НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 01.11.2017 № 33А-4250/17

Дело № 33а-4250/2017

Судья Кострюков П.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Тамбов 01 ноября 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего: Уварова В.В.,

судей: Курохтина Ю.А., Баранова В.В.,

при секретаре: Кулешовой А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Дементьева Сергея Владимировича к УФНС России по Тамбовской области, ИФНС России по г. Тамбову об отмене решения от 21.04.2017 года об отказе в удовлетворении жалобы и о возложении обязанности изменить налоговую ставку в отношении земельного участка, произвести перерасчет земельного налога и возвратить уплаченную сумму земельного налога для рассмотрения в апелляционной инстанции,

по апелляционной жалобе Дементьева Сергея Владимировича на решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 16 августа 2017 года.

Заслушав доклад судьи Курохтина Ю.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Дементьев С.В. обратился в суд с административным иском к УФНС России по Тамбовской области об отмене решения от 21.04.2017г. об отказе в удовлетворении жалобы, о возложении обязанности изменить налоговую ставку с 1,5% на 0,3% от кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***, произвести перерасчет земельного налога в отношении указанного земельного участка за 2015 год и возвратить разницу уплаченной суммы земельного налога. В обоснование требований административный истец указал, что в октябре 2016 года, им было получено налоговое уведомление №*** от 05.08.2016 года. Данное налоговое уведомление содержало несколько видов налога на оплату, в том числе и по земельному налогу и по которому была указана налоговая ставка 1,5 %, исходя из которой, был рассчитан земельный налог. С данной налоговой ставкой он не согласился и обратился в ИФНС по г. Тамбову, с требованием изменить налоговую ставку с 1,5 % на 0,3 % как установлено законом, и впоследствии пересчитать сумму земельного налога за 2015 год. По данному обращению было вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с данным решением, он обжаловал его в вышестоящий орган, т.е. в УФНС России по Тамбовской области. 21 апреля 2017 года за №05-09/1/53 заместителем руководителя УФНС России по Тамбовской области было вынесено решение, которым вновь было отказано в изменении налоговой ставки и перерасчёте земельного налога. Указанное решение считает незаконным и подлежащим отмене. Земельный участок с кадастровым номером: ***, расположенный по адресу: ***, принадлежит ему на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.02.2015 года, и в данном свидетельстве установлено, что земельный участок относится к категории земель: земли населенных пунктов - объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны, а так же категория назначения земельного участка подтверждена постановлением администрации города Тамбова от 26.11.2014 года №10222 «Об уточнении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** по ***». На основании статьи 394 НК РФ, налоговая ставка устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства». Также, учитывая решение Тамбовское городской Думы от 09.11.2005 г. №74 «Об установлении земельного налога на территории города Тамбова» в отношении земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) предусмотрена налоговая ставка в размере 0,3% от кадастровой стоимости. Фактическое использование земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель: земли населенных пунктов - объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны, расположенного по адресу: *** под объекты, функционирование которых направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов, и также которые необходимы для эксплуатации жилищного фонда, что подтверждается выкопировкой из генерального плана земельного участка, планом границ земельного участка от 13.03.2017 г., согласованным с собственниками инженерных сетей, расположенных на данном земельном участке. В связи с чем, законных оснований для применения ИФНС России по г.Тамбову налоговой ставки в размере 1,5% при расчете земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером *** действующим законодательством РФ, не предусмотрено. В оспариваемом решении УФНС России по Тамбовской области ссылается на предоставленные на их запрос, сведения из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области, где указывается что на момент определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером ***, категория земель данного земельного участка была иной, что на основании Постановления администрации Тамбовской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» от 28.11.2014 №1498, соответствует 13 группе видов разрешенного использования. На основании ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогооблажения, в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На принадлежащем ему земельном участке отсутствуют какие- либо постройки и сооружения, так как под ним проходят инженерные коммуникации, обеспечивающие жилищный фонд, что подтверждается согласованным и утверждённым планом границ данного земельного участка от 13 марта 2017 года. Собственником земельного участка он стал с 02.02.2015г. Данные обстоятельства свидетельствуют, что собственником он стал земельного участка уже который, был отнесен к объектам инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны, где исходя из смысла статьи 394 НК РФ, налоговая ставка должна составлять 0,3% от кадастровой стоимости земельного участка. Каких-либо ссылок на то, что налоговая ставка определяется из сведений филиала ФГКУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тамбовской области, в данной норме не содержится. Полагает недопустимыми и не законными действия ИФНС России по г. Тамбову, в связи с тем, что налоговая ставка 1,5 % за 2015 год, по указанному земельному участку они рассчитывали исходя из предоставленных сведений от филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области», где были представлены сведения, по которым данный земельный участок относится к 13 группе видов разрешенного использования, а не руководствовались статьями 6,15,32,38,53 и 394 Налогового кодекса РФ, и в последствии не правильно была рассчитана сумма земельного налога в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Решением Ленинского районного суда г. Тамбова от 16 августа 2017 года в удовлетворении административных исковых требований Дементьева С.В. отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный истец обратился в вышестоящий суд с апелляционной жалобой. В своей жалобе поддерживает доводы, приведенные в административном исковом заявлении. Полагает, что ссылка суда первой инстанции на тот факт, что вид разрешенного использования на земельный участок был изменен в промежуток между датой, по состоянию на которую была произведена кадастровая оценка, и датой утверждения ее результатов является недопустимой. Указывает на то, что приобрел земельный участок с одним видом разрешенного использования и пользуется им исходя из данного вида использования – под объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны.

Просит отменить решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 16.08.2017 года и принять по делу новое решение.

УФНС России по Тамбовской области и ИФНС России по Тамбовской области обратилось в суд с возражениями на апелляционную жалобу, в котором указывается о необоснованности доводов налогоплательщика о незаконном применении налоговой ставки в размере 1,5 %. Считает решение Ленинского районного суда г. Тамбова от 16.08.2017 года правильным, а апелляционную жалобу административного истца просит оставить без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав представителя административного истца Дорогину Н.А, поддержавшую жалобу, представителя УФНС России по Тамбовской области Сосюра Д. Д., представителя ИФНС России по г. Тамбову Чуркину Е. В., считавших решение правильным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

В соответствии с ч.1 ст.394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: - 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; -1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с решением Тамбовской городской Думы №74 от 09.11.2005г. с 1 января 2006 года на территории города Тамбова установлен обязательный к уплате земельный налог.

Налоговые ставки земельного налога установлены в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в следующих размерах:

- 0,3 процента в отношении земельных участков, в том числе, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

-1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, Дементьев С.В. является собственником нежилого здания по ул. Астраханской в районе жилого дома № 195, корпус 4, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № *** от 11.08.2014.

15.01.2015 на основании договора купли-продажи Дементьев С.В. приобрел в собственность земельный участок под объектом недвижимости из земель населенных пунктов земельный участок с кадастровым номером *** под нежилое здание литер А (вид разрешенного использования - объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны), расположенного по адресу: ***.

Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке.

В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции до 01.01.2017г., т.е. действующей на момент спорных правоотношений) государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

Как правильно установлено судом первой инстанции, и это никем не оспаривается, из сообщения филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области от 08.12.2016г. следует, что результаты актуализации кадастровой стоимости земельных участков, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Тамбовской области» от 28.11.2014г. №1498, внесены в ГКН 13.12.2014г. по состоянию на 01.01.2014г. Кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с Постановлением №1498 составила 15379103,28 руб., вид разрешенного использования земельного участка по состоянию на 01.10.2014г. - «под административное здание». 09.12.2014г. на основании постановления администрации г. Тамбова от 26.11.2016г. №10222, поступившего в порядке информационного взаимодействия был изменен вид разрешенного использования с «под административное здание» на - «объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны».

24.12.2014 кадастровая стоимость была пересчитана на значение *** руб., с применением удельного показателя кадастровой стоимости в размере *** руб. за кв.м., утвержденного постановлением администрации Тамбовской области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» от 28.11.2014г. №1498, что соответствует 13 группе видов разрешенного использования.

В обоснование заявленных административных исковых требований Дементьев С.В. ссылается на резолютивную часть постановления администрации г. Тамбова от 26.11.2016г. №10222, согласно которому уточнен вид разрешенного использования данного земельного участка и считать его – «объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны».

Вместе с тем, в описательно-мотивировочной части этого же постановления приведено, что учитывая Правила землепользования и застройки городского округа – город Тамбов, утвержденные решением Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 № 472, земельный участок с кадастровым номером *** располагается в территориальной зоне предприятий IV-V классов опасности П-1.

Таким образом, сведениями о том, что данный земельный участок является исключительно объектом инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и относится к территориальной зоне, занятой жилищным фондом (Ж1 и др.) либо обслуживания (функционирования) таких зон, у регистрирующего органа не имеется.

Не приведено таких сведений и судам первой и апелляционной инстанций.

При таких обстоятельствах у налогового органа не имелось законных оснований для игнорирования, изменения либо уточнения поступающей от регистрирующего органа информации об объекте недвижимости применительно для целей налогообложения.

В изложенной ситуации объективных сведений о принадлежности данного земельного участка к категории занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, не имеется.

Поэтому налоговым органом правильно определена ставка земельного налога в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, отнеся данный земельный участок к прочим земельным участкам в соответствии с приведенными выше нормативно-правовыми актами.

Доводы апелляционной жалобы по существу не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Судом при рассмотрении дела правильно определены имеющие значение обстоятельства, нарушения норм процессуального закона не допущено, в связи с чем предусмотренных 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 16 августа 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Дементьева Сергея Владимировича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: