НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 30.06.2022 № 2-263/2022

КОПИЯ

89RS0001-01-2022 - 000088-78

1 инстанция №2-263/2022

Апелл. дело №33-1472/2022

Судья Паршуков А.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июня 2022 года г. Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Шошиной А.Н.,

судей коллегии: ­­­­­­Рощупкиной И.А.,Кайгородовой И.В.,

при ведении протокола помощником судьи Зыряновой Ж.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Малаховой Галины Анатольевны на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 апреля 2022 года по иску Малаховой Галины Анатольевны к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Салехардская окружная клиническая больница» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности, которым постановлено:

Иск Малаховой Галины Анатольевны к ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности направить реестры для получения социальных выплат - оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа ­­­­­­Рощупкиной И.А., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Истец Малахова Г.А. обратилась в Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа с иском к ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» (далее по тексту ГБУЗ «СОКБ») о признании бездействия незаконным, возложении обязанности направить в ФСС по ЯНАО реестры для получения социальных выплат, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года за период с августа по ноябрь 2021 года. В обоснование исковых требований указала, что со 02 октября 1990 года состоит с ответчиком в трудовых отношениях, замещая со 02 августа 2021 года должность клинико-диагностического отдела лабораторного отделения с выполнением должностных обязанностей по проведению лабораторных исследований биологического материала. Поскольку в периоды со 02 августа 2021 года по 13 сентября 2021 года и с 23 октября 2021 года по 30 ноября 2021 года проводила исследования крови на общий анализ пациентов с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, то полагала о возникновении у нее права на получение социальных выплат и оплату работы за счет средств федерального бюджета и в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации». Произведя на основании табеля учета рабочего времени расчет подлежащих начислению требуемых выплат с учетом фактически выполняемой в спорном периоде в особых условиях работы в количестве 49 дней (в августе - 22 дня, в сентябре - 8 дней, в октябре - 5 дней, в ноябре - 14 дней) и стоимости нормосмены по коду № 022 в размере 3880 рублей, а с учетом работы в районе Крайнего Севера в размере 5820 рублей, считала о необходимости произведения ей ответчиком социальный выплаты в общей сумме 285 180 рублей (5820 рублей * 49 дней). Просила признать незаконным бездействие ГБУЗ «СОКБ» по непринятию мер по начислению и выплате Малаховой Г.А. предусмотренных постановлением Правительства РФ №1762 от 30 октября 2020 года стимулирующих выплат, обязать ответчика направить в ГУ - РО ФСС по ЯНАО реестры о выплате Малаховой Г.А. предусмотренных постановлением Правительства РФ №1762 от 30 октября 2020 года социальных выплат в размере 285 180 рублей.

В судебном заседании суда первой инстанции истец Малахова Г.А. и ее представитель Скобелин В.В., действующий на основании ордера, заявленные требования поддержали по изложенным в иске основаниям. Вновь настаивали на работе истца с образцами крови лиц, заражённых COVID-19, и отнесении ее в данной связи к кругу работников, на которых распространяются спорные выплаты. Ссылаясь на составление соответствующих отчётов для работодателя и предоставление выписок из базы данных о проведённых анализах, полагали, что данные отчёты не были переданы ответчиком в ГУ РО ФСС по ЯНАО.

Представитель ответчика ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» Ковальски Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании суда первой инстанции исковые требования не признала по изложенным в письменных возражениях основаниям. Указала, что истец согласно табелю учёта рабочего времени исполняла обязанности по замещаемой должности клинико-диагностического отдела лабораторного отделения, в которые не входит функционал, предусматривающий выплату спорных социальных выплат. В соответствии с приказом департамента здравоохранения ЯНАО от 27 ноября 2020 года № 1051-0 «О реализации постановления Правительства РФ от 30 октября 2020 года № 1762» руководителям медицинских организаций поручено утвердить локальные нормативные акты о реестре работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. Во исполнение указанного нормативного акта 16 ноября 2021 года ответчиком ГБУЗ «СОКБ» издан приказ № 3340/1, согласно которому заведующим структурными подразделениями поручено предоставлять табель учета рабочего времени и служебную записку на работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты. В ответе от 07 декабря 2021 года на обращение истца к работодателю ей действительно сообщалось, что по результатам работы в августе 2021 года у нее имеется право на получение спорной выплаты, однако впоследствии от заведующей структурным подразделением ФИО1 поступила служебная записка, согласно которой в трудовые функции истца в виды деятельности, за выполнение которых полагается социальная доплата, не входят. В данной связи 16 декабря 2021 года истцу передано письмо об отсутствии у нее права на получение специальной социальной выплаты с направлением аналогичного письма ответчиком и в департамент здравоохранения ЯНАО. В судебном заседании представитель дополнительно пояснила, что отчёты истцом не подавались и соответственно служебные записки на осуществление социальной выплаты не готовились.

Представитель третьего лица ГУ - Региональное отделение ФСС РФ по ЯНАО Череда М.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании суда первой инстанции против удовлетворения иска возражал по доводам письменных возражений, указав, что для получения социальной выплаты медицинская организация направляет ежемесячно реестр работников, имеющих право на данную социальную выплату за счет средств федерального бюджета. Поскольку соответствующие реестры в отношении истца в Фонд не направлены, основания для осуществления соответствующих выплат отсутствуют.

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент здравоохранения ЯНАО, при надлежащем извещении представителя в суд первой инстанции не направил.

Привлеченная протокольным определением от 08 февраля 2022 года к участию в деле в качестве третьего лица ФИО1 участия в судебном заседании не принимала и письменно свою позицию по делу не высказала.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не соглашаясь с решением суда, истец Малахова Г.А. в апелляционной жалобе просит его отменить и постановить по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование своей позиции приводит аналогичные изложенным в иске и в ходе рассмотрения дела по существу доводы. Указывает, что постановлением Ямало-Ненецкого автономного округа № 430 от 14 апреля 2020 года утвержден Порядок, который устанавливает необходимые для получения социальной выплаты размер выплат, категории персонала и список медицинских организаций, при этом в списке организаций имеется ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», а в перечне должностей - должность . Считает необоснованным рассмотрение судом заявленного спора без учета данного постановления.

В возражениях ответчик ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» считает решение суда первой инстанции законным, обоснованным и не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Возражения от иных участвующих в деле лиц не поступили.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и ее представитель Скобелин В.В., действующий на основании ордера, доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Истец Малахова Г.А. дополнительно пояснила, что в лабораторию поступают все отобранные анализы крови, при этом, конкретно установить, кто из работников лаборатории производил анализ на COVID-19 и выявил инфицированную кровь невозможно, поскольку вход в специальную программу осуществляется не под фамилией работника, а под кодом. Настаивала на своевременном составлении и передаче ею работодателю соответствующих отчётов для получения спорной социальной выплаты.

Представитель ответчика ГБУЗ «СОКБ» Ковальски Р., действующая на основании доверенности, выразила согласие с решением суда первой инстанции, поддержав ранее представленные письменные возражения. Поскольку исковые требования заявлены именно на основании положений постановления Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года и в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции стороной истца не изменялись, полагала, что подлежит исследованию вопрос о праве Малаховой Г.А. на получение социальных выплат в соответствии с данным нормативным актом, несмотря на указание истца в апелляционной жалобе на постановление Правительства ЯНАО № 430 от 14 апреля 2020 года. Вновь акцентировала внимание на недоказанность истцом в ходе судебного разбирательства обстоятельств выполнения работ, за которые полагаются социальные выплаты согласно указанному Постановлению Правительства РФ № 1762. Пояснила, что допрошенные судом в качестве свидетелей лица, в том числе ФИО9, занимают иные должности, у них другие функции и образование, а код 022, применяемый истцом при расчете размера заявленной к оплате социальной выплаты, в Постановлении Правительства РФ № 1762 отсутствует и содержится лишь в приказе ГБУЗ «СОКБ» № 3451/1, утвердившем должности и категории работников для работы с коронавирусной инфекцией. При этом, под ко этом приказе указана должность биолога, который оказывает специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, а истец биологом не является и не имеет отношения к оказанию медицинской помощи в стационаре. Акцентировала внимание на данных в суде первой инстанции пояснениях истца, в соответствии с которыми Малахова Г.А. не оказывала помощь стационарным больным, не контактировала с пациентами больными COVID-19 и работала в спорный период исключительно с биоматериалом.

Иные участвующие в деле лица, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, информация о слушании по настоящему делу также размещена на официальном сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа. При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц, на основании статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Малахова Г.Б. состоит с ответчиком ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница» в трудовых отношениях, занимая на основании дополнительного соглашения от 02 августа 2021 года к трудовому договору № 297 от 21 января 2003 года должность клинико-диагностического отдела лабораторного отделения.

В силу должностных обязанностей истец обязана проводить лабораторные исследования в соответствии со стандартами медицинской помощи, организовать рабочее место для проведения лабораторных исследований, осуществлять мероприятия по обеспечению и контролю качества лабораторных исследований на преаналитическом, аналитическом и постаналитическом этапах, осваивать и внедрять новые методы лабораторных исследований и оборудования, вести медицинскую документацию в установленном порядке, планировать и анализировать результаты своей работы и готовить отчеты о своей работе (пункт 4.1.1 дополнительного соглашения от 02 августа 2021 года).

Согласно табелю учета рабочего времени, в спорный период с августа по ноябрь 2021 года Малахова Г.А. исполняла свои трудовые обязанности в течении августа 2021 года - полностью, в сентябре 2021 года с 01 по 10 число месяца включительно, в октябре 2021 года с 25 по 29 число месяца, в ноябре 2021 года с 01 по 03 и с 16 по 30 число месяца.

Полагая, что трудовая деятельность в указанные периоды предполагала контакт с биоматериалами пациентов с подтверждённым диагнозом COVID-19 и подлежала в данной связи оплате за счет средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года с учетом предусмотренных данным нормативным актом социальных выплат, Малахова Г.А. обратилась в суд с настоящими исковыми требованиями.

При разрешении заявленных требований судом первой инстанции установлено, что в спорный период действовало Постановление Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с приказом департамента здравоохранения ЯНАО от 27 ноября 2020 года № 1051-0 «О реализации постановления Правительства РФ от 30 октября 2020 года № 1762» руководителям медицинских организаций поручено утвердить локальные нормативные акты о реестре работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.

Во исполнение указанного нормативного акта 16 ноября 2021 года ответчиком ГБУЗ «СОКБ» издан приказ № 3340/1, согласно которому заведующим структурными подразделениями поручено предоставлять табель учета рабочего времени и служебную записку на работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.

Полагая о наличии права на получение вышеуказанной специальной социальной выплаты, 08 ноября 2021 года истец обратилась к работодателю с докладной запиской, в которой просила разобраться в сложившейся ситуации и выплатить стимулирующие выплаты в связи с работой с нативным биоматериалом от пациентов с диагнозом COVID-19 (л.д. 115-116, том 2).

В ответе ГБУЗ «СОКБ» № 12340 от 07 декабря 2021 года на обращение истца к работодателю сообщалось, что по результатам работы в августе 2021 года у Малаховой Г.А. имеется право на получение спорной выплаты.

10 декабря 2021 года работодателю от непосредственного руководителя истца заведующей структурным подразделением ФИО1 поступила служебная записка № 4200/01-27, согласно которой в трудовые функции истца виды деятельности, за выполнение которых полагается социальная доплата, не входят.

В данной связи 16 декабря 2021 года истцу представителем работодателя передано письмо № 4291/01-27 об отсутствии у Малаховой Г.А. права на получение специальной социальной выплаты с направлением аналогичного письма в адрес департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Судом первой инстанции в целях установления обстоятельств наличия у истца права на получение специальной социальной выплаты были допрошены в качестве свидетелей ФИО11, пояснившая, что в трудовые функции Малаховой Г.А. в спорный период не входило исполнение обязанностей, за которые предусматривается социальная выплата и отчёт о работе последней с кровью пациентов с диагностированным COVID-19 не подавался, а также ФИО9, показавшая о выполнении истцом общего анализа крови, затрудняясь при этом достоверно указать о работе истца с кровью заражённых COVID-19 пациентов.

Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации собранные по делу доказательства, руководствуясь Постановлением Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2022 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации» (далее по тексту постановление Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года), Правилами осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах предоставления предусмотренной постановлением Правительства РФ № 1762 от 30 октября 2020 года специальной социальной выплаты, пришел к выводу об отсутствии у ответчика ГБУЗ «СОКБ» обязанности по направлению в спорный период в ГУ - РО ФСС по ЯНАО в отношении истца реестра для получения за счет средств федерального бюджета социальных выплат, поскольку Малахова Г.А. не относится к категории лиц, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.

Данные выводы суда первой инстанции судебная коллегия признает постановленными при правильном применении норм материального права и верном определении имеющих значение для дела обстоятельств по следующим основаниям.

Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ч. 1).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч.ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ).

Категории медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, а также размеры этой выплаты определены пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 «О государственной социальной поддержке в 2020 - 2021 годах медицинских и иных работников медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинских работников, контактирующих с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19), внесении изменений во Временные правила учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации».

Из содержания пункта 2 названного постановления Правительства Российской Федерации следует, что правом на получение специальной социальной выплаты наделены медицинские и иные работники медицинских и иных организаций, оказывающие медицинскую помощь (участвующие в оказании медицинской помощи, обеспечивающие оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (приказ от 19 марта 2020 года № 198н) временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

К таковым работникам отнесены: 1) врачи, оказывающие скорую медицинскую помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании скорой медицинской помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание скорой медицинской помощи, выездных бригад скорой медицинской помощи; 2) фельдшеры (медицинские сестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; 3) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, средний медицинский персонал, участвующий в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи в стационарных условиях; 4) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, средний медицинский персонал, участвующий в оказании первичной медико-санитарной помощи, младший медицинский персонал, обеспечивающий оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях;врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал патологоанатомических бюро и отделений медицинских организаций, проводящих (обеспечивающих проведение) патологоанатомические исследования, связанные с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); 5) водители машин выездных бригад скорой медицинской помощи, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19); 6) члены летных экипажей воздушных судов санитарной авиации, в том числе занятые в организациях, предоставляющих транспортные услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (подпункт «а» пункта 2 постановления).

