НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ) от 17.02.2020 № 2-2219/19

Апелл. дело № 33-418/2020

Дело № 2-2219/2019

Судья Раенгулов А.Б.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Салехард 17 февраля 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Шошиной А.Н.,

судей коллегии Пищулина П.Г., Старовойтова Р.В.,

при секретаре Чухломиной А.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управляющего отделением ГУ - РО ФСС РФ по ЯНАО Желобаева А.Л. на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2019 года, которым постановлено:

Признать незаконным бездействие государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, выразившееся в не предоставлении Ашуровой ФИО12 в установленный законом срок компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.

Признать незаконным п. 2 решения государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу от 04.07.2019 года № 380.

В остальной части иска отказать.

Заслушав доклад судьи Пищулина П.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Муравленко Вячин Ю.А., действующий в интересах Ашуровой Ж.Н., обратился в Салехардский городской суд с иском к государственному учреждению - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу о взыскании компенсации самостоятельно приобретённых средств технической реабилитации, признании незаконными бездействия, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указано, что Ашурова Ж.Н. является инвалидом <данные изъяты>, нуждается в технических средствах реабилитации (ТСР) - бюстгальтер 2 шт. в сумме 5 545 рублей. ГУ РО Фондом социального страхования РФ по ЯНАО вынесено решение №380 от 04.07.2019г. о предоставлении Ашуровой Ж.Н. компенсации за приобретенные ТСР, до настоящего времени компенсация во исполнение вышеуказанного решения, не произведена. Просил обязать ГУ РО ФСС РФ по ЯНАО выплатить Ашуровой Ж.Н. компенсацию за самостоятельно приобретенные ТСР в размере 5 545 рублей. В уточненном исковом заявлении прокурор, помимо ранее заявленных требований, просит признать бездействие ГУ РО ФСС РФ по ЯНАО по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР Ашуровой Ж.Н., признании незаконным п. 2 решения ГУ РО ФСС по ЯНАО от 04.07.2019г. № 380.

В судебном заседании прокурор г. Салехарда Алексеенко А.В., действующая по поручению прокурора г. Муравленко, доводы уточненного искового заявления поддержала, представитель ответчика Побережец В.В. исковые требования не признала, истец Ашурова Ж.Н. участия в судебном заседании не принимала.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе управляющий отделением ГУ - РО ФСС РФ по ЯНАО Желобаев А.Л. просит отменить решение суда, в иске отказать. В обоснование позиции указывает, что на момент рассмотрения дела в суде денежная компенсация истцу за приобретенные средства реабилитации была выплачена в полном объеме 14 ноября 2019 года. В связи с поздним вручением копии уточненного иска представителю ответчика, своевременно представить возражения на него и соответствующие доказательства фонд не мог. Выплаты производятся в соответствии с заявками на финансирование, в порядке очередности. Дело должно быть рассмотрено в порядке КАС РФ.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ст. 10 Федерального закона от 04 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года №240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Пунктами 2 - 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями предусмотрено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Обеспечение инвалидов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе путем выплаты компенсации расходов на мероприятие, указанное в подпункте «в» указанного пункта (в случае осуществления этих расходов за счет средств инвалида, ветерана), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации (пункт 3 Правил).

Согласно пункту 15 (1) данных Правил порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) и (или) услуги по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с п. 6 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2011 года № 57н, решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня принятия уполномоченным органом заявления о выплате компенсации.

Поскольку компенсация за приобретенные средства реабилитации компенсация истцу выплачена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 695832 от 14 ноября 2019 года, суд пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении данных требований. Указанный вывод суда, а также выводы относительно отсутствия оснований для взыскания компенсации морального вреда ответчиком в апелляционной жалобе не оспаривался.

Что касается требований прокурора о признании бездействия ответчика и п. 2 решения ГУ РО ФСС РФ по ЯНАО от 04 июля 2019 года №380 незаконными, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, указанные сроки ГУ РО ФСС РФ по ЯНАО были нарушены. Решение о выплате компенсации принято 04.07.2019, фактически выплата произведена 14.11.2019, тем самым, со стороны ответчика допущено бездействие, нарушающее права Ашуровой Ж.Н. на получение компенсации.

Из п. 2 решения следует, что проведение выплаты компенсации подлежит после выделения средств из федерального бюджета и поступления их на счета УФК, то есть выплата компенсации производится за счет бюджетных ассигнований, выделяемых Фондом социального страхования РФ территориальным подразделениям.

Как верно указано судом первой инстанции, в данном случае, нарушение заключается не в невыплате самой компенсации, а в ее несвоевременной выплате в нарушение приведенных правовых норм.

Исходя из этого, суд первой инстанции пришел к верному выводу о признании незаконным бездействия ГУ РО ФСС РФ по ЯНАО, выразившееся в не предоставлении Ашуровой Ж.Н. в установленный законом срок компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, а также признании незаконным п. 2 решения ГУ РО ФСС РФ по ЯНАО от 04.07.2019 года № 380.

Доводы представителя ответчика об обоснованном характере оспариваемого решения не основаны на нормах закона. Решение о выплате инвалиду компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации по мере поступления финансирования, а не в 30-дневный срок, противоречит приведенным правовым нормам.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований предусмотренных ст.33.1 ГПК РФ для рассмотрения дела в данной части в порядке КАС РФ у суда не имелось, поскольку рассмотрение заявленных требований раздельно друг от друга невозможно.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: