НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 13.09.2023 № 33-14307/2023

Дело № 33-14307/2023

УИД 66RS0056-01-2023-000711-56

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 13.09.2023

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Колесниковой О.Г.,

судей Кокшарова Е.В.,

Ершовой Т.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Волковым К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело по иску Новоселова В.Г. к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7 о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»,

по апелляционной жалобе территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7 на решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 13.06.2023.

Заслушав доклад судьи Кокшарова Е.В., объяснения представителя территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7 - Колтуновой Е.Н., судебная коллегия

установила:

Новоселов В.Г. обратился в суд с иском к территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7 (далее - орган социальной политики) о признании решения от 05.04.2023 №16/1 об отказе во включение в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» незаконным; возложении обязанности по включению в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».

В обоснование иска указал, что при прохождении службы в уголовно-исполнительной системе награжден медалью ФСИН России «За отличие в службе» 2 степени. Полагая, что у неговозникло право на присвоение звания «Ветеран труда», в силу требований п.2 ч.1,ч.4 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», п.1 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 №458-УГ, Новоселов В.Г. 25.03.2023 обратился с соответствующим заявлением в территориальный орган социальной политики. Вместе с тем, ответчик неправомерно отказал Новоселову В.Г. в присвоении звания «Ветеран труда» ссылаясь на обстоятельства не отнесения истца к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

Решением Тавдинского районного суда Свердловской области от 13.06.2023 иск Новоселова В.Г. удовлетворен.

Судом постановлено:

признать решение территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7 от 05.04.2023 №16/1 об отказе во включение Новоселова В.Г. в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» незаконным;

возложить на орган социальной политики обязанность включить Новоселова В.Г. в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».

Не согласившись с решением суда, органом социальной политики подана апелляционная жалоба, содержащая просьбу отменить судебное постановление, принять по делу новое решение об отказе Новоселову В.Г. в удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку выводы суда, изложенные в судебном постановлении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно применены нормы материального права.

В обоснование доводов апелляционной жалобы указал на то, что в соответствии с п.п.1 ч.1 п.1 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 №458-УГ звание «Ветеран труда» присваивается гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Свердловской области, из числа лиц, награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющих трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении. При определении права Новоселова В.Г. на присвоение звания «Ветеран труда», органом социальной политики учтено, что у истца отсутствует необходимая продолжительность (не менее 25 лет) страхового стажа либо выслуги лет, исчисленной в календарном порядке. Условия назначения пенсии и присвоения звания «Ветеран труда» являются различными. Возможность суммирования страхового стажа и выслуги лет, положениями действующего законодательства не предусмотрена. Действуя в пределах, предоставленных ему полномочий и функций, определенных Положением о территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 23.04.2020 №274-ПП, ответчик не является органом, уполномоченным вести подсчет стажа, имеющегося у граждан при предоставлении государственных услуг. Принимая оспариваемое решение, орган социальной политики руководствовался сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В суд апелляционной инстанции явился представитель территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7, настаивавший на доводах апелляционной жалобы.

Новоселов В.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в том числе посредством заблаговременного (11.08.2023) размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет», направления 14.08.2023 телефонограммы, в судебное заседание не явился, явку своего представителя, наделенного в установленном порядке полномочиями, не обеспечил.

Судебная коллегия не нашла оснований для отложения судебного разбирательства и сочла возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения представителя органа социальной политики, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены либо изменения решения суда, которым правильно определены обстоятельства, имеющие

значение для дела, верно применены нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сделан обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее - Федеральный закон от 12.01.1995 №5-ФЗ).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ ветеранами труда являются лица награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно ч.1.1 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ регламентирован порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», которые определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Статьей 11 Закона Свердловской области от 25.11.2004 №190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» предусмотрено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются нормативным правовым актом Свердловской области, издаваемым Губернатором Свердловской области.

На территории Свердловской области порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» регулируется «Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 №458-УГ (далее - Положение).

В соответствии с п.п.1 ч.1 п.1 Положения звание «Ветеран труда» присваивается гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Свердловской области, из числа лиц, награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющих трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

Согласно п.5 Положения к ведомственным знакам отличия за заслуги в труде (службе), дающим в соответствии с п.п.1 ч.1 п.1 настоящего Положения право на присвоение звания «Ветеран труда», относятся знаки, учрежденные за особые заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики).

Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия в соответствии с законодательством Российской Федерации определяется указанными органами, организациями.

К наградам и знакам отличия, дающим в соответствии с п.п.1 ч.1 п.1 указанного Положения право на присвоение звания «Ветеран труда» гражданам, награжденным по состоянию на 30.06.2016, относятся, в частности, ведомственные знаки отличия, учрежденные за особые заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу), решение о награждении которыми принято руководителями федеральных органов исполнительной власти (п.п.3 п.6 Положения).

В соответствии с п.13 Положения, ответственность за правомерность присвоения звания «Ветеран труда» возлагается на руководителей территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения.

Согласно п.п.1 п.9-1 Положения территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения отказывает во включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» при отсутствии права на присвоение звания «Ветеран труда».

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Новоселов В.Г. проходил службу в уголовно-исполнительной системе.

26.02.2010 Новоселову В.Г. на основании ст.13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и их семей» назначена пенсия за выслугу лет.

Общая продолжительность выслуги Новоселова В.Г. составила: в календарном исчислении 19 лет 10 месяцев 23 дня, в льготном 27 лет 09 месяцев 21 день.

Приказом ФСИН России от 02.06.2008 №475 л/с Новоселов В.Г. награжден медалью «За отличие в службе» II степени.

25.03.2023 Новоселов В.Г. обратился в территориальный орган социальной политики с заявлением о включении его в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», с приложением необходимых документов.

Решением территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7 от 05.04.2023 №16/1, истцу отказано во включении в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», по мотиву отсутствия у него необходимой продолжительности (не менее 25 лет) страхового стажа либо выслуги лет, исчисленной в календарном порядке.

Разрешая спор и удовлетворяя заявленные требования о признании решения от 05.04.2023 №16/1 об отказе во включение Новоселова В.Г. в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» незаконным, возложении обязанности по его включению в список лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», суд первой инстанции, руководствуясь требованиями Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», Закона Свердловской области от 25.11.2004 №190-ОЗ «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области», Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 №458-УГ, а также установленными по делу фактическими обстоятельствами, исходил из того, что у истца имеется совокупность условий для присвоения звания «Ветеран труда», в частности, необходимая продолжительность (не менее 25 лет) страхового стажа. При определении продолжительности трудового (страхового) стажа, необходимого для присвоения звания «Ветеран труда», суд установив обстоятельства осуществления Новоселовым В.Г. в период с 14.01.1988 по 27.12.1993 трудовой деятельности в колхозе им.П.Морозова, исходил из того, что включение в трудовой (страховой) стаж периода прохождения службы, предусмотренное при назначении страховой пенсии, может быть применено при определении права на получение звания «Ветеран труда».

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, верной оценке представленных в материалы дела доказательств.

Проверяя обоснованность доводов апелляционной жалобы об отсутствии у Новоселова В.Г. права на присвоение звания «Ветеран труда», судебная коллегия признаёт их несостоятельными.

Приказом ФСИН России от 10.11.2005 №855 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено Положение о медали «За отличие в службе» (приложение №5) (данное Положение действовало на момент награждения истца медалью, утратило силу на основании приказа ФСИН России от 23.12.2014 №771).

В соответствии с указанным Положением медалью «За отличие в службе» награждаются сотрудники уголовно-исполнительной системы за безупречную службу в уголовно-исполнительной системе, имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении; лица, безупречно прослужившие и перешедшие из других федеральных органов исполнительной власти в уголовно-исполнительную систему, имеющие стаж военной службы или службы в федеральных органах исполнительной власти, где предусмотрена правоохранительная служба, и имеющие соответствующую выслугу лет в календарном исчислении.

Медаль «За отличие в службе» состоит из трех степеней: медаль «За отличие в службе» I степени; медаль «За отличие в службе» II степени; медаль «За отличие в службе» III степени. Высшей степенью является I степень. Награждение производится последовательно: III степенью, II степенью и I степенью. Награждение медалью «За отличие в службе» производится: за 10 лет службы - медалью III степени; за 15 лет службы - медалью II степени; за 20 лет службы - медалью I степени.

Приказом ФСИН России от 25.05.2011 №323 утверждено Положение о награждении ведомственными наградами Федеральной службы исполнения наказаний, в котором предусмотрен порядок награждения медалями за выслугу лет «Ветеран уголовно-исполнительной системы России», «За отличие в службе» I, II и III степени (утратил силу, в связи с изданием приказа ФСИН России от 23.12.2014 №770).

