НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Свердловского областного суда (Свердловская область) от 08.12.2016 № 33-21560/2016

Судья Торичная М.В. Дело № 33-21560/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 08 декабря 2016 года

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Колесниковой О.Г.,

судей Ивановой Т.С., Петровской О.В.,

при секретаре Безумовой А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску ФИО1, ФИО2 к администрации Сысертского городского округа о признании права на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, признании недействительным решения комиссии по начислению стажа и назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, возложении обязанности возобновить выплату пенсии за выслугу лет,

по апелляционным жалобам истцов на решение Сысертского районного суда Свердловской области от 19.09.2016.

Заслушав доклад судьи Колесниковой О.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 и ФИО2 ... обратились в суд с самостоятельными исками к администрации Сысертского городского округа (далее – Администрация, ответчик) о защите пенсионных прав.

В обоснование исковых требований ФИО1 указал, что в период с ... по ... замещал должность муниципальной службы – ..., уволен по собственному желанию в связи с достижением предельного возраста нахождения на муниципальной службе (п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ). Распоряжением Главы Сысертского ГО от ... истцу с ... установлена пенсия за выслугу лет в размере 135% ежемесячного должностного оклада. Одновременно ФИО1 с ... является получателем государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих. Письмом Администрации от ... ФИО1 уведомлен о том, что Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО принято решение о приостановлении выплаты ему пенсии за выслугу лет на муниципальной службе с ..., истцу предложено сделать выбор в пользу одной из вышеуказанных пенсий. Свое решение ответчик мотивировал тем, что решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 «Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского ГО» дополнено пунктом 4-1, согласно которому пенсия за выслугу лет на муниципальной службе не назначается гражданам, которым в соответствии с федеральным законодательством назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета. Решение о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет истец полагал незаконным и нарушающим его конституционное право на пенсионное обеспечение. Ссылаясь на правовую позицию Конституционного Суда РФ, Уставного Суда Свердловской области, настаивал на том, что п. 4-1 Положения от 30.08.2012 распространяет свое действие только на лиц, впервые претендующих на назначение пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, и не может ухудшать положение лиц, которым такая пенсия уже назначена в соответствии с ранее действовавшим нормативным регулированием. Ссылку ответчика в обоснование решения о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет на положения Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее – Закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ), согласно которым гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом, ФИО1 полагал несостоятельной, поскольку органы местного самоуправления уполномочены самостоятельно устанавливать различные виды социальных гарантий муниципальным служащим, при этом какого-либо возмещения расходов местных бюджетов на эти цели из средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации действующим законодательством не предусмотрено.

ФИО2 в обоснование исковых требований указал, что в период с ... по ... замещал должность муниципальной службы – ..., уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости (п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ). Распоряжением Главы Сысертского ГО от ... истцу со ... установлена пенсия за выслугу лет в размере 135% ежемесячного должностного оклада. Одновременно ФИО2 с ... является получателем государственной пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих. С ... выплата пенсии за выслугу лет на муниципальной службе приостановлена по тем же основаниям, что и ФИО1 С решением о приостановлении выплаты пенсии ФИО2 не согласен, приводя в обоснование доводы, аналогичные доводам искового заявления ФИО1

На основании изложенного, истцы просили: признать за ними право на получение пенсии за выслугу лет, назначенную в связи с увольнением с муниципальной службы, выплачиваемую из бюджета Сысертского ГО, независимо от получения пенсии, выплачиваемой из бюджета Российской Федерации; признать недействительным решение Комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО от ... в части приостановления выплаты пенсии ФИО1, ФИО2; обязать Администрацию возобновить выплату им пенсии за выслугу лет, начиная с ....

Иски ФИО1 и ФИО2 были приняты к производству Сысертского районного суда Свердловской области, возбуждены гражданские дела, которые определением суда от 01.08.2016 соединены в одно производство.

Определением Сысертского районного суда от 01.08.2016 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены ГУ-УПФР в Сысертском районе Свердловской области, Министерство обороны РФ.

