НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 25.01.2022 № 2-443/2021

Дело № 33-98/2022; 2-443/2021

УИД: 66RS0013-01-2021-000388-71

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 25 января 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Некрасовой А.С.,

судей Мехонцевой Е.М., Торжевской М.О.

при ведении протокола помощником судьи Фаттаховой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании с ведением аудиозаписи гражданское дело по иску Федерального агентства лесного хозяйства к Родину Евгению Александровичу, Администрации муниципального образования «Каменский городской округ» о признании недействительным договора аренды земельного участка, исключении из Единого государственного реестра недвижимости записи о регистрации обременения земельного участка, истребовании из чужого незаконного владения земельного участка, исключении из Единого государственного реестра недвижимости сведений о земельном участке, поступившее по апелляционной жалобе истца на решение Каменского районного суда Свердловской области от 08.07.2021.

Заслушав доклад судьи Мехонцевой Е.М., объяснения ответчика Родина Е.А. и его представителя ( /М.С.Л. / )11.,

установила:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с иском к Родину Е.А., Администрации МО «Каменский городской округ» о признании недействительным договора аренды от 04.06.2020 № 144, заключенного между Родиным Е.А. и Администрацией МО «Каменский городской округ», в отношении земельного участка с кадастровым номером <№>; исключении из ЕГРН записи о регистрации обременения земельного участка с кадастровым номером <№> от 07.08.2020 № <№>; истребовании из чужого незаконного владения земельного участка с кадастровым номером <№>, налагающегося на земли лесного фонда в приведенных координатах; исключении из ЕГРН сведений о земельном участке с кадастровым номером <№>

В обоснование заявленных требований указано, что Российской Федерации на праве собственности принадлежит земельный участок Свердловского лесничества Каменского участкового лесничества урочища АО «Бродовское» категории земель земли лесного фонда, в состав которого входит квартал 1 выдел 31.

Согласно сведениям ЕГРН земельный участок с кадастровым номером <№> (далее по тексту КН:321) сформирован и поставлен на кадастровый учет 15.04.2015, сведения о правообладателе отсутствуют.

Земельный участок КН:321 предоставлен в пользование Родина Е.А. на основании договора аренды от 04.06.2020 № 144 на срок с 04.06.2020 по 04.06.2040, обременение зарегистрировано 07.08.2020, с изменениями, внесенными дополнительным соглашением от 21.07.2020, зарегистрированными 07.08.2020.

При сопоставлении ФГБУ «Рослесинфорг» сведений ЕГРН и государственного лесного реестра установлено частичное расположение земельного участка КН:321 в границах выдела 31 квартала 1 урочища АО «Бродовское» Каменского участкового лесничества Свердловского лесничества, площадь пересечения составила 4 225 кв.м, что подтверждается заключением от 05.08.2020, картами-схемами графического совмещения участков с материалами лесоустройства.

Квартал 1 урочища АО «Бродовское» Каменского участкового лесничества Свердловского лесничества из состава земель лесного фонда в собственности Российской Федерации не выбывал, в иную категорию земель в установленном законом порядке переведен не был, формирование и постановка на кадастровый учет в его границах земельного участка КН:321 произведено в нарушение действующего законодательства.

Фактически договором аренды от 04.06.2020 Родину Е.А. передана часть земельного участка, на котором находится лесной массив на землях лесного фонда и принадлежащий на праве собственности Российской Федерации. Администрация МО «Каменский городской округ» не имела полномочий по распоряжению спорным земельным участком. Соответственно, договор аренды спорного земельного участка является недействительным.

Поскольку часть лесного фонда была утрачена помимо воли его собственника – Российской Федерации, спорные земельные участки в силу статей 301 – 302 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат истребованию из чужого владения, с передачей в собственность Российской Федерации.

Наличие договора аренды, обременения в виде аренды на земельный участок КН:321, зарегистрированные за Родиным Е.А., нарушают права Российской Федерации как собственника земельного участка лесного фонда, в границах которого частично находятся указанные земельные участки, препятствует осуществлению лесного хозяйства.

Имеется вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2021 по делу № А60-6401/2021 об отказе в удовлетворении иска Федерального агентства лесного хозяйства к Администрации МО «Каменский городской округ» с привлечением третьего лица без самостоятельных требований на предмет спора Родина Е.А., об исключении сведений о земельном участке.

