НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 19.11.2020 № 2-982/20

Судья Раенгулов А.Б.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Салехард 19 ноября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Гниденко С.П.,

судей коллегии Нех Т.М., Акбашевой Л.Ю.,

при секретаре Чухломиной А.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ответчика - департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2020 года, которым постановлено:

Признать приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа №-ОД/Ж от 12.02.2020 об исключении Безгуб С.М., Безгуб Н.М. из списков программы «Сотрудничество», незаконным.

Включить стаж службы в органах внутренних дел Безгуб С.М. в трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для реализации права, предоставленного Положением, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №437-П от 27.06.2011

Возложить обязанность на департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, по вступлению настоящего решения в законную силу, восстановить Безгуб С.М., Безгуб Н.М. в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество» исходя из даты постановки на день подачи заявления.

Заслушав доклад судьи Нех Т.М., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Истцы Безгуб обратились в суд с иском кДепартаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о включении службы в органах внутренних дел в трудовой стаж в районах Крайнего Севера, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера.

В обоснование исковых требований указали, что их семья с 2018 года состояла на учёте в Департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Положением о реализации мероприятий программы «Сотрудничество».

12 февраля 2020 года истцы исключены из данного списка на основании приказа ответчика. Супруги Безгуб проживают в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого АО с 1992 года, каждый из них имеет общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера более 15-ти календарных лет, не имеют никаких жилых помещений ни в районах Крайнего Севера, ни в других регионах Российской Федерации. Однако ответчиком семья истца снята с учета, считают действия ответчика подлежащими признанию незаконными и необоснованными, а исковые требования истцов - удовлетворению.

В судебное заседание стороны не явились, просили о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ответчика представил письменные возражения по существу спора.

Представитель третьего лица Администрация МО г. Новый Уренгой в судебном заседании не участвовал, извещен.

Судом принято решение, резолютивная часть которого приведена выше.

С решением суда не согласен представитель ответчика. В апелляционной жалобе просит его отменить и принять новое - об отказе в удовлетворении иска. Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные в возражениях на иск. Указано, что в ходе проверочных мероприятий учетного дела истца было установлено, что согласно справке ГУ УПФР в г.Новый Уренгой стаж работы истца в РКС на дату назначения пенсии по старости 29 октября 2013 года составлял 7 лет 1 месяц 15 дней, на дату обращения с заявлением об участии в программе «Сотрудничество» 10 июля 2018 года соответственно 11 лет 9 месяцев и 26 дней, что недостаточно для возникновения права на участие в программе. При этом правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службе, в страховой стаж, не предусматривает зачета периодов службы в специальный стаж (в районах Крайнего Сервера и т.п.) для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости. Полагает, что исключение истца из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество» по основанию, предусмотренному подп. «м» п.2.10 Положения, в связи с отсутствием необходимого стажа работы в РКС на дату принятия на учет органом местного самоуправления обоснованно.

Участники процесса в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены, с учетом положений ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В рамках реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2004 года N 150 "Сотрудничество", утвержденной постановлением Администрации Тюменской области от 25 октября 2004 года N 136-пк, Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа утверждено постановление №437-П от 27.06.2011 Об утверждении положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по представлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области (далее по тексту -Положение).

Программа «Сотрудничество» является самостоятельной региональной программой, регулируемой законодательством и финансируемой бюджетами субъектов Российской Федерации, а ее реализация не относится к ведению Российской Федерации либо совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1.2 Положения установлено, что право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие из автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций: инвалиды I и II групп, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет, состоящие на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество". При этом решение о возможности предоставления социальной выплаты таким гражданам принимается при достижении ими общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет (подп. 1.2.1); граждане, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет (подп. 1.2.2.).

Согласно п. 2.12 Положения граждане, состоящие в окружном списке, ежегодно, с 01 января по 01 июля представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

В соответствии с п. 2.13. Положения на основании списков граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году, поступивших из органов местного самоуправления, департамент до 01 октября формирует и утверждает приказом сводный список граждан, претендующих на получение социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список претендентов). Не подлежат включению в сводный список претендентов граждане получившие социальную выплату (субсидию), иную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций.

Согласно п. 2.9. Положения департамент исключает граждан окружного списка по основаниям, перечень которых установлен пунктом 3.1 настоящего Положения. Решение об исключении граждан из окружного списка принимается в форме приказа департамента.

Судом установлено, что Безгуб С.М., Безгуб Н.М. проживают в г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого АО с 1992 и 1994 года соответственно, и по настоящее время. В период с 24.14.1992 Безгуб работал в организациях, находящихся на территории г. Новый Уренгой, отнесенного к районам Крайнего Севера, в том числе, проходил службу в МЧС России с 15 февраля 1993 года по 06 июля 2010 года.

Истец Безгуб состоял в списках граждан - получателей социальной выплаты, в связи с выездом из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области по дате подачи заявления 10 июля 2018 года.

На основании приказа департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа №-ОД/Ж от 12 февраля 2020 года об исключении из списков программы «Сотрудничество» была исключен из списка на основании подп. «м» п. 2.10 Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество», утвержденного Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2011 года № 437-П, в связи с тем, что на момент волеизъявления на участие в программе не имел необходимого стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет без учета периодов службы, предусмотренной законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей».

Основанием для снятия данной семьи с учёта, послужил стаж работы в районах Крайнего Севера Безгуб С.М. менее 15 лет, период службы истца в органах Государственной противопожарной службе на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, не зачтён ответчиком в стаж работы в районах Крайнего Севера.

Разрешая исковые требования по существу и принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из необоснованности отказа ответчика семье Безгуб в реализации права на получение социальной выплаты в рамках программы "Сотрудничество", со ссылкой на отсутствие у Безгуб С.М. общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, поскольку указанный отказ не основан на нормах законодательства, регулирующего данные правоотношения, указанные обстоятельства следуют из документов, подтверждающих необходимый размер трудового стажа истца в районах Крайнего Севера.

В соответствии с абз.4 ст.64 Постановления Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года № (ред. от 05 февраля 2018 года) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" время нахождения сотрудников на службе в органах внутренних дел засчитывается в их общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности на следующих условиях: один год службы за полтора года трудового стажа, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях - соответственно один год службы за два года или два года и шесть месяцев трудового стажа в соответствии с перечнями специальностей и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Наличие общей продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (не менее пятнадцати календарных лет) является одним из необходимых условий отбора граждан, подпадающих под действие программы по предоставлению жилищной субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусмотренных п.1.2 Положения о реализации мероприятий программы «Сотрудничество».

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Безгуб С.М. с 1992 года непрерывно зарегистрирован по месту жительства в г. Новый Уренгой ЯНАО, осуществлял трудовую деятельность как до момента выхода на пенсию 29 октября 2013 года, так и после до увольнения с последнего места работы 01 октября 2015 года, на территории г. Новый Уренгой, семья Безгуб не имеет других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Следовательно, у Безгуб и его супруги имеются в наличии все условия для предоставления жилищной субсидии, предусмотренные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа №437-П от 27.06.2011. Никаких иных условий и исключений не установлено.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что оспариваемое истцом решение Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа нарушает его права, и подлежит отмене как незаконное, а право истцов восстановлению.

Апелляционная жалоба не содержит указания на обстоятельства и факты, которые бы не были проверены или учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу спора, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.

Таким образом, доводы жалобы не опровергают выводов суда и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, направлены на иную оценку собранных по делу доказательств, иное толкование норм материального права, все обстоятельства были предметом обсуждения в суде первой инстанции, других доказательств суду не представлено, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.

При наличии таких обстоятельств, оснований для отмены или изменения решения суда по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: