Свердловский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Свердловский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
Судья Мурашова Ж.А. Дело № 33-2393/2013
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе: председательствующего Зинченко И.П.,
судей Семерневой Е.С., Романова Б.В.
при секретаре Ходос Ю.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании 26.03.2013 гражданское дело иску В. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании к совершению действий по ее оформлению
по апелляционной жалобе Пенсионного фонда РФ на решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 19.01.2012, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Семерневой Е.С., пояснения представителей: Пенсионного фонда РФ - Ф., УФССП по Свердловской области - Г., истца - С., судебная коллегия
установила:
В. обратился с вышеуказанным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области.
В обоснование требований указал, что имеет право на пенсию за выслугу лет, поскольку есть основания для ее назначения, предусмотренные п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
( / / ) он обратился с заявлением о назначении пенсии на имя руководителя УФССП России по Свердловской области.
Письмом от 10.11 2011 ему было фактически отказано, поскольку было сообщено, что назначение возможно только после предоставления справки о назначении пенсии по старости и увольнения со службы
Считает отказ незаконным, поскольку противоречит норме п. 1.1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", указывающей, что федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Представитель ответчика требования не признала.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Представитель Пенсионного фонда Российской Федерации в апелляционной жалобе оспаривает выводы суда, изложенные в мотивировочной части решения, ссылаясь на несоответствие их закону.
Судебная коллегия, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, приходит к следующему.
Судом установлено, что истец В., ... г.р., в настоящее время замещает должность федеральной государственной гражданской службы в качестве судебного пристава-исполнителя Невьянского районного отдела судебных приставов УФССП по Свердловской области.
Согласно справки начальника отдела государственной службы и кадров УФССП России по Свердловской области, стаж государственной гражданской службы истца по состоянию на ( / / ) составил ... дн., стаж в органах юстиции ...дн., непрерывный по должности - ... дн., общий страховой стаж ... дн. (л.д. 52).
Суд отказал в удовлетворении требований в связи с тем, что истец на момент рассмотрения дела продолжает состоять на службе, при том, что иные условия для назначения пенсии, предусмотренные вышеуказанным законом, как полагает суд, наличествуют. Суд также указал, что право на пенсию за выслугу лет не может быть поставлено в зависимость от назначения трудовой пенсии по старости.
Оспаривая мотивировочную часть решения, Пенсионный фонд РФ не соглашается с выводами суда о том, что пенсия по выслуге лет может быть назначена ранее пенсии по старости, поскольку пенсия по выслуге лет является доплатой к трудовой, не будучи самостоятельным видом пенсии. Фонд полагает, что суд ошибочно толкует содержание п.1.1 ст. 7 закона.
Оценивая доводы жалобы, судебная коллегия полагает их заслуживающими внимания, исходя из следующего.
Статья 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" регламентирует условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим. При этом имеют значение следующие обстоятельства: причина увольнения с государственной гражданской службы; продолжительность замещения должности государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением ; общая продолжительность службы ( стаж).
Как следует из содержания п. 1.1 ст. 7 ФЗ N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011), федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Из содержания нормы видно, что в отличие от абз. 2 п.1 ст. 7 ФЗ N 166-ФЗ, когда требуется на момент увольнения наличие права на пенсию по старости (инвалидности, по п. 1.1 ст. 7 ФЗ N 166-ФЗ увольнение может быть осуществлено до возникновения права на пенсию по старости (инвалидности).
При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 7, ст. 14 ФЗ N 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
Размер пенсии за выслугу лет напрямую зависит от размера трудовой пенсии и назначается в процентном отношении к среднемесячному заработку служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости, установленной в соответствии Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Так, при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.
Таким образом, установление пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости (инвалидности) является общим условием, которое распространяется, как на п. 1 ст. 7, так и п. 1.1 ст. 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Оценка пенсионных прав осуществляется Пенсионным фондом на основании пенсионной документации, поступившей в фонд после увольнения со службы государственного служащего.
В соответствии с положениями Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, её назначения и выплаты, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.06.2003 №44 (п.п.3, 7-12), и Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2003 №247 (подп. «б» п.2) именно на Пенсионный фонд Российской Федерации возложено назначение федеральным государственным служащим пенсии за выслугу лет и перерасчет её размера.
В суде апелляционной инстанции представитель истца подтвердил понимание того, что согласно п. 2 закона 166-ФЗ, который не претерпел изменений, пенсия госслужащему - надбавка к пенсии по старости ( возрасту) и, что она может быть назначена к трудовой пенсии и начинает выплачиваться одновременно с ней. Изменений в ст. 2 и 14 не внесено.
В. на момент рассмотрения дела, продолжает состоять на государственной службе. Кроме того, не решен вопрос о назначении ему трудовой пенсии по старости. В целом, это означает несоблюдение условий для назначения истцу пенсии по выслуге лет. Таким образом, судебная коллегия, исходя из системного толкования норм, регламентирующих назначение пенсии по выслуге лет государственным служащим и из характера заявленных требований, не находит оснований для признания за истцом права на пенсию по выслуге лет и возложению обязанности по ее оформлению.
Учитывая, что судебная коллегия перешла к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции, решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п. 2 ст. 328, 329, п.п. 4 п.4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 19.01.2012 отменить. Принять новое решение, отказав В. в иске к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании права на пенсию за выслугу лет, возложении обязанности по ее оформлению.
Председательствующий: Зинченко И.П.
Судья: Семернева Е.С.
Судья Романов Б.В.
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...
...