Данным решением установлено, что лесной участок в квартале 1 выдел 31 лесоустроен, информация о нем хранится в материалах лесоустройства (планшеты, таксационные описания), на всем лесном участке произрастает лес по преобладающей породе береза и возрастом на момент таксации 55 лет, что исключает ведение личного подсобного хозяйства. Арбитражным судом признано наложение земельного участка с кадастровым номером <№> на лесной участок в квартале 1 выдел 31 урочища АО «Бродовское» Каменского участкового лесничества Свердловского лесничества на площади 4 225 кв. м и отсутствие у ответчика полномочий по формированию земельного участка с кадастровым номером <№> за счет земель лесного фонда. Суд признал неправомерными действия ответчика по формированию земельного участка с кадастровым номером <№> за счет земель лесного фонда, т.е. на площади 4 225 кв. м, следовательно, в оставшейся части земельного участка площадью 20 775 кв. м действия ответчика являются правомерными.

Решением суда в иске отказано.

Не согласившись с таким решением суда, истец ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на неправильное определение юридически значимых обстоятельств, недоказанность установленных по делу обстоятельств, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

В обоснование жалобы Федеральное агентство лесного хозяйства указывает, что земельный участок КН:321, переданный по оспариваемому договору аренды, имеет пересечение с землями лесного фонда, включение в границы городского округа и установление категории земель населенных пунктов выполнено произвольно, отсутствует информация о переводе участка Российской Федерации из одной категории в другую, границы городского округа не согласованы с Федеральным агентством лесного хозяйства (Рослесхозом). Земли лесного фонда относятся к исключительной собственности Российской Федерации и передаются только в пользование. Судом не приняты во внимание обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2021 по делу № А60-6401/2021. Администрация МО «Каменский городской округ», действуя недобросовестно, сформировала спорный земельный участок в отсутствие воли собственника – Российской Федерации, предоставила его в пользование Родина Е.А. в отсутствие полномочий по распоряжению землями лесного фонда.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ответчик Родин Е.А. и его представитель ( / М.С.Л./ )12 возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились остальные участники, о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом заказными письмами с уведомлениями. Кроме того, участвующие по делу лица извещались публично путем заблаговременного размещения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информации о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на интернет-сайте Свердловского областного суда, с учетом положений части 2.1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в пункте 16 Постановления от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»).

С учетом изложенного, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщили судебной коллегии о причинах неявки, не ходатайствовали об отложении судебного заседания, не представили доказательств об уважительности причин неявки, не ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников, обсудив доводы апелляционной жалобы и проверив в их пределах решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 4 Основ лесного законодательства Союза ССР и союзных республик, утвержденных Законом СССР от 17.05.1977 (далее - Основы лесного законодательства), статьей 4 Лесного кодекса РСФСР 1978 года, статьями 2, 10 Основ лесного законодательства Российской Федерации, утвержденных постановлением Верховного Совета от 06.03.1993 № 4616-1, частями 1, 2 статьи 130 Лесного кодекса Российской Федерации от 29.01.1997 N 22-ФЗ (далее - Лесной кодекс Российской Федерации 1997 года) единый государственный лесной фонд состоял из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников; колхозных лесов, то есть лесов, находящихся на землях, предоставленных колхозам в бессрочное пользование; леса могли передаваться в пользование сельскохозяйственным организациям с целью обеспечения их потребностей в древесине и другой продукции леса, при этом оставаясь в силу закона участками лесного фонда ранее государственной, а в дальнейшем федеральной собственности (статья 19 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, статья 8 Лесного кодекса Российской Федерации).

Статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли лесного фонда отнесены к федеральной собственности.

В пункте 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также указано, что земельные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации (в первоначальной редакции) лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 данного Кодекса.

Исходя из правил названных статей местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.

Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).

Статья 92 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает, что государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 4.2 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Согласно статье 4.4 указанного Закона (в первоначальной редакции, действовавшей на момент государственной регистрации права на участок КН:384), если государственный кадастровый учет лесных участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся, для проведения государственной регистрации прав на такие лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или кадастрового паспорта представляются планы лесных участков.

Местоположение, границы земель лесного фонда, отдельных лесных участков, их площадь, иные количественные и качественные характеристики, целевое назначение и вид разрешенного использования определяются в лесоустроительной проектной документации (части 1, 3 статьи 6, статьи 7, 67 - 69 Лесного кодекса).

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, осуществляется Правительством Российской Федерации.

Из абзаца 9 пункта 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

При этом в силу пункта 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Судебная коллегия приобщила к материалам дела в соответствие с положениями статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства раздела земельного участка КН:321, оформления договоров аренды, дополнительного соглашения, регистрации обременений, доказательства лесоустройства и государственного учета лесного участка.

Как следует из материалов дела, выписки из государственного лесного реестра № 120-вн от 06.12.2021 земельный участок с кадастровым номером <№> (далее КН:287) в собственности Российской Федерации относится к землям лесного фонда, назначение лесного участка для ведения лесного хозяйства и лесопользования, право собственности зарегистрировано 18.12.2008, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности № 66АЖ 996539.

Квартал 1 (выдел 31) урочища АО «Бродовское» Каменского участкового лесничества входит в состав земельного участка КН:287, который относится к землям лесного фонда, находящимся в собственности Российской Федерации (свидетельство о государственной регистрации права от 23.03.2015), не предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование. В выделе 31 квартала первого указанного лесного участка располагаются участки леса вокруг лечебных и оздоровительных учреждений, в состав которого входят березы возрастом 55 лет, что подтверждается лесоустроительными материалами: таксационными описаниями, планшета квартала 1 (выдел 31) урочища «Бродовское» Каменского участкового лесничества Свердловского лесничества. Лесоустройство указанного лесного участка проводилось в 1994 году, 2008 году.

Сведения о площади земельного участка КН:287 в ЕГРН были внесены не по результатам межевания, а по данным материалов лесоустройства и государственного учета лесного фонда. Указанные обстоятельства регистрации права собственности Российской Федерации на участок КН:287 свидетельствует об учете участка в государственном лесном реестре на основании положений статьи 4.4 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации».

В соответствии с кадастровым делом земельный участок КН:321 образован Администрацией МО «Каменский городской округ», поставлен на кадастровый и регистрационный учет 15.04.2015 на основании заявления, предоставленного межевого плана от 14.04.2014 и постановления Главы МО «Каменский городской округ» от 13.01.2015 № 03 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок отнесен к категории земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства.

На основании Постановления Главы МО «Каменский городской округ» от 02.06.2015 № 1526 в аренду ( /Д.В.А. / )13 предоставлен земельный участок КН:321, общей площадью 25 0000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> категория земель земли населенных пунктов, с размешенным использованием – приусадебный участок личного подсобного хозяйства, в аренду сроком на пять лет.

Между Администрацией МО «Каменский городской округ» и ( / Д.В.А./ )14 заключен договор аренды 03.06.2015 земельного участка КН:321 на пять лет.

После истечения срока договора, между Администрацией МО «Каменский городской округ» и ( / Д.В.А./ )15. заключен договор аренды от 04.06.2020 земельного участка КН:321 на двадцать лет, с 04.06.2020 по 04.06.2040.

На основании дополнительного соглашения от 21.07.2020 к договору аренды от 04.06.2020 права и обязанности арендатора ( / Д.В.А./ )16 по договору переданы Родину Е.А.

Договоры аренды, дополнительное соглашение зарегистрированы в установленном порядке, что подтверждается представленными в материалы дела выписками из ЕГРН.

Суд первой инстанции сделал вывод о том, что земельный участок образован из земель государственной не разграниченной собственности, право распоряжения, которыми предоставлено соответствующему органу местного самоуправления городского округа в силу статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Судебная коллегия не может согласиться с указанным выводом, поскольку он сделан с нарушением норм материального и процессуального права, не соответствует обстоятельствам, установленным вступившим в законную силу решением арбитражного суда.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28.06.2021 по делу № А60-6401/2021 признано наложение земельного участка с кадастровым номером <№> на лесной участок в квартале 1 выдел 31 урочища АО «Бродовское» Каменского участкового лесничества Свердловского лесничества на площади 4 225 кв.м и отсутствие у ответчика полномочий по формированию земельного участка с кадастровым номером <№> за счет земель лесного фонда. Постановка такого земельного участка на кадастровый учет влечет возникновение противоречий между ГЛР и ЕГРН.

Арбитражный суд признал неправомерными действия ответчика по формированию земельного участка с кадастровым номером <№> за счет земель лесного фонда, т.е. на площади 4 225 кв. м, следовательно, в оставшейся части земельного участка площадью 20775 кв.м действия ответчика являются правомерными. Доказательств, свидетельствующих о нарушении права собственности Российской Федерации, в части формирования ответчиком и постановки на кадастровый учет земельного участка площадью 20 775 кв. м, не имеется.

Согласно части 3 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Установленные арбитражным судом обстоятельства наложения земельного участка КН:321 на лесной участок на площади 4 225 кв.м и отсутствия у ответчика полномочий по формированию земельного участка КН:321 за счет земель лесного фонда принимаются во внимание судебной коллегией, поскольку стороны по данному делу участвовали при рассмотрении дела арбитражным судом.

Постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 22.06.2021 № 1062 утверждена схема расположения земельных участков, образованных из земельного участка КН:321.

Исходный земельный участок КН:321, площадью 25000 кв.м, на основании межевого плана от 06.07.2021, выполненного кадастровым инженером ( /А.В.А. / )17 по заказу Родина Е.А., КУМИ Администрации Каменского городского округа, был разделен с сохранением земельного участка КН:321, площадью 5000 кв.м., на государственный кадастровый учет поставлены 16.07.2021 земельные участка с кадастровыми номерами <№> (далее КН:550, КН:551, КН:552, КН:553), с категорией земель земли населенных пунктов, видом разрешенного использования приусадебный участок личного подсобного хозяйства, в отношении каждого участка определена площадь 5000 кв.м.

Дополнительным соглашением от 18.10.2021, изменена площадь переданного земельного участка КН:321 на площадь 5000 кв.м.

По договорам аренды от 18.10.2021 №№ 401, 402, 403, 404 Администрация МО «Каменский городской округ» передала Родину Е.А. земельные участки КН:550, КН:551, КН:552, КН:553 на срок с 18.10.2021 по 04.06.2040, указанные договоры аренды зарегистрированы 24.11.2021, 19.11.2021, 16.11.2021, 16.11.2021.

В целях установления наложения границ исходного земельных участков КН:321, площадью 25000 кв.м, на земли лесного фонда участка КН:287 представлено заключение и схеме ФГБУ «Рослесинфорг», соответствующие сведения о наложении границ также отражены в заключении и схеме кадастрового инженера ( / А.В.А./ )18., из которых следует вывод о наличии наложения земельных участков КН:321, КН:287, наложения земельных участков КН:550, КН:551, КН:552, КН:287, с указанием конкретных координат и площади наложения 4 225 кв.м:

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

В приложении к заключению ФГБУ «Рослесинфорг»представлены карты-схемы графического совмещения границ земельных участков КН:321 и лесного участка с вышеуказанными материалами лесоустройства и отмечены сведения о материалах лесоустройства 1994 г., границах участков, пересечении границ.

Учитывая исторический анализ графических данных, сведения правоустанавливающих, правоподтверждающих документов, сведения ЕГРН, заключения ФГБУ «Рослесинфорг» и кадастрового инженера ( / А.В.А./ )19., можно сделать вывод, что земельные участки КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553 в части площадью 4 225 кв.м в приведенных координатах характерных точек расположены на землях лесного фонда КН:287.

Ответчиком на оставшейся части участков КН:321 и КН:550 за пределами лесного участка возведены в 2020 – 2021 г.г. постройки, ограждение, что следует из заключения кадастрового инженера, пояснений ответчика в суде апелляционной инстанции.

Отнесение земельного участка к землям лесного фонда осуществляется на основе разработанной в отношении такого участка лесоустроительной проектной документации, которая подтверждает фактическое использование данного участка для ведения лесного хозяйства.

Как следует из пункта 2 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Соответственно, сам по себе формальный учет участков КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553 как земель населенного пункта не свидетельствует о невозможности их отнесения к землям лесного фонда с учетом установленных арбитражным судом и судебной коллегией фактических обстоятельств.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе материалы лесоустройства планшеты, таксационные описания, выписки из лесоустройственного регламента, государственного лесного реестра, учитывая заключение и схемы ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( /А.В.А. / )20. установив, что земельные участки КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553 покрыты лесом в части площади 4 225 кв.м, площадь наложения на земли лесного фонда составляет 4 225 кв.м от общей площади спорных участков, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отнесения исходного земельного участков КН:321, разделенного на участи КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553, к землям населенного пункта.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является, среди прочего, утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (часть 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации), их неприменения в соответствии с абзацем 13 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если в соответствии с проектом генерального плана поселения предусматривается включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, то названный проект подлежит обязательному согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как указано в решении арбитражного суда от 28.06.2021 по делу № А60-6401/2021, доказательств перевода лесного участка из состава земель лесного фонда в другую категорию ответчиком не представлено и к таким доказательствам не может быть отнесено утверждение генерального плана населенного пункта (с. Щербаково).

