УИД 66RS0029-01-2023-000320-41
дело № 2-725/2023 (№ 33-16350/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 11.10.2023
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Ершовой Т.Е., Мурашовой Ж.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Серебряковой И.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова Василия Сергеевича к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области о включении льготной выслуги в выслугу лет (трудовой стаж), взыскании невыплаченной процентной надбавки за выслугу лет к пенсии и возмещении морального вреда,
по апелляционной жалобе истца
на решение Камышловского районного суда Свердловской области от 20.07.2023.
Заслушав доклад судьи Ершовой Т.Е., объяснения истца Кузнецова В.С., представителя ГУФСИН России по Свердловской области Мамаевой К.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
21.03.2023 Кузнецов В.С. обратился с иском к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области, в котором просил обязать ответчика включить в выслугу лет 03 года 08 месяцев 25 дней, взыскать с ответчика невыплаченную процентную надбавку за выслугу лет к пенсии за время трудового спора, начиная с 02.03.2023 по день вынесения решения судом, в также в качестве возмещения морального вреда денежную сумму в размере 78000 руб.
В обоснование иска указано, что истец проходил службу в ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН РФ по Свердловской области с 07.09.2017 по 01.03.2023 на различных должностях, имеет специальное звание-подполковник внутренней службы. 21.12.2022 истец обратился к начальнику ГУФСИН РФ по Свердловской области с заявлением о том, что не желает продлевать контракт от 01.03.2022 о службе в уголовно-исполнительной системе и после истечения срока контракта, т.е. 02.03.2023 желает уволиться по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Позднее истец получил из ГУФСИН направление на медицинское освидетельствование от 28.12.2022, где была указана выслуга лет по состоянию на 01.03.2023 в календарном исчислении 22 года 06 месяцев 22 дня, в льготном исчислении 25 лет 02 месяцев 08 дней. Ознакомившись с указанным направлением, истец полагает, что работодателем неверно посчитана выслуга лет без учета льготной выслуги 03 года 08 месяцев 25 дней. 01.03.2023 на основании приказа ГУФСИН от 27.02.2023 истец был уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, где указана выслуга лет по состоянию на 01.03.2023 в календарном исчислении 22 года 09 месяцев 11 дней, в льготном исчислении 25 лет 06 месяцев 08 дней.
Решением Камышловского районного суда Свердловской области от 20.07.2023 исковые требования истца оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, истцом подана апелляционная жалоба, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, а также неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела. Просит решение отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Настаивает на наличии оснований для включения периода службы в ФСКН в выслугу лет в льготном исчислении, указывая на то, что 07.07.2017 был уволен из МВД по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. На момент выхода на пенсию его стаж составил: 17 лет 03 мес. 22 дн. в календарном исчислении, 21 г. 00 мес. 06 дн. в льготном исчислении. Полагает, что выслуга лет была посчитана согласно действующему законодательству. Согласно Указу Президента РФ № 156 от 05.04.2016 п.п. «в» п. 4 выслуга лет в органах наркоконтроля засчитывается в выслугу лет в органах внутренних дел для назначения пенсии. Согласно выписки из приказа № 427лс от 31.05.2016 УФСКН РФ по Свердловской области выслуга лет в льготном исчислении составила 3 г. 08 мес. 25 дн. Полагает, что ответчик при расчете его выслуги не учел положения ч. 10 ст. 33 ФЗ № 305 от 03.07.2016 и не имел права производить пересмотр его стажа, поскольку это нарушает его права гарантированные Конституцией РФ.
В заседание судебной коллегии истец Кузнецов В.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ГУФСИН России по Свердловской области Мамаева К.В. возражала против доводов жалобы истца.
Представители третьих лиц ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области, МО МВД России «Камышловский» в заседание судебной коллегии не явились, были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания путем направления извещения по электронной почте. Информация о месте апелляционного рассмотрения дела размещена на официальном сайте Свердловского областного суда в сети «Интернет» (с учетом положений ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, разъяснений в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»).
С учетом положений ч. 1 ст. 327, ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия определила рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, в пределах которых проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Кузнецов В.С. в период с 09.12.2004 по 31.05.2016 проходил службу в УФСКН России по Свердловской области (л.д. 23-24).
Согласно приказа Управления ФСКН России по Свердловской области от 31.05.2016 № 427лс в соответствии с пунктами 141, 142, 143 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Кузнецов В.С. уволен со службы в органах наркоконтроля в связи с переводом в другой государственный орган. Выслуга лет для назначении пенсии по состоянию на 31.05.2016 составила в календарном исчислении 15 лет 03 месяца 18 дней, в льготном исчислении в связи со службой в ФСКН России – 03 года 08 месяцев 23 дней, с учетом периода обучения продолжительностью 11 месяцев 07 дней общая продолжительность выслуги лет в льготном исчислении составила 19 лет 11 месяцев 20 дней (л.д. 20).
В период с 10.06.2016 по 07.07.2017 Кузнецов В.С. проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации. На основании приказа № 145-л/с от 07.07.2017 истец уволен со службы по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Согласно указанному приказу выслуга лет по состоянию на 07.07.2017 составляет в календарном исчислении 17 лет 03 месяца 22 дня, в льготном исчислении – 21 год 6 дней (л.д. 37).
Согласно расчету стажа для назначения пенсии по состоянию на 07.07.2017 выслуга лет в календарном исчислении составляет 17 лет 03 месяца 22 дня, в льготном исчислении – 21 год 6 дней (л.д. 38-41). Стаж работы в ФСКН в период с 09.12.2004 по 31.05.2015 включен в льготной исчислении с коэффициентом 1,33 в размере 3 г. 8 мес. 25 дней.
В период с 07.09.2017 по 01.03.2023 Кузнецов В.С. проходил службу в уголовно-исполнительной системе.
Согласно приказу ГУФСИН России по Свердловской области от 27.02.2023 № 76-лс выслуга лет истца по состоянию на 01.03.2023 составила в календарном исчислении 22 года 09 месяцев 11 дней, в льготном исчислении 25 лет 06 месяцев 08 дней (л.д. 27).
При расторжении контракта о службе и увольнении из уголовно-исполнительной системы Российской Федерации период работы Кузнецова В.С. в УФСКН России по Свердловской области с 09.12.2004 по 31.05.2016 был включена в выслугу лет в календарном исчислении.
Истец настаивает на включении указанного периода в выслугу лет в льготном исчислении: один месяц службы за один и одну треть месяца.
При разрешении спора суд первой инстанции, руководствуясь положениями положения Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку ГУФСИН России по Свердловской области стаж прохождения истцом службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ правомерно исчислило для назначения пенсии в календарном исчислении.
Отказывая в удовлетворении требования Кузнецова В.С. о включении в выслугу лет в связи со службой в органах по контролю за оборотом наркотических средств дополнительно 03 лет 08 месяцев 25 дней, суд первой инстанции исходил из того, что действующее законодательство в области пенсионного обеспечения сотрудников уголовно-исполнительной системы не предусматривает возможность включения в выслугу лет в льготном исчислении периода службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств.
В соответствии с п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 № 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции" в соответствии с частью 3 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суду апелляционной инстанции при рассмотрении дела следует проверять наличие предусмотренных частью 4 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловных оснований для отмены судебного постановления суда первой инстанции, а также оснований для прекращения производства по делу (статья 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) или оставления заявления без рассмотрения (абзацы второй - шестой статьи 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что решением Камышловского районного суда Свердловской области от 29.10.2020 исковые требования Кузнецова В.С. удовлетворены частично. Признаны незаконными и отменены заключение о результатах служебной проверки, утвержденное начальником ГУФСИН России по Свердловской области Федоровым А.И. от 12.05.2020, приказ врио начальника ГУФСИН России по Свердловской области Шек А.В. от 06.08.2020 № 306-лс «Об увольнении Кузнецова В.С.». Истец восстановлен в должности заместителя дежурного помощника начальника следственного изолятора дежурной службы ФКУ «Следственный изолятор № 4 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области». С ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области в пользу Кузнецова В.С. взыскано денежное довольствие за период с 07.08.2020 по 29.10.2020 в размере 158652 руб. 18 коп. С ГУФСИН России по Свердловской области в пользу истца взыскана компенсация морального вреда в размере 1000 руб. В удовлетворении исковых требований в остальной части оказано. Также в местный бюджет взыскана государственная пошлина с ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области в размере 4 373 руб. 04 коп., с ГУФСИН России по Свердловской области в размере 300 руб. В части восстановления на работе решение суда обращено к немедленному исполнению.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 10 февраля 2021 года решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29 октября 2020 года отменено в части отказа в удовлетворении иска Кузнецова В.С. к ГУФСИН России по Свердловской области о включении периода в льготный стаж, принять в отмененной части новое решение, которым указанные требования удовлетворить.
