НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 28.06.2022 № 2-290/20232

КОПИЯ

Гражд. дело № 2-290/20232

89RS0001-01-2022-000119-82

Судья Паршуков А.В.

Апел. дело № 33-1477/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28.06.2022 г.Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии: Кайгородовой И.В., Рощупкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Бабаеве Р.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании в режиме видеоконференц-связи с Ноябрьским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.04.2022 по иску Макстис Марины Эдуардовны к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа об установлении факта работы, признании права на получение социальной выплаты с учетом повышающего коэффициента.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Кайгородовой И.В., пояснения представителя истца Демченко Ж.А., судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Макстис М.Э. обратилась в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО (далее - Департамент), в котором просила

- установить факт ее работы в период с 26.04.2007 по 11.12.2020 в качестве индивидуального предпринимателя на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в городе Ноябрьске, включив его в общий стаж работы в автономном округе;

- признать право истца с учетом общей продолжительности стажа работы в автономном округе на применение коэффициента 1,7 при расчете размера социальной выплаты как участнику мероприятия, предусмотренного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.11.2020 №1313-П «Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- возложить на Департамент обязанность произвести перерасчет социальной выплаты истцу исходя из коэффициента 1,7, предусмотренного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.11.2020.

В обоснование иска указано, что Макстис М.Э. постоянно проживает в г. Ноябрьске и осуществляла трудовую деятельность, в том числе, в качестве индивидуального предпринимателя. Она проживает в жилом помещении, непригодном для проживания. 25.04.2007 ей назначена пенсия по старости. В соответствии со справкой ГУ - ОПФ РФ по ЯНАО по состоянию на 12.10.2021 продолжительность периодов работы истца в районах Крайнего Севера, учтенных при установлении пенсии, составляет 35 лет 9 месяцев 11 дней. Данная справка была представлена ответчику для расчета социальной выплаты, предусмотренной Постановлением Правительства ЯНАО от 16.11.2020 №1313-П, которым утвержден Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа. Данный Порядок определяет механизм реализации за счет средств окружного бюджета мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 №1099-П. Согласно Постановлению от 16.11.2020 №1313-П размер социальной выплаты определяется исходя, в том числе, из размера коэффициента, применяемого в зависимости от общей продолжительности стажа работы в автономном округе у участника мероприятия, и в случае стажа в автономном округе от 35 до 45 лет применяется коэффициент 1,7. Стажем работы считается фактически отработанное время в автономном округе, подтвержденное записями в трудовой книжке и (или) сведениями о трудовой деятельности и (или) справкой о пенсионном обеспечении об общей продолжительности стажа работы (службы) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Фактически отработанное истцом в автономном округе время с учетом работы в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на 11.12.2020 составило 35 лет 9 месяцев 11 дней. Справка ГУ - ОПФ РФ по ЯНАО была представлена в адрес ответчика от 13.10.2021, однако во внимание не была принята в связи с отсутствием сведений о том, что трудовая деятельность осуществлялась в ЯНАО, поэтому размер социальной выплаты произведена на основании представленной Макстис М.Э. копии трудовой книжки. У истца имеются документы, подтверждающие осуществление фактически работы в автономном округе с 26.05.2007 по 11.12.2020, которые не были приняты к учету, истцу рекомендовано представить решение суда о подтверждении фактически отработанного времени после назначения пенсии по старости.

В возражениях на исковое заявление Департамент указал, что реализация мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, не поставлена в зависимость от установления страхового стажа, имеющего значение при установлении пенсионных прав и включающего периоды, не относящиеся к трудовой деятельности (службе), в частности, периоды осуществления предпринимательской деятельности. Согласно сведениям о трудовой деятельности истца, стаж работы в автономном округе составляет менее 25 лет. В связи с этим иск не подлежит удовлетворению.