В силу прямого указания закона лесные участки из земель лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Исходя из пунктов 1, 4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736 (далее - Положение), таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз), осуществляющее функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

В силу пункта 5.2, подпунктов 5.4.2, 5.4.3 Положения Рослесхоз осуществляет в порядке и пределах, которые определены законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 данного Положения сфере деятельности, в том числе осуществляет рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий рассмотрение проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.

Таким образом, исходный земельный участок КН:321, участки КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553 в части наложения на земельный участок КН:287, могли быть включены в границы городского округа при согласовании с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, то есть с Федеральным агентством лесного хозяйства, однако такого согласования не было, такие выводы сделаны арбитражным судом в вышеуказанном решении.

Суд апелляционной инстанции также не может согласиться с выводом суда первой инстанции о наличии в данном случае оснований для применения к отношениям сторон Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории» в связи со следующим.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в ЕГРН, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.09.2017 № 1795-О разъяснил, что федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в ЕГРН, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Поскольку права ответчиков и Российской Федерации на части одного и того же земельного участка зарегистрированы в ЕГРН, приоритет сведений о праве собственности ответчика на свой земельный участок в данном случае отсутствует, а имеется спор о праве.

При рассмотрении настоящего спора судебной коллегией установлено, что спорный земельный участок относился лесному фонду. На основании изложенного, невозможно применение к спорным правоотношениям положений части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ, принятого в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров, которые в настоящем деле отсутствовали, указанная норма не исключает возможность рассмотрения между сторонами спора о праве. Помимо этого, необходимым условием для применения к отношениям сторон указанных нормативных положений является добросовестность землепользователя - приобретателя земельного участка, то есть он не должен знать, что земельный участок является лесным и у него не должно быть противоправной цели.

Судебная коллегия не признает добросовестным поведение ответчиков, совершавших сделки с участками КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553, поскольку материалами дела подтверждается наличие на части участков площадью 4 225 кв.м именно леса, что должно было быть очевидным при осмотре участка до совершения с ним сделок, на площади 4 225 кв.м участков расположен лесной массив, не относящийся к землям населенных пунктов и т.д.Согласно материалам лесоустройства на спорной части участков произрастает лес, средний возраст которого более 55 лет. Наличие на участках таких насаждений не позволяет отнести участки к землям населенных пунктов. Следовательно, до совершения оспариваемых сделок, с учетом нахождения на участке леса, приобретатель участка должен был удостовериться в том, что настоящий участок не относится к землям государственного лесного фонда.

Из материалов дела следует и установлено судебной коллегией, что ответчик Родин Е.А. фактически не использует участки КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553 целиком именно как участки для постройки объектов капитального строительства, ведения личного подсобного хозяйства, не ведет на нем посевные работы, не обрабатывает участки и т.д., поскольку на площади 4 225 кв.м расположены лесные насаждения, порядок использования и ухода за которыми определен лесным законодательством, ответчиком возведены постройки и ограждение за пределами спорной части лесного участка.

На основании изложенного, судебная коллегия считает невозможным применение к спорным правоотношениям положений части 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Судебной коллегией установлено то, что земельные участки КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553 включают в себя часть лесного участка КН:287, который относится к землям лесного фонда, что позволяет сделать вывод о нарушении права собственности Российской Федерации на участок КН:287.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу положений пункта 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Как следует из положений статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.

Распоряжение лесным участком КН:287, расположенным в границах исходного земельного участка КН:321, а также в границах образованных после его раздела участков КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553, произведено без согласия Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства (Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Приказ Рослесхоза от 01.02.2018 № 41) и с нарушением порядка, предусмотренного законодательством.

Таким образом, судебная коллегия признает недействительным договор аренды от 04.06.2020 № 144 земельного участка КН:321, площадью 25000 кв.м., заключенный между Администрацией МО «Каменский городской округ» и Родиным Е.А. в части наложения указанного земельного участка на лесной участок с кадастровым номером <№> в координатах характерных точек <№>, указанных в заключениях ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( / А.В.А./ )21.:

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

Судебная коллегия не усматривает оснований для признания недействительным договора аренды в отношении всего участка с учетом положений статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснений, содержащихся в Определении Верховного Суда РФ от 16.11.2020 № 309-ЭС20-16611 по делу № А60-37835/2017.

