НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 18.06.2015 № 33-1435/2015

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

дело № 33-1435/2015

судья ФИО1

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Салехард 18 июня 2015 года

Судебная коллегия по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Мосиявич С.И.,

судей коллегии Домрачева И.Г. и Мочаловой Н.В.,

при секретаре Харламповой Т.А.,

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования Красноселькупский район на решение Красноселькупского районного суда Ямало-Ненецкого АО от 10 апреля 2015 г., которым заявителю отказано в удовлетворении заявления об оспаривании представления прокурора Красноселькупского района.

Заслушав доклад судьи Домрачева И.Г., судебная коллегия

установила:

Администрация МО Красноселькупский район (далее - Администрация) обратилась в суд с заявлением об оспаривании представления прокурора Красноселькупского района об устранении нарушений трудового законодательства от 03.03.2015 № 175, внесенного в Администрацию в связи с заявлениями Е. и Р. об установлении необоснованно низкого значения коэффициента мас­штаба управления (К5) при начислении заработной платы управлением по культуре и мо­лодежной политике Администрации МО Красноселькупский район (далее - Управление).

Считает указанное представление незаконным, на том основании, что произведенные Е. и Р. выплаты повышающего коэффициента масштаба управления (К5) произведены на основании действующего Положения об оплате труда ра­ботников учреждений, находящихся в ведении Управления (далее - Положение) которое утверждено на основании постановления Администрации от 3 апреля 2014 г. № П-53, в свою очередь разработанного на основании постановления Правительства ЯНАО от 27 января 2011 г. № 47-П «О системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений культуры», исходя из уровня учреждений. В данном случае не подлежит применению начисление повышающего коэффициента исходя из уровня руководителей, так как коэффициент масштаба, зависит от группы оплаты труда руководителей, в то время как показатели для установления групп регламенти­руются постановлением Правительства АО, распоряжением Администра­ции от 15 июня 2009 г. № 112, установленные группы утверждаются приказом начальника Управления. Повышающий коэффициент (К5) регламентирован в таблице 1 п. 2.4 Положения, где указаны уровни учреждений, а не уровни руководителей, о чем указано в п. 3.3.4 - масштаб коэффициента зависит от группы опла­ты труда, данные группы указанны в п. 2.4.

В суде представитель Администрации и Управления М,поддержала заяв­ление по изло­женным в нем основаниям.

Заместитель прокурора Красноселькупского района К., а также Е. и Р. настаивали на законности представления.

Рассмотрев дело, суд вынес решение об отказе в удовлетворении заявления.

В апелляционной жалобе начальник управления Г. просит об отмене решения, вынесении нового с приведением тех же, аналогичных в заявлении в суд доводов. Управление не может необоснованно улучшить положения работников по оплате труда, поскольку это приведет к нецелевому использованию бюджетных средств.

В самостоятельных возражениях участвующим в деле прокурором К., Е. и Р. приведены доводы о законности решения.

Стороны о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции извещены.

Проверив материалы дела по правилам ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ, заслушав прокурора Д. по доводам о законности решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания её обоснованной.

Согласно статье 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ФЗ № 25-ФЗ) оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 22).

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 22).

Как следует из дела, 03.03.2015 прокурором Красноселькупского района на имя Главы Администрации МО Красноселькупского района П. вынесено представление об устранении трудового законодательства, проведенная на основании заявлений Р., Е.

Вынося данное представление, прокурор исходил из неверного установления Учреждением заявителям коэффициента масштаба управления (К5) - 0,5 при начислении заработной платы в 2014 г.

Основанием начисления коэффициента масштаба управления в размере 0,5 послужило Положение об оплате труда работников учреждений, находящихся в ве­дении управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования, утвержденное Постановлением Администрации от 03.04.2014 № П-53 (далее - Постановление П-53), разработанное на основании действующего на территории округа Постановления Правительства ЯНАО от 27.01.2011 № 47-П «О системе оплаты труда работников окружных государственных учреждений культуры» (далее - Постановление № 47-П).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 01.01.2014 Управлением заключены трудовые договоры с директором МУК «Централизованная клубная система» Р. и директором МУК «Районный Дом ремесел» Е.

Согласно приказу о приеме на работу Е. от ДД.ММ.ГГГГ ему установлен оклад <данные изъяты> руб. и надбавки, среди которых надбавка К5 - 0,5.

Аналогичный оклад и надбавка установлены на основании приказа о приеме на работу Р.л/с от 09.01.2014.

Согласно п. 3.3.4 названного Положения коэффициент масштаба управления (К5) применяется для исчисления должностного оклада работников категории «Руководители». Перечень должностей руководящих работников указан в таблицах 1,2 приложения к настоящему Положению.

Значение коэффициента масштаба зависит от группы оплаты труда руководителей учреждений культуры и образовательных учреждений, относящихся к сфере культуры. Для установления группы оплаты труда руководителей учреждения культуры следует руководствоваться постановлением Правительства автономного округа.

Анализ нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что уровень руководителя устанавливается один раз и безотносительно к любому из учреждений независимо от того, к какой группе учреждение относиться.

В рассматриваемом случае согласно пункту 1.1 таблицы 1 приложения № 1 Положения, Е. и Р. являются директорами учреждений культуры, относящимися к руководителям «Уровня 1» (л.д. 23), которым в силу п. 2.4 приложения № 2 «Схема расчета должностных окладов руково­дителей, специалистов и служащих учреждений культуры (кроме образовательных учре­ждений культуры)» таблица 1 коэффициент масштаба управления (К5) установлен со значением 1(л.д.30).

Значение коэффициента масштаба как указано выше (абз. 2 п. 3.3.4 Положения) зависит от группы оплаты труда руководителей.

Постановлением Администрации от 15.06.2009 № 112 (далее -Постановление № 112) утверждены временные показатели и типовые положения об установлении групп по оплате труда руководителей учреждений культуры и молодеж­ной политике муниципального образования Красноселькупский район, где предусмотрено 4 группы (I, II, III, IV) по оплате труда руководителей учреждений культуры (л.д. 48).

Согласно приказу и.о. начальника Управления от 10.01.2014 № 2 (далее - Приказ) МУК «Централизованная клубная система» и МУК «Районный Дом ремесел» возглавляемые Р. и Е. установлена вторая группа по оплате труда руководителей (л.д. 56).

Вместе с тем, при установлении коэффициента масштаба управления должны быть учтены как уровень руководителя, так и группа по оплате труда.

В данном случае каждое из учреждений подлежит отнесению к 1 из 4 групп, в каждой из которой имеются уровни руководителей.

При издании Положения в части указания на размер коэффициента масштаба управления данное обстоятельство учтено не было, что повлекло нарушение прав муниципальных служащих, вырезавшееся в неверном установлении коэффициента масштаба управления (К5), повлекшее неправильное начисление размера их оплаты труда.

Кроме того, правовой статус муниципального служащего определяется ФЗ № 25-ФЗ, является единым для всех муниципальных служащих и, как указано выше, размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч.2 ст. 22 ФЗ № 25).

В деле имеются аналогичные Положения иных муниципалитетов округа (Ноябрьск, Лабытнанги) из которых следует то, что та же надбавка, исчисление размера которого оспаривает заявитель, исчисляется в порядке, предложенном прокурором и Постановления Правительства ЯНАО от 27.01.2011 № 47-П.

Таким образом, суд при рассмотрении дела правильно истолковал и применил закон при отсутствии нарушений для отмены решения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 22 января 2015 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления по культуре и молодежной политике Администрации муниципального образования Красноселькупский район без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: /подписи/