УИД 66RS0046-01-2022-000884-51
Дело № 33а-10327/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июля 2023 года город Екатеринбург
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Шабалдиной Н.В.,
судей Захаровой О.А., Патрушевой М.Е.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Соловьевой М.Я.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-785/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области к Тюрниной Ксении Борисовне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
по апелляционной жалобе административного ответчика Тюрниной Ксении Борисовны на решение Пригородного районного суда Свердловской области от 21 ноября 2022 года.
Заслушав доклад судьи Шабалдиной Н.В., объяснение представителя административного истца Соловьевой Т.А., судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области (далее – МИФНС № 16 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском к Тюрниной К.Б. о взыскании недоимки по налогам, сборам в общей сумме 122 388 рублей 46 копеек, в том числе: земельный налог с физических лиц за2020год в размере 91 314 рублей, пени в размере 296 рублей 77 копеек за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в доход бюджета Горноуральского городского округа; налог на имущество физических лиц в доход города Екатеринбурга за 2020 год в размере 435 рублей, пени в размере 1 рубль 42 копеек за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года; налог на имущество физических лиц в доход города Нижний Тагил за 2020 год в размере 753 рублей, пени в размере 2 рубля 45 копеек за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года; налог на имущество физических лиц в доход Горноуральского городского округа за 2020 в размере 25017 рублей, пени в размере 81 рубль 31 копейка, за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года; транспортный налог за 2020 в размере 4465 рублей, и пени в размере 14 рублей 51 копейка за период с 02 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик в спорный период времени являлась плательщиком транспортного и земельного налогов, налога на имущество физических лиц, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов налогоплательщику произведено начисление пени и направлено требование об уплате недоимки по налогу, пени. В добровольном порядке указанное требование не исполнено, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены – в суд с указанным административным исковым заявлением.
Решением Пригородного районного суда Свердловской области от 21 ноября 2022 года административный иск МИФНС № 16 по Свердловской области удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, административный ответчик Тюрнина К.Б. подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации транспортные средства, принадлежащие ей не являются объектами налогообложения, поскольку используются ею как главой крестьянского фермерского хозяйства. Также у налогового органа отсутствуют правовые основания для взыскания с нее налога на имущество физических лиц за 2020 год, поскольку объекты используются ею, как индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства, применяющего упрощенную систему налогообложения (УСН). Также не согласна с применением налоговой ставки по земельному налогу в размере 1,5%, поскольку земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения и используются непосредственно со своим целевым назначением. Считает, что размер земельного налога за 2020 год составляет 83012 рублей.
Представитель административного истца Соловьева Т.А. в суде апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве.
Административный ответчик Тюрнина К.Б., надлежащим образом, заказной почтовой корреспонденцией, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, представила письменные объяснения.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, ответ Гостехнадзора на судебный запрос, материалы административного дела № 2а-10/2021 (фото транспортного средства Газели), письменные пояснения административного ответчика, свидетельства о праве собственности на земельные участки, копия государственного акта на право пользования землей, договор купли-продажи от 10 декабря 2014 года № 511сб/61, выписку ЕГРН по состоянию на 19 июля 2022 года, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог, установлены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Порядок налогообложения земельных участков на территории Российской Федерации в спорный период времени регулировался главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с указанным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории «Сириус») и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Согласно пункту 2 и подпункту 1 пункта 12 Решения Думы Горноуральского городского округа от 23 ноября 2017 года № 5/6 «Об установлении земельного налога на территории Горноуральского городского округа» в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства налоговая ставка установлена в размере 0,3% кадастровой стоимости земельных участков; для прочих земельных участков – 1,5%.
Пунктом 17 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если сумма налога, исчисленная в отношении земельного участка в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную в отношении этого земельного участка (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей (без учета положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 7, 7.1, абзаца пятого пункта 10 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно пункту 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции применительно к спорным правоотношениям) налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В силу пункта 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень административно-деловых и торговых центров, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденный субъектом Российской Федерации.
В соответствии с Законом Свердловской области от 26 марта 2019 года № 23-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу» такой датой является 01 января 2020 года.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Нарушение сроков исполнения обязанности по уплате налога является основанием для начисления пени в силу положений статьей 72, 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, что Тюрнина К.Б., зарегистрированная в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства с 28 ноября 2014 года, в 2020 году являлась собственником следующих транспортных средств: ГАЗ 33027, государственный регистрационный номер <№>, мощность двигателя 106,77 л.с; трактора ДТ-75 государственный регистрационный номер <№>, мощность двигателя 90 л.с, трактора Белорус-320.4, государственный регистрационный номер <№> мощность двигтеля36 л.с., экскаватора ЭО-3322Д, государственный регистрационный номер <№>, мощность двигателя 75 л.с.
Кроме того, в указанный период Тюрнина К.Б. являлась собственником земельных участков: с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 18594139 кв.м., <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 1 882 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 6 949 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 2 911 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 3 447 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 2 679 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 16 178 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- земельный участок с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 7 917 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 1 962 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 11 934 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
- с кадастровым номером <№>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства, площадью 259 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
а также с 23 декабря 2014 года объектов недвижимости:
- здание столовой (цех № 970), общей площадью 142,8 кв.м., назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание автовесовой (цех № 970) с навесом, общей площадью 7,7 кв.м, назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание склада (ангар) (цех № 970), общей площадью 508 кв.м., назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание зернового склада (цех № 970), общей площадью 748,6 кв.м., назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание зернового склада (цех № 970), общей площадью 943, 5 кв.м., назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание пилорамы (цех № 970), общей площадью 446,6 кв.м., назначение производственное, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- водонапорная башня (цех № 970), площадью 3,6 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание гаража на 12 машин, общей площадью 722,6 кв.м., назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- водопроводная сеть (цех № 970), площадью 1137 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание телятника № 2 с пристроями, общей площадью 1018,2 кв.м, назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание насосной станции (цех № 970), площадью 7,8 кв.м, назначение производственное, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- здание телятника (цех № 970), общей площадью 1102, 2 кв.м, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- сооружение – артезианская скважина (цех № 970), глубиной 100 м., площадью застройки 2,4 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>;
- здание склада (цех № 970), общей площадью 41,2 кв.м., назначение нежилое, с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- с сооружение – силосная яма (цех № 970), площадью 771 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенное по адресу: <адрес>
- с артезианская скважина (цех № 970), площадью 2,4 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>
- с водонапорная башня (цех № 970), площадью 3,8 кв.м, с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>
- с 18 октября 2016 года квартиры, площадью 30,4 кв.м., с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>
- с 08 февраля 2017 года комнаты, площадью 16,7 кв.м, с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС № 16 по Свердловской области в адрес Тюрниной К.Б. заказной почтовой корреспонденцией было направлено налоговое уведомление № 26831180 от 01 сентября 2021 года об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2021 года.
Обязанность по уплате налогов административным ответчиком к указанному сроку не была исполнена, в связи с чем в адрес Тюрниной К.Б. заказной почтовой корреспонденцией направлено требование № 85989 от 15 декабря 2021 года об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, пени, Тюрниной К.Б. установлен срок для исполнения требования – до 28 января 2022 года.
Требование МИФНС России № 16 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, проверив порядок, процедуру принудительного взыскания, пришел к выводу об их соблюдении и наличии оснований для удовлетворения требований МИФНС России № 16 по Свердловской области в связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о соблюдении налоговым органом порядка и сроков направления налогового уведомления, требования, срока на обращение в суд, о соблюдении процедуры принудительного взыскания недоимки по налогам, пени, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании исследования и оценки по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации имеющихся в административном деле доказательств.
Между тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о наличии у административного ответчика обязанности по уплате транспортного налога исходя из положений подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, налога на имущество физических лиц, в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности в силу положений пункта 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом судебная коллегия полагает заслуживающим внимания доводы апелляционной жалобы административного ответчика.
Доводы административного истца о том, что административный ответчик не обращалась с заявлением о предоставлении ей льготы по уплате транспортного налога, судебной коллегией отклоняются как не основанные на нормах закона.
Стороны не оспаривали, что Тюрнина К.Б. с 28 ноября 2014 года зарегистрирована в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства, основным видом деятельности которого является разведение лошадей, мулов, ослов, лошаков, а также выращивание прочих многолетних культур.
В силу подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.