Приказом ФСИН России от 23.12.2014 №770 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» утвержден перечень ведомственных наград ФСИН, в который включена медаль «За отличие в службе» I, II и III степени (утратил силу, в связи с изданием приказа ФСИН России от 27.09.2019 №871).

В соответствии с приказом ФСИН России от 21.08.2017 №823 «О ведомственных знаках отличия Федеральной службы исполнения наказаний, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и внесении изменений в приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 23.12.2014 №770 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» (утратил силу в связи с изданием Приказа ФСИН России от 27.09.2019 №871) установлены в качестве ведомственных знаков отличия Федеральной службы исполнения наказаний, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда»: медаль «За отличие в службе» I или II степени; медаль «За отличие в труде».

Приказом ФСИН России от 27.09.2019 №871 «О ведомственных наградах Федеральной службы исполнения наказаний» утверждено, что медаль ФСИН России «За отличие в службе» I, II, III степени, являются ведомственной наградой (п.1).

Этим же приказом установлено, что в качестве ведомственных наград Федеральной службы исполнения наказаний, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», являются медаль «За отличие в службе» I или II степени, медаль «За отличие в труде» (п.3).

Поскольку реализация права на присвоение звания «Ветеран труда» носит заявительный порядок (п.3 Положения, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 05.06.2006 №458-УГ), право истца на присвоение звания «Ветеран труда» подлежит оценке по нормам законодательства, действующего на момент подачи заявления (25.03.2023) о присвоении звания «Ветеран труда».

Вместе с тем, положения ч.3 ст.8 Федерального закона от 29.12.2015 №388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» предоставляют дополнительную гарантию гражданам, которые по состоянию на 30.06.2016 награждены ведомственными знаками отличия в труде, в виде сохранения права на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.

В соответствии с п.«а» ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» для назначения пенсии за выслугу лет сотрудник, уволенный со службы в органах уголовно-исполнительной системы, должен иметь на дату увольнения выслугу 20 лет и более.

В ст.3 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержится понятие страхового стажа, под которым понимается учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч.1 ст.4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Федерального закона 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».

Периоды, предусмотренные ч.1 ст.12, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в ст.11 настоящего Федерального закона (ч.2 ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Аналогичные положения содержались в ст.ст. 2, 10, 11 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» периоды службы в уголовно-исполнительной системе засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации и другие.

Применительно к настоящему спору для присвоения истцу звания «Ветеран труда» необходима совокупность условий: факт награждения ведомственным знаком отличия в труде, по состоянию на 30.06.2016; на момент обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении 20 лет.

Выводы суда об отсутствии у истца выслуги лет в календарном исчислении продолжительностью 20 лет являются правильными, поскольку соответствуют фактическим обстоятельствам дела и приведенному правовому регулированию.

При определении права Новоселова В.Г. на присвоение звания «Ветеран труда», суд, установив обстоятельства осуществления истцом в период с 14.01.1988 по 27.12.1993 трудовой деятельности в колхозе им.П.Морозова (05 лет 11 месяцев 13 дней), а также наличия у него выслуги лет продолжительностью 19 лет 10 месяцев 23 дня, исчисленной в календарном порядке, вопреки доводам апелляционной жалобы, правомерно исходил из того, что у истца имеется необходимая суммированная продолжительность (не менее 25 лет) страхового стажа.

В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст.11 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в ст.11 настоящего Федерального закона (п.1 ч.1, ч.2 ст.12 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», ч.6 ст.38 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

Поскольку ст.7 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ в качестве условия присвоения указанного звания не предусмотрено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии, то исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производиться в соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в календарном порядке, и общий трудовой (страховой) стаж для застрахованных лиц - мужчин должен быть не менее 25 лет.

При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о наличии у истца необходимой продолжительности страхового стажа для определения его права на присвоение звания «Ветерана труда» основан на правильном применении норм материального права.

По изложенным мотивам отказ ответчика во включении истца в список лиц, претендующих на звание «Ветеран труда» является не обоснованным.

Каких-либо доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит. Её содержание по существу содержит иную, ошибочную трактовку существа спорных правоотношений и норм материального права их регулирующих, что основанием к отмене решения явиться не может.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тавдинского районного суда Свердловской области от 13.06.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу территориального отраслевого исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области №7 – без удовлетворения.

Председательствующий: О.Г. Колесникова

Судья: Е.В. Кокшаров

Судья: Т.Е. Ершова