. и в декабре было еще доведено *** руб. (всего ****** руб.)

Таким образом, по мнению автора жалобы, из-за некачественного планирования со стороны филиала, в 2019 г. ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России профинансировало Филиал №9 на *** руб. больше, чем было запланировано.

Автор жалобы сообщает, что для достижения целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 филиал должен был экономию фонда заработной платы медицинских работников направлять исключительно на повышение уровня их заработной платы. Согласно представленным расчетам на 2019 г., филиал планировал выплатить медицинским сотрудникам *** руб. из фонда оплаты труда. Однако, на основании представленных сведений о выполнении целевого показателя по соотношению средней заработной платы медицинских работников военно-медицинских организаций к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации, Филиалом было выплачено только *** руб., т.е. филиал не доплатил своим медицинским работникам из фонда заработной платы *** руб. В то же время филиал был дополнительно профинансирован на сумму *** руб., т.е. при рациональном использовании своего фонда заработной платы денежных средств должно было хватить для выполнения целевых показателей по итогам за год.

Обращает внимание, что изложенные военным прокурором Тамбовского гарнизона доводы о якобы доведенных телефонограммой начальника ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России № *** от 30 сентября 2019 г. лимитов бюджетных обязательств на повышение оплаты труда за сентябрь 2019 г. на общую сумму 3 678 200 руб. не соответствуют действительности, поскольку в указанной телефонограмме сказано о планировании доведения указанных лимитов. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до подведомственных учреждений на основании расходных расписаний, через органы Федерального казначейства.

Кроме того, отмечает, что ответственность за обеспечение заработной платой и другими выплатами работникам лежит на начальнике Филиала №9.

В дополнительной апелляционной жалобе ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России в лице представителя по доверенности А.М. Шишкова сообщает, что согласно справке о доходах и суммах налога Федоровой И.В. общая сумма дохода за 2019 год составила *** руб., с учетом справки сумма дохода в месяц составляет *** руб.

Согласно справке Решетовой Л.В. общая сумма дохода аз 2019 год составила *** руб., сумма дохода в месяц составляет *** руб.

Согласно справке о доходах и суммах налога Храпунковой Л.И. общая сумма дохода за 2019 год составила *** руб., сумма дохода в месяц составляет *** руб.

Согласно сведениям представленным Министерством экономического развития РФ от 07.08.2019г № *** среднемесячный доход от трудовой деятельности в Тамбовской области 25 000 руб..

Средняя зарплата врачей по Тамбовской области составляет 50 000 руб., младшего медицинского персонала 25 000 руб.

Считает, что ФГКУ «1586» Минобороны России задолженности перед Федоровой И.В., Решетовой Л.В., Храпунковой Л.И. не имеет. Филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России в отношении указанных лиц имеет переплату.

Выслушав объяснения Решетовой Л.В., согласно с решением суда, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы (основной и дополнительной), судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Российская Федерация- это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.12 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики поручено принять до 01.12.2012 г. программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги- до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе ( подпункт «е» пункт 1).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 2599-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» и рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана. Согласно пункту 2 плана реализация «дорожной карты» призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (часть 1 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются в том числе следующие условия: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с абзацем пятым части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Данному праву работника в силу абзаца седьмого части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Как следует из материалов дела, между работодателем в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» и Храпунковой Л.И. заключен трудовой договор от 02.06.2003 г. № *** в соответствии с которым она принята на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными в отделение анестезиологии и реанимации.

10.10.2013 г. сторонами заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым трудовой договор дополнен в разделе «Оплата труда» абзацем, предусматривающим, что работнику гарантирована оплата дополнительных стимулирующих выплат при условии выполнения работником критериев эффективности деятельности работника, в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597, для достижения показателей соотношения среднего уровня заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в учреждении, и среднего уровня заработной платы в Тамбовской области.

20.06.2019 г. в лице начальника филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» и Гальцева Д.В. заключен трудовой договор № ***, в соответствии с которым он принят на должность врача-хирурга в хирургическое отделение. Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

05.12.2017 г. начальником филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» с Назаровой Н.И. заключен трудовой договор № ***, в соответствии с которым она принята на должность санитарки в инфекционное отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

01.11.2016 г. начальником филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» с Соловьевой Т.А. заключен трудовой договор № ***, в соответствии с которым она принята на должность медицинской сестры в стоматологический кабинет, 18.05.2017 г. переведена на должность санитарки в приемное отделение.

Разделом 4 указанного трудового договора предусмотрена оплата труда и социальные гарантии в виде дополнительных стимулирующих выплат согласно положению об оплате труда и указу Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597.

01.04.1996 г. начальником филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» с Решетовой Л.В. заключен трудовой договор №***, в соответствии с которым она принята на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными.

Дополнительным соглашением от 10 октября 2013 г. к трудовому договору в раздел «Оплата труда» внесены изменения, согласно которым работнику гарантированы стимулирующие выплаты при условии выполнения работником критериев эффективности деятельности работника, в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597, для достижения показателей соотношения среднего уровня заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в учреждении, и среднего уровня заработной платы в Тамбовской области.

19.11.2014 г. начальником филиала №9 ФГКУ «1586 ВКГ» с Федоровой И.В. заключен трудовой договор №***, в соответствии с которым она принята на должность младшей медицинской сестры по уходу за больными в хирургическое отделение.

Дополнительным соглашением от 21.03.2016 г. к трудовому договору в раздел «Оплата труда» внесены изменения, согласно которым работнику гарантированы стимулирующие выплаты при условии выполнения работником критериев эффективности деятельности работника, в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597, для достижения показателей соотношения среднего уровня заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в учреждении, и среднего уровня заработной платы в Тамбовской области.

Как следует из сведений, представленных в материалы дела ФГКУ «1586 ВГК» целевые показатели по средней заработной плате за 2019 г. в филиале №9 ФГКУ «1586 ВКГ» МО РФ в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 по младшему медицинскому персоналу не выполнены на 7,7% на сумму *** рублей, по врачам не выполнены на 16,2% на сумму *** тыс. руб. Тем самым, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 в отношении врачей и младшего медицинского персонала, в том числе и конкретных работников Соловьевой Т.А., Решетовой Л.В., Гальцева Д.В., Храпунковой Л.И., Федоровой И.В., Назаровой Н.И. не выполнен в 2019 г.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, что представленный истцом расчет не может быть положен в основу для удовлетворения исковых требований на дату принятия решения, поскольку не учитывает все произведенные выплаты работникам за 2019 г., что приведет к перевыполнению целевых показателей.

Согласно представленному истцом и выполненному филиалом №9 расчету размера стимулирующих выплат врачам и младшему медицинскому персоналу до выполнения целевых показателей в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 за 2019 год за фактически отработанное время по критериям качества работы, сумма невыплаченных денежных средств составил: Соловьевой Т.А.- *** руб., Решетовой Л.В.- *** руб., Гальцева Д.В.- *** руб., Храпунковой Л.И.- *** руб., Федоровой И.В.-*** руб., Назаровой Н.И.- *** руб. Данный расчет сделан с учетом всех выплаченных работнику сумм за 2019 г. Ответчиком данный расчет не оспаривается. Сведений о том, что данные работники не выполнили критерии эффективности, в связи с чем у них отсутствует право на получение данной стимулирующей выплаты, в материалах дела не имеется.

Таким образом, принимая во внимание, что целевые показатели по средней заработной плате за 2019 г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 по младшему медицинскому персоналу не выполнены, денежные средства по «дорожной карте» в сентябре 2019 г. истцам не выплачивались, а также принимая во внимание положения части 3 статьи 196 ГПК РФ что решение принимается по заявленным требованиям, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований в отношении Соловьевой Т.А.- *** руб., Решетовой Л.В.- *** руб., Гальцева Д.В.- *** руб., Храпунковой Л.И.- *** руб., Федоровой И.В.-*** руб., Назаровой Н.И.- *** руб.

Получение Решетовой Л.В., Федоровой И.В., Храпунковой Л.И. в 2019 году дохода в размере, превышающем среднемесячный доход от трудовой деятельности в Тамбовской области, вопреки доводам апелляционной жалобы, не свидетельствует о незаконности выводов суда.

Доводы апелляционной жалобы, что ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России является ненадлежащим ответчиком несостоятельны.

Филиал №9 ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России является структурным подразделением ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России, зарегистрированного в качестве юридического лица 16.01.2003 г. Именно ответчик является распорядителем денежных средств филиала.

Не отрицая того факта, что целевые показатели в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 по врачам и младшему медицинскому персоналу филиала №9 не выполнены, ФГКУ «1586 ВКГ» Минобороны России в доводах жалобы ссылается на некачественное планирование и распределение денежных средств непосредственно Филиалом №9.

Вместе с тем, указанные обстоятельства нельзя положить в основу для отказа в удовлетворении требований по защите трудовых прав конкретных работников.

Иных обстоятельств, которые могли бы являться основанием к отказу во взыскании недополученных денежных средств в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, в доводах апелляционной жалобы не приведено.

Вместе с тем судебная коллегия считает, что при вынесения решения о взыскании с ответчика государственной пошлины судом первой инстанции не учтены положения подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 (далее - Положение), установлено, что Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

В структуру Министерства обороны Российской Федерации входят центральные органы военного управления и иные подразделения.

Согласно пункту 5 Положения Министерство обороны Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты).

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих», при решении вопроса об уплате органом военного управления государственной пошлины при обращении в суд необходимо учитывать льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ). Разрешая вопрос, относится ли орган военного управления к государственному органу, имеющему льготу по уплате государственной пошлины, следует применять то значение понятия государственного органа, которое используется в соответствующей отрасли законодательства. Так, органы военного управления, созданные в целях обороны и безопасности государства, относятся к государственным органам, освобождаемым от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, при выступлении в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

К органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (п. 2 постановления).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации подлежало освобождению от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что у суда первой инстанции не имелось оснований для взыскания с ответчика государственной пошлины.

С учетом изложенного решение в части взыскания с ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в доход бюджета муниципального образования городской округ - город Тамбов государственной пошлины в размере 4469 рублей подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 22 января 2021 года в части взыскания с ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ в доход бюджета муниципального образования городской округ- город Тамбов государственной пошлины в размере 4469 рублей отменить.

В остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ «1586 Военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 19 ноября 2021 года