Из данной нормы следует, что основными критериями непризнания объектом налогообложения вышеназванных транспортных средств являются соответствие физического или юридического лица понятию сельскохозяйственного товаропроизводителя и использование каждого транспортного средства, зарегистрированного на сельскохозяйственного товаропроизводителя, по целевому назначению в течение налогового периода по транспортному налогу.
При этом согласно статье 1 Федерального закона от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» сельскохозяйственный товаропроизводитель - это физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции.
Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год (часть 1).
Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (часть 2).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также - фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии (пункт 1).
Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином (пункт 2).
Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (пункт 3).
Исходя из указанных положений закона, крестьянское (фермерское) хозяйство является сельскохозяйственным товаропроизводителем независимо от того, соблюдены ли условия, указанные в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Как следует из материалов административного дела, Тюрнина К.Б является главой крестьянского (фермерского) хозяйства (далее также - КФХ).
Транспортные средства ДТ-75 (гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения), ГАЗ-33027 (фургона с классической открытой грузовой платформой), Т-40 (колесный трактор), ЭО-3322Д (экскаватор), зарегистрированные на Тюрнину К.Б., согласно представленных доказательств, доводов апелляционной жалобы административного ответчика, которые не опровергнуты административным истцом, исходя из их назначения и использования при осуществлении деятельности последнего, в том числе в качестве вспомогательных транспортных средств для перевозки животных, позволяют судебной коллегии сделать вывод, что указанные транспортные средства в силу подпункта 5 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться объектами налогообложения. Административным истцом не приведено доказательств, опровергающих доводы административного ответчика, как и не указано, какие доказательства использования данных транспортных средств в деятельности КФХ налогоплательщик должен предоставить. Исходя из технических сведений, представленных Гостехнадзором, принадлежащие Тюрниной К.Б, транспортные средства, относятся к самоходной технике. Транспортное средство ГАЗ-33027 также используется административным истцом для перевозки лошаков, ослов и т.д. Обратного в материалах дела не имеется.
Относительно требований о взыскании налога на имущество физических лиц по объектам налогообложения, расположенным в деревне <адрес>, представляющий собой сельскохозяйственный комплекс: здание столовой (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>; здание автовесовой (цех № 970) с навесом, с кадастровым номером <адрес>; здание склада (ангар) (цех № 970), с кадастровым номером <№>; здание зернового склада (цех № 970), с кадастровым номером <адрес> здание зернового склада (цех № 970), с кадастровым номером <№>; здание пилорамы (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>; водонапорная башня (цех № 970), с кадастровым номером <№>; здание гаража на 12 машин, с кадастровым номером <адрес>; водопроводная сеть (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>; здание телятника № 2 с пристроями, с кадастровым номером <адрес>; здание насосной станции (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>; здание телятника (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>; сооружение – артезианская скважина (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>; здание склада (цех № 970), с кадастровым номером <№>; с сооружение – силосная яма (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>; с артезианская скважина (цех № 970), с кадастровым номером <№>; с водонапорная башня (цех № 970), с кадастровым номером <адрес>, судебная коллегия, исходя из положений пункта 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации, учитывая, что Тюрнина К.Б. зарегистрирована в качестве главы крестьянского фермерского хозяйства, основной вид деятельности данного хозяйства, применение упрощенной системы налогообложения, а также проанализировав договор купли-продажи от 10 декабря 2014 года № 511сб/61, заключенный между ... и главой фермерского хозяйства «... Тюрниной К.Б., представленную декларацию о доходах за 2020 год, приходит к выводу о правомерности доводов административного ответчика об отсутствии у нее обязанности по уплате налога на имущество физических лиц по указанным объектам, поскольку их назначение напрямую указывает на использование в непосредственной деятельности КФХ.
Административным истцом доказательств обоснованности начисления налога на данные объекты не представлено.
Между тем, судебная коллегия соглашается с доводами административного истца о наличии у Тюрниной К.Б. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц по объектам налогообложения: квартира, расположенная по адресу: <адрес>; комната, площадью 16,7 кв.м, с кадастровым номером <№>, расположенная по адресу: <адрес>
Расчет налога на имущество физических лиц, содержащийся в налоговом уведомлении, судебной коллегией проверен, является правильным.