Представитель Администрации ФИО3 с исковыми требованиями не согласился. В обоснование указал, что в соответствии с положениями Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ, Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон от 12.02.1993 № 4468-1) гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с нормами действующего пенсионного законодательства утвержденное решением Думы Сысертского ГО от 30.08.2012 № 59 «Положение о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского городского округа» дополнено пунктом 4-1, в соответствии с которым пенсия за выслугу лет не назначается, в частности, тем гражданам, которым в соответствии с федеральными законами назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета. На основании решения Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 Комиссия по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО приняла решение от ..., которым выплата истцам назначенной им муниципальной пенсии приостановлена с ..., истцам предложено сделать выбор между пенсией за выслугу лет, назначенной и получаемой по линии Министерства обороны Российской Федерации, и пенсией за выслугу лет, назначенной в соответствии с Положением от 30.08.2012. До настоящего времени истцы не уведомили Администрацию о принятом решении. Доводы истцов о необоснованности применения п. 4-1 Положения от 30.08.2012 к ранее возникшим правоотношениям полагал несостоятельными, поскольку отношения сторон, связанные с правовым положением муниципальных служащих, назначением и выплатой им пенсий за выслугу лет, исходя из положений ст. 2 Гражданского кодекса РФ не регулируются гражданским законодательством.

Начальник Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сысертском районе Свердловской области ФИО4 в письменном отзыве указала, что в соответствии с п. 6 ст. 3 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ военнослужащие при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом от 12.02.1993 № 4468-1, и страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Истцы являются получателями страховой части трудовой пенсии по старости. Просила суд о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Министерство обороны Российской Федерации своего представителя в судебное заседание не направило, правовой позиции по заявленным требованиям не выразило.

Решением Сысертского районного суда Свердловской области от 19.09.2016 исковые требования ФИО1, ФИО2 оставлены без удовлетворения.

С таким решением суда не согласились истцы. В апелляционных жалобах, указывая на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, апеллянты просят решение суда отменить и принять по делу новое решение. Оспаривают вывод суда о правомерности принятия Комиссией по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО решения о приостановлении выплаты им пенсии за выслугу лет. Настаивают на отсутствии у ответчика предусмотренных законом и Положением от 30.08.2012 оснований для приостановления выплаты им пенсии за выслугу лет. Решение Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463, по мнению апеллянтов, не изменяет условия выплаты ранее назначенных пенсий, а решение Думы от 30.08.2012 № 59 не предусматривает, что внесенные в него изменения распространяют свое действие на ранее возникшие правоотношения.

В заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом в порядке ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ (почтой, исх. № 33-21560/2016 от 11.11.2016), не явились, своих представителей не направили.

В связи с этим, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, учитывая отсутствие сведений о причинах неявки участвующих в деле лиц, отсутствие ходатайств, препятствующих рассмотрению апелляционной жалобы в данном судебном заседании, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из этих доводов (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Установлено судом, следует из материалов дела (трудовая книжка – т. 2 л.д. 63, 64), что истец ФИО1 с ... замещал должность муниципальной службы - ..., уволен ... по собственному желанию в связи с достижением предельного возраста пребывания на муниципальной службе (п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ).

Распоряжением Главы Сысертского ГО №...-р от ... ФИО1, исходя из стажа муниципальной службы ... с ... установлена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности (т. 2 л.д. 15).

Истец ФИО2 со ... замещал должность муниципальной службы - ..., уволен ... по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости (п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ) (трудовая книжка истца – т. 1 л.д. 8-10).

Распоряжением Главы Сысертского ГО №...-р от ... ФИО2, исходя из стажа муниципальной службы ..., со ... установлена пенсия за выслугу лет, составляющая 135% ежемесячного должностного оклада по соответствующей должности (т. 1 л.д. 12).

При назначении пенсии за выслугу лет в стаж муниципальной службы истцам включены периоды прохождения службы в вооруженных силах (ФИО2 – ..., ФИО1 – ...), что следует из справок об исчислении стажа муниципальной службы (т.2 л.д. 145, 159) и истцами не оспаривалось.

Кроме того, установлено судом и следует из материалов дела, что ФИО1, ФИО2 являются пенсионерами Министерства обороны РФ, им назначена пожизненно и выплачивается пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом от 12.02.1993 № 4468-1: ФИО1 – с ..., ФИО2 – с ... (справки военного комиссариата Свердловской области – т.2 л.д. 53, 54). По состоянию на ... размер пенсии ФИО1 за выслугу лет по линии Министерства обороны РФ составляет ... руб., ФИО2 – ... руб.

Также истцам в соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона от 15.12.2001 № 166-Ф назначена и выплачивается страховая часть трудовой пенсии по старости: ФИО1 – с ..., ФИО2 – с ..., что подтверждается документами, представленными ГУ-УПФР в Сысертском районе Свердловской области (т. 2 л.д. 99, 116).

Отношения, связанные с назначением и выплатой пенсии за выслугу лет к трудовой (страховой) пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством, лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского ГО, регулируются Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского ГО, утвержденным решением Думы Сысертского ГО от 30.08.2012 № 59 (далее Положение от 30.08.2012).

Решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 Положение от 30.08.2012 дополнено пунктом 4-1, в соответствии с которым пенсия за выслугу лет не назначается гражданам, если им в соответствии с федеральными законами назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета.

В связи с указанными обстоятельствами и в соответствии с решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 решением Комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО от ... принято решение о приостановлении выплаты ФИО1, ФИО2 пенсии за выслугу лет на муниципальной службе (т. 1 л.д. 21). Выплата такой пенсии приостановлена истцам с ....

О принятом Комиссией решении о приостановлении выплаты пенсии истцы извещены путем направления письменных уведомлений от ... (т. 1 л.д. 20 с оборотом, т. 2 л.д. 23, 24), в которых истцам предложено выбрать в пользу одной из назначаемых пенсий за выслугу лет: в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих либо в соответствии с Положением от 30.08.2012.

Не оспаривалось истцами, что о принятом решении по вопросу выбора пенсии за выслугу лет они Администрацию не уведомили, полагая, что имеют право на получение одновременно двух пенсий.

Отказывая при установленных обстоятельствах в удовлетворении заявленных исковых требований, суд пришел к выводу о правомерности оспариваемого истцами решения Комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО от ..., поскольку одновременное получение двух видов пенсии за выслугу лет не предусмотрено действующим законодательством, при этом суд исходил из того, что финансирование выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим осуществляется за счет доходов соответствующих муниципальных образований, в связи с чем последние с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Судебная коллегия не находит оснований не соглашаться с такими выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не противоречат нормативным положениям, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии с п.п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Закона); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23 Закона).

В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Приведенные нормативные положения направлены на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих. По существу, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, но не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Поскольку такой федеральный закон до настоящего времени не принят, согласно п. 4 ст. 7 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Особенности муниципальной службы на территории Свердловской области, в том числе особенности поступления и прохождения муниципальной службы, урегулированы Законом Свердловской области от 29.10.2007 № 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области». Однако данный закон не содержит норм, регулирующих порядок назначения, приостановления и прекращения выплаты лицам, уволенным с муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, соответственно, при решении указанных вопросов надлежит руководствоваться актами органов местного самоуправления.

На территории Сысертского ГО Свердловской области таким нормативным актом является Положение от 30.08.2012.

Пунктом 3 Положения от 30.08.2012 (в редакции до внесения изменений решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463) предусмотрено, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы не менее трех лет непосредственно перед увольнением с муниципальной службы Сысертского городского округа, при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет, имеет право на пенсию за выслугу лет при прекращении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным данным пунктом.

Лицам, имеющим стаж муниципальной службы, дающий право на установление пенсии за выслугу лет, и уволенным по одному из оснований, предусмотренных пунктом 3 и 4 настоящего Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается только после назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (п. 6 Положения от 30.08.2012).

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со следующего дня после увольнения с должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии (п. 7 Положения от 30.08.2012).

Положения, аналогичные тем, что изложены в пунктах 6 и 7 Положения от 30.08.2012, содержались и в «Положении о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Сысертского ГО», которое было утверждено решением Думы Сысертского ГО от 22.11.2007 № 300 и действовало до утверждения Положения от 30.08.2012, т.е. в период назначения истцам пенсии за выслугу лет как лицам, уволенным с муниципальной службы.

Пункт 4-1 Положения от 30.08.2012, введенный в действие решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463, не предусматривает право граждан на назначение пенсии за выслугу лет в связи с увольнением с муниципальной службы, если им в соответствии с федеральными законами назначена пенсия за выслугу лет, финансируемая за счет средств федерального бюджета.

Положения пункта 4-1 не противоречат п. 3.1 ст. 7 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ (данный пункт введен Федеральным законом от 21.07.2014 № 216-ФЗ и вступил в силу с 01.01.2015), согласно которому лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

Как следует из пояснений представителя ответчика и истцами не опровергнуто, пункт 4-1 и был введен в Положение от 30.08.2012 в целях приведения данного нормативного акта органа местного самоуправления в соответствие с нормами действующего пенсионного законодательства.

Таким образом, поскольку законодатель с ... ввел прямой запрет на одновременное получение пенсии за выслугу лет, назначаемой и финансируемой за счет средств федерального бюджета, и пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы, устанавливаемой в соответствии с актом органа местного самоуправления, и такой же запрет введен в Положение от 30.08.2012 решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463, оспариваемое истцами решение Комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО от ... обоснованно признано судом законным и не нарушающим пенсионные права истцов.

Поскольку истцы, заявляя настоящий иск, фактически претендуют на одновременное получение двух видов пенсионного обеспечения за выслугу лет - как федеральный служащий и как муниципальный служащий, что не предусмотрено ни действующим федеральным законодательством, ни актами органа местного самоуправления Сысертского ГО, оснований для признания за истцами права на одновременное получение двух видов пенсий за выслугу лет и возложении на ответчика обязанности возобновить выплату истцам пенсии за выслугу лет в связи с прохождением муниципальной службы у суда первой инстанции не имелось.

Доводы апелляционных жалоб истцов, что оспариваемое решение Комиссии от ... о приостановлении выплаты пенсии за выслугу лет принято в отсутствие предусмотренных Положением от 30.08.2012 оснований, судебная коллегия полагает несостоятельными.

В соответствии с «Положением о комиссии по начислению стажа и назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Сысертского ГО», утвержденным решением Думы Сысертского ГО от 04.09.2012 № 497, к полномочиям Комиссии относится принятие решений о приостановлении, прекращении, возобновлении выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, а также рассмотрение спорных ситуаций по вопросам, связанным с назначением, перерасчетом, приостановлением и возобновлением выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим.

Действительно, раздел 5 Положения от 30.08.2012 «Порядок приостановления, возобновления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет» не предусматривает такого основания для приостановления выплаты пенсии как внесение изменений в законодательство о пенсионном обеспечении. Однако данное обстоятельство, вопреки ошибочному мнению апеллянтов, само по себе о незаконности оспариваемого решения Комиссии не свидетельствует, поскольку данное решение принято уполномоченным органом в пределах предоставленных ему полномочий, не противоречит действующему законодательству и не нарушает пенсионных прав истцов, которые в связи с введением в действие с 01.01.2015 пункта 3.1 статьи 7 Закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ в любом случае не имеют права на одновременное получение двух видов пенсии за выслугу лет (как военнослужащие и как уволенные с муниципальной службы).

Не могут повлечь отмены обжалуемого решения суда и доводы апелляционных жалоб о том, что внесенные решением Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 изменения в Положение от 30.08.2012 не могут распространяться на истцов, поскольку ни указанное решение Думы, ни Положение от 30.08.2012 не содержат нормы, согласно которой вводимые изменения условий выплаты пенсии распространяются на ранее назначенные пенсии.Данные доводы, которые по существу сводятся к тому, что решение Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 не имеет обратной силы, ошибочны.

Отношения сторон по настоящему делу, связанные с правовым положением муниципальных служащих, исходя из положений статьи 2 Гражданского кодекса РФ не регулируются гражданским законодательством. Более того, правоотношения по выплате пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носят длящийся характер, условия выплаты назначенной истцам пенсии (в настоящее время выплата истцам спорной пенсии обусловлена отказом от пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с Законом от 12.02.1993 № 4468-1) изменены на будущее время после издания органом местного самоуправления правового акта, направленного на обеспечение равенства муниципальных служащих данного муниципального образования независимо от момента назначения им указанной пенсии. Соответственно, отсутствие указания в решении Думы Сысертского ГО от 27.08.2015 № 463 на то, что введенные изменения касаются ранее назначенных пенсий, вопреки утверждению апеллянтов, не свидетельствует о том, что данное решение не распространяется на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действие названных изменений.

Иных доводов, которые бы имели правовое значение для разрешения спора и нуждались в дополнительной проверке, апелляционные жалобы истцов не содержат.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Сысертского районного суда Свердловской области от 19.09.2016 оставить без изменения, апелляционные жалобы истцов – без удовлетворения.

Председательствующий: Колесникова О.Г.

Судьи: Иванова Т.С.

Петровская О.В.