Судья Иорданян О.Ж. Дело (номер)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 марта 2019 года г. Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Назарука М.В.,
судей: Дроздова В.Ю., Мироненко М.И.,
при секретаре Бессарабове Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о признании незаконным отказа в перерасчете размера страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Белоярского городского суда от 06 декабря 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме»,
заслушав доклад судьи Дроздова В.Ю.,
установила:
ФИО1 обратился в суд с указанным выше иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в (адрес) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес)), мотивируя тем, что (дата) истец обратился к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии с учетом районного коэффициента и северной надбавки. Согласно письму (номер) от (дата), направленному истцу ответчиком, стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составил ***, что дает истцу право получать фиксированную часть страховой пенсии в повышенном размере при переезде в другой регион, районный коэффициент применен в размере 1,5, размер его пенсии с (дата) составляет *** руб., в том числе страховая часть *** руб., фиксированная выплата *** руб. По мнению пенсионного органа, северная надбавка к пенсии ФИО1 не может выплачиваться, поскольку не предусмотрена законодательством. С отказом в перерасчете пенсии истец не согласен. Просил признать незаконным отказ ответчика в перерасчете истцу размера страховой пенсии по старости, обязав ответчика произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости, взыскать с ответчика в пользу истца расходы по оплате услуг адвоката в размере 4000 рублей и по оплате госпошлины.
Дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1, представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес).
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что установление и выплата повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, производится в соответствии с постановлением Правительства РФ oт 28.04.2016 г. № 367. В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим гражданам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Однако, с учетом уже имеющегося северного стажа *** и отработанного периода с (дата) по (дата), общий трудовой стаж истца в районе Крайнего Севера с учетом положений п.п. 2 п. 6 ст. 28 Закона составил в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, по данным пенсионного органа - ***. Весь текст решения описывает условия для отказа в перерасчете размера пенсии. С 01 января 2013 года Березовский и Белоярский районы отнесены к районам Крайнего Севера. Таким образом, продолжающие работать пенсионеры имеют право на перерасчет трудового стажа.
Участвующие в деле лица, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, на основании статей 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Проверив материалы дела в соответствии со ст. 327.1 ч. 1 ГПК РФ (по доводам апелляционной жалобы), обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения суда.
Как установлено судом и следует из материалов дела, (дата) в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес) поступило заявление истца от (дата) (вх. (номер)) о включении ему в стаж для назначения пенсии периодов работы с (дата) по (дата), так как ранее этот период учтен не был, и перерасчете пенсии с учетом районного коэффициента и северной надбавки 80%.
В ответе от (дата)(номер) ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в (адрес) сообщило ФИО1, что по его заявлению произведен перерасчет календарного стажа в РКС (МКС) за периоды работы с (дата) по (дата), после чего, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составил ***, что, тем не менее, не повлекло увеличения размера пенсии, поскольку стаж, приобретенный после 01.01.2002 учитывается только для определения права выхода на пенсию, после этой даты на размер пенсии влияют уплаченные страховые взносы. Размер пенсии истца с (дата) составляет ***. (в том числе страховая часть ***. + фиксированная выплата ***.). Размер общеустановленной фиксированной выплаты в Российской Федерации с 1 января 2018 года составляет 4 982 руб. 90 коп. (4982 руб. 90 коп. х 1,5 = 7 474 руб. 35 коп.).
Таким образом, из ответа следует, что фиксированная выплата к страховой пенсии истца установлена повышенном размере 1,5.
Не согласившись с ответом пенсионного органа, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Данный вывод суда основан на фактических обстоятельствах, подтвержденных надлежащими доказательствами, и правильно мотивирован, оснований не согласиться с ним, у судебной коллегии не имеется.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", устанавливающей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и инвалидности, лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты (ч. 4).
Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 30 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты (ч. 5).
Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (ч. 6).
При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии (ч. 7).
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с 01.01.2018 устанавливается в сумме 4 982 руб. 90 коп. в месяц.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2012 № 170 «Об отнесении Березовского и Белоярского районов ХМАО-Югра к районам Крайнего Севера» Белоярский район отнесен к районам Крайнего Севера.
В соответствии с Правилами установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 N 249, лицам, проживающим на Крайнем Севере, повышение фиксированной выплаты устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 ст. 16 и частью 8 ст. 17 Федерального закона, на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания (далее - районный коэффициент), на весь период проживания указанных лиц на Крайнем Севере (п.2).
При определении размера районного коэффициента для установления повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты применяется постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 г. N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями (п.4).
Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" установлено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсий по государственному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при назначении указанным лицам страховых пенсий в соответствии со статьями 15 - 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также при назначении указанным лицам и лицам, проживающим в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 14 - 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г., а также действовавший на указанную дату порядок их применения.
Согласно информационному письму Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ, Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ и Департамента организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции ПФР от 19 мая, 9 июня 2003 г. №№ 670-9, 1199-16, 25-23/5995, в Ханты-Мансийском автономном округе установлен районный коэффициент - 1,5, который для Белоярского района, в связи с его отнесением к районам Крайнего Севера, не изменился. Довод апелляционной жалобы истца о том, что установление и выплата повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, производится в соответствии с постановлением Правительства РФ oт 28.04.2016 г. № 367 судебной коллегией отклоняется, поскольку названное постановление вопросы выплаты пенсий не регулирует, а вносит изменения в постановление Правительства РФ от 18.03.2015 N 249 "Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
Иные доводы жалобы судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на субъективной оценке имеющихся доказательств и не соответствуют требованиям закона, на предусмотренные ГПК РФ основания для отмены решения суда не указывают. Выводы суда являются правильными, подробно мотивированы в решении, и доводами жалобы не опровергаются.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Белоярского городского суда от 06 декабря 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий Назарук М.В.
Судьи: Дроздов В.Ю.
Мироненко М.И.