На ГУФСИН России по Свердловской области возложена обязанность включить в выслугу лет в льготном исчислении период службы Кузнецова В.С. в ФСКН России 3 года 8 месяцев 25 дней.
Это же решение отменено в части взыскания с ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области и ГУФСИН России по Свердловской области в доход местного бюджета государственной пошлины в размере 4373,04 руб. и 300 руб. соответственно.
Решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29.10.2020 в части взыскания с ФКУ СИЗО-4 ГУФСИН России по Свердловской области в пользу Кузнецова В.С. денежного довольствия за период с 07.08.2020 по 29.10.2020 в размере 158652,18 руб. изменено, дополнено указанием на удержание с указанной суммы при выплате налога на доходы физических лиц.
Это же решение изменено в части размера компенсации морального вреда, указано на взыскание с ГУФСИН России по Свердловской области в пользу Кузнецова Василия Сергеевича компенсации морального вреда в размере 20000 руб.
В остальной части решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29.10.2020 оставлено без изменения, апелляционные жалобы сторон – без удовлетворения.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29 июня 2021 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 10 февраля 2021 года в той части, в которой решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29 октября 2020 года об отказе Кузнецову В.С. в удовлетворении исковых требований к Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области о включении периода службы в выслугу лет в льготном исчислении с принятием в указанной части нового решения об удовлетворении заявленных требований, с возложением на Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области обязанности включить в выслугу лет Кузнецова В.С. в льготном исчислении период службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 3 года 8 месяцев 25 дней отменено.
Оставлено в силе в указанной части решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29 октября 2020 года.
В остальной части решение Камышловского районного суда Свердловской области от 29 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 10 февраля 2021 года оставлены без изменения, кассационные жалобы Федерального казенного учреждения Следственный изолятор № 4 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области в части - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.
Из приведенной процессуальной нормы следует недопустимость повторного рассмотрения и разрешения тождественного спора, то есть спора, в котором совпадают стороны, предмет и основание. Предметом иска является конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, возникающее из спорного правоотношения и по поводу которого суд должен вынести решение. Основанием иска составляют юридические факты, на которых истец основывает свои материально-правовые требования к ответчику.
Учитывая, что истец обратился с настоящими требованиями полагая свои права нарушенными после получения приказа № 76-л от 27.02.2023, в котором указана его выслуга лет по состоянию на 01.03.2023 в календарном исчислении 22 года 09 месяцев 11 дней, в льготной 25 лет 06 месяцев 11 дней, дающая право на получение пенсии по выслуге лет, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для прекращения производства в части заявленных требований о включении периода службы в ФСКН России в выслугу лет в льготном исчислении 3 года 8 месяцев 25 дней не имеется, поскольку основанием настоящего иска указаны иные юридические факты, на которых истец основывает свои материально-правовые требования к ответчику.
Отменяя апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 10.02.2021 в части удовлетворения заявленных Кузнецовым В.С. требований о включении периода службы в ФСКН России в выслугу лет в льготном исчислении 3 года 8 месяцев 25 дней судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции указала, что постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 254 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям" не подлежит применению при исчислении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы, поскольку действие данного постановления распространяется на сотрудников, увольняющихся из этих органов, на что также указано в решении Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2016 года N АКПИ-16-287.
Исходя из положений пункта 2 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, указанным судебным актом по ранее рассмотренному делу с участием тех же лиц были установлены обстоятельства, факты и правоотношения, имеющие существенное значение для рассмотрения заявленных Кузнецовым В.С. исковых требований. Они обязательны для суда, не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 21.11.2011 N 30-П, признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.