У судебной коллегии имеются основания руководствоваться абзацем тринадцатым статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно положениям которого, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным. Также, из разъяснений пункта 9 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что согласно абзацу тринадцатому статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным.

Судебная коллегия не применяет постановление Главы МО «Каменский городской округ» от 13.01.2015 № 03 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, постановление Главы МО «Каменский городской округ» постановление Главы МО «Каменский городской округ» от 02.06.2015 № 1526 о предоставлении в аренду земельного участка КН:321, общей площадью 25 000 кв.м., постановлением Главы МО «Каменский городской округ» от 22.06.2021 № 1062 об утверждении схема расположения земельных участков, образованных из земельного участка КН:321, поскольку они противоречат закону, в нарушение положений статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации направлены на распоряжение земельным участком в федеральной собственности, право на распоряжение которым в части, занятой землями лесного фонда, у них отсутствует.

Истец просит истребовать земельный участок в приведенных координатах из чужого незаконного владения Родина Е.А.

Согласно статье 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

Защита нарушенных или оспоренных гражданских прав согласно положениям статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляется в судебном порядке и путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Аналогичное положение содержится в подпункте 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации.

С учетом того, что в иске заявлено об истребовании земельного участка, который находится в собственности Российской Федерации, в приведенных координатах границ, в обоснование которого указано, что юридическая граница участка КН:321 установлена с нарушением, без учета сложившегося землепользования, в связи с чем является неверной, исходя из законоположений об оспаривании результатов кадастровых работ (устранении реестровой ошибки), заявление дополнительных требований об оспаривании конкретных результатов кадастровых работ, равно как и требований об устранении реестровой ошибки, не требовалось.

В соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Как следует из положений статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1).

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона) (пункт 7 части 2 статьи 14).

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием объекта недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8 - 10, 12 части 5 настоящей статьи; прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (пункты 2, 3 части 3 статьи 14).

Согласно пункту 5.1 статьи 15 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственная регистрация прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками (далее также - лесные участки), в составе земель лесного фонда осуществляются по заявлению органа государственной власти субъекта Российской Федерации в случае, если ему переданы полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.

Согласно статье 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально- определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Так, в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 8 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе, об описании местоположения объекта недвижимости.

В соответствии с положениями частей 8-9 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Как следует из материалов настоящего дела, решения арбитражного суда, спорная граница установлена в результате проведения в 2014 году кадастровых работ в отношении земельного участка КН:321, результат которых работ закреплен в межевом плане от 14.04.2014. Данный участок КН:321 был разделен на пять участков КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553.

Поскольку заключением ФГБУ «Рослесинфорг» подтверждается, что фактическая граница участка КН:287, которая определяется планшетами и таксационными описаниями, расположена на исходном участке КН:321, на участках, образованных в результате раздела, судебная коллегия приходит к выводу о допущении ошибки при установлении местоположения спорной границы исходного участка КН:321, в результате которой юридическая граница была установлена без учета фактического землепользования и лесного учета, таксационных описаний, планшетов, фактического размещения лесной растительности, с наложением на участок КН:287.

Судебная коллегия учитывает письмо Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 26.12.2012 № 12.10-20/6506 в адрес главы МО Каменского городского округа о том, что Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области согласовывает проект генерального плана Каменского городского округа Свердловской области при корректировке проекта генерального плена и обеспечении соблюдения правового режима, установленного законодательством Российской Федерации и Свердловской области для защиты лесов и особо защитных участков леса.

При таких обстоятельствах у судебной коллегии имеются основания для удовлетворения иска об истребовании земельного участка КН:287 в приведенных координатах характерных точек <№>, указанных в заключениях ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( /А.В.А. / )22.:

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

В данном случае кадастровый учет образованных в результате раздела земельных участков КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553, площадью 5000 кв.м каждый, оформление дополнительного соглашения к договору аренды, договоров аренды от 18.10.2021, государственная регистрация обременений договорами нарушает права истца, поскольку в данном случае произведено распоряжение имуществом Российской Федерации в границах лесного участка КН:287.

