Судья Пустовая М.А. Дело № 33-5358/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 августа 2018 года город Ханты-Мансийск
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Ишимова А.А.,
судей Мироненко М.И., Назарука М.В.,
при секретаре Бессарабове Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коршевой Веры Николаевны к администрации г.Нижневартовска о признании права на получение мер социальной поддержки,
по апелляционной жалобе администрации г.Нижневартовска на решение Нижневартовского городского суда от 19.04.2018 года, которым постановлено:
признать за Коршевой В.Н. право на получение социальной поддержки в виде социальной выплаты неработающим пенсионерам, предусмотренной Постановлением администрации от 01.02.2016 года № 101 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан в г.Нижневартовске».
Заслушав доклад судьи Назарука М.В., судебная коллегия
установила:
Коршева В.Н. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя требования тем, что с марта 2010 года являлась получателем социальных выплат для неработающих пенсионеров, в 2014 году утратила регистрацию по месту проживания. В 2018 году обратилась в департамент по социальной политике администрации г.Нижневартовска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как неработающему пенсионер, в удовлетворении которого ей было отказано в связи с отсутствием регистрации по месту жительству в г.Нижневартовске не менее 10 лет. Решением Нижневартовского городского суда от 06.06.2017 года был установлен факт ее постоянного проживания на территории ХМАО-Югры. Просит признать за ней право на получение социальной поддержки в виде социальной выплаты неработающим пенсионерам в соответствии с Постановлением администрации от 01.02.2016 года № 101 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан в г.Нижневартовске».
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик администрация г.Нижневартовска, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить. Указывает, что финансирование дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности, не является основанием для выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Постановлением администрации г.Нижневартовска от 01.02.2016 года № 101 утверждены порядок и условия оказания социальной поддержки и социальной помощи из средств бюджета города, в соответствии с которыми гражданами г.Нижневартовска являются жители города, зарегистрированные по месту жительства в г.Нижневартовске. Для получения указанных мер социальной поддержки необходимо наличие регистрации по месту жительства в г.Нижневартовске на момент обращения с заявлением. Данным требованиям истец не соответствовала, на день обращения с заявлением к ответчику была зарегистрирована по месту пребывания в г.Нижневартовске, не представила доказательств регистрации по месту жительства на территории города не менее 10 лет.
В письменных возражениях истец Коршева В.Н. просит решение суда оставить без изменения.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Коршева В.Н. является неработающим пенсионером, получает пенсию по старости.
30.01.2018 года истец обратилась в Департамент по социальной политике администрации г.Нижневартовска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в виде социальной выплаты неработающим пенсионерам.
В соответствии с ответом Департамента по социальной политике администрации г.Нижневартовска от 15.02.2018 года истцу было отказано в предоставлении указанной меры социальной поддержки.
Не согласившись с таким отказом ответчика, истец обратилась в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с ч.1 ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
В соответствии с ч.5 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из Положения о порядке реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске (приложение к постановлению администрации города от 01.02.2016 года № 101, далее - Положение), оно разработано в целях реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан, предусмотренных решениями Думы города и постановлениями администрации города.
Данным Положением предусмотрена социальная поддержка в виде социальных выплат, предоставляемых неработающим пенсионерам, при одновременном выполнении следующих условий: получение пенсии, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на территории города Нижневартовска; наличие у гражданина регистрации по месту жительства в городе Нижневартовске не менее 10 лет (условие не распространяется на ветеранов ВОВ). Исчисление 10-летнего срока осуществляется с учетом всех периодов регистрации по месту жительства заявителя на территории города Нижневартовска вне зависимости от сроков и причин ее прерывания (п.1.3., 3.1.)
Как следует из материалов дела, решением Нижневартовского городского суда от 06.06.2017 года был установлен факт постоянного проживания истца на территории ХМАО-Югры в период с 01.11.1979 года по 17.07.1981 года, с 17.09.1986 года по день принятия судебного решения. В содержании решения суда указано на то, что согласно справке ЖЭУ-5 истец была зарегистрирована по месту жительства в г.Нижневартовске с 17.09.1986 года по 26.04.2011 года.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для получения истцом заявленных социальных выплат.
Судебная коллегия полагает, что такое решение суда постановлено с нарушением норм материального права, и на основании п.4 ч.1 ст.330 ГПК РФ подлежит отмене с принятием нового решения.
Как следует из п.1.2. «Основные понятия, используемые в Положении» Раздела I. «Общие положения» рассматриваемого Положения, под гражданами понимаются жители г.Нижневартовска (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, а также лица без гражданства, зарегистрированные по месту жительства в г.Нижневартовске). Указанная правовая норма в установленном порядке не была отменена или признана незаконной.
Как следует из материалов дела и никем не оспаривалось, на день обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки истец была зарегистрирована в г.Нижневартовске по месту пребывания, регистрация по месту жительства в г.Нижневартовске у истца отсутствовала.
Факт постоянного проживания истца в г.Нижневартовске по состоянию на день обращения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки имеющимися доказательствами также не подтвержден.
Согласно п.1.3., 6.1. Положения то обстоятельство, что лицо, обратившееся за социальной поддержкой и социальной помощью, не относится к установленной категории лиц, является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки и социальной помощи.
Таким образом, в соответствии с условиями Положения у истца отсутствовало право на получение социальной поддержки в виде заявленных социальных выплат, поэтому в удовлетворении иска следует отказать.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Нижневартовского городского суда от 19.04.2018 года по иску Коршевой Веры Николаевны к администрации г.Нижневартовска о признании права на получение мер социальной поддержки отменить полностью и принять новое решение.
В удовлетворении иска Коршевой Веры Николаевны к администрации г.Нижневартовска о признании права на получение мер социальной поддержки отказать в полном объеме.
Председательствующий Ишимов А.А.
Судьи коллегии Мироненко М.И.
Назарук М.В.