Поскольку обстоятельства спора были ранее установлены вступившими в законную силу решением Камышловского районного суда Свердловской области от 29.10.2020 и определением судебной коллегии по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.06.2021, в силу п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации они имеют преюдициальное значение для настоящего спора, поскольку вынесены по спору между теми же сторонами.
Довод истца о том, что при рассмотрении гражданского дела № 2-1054/2020 основной предмет спора был другой и доказательства, на которые он ссылается в настоящем иске, имеют существенное значение, не свидетельствует о незаконности постановленного решения.
Несогласие Кузнецова В.С. с ранее принятым судебным актом по другому делу и оценкой спорных обстоятельств, не может являться основанием для переоценки выводов суда, положенных в основу принятого судом судебного постановления, за счет предъявления нового иска, основанного на аналогичных основаниях.
Учитывая вышеизложенное, Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области, включая период службы истца в органах ФСКН Российской Федерации в календарном исчислении правомерно исходил из того, что действующее нормативное регулирование исчисления выслуги сотрудника органов уголовно-исполнительной системы, учитываемой для расчета размера пенсии, предусматривает включение в такую выслугу времени службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в календарном исчислении.
Выводы суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований о включении периода службы в ФСКН России в выслугу лет в льготном исчислении 3 года 8 месяцев 25 дней при исчислении права на получение пенсии по выслуге лет являются правомерными.
Суд первой инстанции, установив отсутствие оснований для включения периода работы в выслугу лет, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения производных требований о выплате процентной надбавки за выслугу лет к пенсии, начиная с 02.03.2023 по день вынесения решения суда, а также компенсации морального вреда в размере 78000 руб.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку указанные выводы в полной мере соответствует установленным по делу обстоятельствам и не противоречит нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии со ст. 72 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в уголовно-исполнительной системе, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ "О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" стаж службы (выслуга лет) в уголовно-исполнительной системе исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в уголовно-исполнительной системе, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Согласно Приказу Минюста России от 23.05.2014 № 102 «Об утверждении порядка организации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам уголовно-исполнительной системы" стаж службы (выслуга лет) сотрудникам учреждений УИС устанавливается на основании заключения, которое составляется кадровым подразделением учреждения или органа УИС согласно приложению к данному Приказу в месячный срок со дня зачисления гражданина РФ на службу в УИС.
Согласно заключению об установлении стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки за стаж службы по состоянию на 01.11.2017 выслуга лет для назначения процентной надбавки Кузнецова В.С. составляла 16 лет 06 месяцев 09 дней.
Порядок исчисления пенсии за выслугу лет, состав денежного довольствия, надбавки к пенсии, размеры пенсии определены Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Согласно части первой статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 данного закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Во исполнение Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации" определены составляющие денежного довольствия (оклады и другие выплаты), учитываемые при исчислении пенсии.
Из материалов дела следует, что ежемесячная надбавка к пенсии за стаж службы (выслугу лет) установлена исходя из стажа, который по состоянию на 01.03.2023 составил 22 года 09 месяцев 11 дней.
С учетом того, что отсутствуют правовые основания для включения льготной выслуги (3 года 8 месяцев 25 дней) в выслугу лет, ответчиком обоснованно для расчета процентной надбавки к пенсии был учтен стаж истца в календарном исчислении в размере 22 года 09 месяцев 11 дней, в льготном исчислении 25 лет 06 месяцев 08 дней.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что надбавка к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) установлена истцу в соответствии с нормами действующего законодательства.
Учитывая, что в ходе рассмотрения дела не нашли свое подтверждение факты нарушения прав истца, соответственно не подлежали удовлетворению и требования о компенсации морального вреда.
Из материалов дела следует, что обстоятельства дела установлены на основе надлежащей оценки всех представленных доказательств в их совокупности в соответствии с требованиями статей 56, 59, 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При исследовании и оценке представленных доказательств нарушения норм материального права, приведшие к судебной ошибке существенного и непреодолимого характера, судом апелляционной инстанции не допущены.
Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и нуждались в проверке, могли повлиять на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения суда, в апелляционной жалобе не приводится.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судебная коллегия по материалам дела не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Камышловского районного суда Свердловской области от 20.07.2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.
Председательствующий Колесникова О.Г.
Судьи Ершова Т.Е.
Мурашова Ж.А