В силу положений части 3 статьи 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», принимая во внимание, что фактически встречные требования направлены на устранение реестровой ошибки, при этом ее исправление подразумевает установление верной границы, судебная коллегия, признавая недействительным результат кадастровых работ по установлению спорной границы, считает необходимым и возможным установить границу между участками сторон в соответствии с фактическим землепользованием, определяемым таксационными описаниями и планшетами расположения земель лесного фонда, устанавливает смежную границу исходного земельного участка с КН:321, площадью 25000 кв.м., и земельного участка КН:287 в координатах характерных точек с 4 по 1, указанных в заключениях ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( /А.В.А. / )23.:

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что иск направлен на истребование имущества из чужого незаконного владения, применение последствий недействительности ничтожной сделки, судебная коллегия усматривает основания для применения последствий недействительности ничтожной сделки с учетом положений пункта 4 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях.

В данном случае раздел исходного земельного участка КН:321, оформление договоров аренды от 18.10.2021, дополнительного соглашения от 18.10.2021 в отношении участков КН:321, КН:550, КН:551, КН:552, КН:553, государственная регистрация обременений на основании указанных договоров аренды нарушают публичные интересы по распоряжению лесным участком КН:287 в заявленных координатах, что дает судебной коллегии основания для применения последствий недействительности указанных распорядительных действий и сделок в силу положений статей 209, 180, пункта 2 статьи 168, пункта 4 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия не усматривает оснований для сохранения выдела участка КН:553 с учетом положений статьи 180 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку такой выдел не производился самостоятельно, а также с учетом обстоятельств установления границы смежных участков, истребования из чужого незаконного владения лесного участка с учетом установленных границ.

Применяя последствия недействительности указанных распорядительных действий, сделок, судебная коллегия, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 5 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» признает, что настоящее решение является основанием для снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами <№>, восстановления сведений об исходном земельном участке с кадастровым номером <№>, площадью 20 775 кв. м, в установленных судом координатах в соответствии с заключениями ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( / А.В.А./ )24., выписками из ЕГРН:

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

Оснований для применения последствий недействительности договора аренды от 04.06.2020 в части государственной регистрации обременений в отношении исходного земельного участка КН:321 в установленных судом координатах, площадью 20 775 кв.м, не имеется, поскольку доказательств, свидетельствующих о нарушении права собственности Российской Федерации в части формирования ответчиком и постановки на кадастровый учет исходного земельного участка КН:321, площадью 20 775 кв.м, не предоставлено.

Также у судебной коллегии нет оснований для применения последствий недействительности договора аренды от 04.06.2020 в части возврата уплаченных сумм при рассмотрении данного иска, в отсутствие соответствующего требования, поскольку сторонами не оспорено использование участков в части, не занятой землями лесного фонда. Указанное не препятствует заявлению соответствующих требований.

Выводы суда первой инстанции об обратном не соответствуют обстоятельствам дела, судом не установлены обстоятельства, подлежащие установлению по делу, судом допущены нарушения норм материального и процессуального законодательства, что в силу пунктов 1, 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что является основанием к отмене решения суда и принятия по делу нового решения.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Каменского районного суда Свердловской области от 08.07.2021 отменить, принять по делу новое решение.

Признать недействительным договор аренды № 144 от 04.06.2020 земельного участка с кадастровым номером <№> от 04.06.2020, заключенный между Администрацией муниципального образования «Каменский городской округ» и Родиным Евгением Александровичем в части характеристик в отношении указанного земельного участка, а именно в части наложения указанного земельного участка на лесной участок с кадастровым номером <№> в координатах характерных точек <№>, указанных в заключениях ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( /А.В.А. / )25.:

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

Истребовать из чужого незаконного владения Родина Евгения Александровича в пользу Российской Федерации в лице Федерального агентства лесного хозяйства часть земельного участка с кадастровым номером <№>, площадью 4 225 кв.м., в координатах характерных точек <№>, указанных в заключениях ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( /А.В.А. / )26

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

Установить смежную границу земельного участка с кадастровым номером <№> и земельного участка с кадастровым номером <№> в координатах характерных точек <№>, указанных в заключениях ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( /А.В.А. / )27

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

Указанное решение является основанием для снятия с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами <№>, восстановления в ЕГРН сведений об исходном земельном участке с кадастровым номером <№> в установленных судом координатах в соответствии с заключениями ФГБУ «Рослесинфорг», кадастрового инженера ( / А.В.А./ )28., выписками из ЕГРН:

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

<№>

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Председательствующий Некрасова А.С.

Судьи Мехонцева Е.М.

Торжевская М.О.