Правом на получение специальной социальной выплаты обладают также медицинские работники (врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в случае, если они контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей (подпункт «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762).

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3 Верховный суд РФ разъяснил, что право на получение специальной социальной выплаты, помимо медицинских и иных работников медицинских и иных организаций, оказывающих медицинскую помощь (участвующих в оказании медицинской помощи, обеспечивающих оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), имеют медицинские работники, которые непосредственно оказанием медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не занимаются, но при выполнении должностных обязанностей контактируют с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Из изложенного следует, что предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 выплаты производятся конкретным указанным в данных нормативных правовых актах категориям работников (медицинским работникам и иным, прямо перечисленным категориям работников).

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 1762 16 ноября 2021 года ответчиком ГБУЗ «СОКБ» издан приказ № 3340/1, согласно которому код 022, который истец полагает необходимым применять по отношению к своей трудовой деятельности, применяется в расчете за одну нормативную смену биологам консультативно-диагностической группы (медицинский работник с высшим (немедицинским) образованием), оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях.

Согласно положениям п. 1 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специализированная медицинская помощь включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний.

Понятия «профилактика», «диагностика» и «лечение» изложены в ст. 2 указанного Федерального закона.

Между тем, как правильно отмечено стороной ответчика, истец Малахова Г.А., учитывая отсутствие у нее медицинского образования, не только не принимает участия в профилактике, диагностике и лечении заболеваний, но и не контактирует с пациентами, работая при этом, исключительно с биологическими материалами, отобранными у последних другими специалистами (медицинскими работниками с соответствующим медицинским образованием) и определяет наличие либо отсутствие тех или иных биосред в переданном ей для проведения исследования биоматериале.

Указанное обстоятельство истцом, как в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции, так и в ходе апелляционного рассмотрения не оспаривалось.

Таким образом, оснований считать, что истец имеет право на получение выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762, не имеется, поскольку актом медицинского учреждения утверждены должности врачей (специалистов), непосредственно работающих с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-2019), и занимаемая истцом должность в указанном списке отсутствует.

Учитывая данные обстоятельства, ссылки истца на то, что она могла проводить исследования биоматериала лиц, в том числе, зараженных новой коронавирусной инфекцией несостоятельны, поскольку указанный факт самостоятельного правового значения в рамках заявленных исковых требований не имеет и не свидетельствует о наличии права на получение выплат, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762.

При таких обстоятельствах, решение суда, в том числе и об отказе в удовлетворении производных от основного требований о признании бездействия незаконным и возложении обязанности направить в ГУ-РО ФСС по ЯНАО реестры для получения социальных выплат, является законным и обоснованным.

Довод апелляционной жалобы о необоснованном неприменении судом первой инстанции при разрешении заявленных требований положений постановления Правительства ЯНАО № 430 от 14 апреля 2020 года «Об установлении выплат работникам медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения ЯНАО на период реализации мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» судебной коллегией отклоняются, поскольку требования о взыскании выплат во исполнение указанного постановления при обращении в суд истцом не заявлялись и спор разрешен судом в силу ч.3 ст.196 ГПК РФ в рамках заявленных истцом требований, изменение и уточнение которых в ходе апелляционного рассмотрения не допускается.

Кроме того, постановление Правительства ЯНАО № 430 от 14 апреля 2020 года издано не в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 и является самостоятельным нормативным актом, предоставляющим определенным категориям работников дополнительные гарантии за счет средств окружного бюджета, а размер, основания выплат и категории работников, в отношении которых подлежат начислению указанные выплаты в рамках Постановления Правительства ЯНАО № 430 от 14 апреля 2020 года и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 не являются идентичными.

Соглашаясь с позицией суда первой инстанции об отсутствии у истца права на получение предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 из федерального бюджета специальной социальной выплаты и признавая законным оспариваемый судебный акт, судебная коллегия полагает необходимым указать, что Малахова Г.А. не лишена возможности обратиться к работодателю с заявлением о выплате предусмотренной постановлением Правительства ЯНАО № 430 от 14 апреля 2020 года социальной выплаты либо в суд с соответствующими требованиями иска, приложив документы, обосновывающие наличие оснований для осуществления данной выплаты за счет средств окружного бюджета.

Иные доводы апелляционной жалобы явились предметом рассмотрения суда первой инстанции, сводятся исключительно к неправильной оценке фактических обстоятельств дела и ошибочному толкованию норм материального права.

Принимая во внимание, что судом первой инстанции требования процессуального закона выполнены, имеющие значение для рассмотрения заявленного спора обстоятельства и характер спорных правоотношений определены правильно, подлежащий применению к спорным правоотношениям закон определён и применён без каких-либо нарушений, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 апреля 2022 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Судья /подпись/ И.А. Рощупкина