Учитывая, что в установленный законом срок обязанность по уплате налога не была исполнена, налоговый орган исходя из положений статей 72,75 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно произвел начисление на указанную недоимку за период с 02 декабря по 14 декабря 2021 года в сумме 1 рубль 41 копейка (435*13 дн*7,5%/300).
Проверяя решение суда в части взыскания недоимки по земельному налогу за 2020 год, пени, судебная коллегия полагает заслуживающим внимания доводы административного ответчика о неправомерности применения налоговым органом при исчислении земельного налога ставки в размере 1,5% (иные земельные участки).
Как следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, принадлежащие на праве собственности налогоплательщику земельные участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения подсобного сельского хозяйства.
При этом судебная коллегия отмечает, что данные земельные участки используются административным ответчиком в соответствии с видом разрешенного использования.
Ссылки представителя административного истца на то, что ставка 0,3% не применяется к указанным объектам налогообложения ввиду того, что данные земельные участки используются в предпринимательских целях судебной коллегией отклоняются как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
Административным истцом не представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о том, что Тюрнина К.Б. использует данные земельные участки с целью извлечения прибыли, а не в соответствии с их целевым использованием. Доводы административного ответчика об использовании земельных участков в соответствии с целевым назначением не опровергнуты.
Административным истцом вопреки положениям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено доказательств законности применения при исчислении земельного налога ставки равной 1,5%. Доводы административного истца в данной части основаны на неверном толковании налогового законодательства.
Также несостоятельны доводы административного истца о применении повышающего коэффициента при исчислении налога, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, опровергаются расчетом земельного налога, приведенного в налоговом уведомлении.
Административным истцом при расчете, как следует из уведомления, применена именно ставка 1,5%, а не повышающий коэффициент. Кроме того, согласно пояснениям представителя административного истца налоговое уведомление, содержащее расчет земельного налога за 2019 год, налогоплательщику не выставлялось. Сумма земельного налога за 2019 год составляла 83 012 рублей.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, оценивая представленные сторонами доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что при исчислении земельного налога за 2020 год необходимо применять ставку 0,3%, в связи с чем сумма земельного налога за указанный налоговый период составит 83012 рублей. При этом судебная коллегия принимает во внимание расчет земельного налога, приведенного в апелляционной жалобе административного ответчика.
Представителем административного истца, данный расчет не оспаривался, размер земельного налога за 2020 год, как следует из материалов дела, равен земельному налогу за 2019 год (83 012 рублей), на что имеется указание в отзыве административного истца на апелляционную жалобу.
Учитывая, что земельный налог административным ответчиком в установленный срок не был уплачен, налоговым органом правомерно были начислены пени, при этом размер пени, с учетом размера недоимки составляет за период с 02 декабря по 14 декабря 2021 года 269 рублей 79 копеек (83012*13 дн*7,5%/300).
Согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении требований административного истца и взыскании с Тюрниной К.Б. недоимки по земельному налогу за 2020 год в сумме 83012 рублей, пени по земельному налогу за период с 01 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в сумме 269 рублей 79 копеек, налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 435 рублей, пени на недоимку по налогу на имуществу физических лиц за период с 01 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в сумме 1 рубль 41 копеек.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Тюрниной К.Б. подлежат взысканию в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2698 рублей 50 копеек.
Руководствуясь частью 1 статьи 308, пунктом 2 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пригородного районного суда Свердловской области от 21 ноября 2022 года отменить, принять по делу новое решение которым требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области о взыскании с Тюрниной Ксении Борисовны о взыскании налогов, пени удовлетворить частично
Взыскать с Тюрниной Ксении Борисовны недоимку по земельному налогу за 2020 год в сумме 83012 рублей, пени по земельному налогу за период с 01 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в сумме 269 рублей 79 копеек, налог на имущество физических лиц за 2020 год в сумме 435 рублей, пени на недоимку по налогу на имуществу физических лиц за период с 01 декабря 2021 года по 14 декабря 2021 года в сумме 1 рубль 41 копеек, расходы по уплате государственной пошлины в доход местного бюджета в сумме 2698 рублей 50 копеек.
В удовлетворении остальной части требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Свердловской области о взыскании с Тюрниной Ксении Борисовны недоимки по налогам, пени отказать.
Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке через суд первой инстанции в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий Н.В. Шабалдина
Судьи О.А. Захарова
М.Е. Патрушева