Третье лицо ГУ - ОПФ РФ по ЯНАО представило письменные пояснения по иску, в которых указало, что при назначении пенсии Макстис М.Э. подсчет стажа был произведен только по день, предшествующий дню обращения за пенсией, по состоянию на 25.04.2007, период в районах Крайнего Севера составил 22 года 3 месяца 2 дня. В дальнейшем периоды работы после назначения пенсии включаются в подсчет стажа только на основании заявления о перерасчете. По факту обращения Макстис М.Э. в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ноябрьске ЯНАО были выданы справки о продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера от 09.09.2021 по состоянию на 25.04.2007 и об уплате страховых взносов от 27.08.2021. С заявлением о перерасчете пенсии по сведениям индивидуального лицевого счета в связи с приобретением календарного стажа в районах Крайнего Севера после назначения пенсии Макстис М.Э. в органы ПФР не обращалась. Территориальные органы ПФР правомочны предоставлять сведения только о страховом стаже, учтенном при назначении страховой пенсии по нормам Закона №400-ФЗ. Порядком предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами ЯНАО, подсчет стажа не предусмотрен.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель истца Демченко Ж.А. исковые требования поддержала.

Представитель третьего лица Насирова К.Н. пояснила, что после обращения истца Пенсионный фонд произвел соответствующий перерасчет.

Истец Макстис М.Э., представитель ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

Решением Салехардского городского суда от 04.04.2022 установлен факт работы Макстис М.Э. в период с 26.04.2007 по 11.12.2020 в качестве индивидуального предпринимателя на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Ноябрьске.

Признано право Макстис М.Э. с учетом стажа работы в Ямало-Ненецком автономном округе на применение коэффициента 1,7 при расчете размера социальной выплаты как участнику мероприятия, предусмотренного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.11.2020 №1313-П.

На Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа возложена обязанность произвести перерасчет социальной выплаты Макстис М.Э. исходя из коэффициента 1,7.

С решением не согласился ответчик Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа. В апелляционной жалобе просит об отмене указанного решения и о принятии нового судебного постановления об отказе в иске. В обоснование приводит доводы о том, что суд первой инстанции не учел нормы пункта 4.3 Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.11.2020 №1313-П, согласно которому стажем работы в Ямало-Ненецком автономном округе считается фактически отработанное время в Ямало-Ненецком автономном округе, подтвержденное записями в трудовой книжке и (или) сведениями о трудовой деятельности и (или) справкой о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, об общей продолжительности стажа работы (службы) в Ямало-Ненецком автономном округе и (или) судебным решением. В представленной истцом справке пенсионного органа не указано место осуществления деятельности, при этом в перечень районов Крайнего Севера включен не только Ямало-Ненецкий автономный округ. Свидетельство о регистрации истца в качестве индивидуального предпринимателя не подтверждает, что деятельность ею велась на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Кроме того, период деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не включается в трудовую книжку, а страховой стаж не является видом трудового стажа, является самостоятельным видом стажа в праве социального обеспечения. Поэтому деятельность истца в качестве индивидуального предпринимателя не подлежит включению в трудовой стаж (стаж работы) как этого требует норма п. 4.3 Порядка, а включается только в страховой стаж. Кроме того, истец воспользовалась предоставленной социальной выплатой путем приобретения жилого помещения за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, реализовала, таким образом, свое право на получение социальной выплаты за счет средств окружного бюджета в размере 1 838 760 руб., то есть согласилась с примененным ответчиком при расчете социальной выплаты коэффициента в размере 1.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Демченко Ж.А. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель истца Демченко Ж.А. возражала против доводов апелляционной жалобы. Полагала необоснованным утверждение ответчика о том, что деятельность в качестве индивидуального предпринимателя не является трудовой. Пояснила, что при обращении в Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа истец представила документы, подтверждающие необходимость установления коэффициента 1,7 при расчете размера социальной выплаты.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены о слушании дела надлежащим образом: истец Макстис М.Э. телефонограммой, ответчик Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО, третье лицо ГУ - ОПФ РФ по ЯНАО - по электронной почте. Извещение истца о времени и месте рассмотрения дела подтвердила в судебном заседании ее представитель Демченко Ж.А. Кроме того, сведения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы заблаговременно размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте суда Ямало-Ненецкого автономного округа. В соответствии со ст.ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия признала возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав пояснения представителя истца, проверив материалы дела, исследовав новые доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом первой инстанции установлено, что Макстис М.А. проживает по адресу: . Многоквартирный жилой дом по адресу: распоряжением Администрации г. Ноябрьска от 27.09.2016 №3-2778 признан аварийным и подлежащим сносу.

На момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции истец зарегистрирована по адресу: .

Также из материалов дела следует, что Макстис М.А. является пенсионером по старости, пенсия ей назначена с 25.04.2007.

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 №1099-П утверждена государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие строительного комплекса и жилищной сферы».

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в целях расширения мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для проживания, утвержден Порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).

Согласно п. 1.1 Порядка он определяет механизм реализации за счет средств окружного бюджета мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие строительного комплекса и жилищной сферы».

Пунктом 1.2.3 Порядка определено, что участником мероприятия является гражданин Российской Федерации, проживающий в жилом помещении, непригодном для проживания, и являющийся собственником такого жилого помещения на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции либо нанимателем по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда социального использования или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, соответствующий требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка.

В соответствии с п. 1.3 Порядка право на получение социальной выплаты имеют участники мероприятия, постоянно проживающие на территории автономного округа не менее пяти лет, не имеющие иных жилых помещений на территории Российской Федерации, пригодных для постоянного проживания, находящихся в их собственности, либо занимаемых на условиях договора социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, не совершавшие действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к отчуждению жилых помещений на территории Российской Федерации (за последние пять лет перед подачей заявления на участие в мероприятии), и не получавшие финансовую или имущественную помощь в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, желающие приобрести жилые помещения за пределами автономного округа, относящиеся, в том числе, к категории пенсионеры по старости.

Из материалов дела следует, что Макстис М.Э. решением Департамента строительства и жилищной политики от 08.10.2021 включена в список участников мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа, и в список получателей социальных выплат на 2021 год. 18.10.2021 истцу выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения на состав семьи один человек в размере 1 838 760 руб.

Согласно п. 4.1 Порядка размер социальной выплаты участнику мероприятия рассчитывается Департаментом на дату выдачи свидетельства и является неизменным на весь срок действия свидетельства. Размер социальной выплаты (Рс) определяется по формуле: Рс = Н x С x К, где: Н - норма предоставления общей площади жилого помещения; С - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый один раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; К - коэффициент, применяемый в зависимости от общей продолжительности стажа работы в автономном округе у участника мероприятия.

В соответствии с п. 4.2 Порядка норма предоставления общей площади жилого помещения устанавливается для семей разной численности, исходя из количества членов семьи, постоянно проживающих с участником мероприятия, в следующем размере: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из одного человека; 42 квадратных метра общей площади жилого помещения - для семьи, состоящей из двух человек; 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из трех или более человек.

Пунктом 4.3 Порядка установлено, что коэффициент, применяемый в зависимости от общей продолжительности стажа работы в автономном округе, определяется следующим образом: при наличии стажа свыше 45 лет - коэффициент 2, при наличии стажа от 35 лет до 45 лет - коэффициент 1,7, при наличии стажа от 25 лет до 35 лет - коэффициент 1,5, при наличии стажа до 25 лет - коэффициент 1. При этом стажем работы в автономном округе считается фактически отработанное время в автономном округе, подтвержденное записями в трудовой книжке и (или) сведениями о трудовой деятельности и (или) справкой о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, об общей продолжительности стажа работы (службы) в автономном округе и (или) судебным решением. Стаж работы исчисляется на момент подачи заявления на участие в мероприятии.

Заключением Департамента о результатах проверки документов Макстис М.Э. на предмет предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания от 14.12.2021, определено, что размер социальной выплаты составляет 1 838 760 руб., исходя из расчета: 33 кв.м (норма предоставления общей площади жилого помещения на состав семьи 1 человек) х 55 720 руб. (норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения в Российской Федерации на 2 полугодие 2021 года в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.06.2021 №358/пр) х 1 (норматив предоставления социальной выплаты в зависимости от стажа работы в автономном округе (стаж работы составляет 15 лет 08 месяцев)).

Несогласие Макстис М.Э. с примененным ответчиком коэффициентом 1 послужило основанием для обращения ее в суд с вышеперечисленными требованиями.

Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции согласился с доводами Макстис М.Э. о том, что при подсчете стажа ее работы в Ямало-Ненецком автономном округе ответчику следовало учитывать период осуществления истцом предпринимательской деятельности с 26.04.2007 по 11.12.2020, и, таким образом, фактически отработанное истцом время в автономном округе составит 35 лет 09 месяцев 11 дней, что подтверждается сведениями Пенсионного фонда Российской Федерации. В связи с этим суд пришел к выводу о том, что при определении размера причитающейся истцу социальной выплаты необходимо применять коэффициент 1,7 согласно п. 4.3 Порядка.

Судебная коллегия с такими выводами суда согласиться не может.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Таким образом, трудовым договором является соглашение между работодателем и работником о личном выполнении работником за плату трудовой функции, деятельность гражданина в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (с привлечением третьих лиц или нет) трудовой деятельностью по смыслу трудового законодательства не является и запись о данном виде деятельности не может быть отражена в трудовой книжке.

Упомянутым выше Порядком период осуществления гражданином предпринимательской деятельности при исчислении общей продолжительности стажа работы в автономном округе прямо не предусмотрен. В пункте 4.3 Порядка речь идет о стаже работы, трудовой деятельности, стаже службы, но не о периоде (периодах) осуществления предпринимательской деятельности. Предпринимательская деятельность не тождественна понятиям трудовой деятельности (работы), службы, является иным видом деятельности.

Тот факт, что период осуществления истцом предпринимательской деятельности с 2007 года по 2020 года зачтен Пенсионным фондом Российской Федерации в страховой стаж для назначения пенсии, не свидетельствует об обоснованности доводов истца. Исполнение индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации влечет возникновение права гражданина на назначение пенсии, но не является основанием для зачета периода предпринимательской деятельности в стаж работы, предусмотренной пунктом 4.3 Порядка, который не содержит ссылок на нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения. Кроме того, в данном пункте справка о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, указана в качестве доказательства стажа работы или стажа службы в автономном округе. Представленная истцом справка Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по ЯНАО (Клиентская служба в г. Ноябрьске) от 12.10.2021 не являлась для ответчика основанием для изменения примененного им коэффициента 1 на 1,7, поскольку данная справка содержит сведения о периодах не только работы, но и иной деятельности истца, включенных (засчитанных) в страховой стаж при установлении страховой пенсии.

Между тем, страховой стаж не тождественен стажу работы (службы), поскольку согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды как работы, так и иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В соответствии с ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Как указывалось выше уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации влечет возникновение права гражданина на назначение пенсии, но не влияет на размер социальной выплаты согласно Порядку.

Таким образом, при расчете размера социальной выплаты, причитающейся истцу, ответчик обоснованно исходил из того, что ее трудовой стаж на территории автономного округа, который подтвержден записями в трудовой книжке, составляет 15 лет 08 месяцев (с 14.05.1984 по 24.07.1986, с 01.09.1986 по 18.06.1988, с 21.06.1988 по 15.03.1991, с 18.03.1991 по 04.01.1994, с 05.01.1994 по 25.10.1996, с 26.10.1996 по 01.06.1997, с 14.04.2003 по 10.01.2006), в связи с чем применил соответствующий данному стажу согласно п. 4.3 Порядка коэффициент - 1.

Следовательно, нарушения прав истца ответчиком допущено не было.

К этому следует добавить, что Макстис М.Э., несмотря на несогласие с установленным ответчиком размером социальной выплаты, ею воспользовалась: на основании заявления истца от 08.12.2021 социальная выплата в размере 1 838 760 руб. была перечислена в качестве оплаты по заключенному истцом 16.11.2021 договору купли-продажи дома и земельного участка (платежное поручение от 15.12.2021 №2411).

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что у суда отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований и установления факта работы истца в период с 26.04.2007 по 11.12.2020 в качестве индивидуального предпринимателя на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в г. Ноябрьске, признания за истцом права на применение коэффициента 1,7 при расчете размера социальной выплаты как участнику мероприятия, предусмотренного Постановлением Правительства ЯНАО от 16.11.2020 №1313-П, и для возложения на ответчика обязанности произвести перерасчет социальной выплаты истца исходя из коэффициента 1,7.

В связи с изложенным судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с нарушением норм материального права и подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.04.2022 отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Макстис Марины Эдуардовны к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа об установлении факта работы, признании права на получение социальной выплаты с учетом повышающего коэффициента - отказать.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы в течение трех месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи