НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра) от 21.06.2022 № 2-9536/2022

Судья Хуруджи В.Н. Дело № 2-9536/2022

№ 33-3790/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего судьи Блиновской Е.О.,

судей Антонова А.А., Ахметзяновой Л.Р.,

при секретаре Каргаполовой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут» к Рокало Борису Павловичу, третьи лица; администрация г. Сургута, публичное акционерное общество «Газпром», СОК «Прибрежный», об обязании за свой счет снести возведенные на земельном участке постройки,

по апелляционной жалобе истца ООО «Газпром трансгаз Сургут» на решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2021 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований ООО «Газпром трансгаз Сургут» к Рокало Борису Павловичу об обязании за свой счет снести возведенные на земельном участке 616, расположенном по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, (адрес) жилой дом и капитальные постройки, полностью отказать»

Заслушав доклад судьи Антонова А.А., судебная коллегия

установила:

ООО «Газпром трансгаз Сургут» обратилось в суд с иском к Рокало Б.П. в котором просит обязать ответчика Рокало Б.П. за свой счет снести все возведенные постройки на земельном участке (номер), расположенном по (адрес)», взыскать с ответчика судебные расходы в виде госпошлины в размере 4000 рублей.

Требования мотивирует тем, что ответчик является членом СОК «Прибрежный» и владеет земельным участком (номер), расположенным по (адрес). СОК «Прибрежный» был создан при тресте «Сургутнефтеспецстрой» решением Исполкома Сургутского городского Совета народных депутатов.

Распоряжением исполкома совета народных депутатов Тюменской области (номер)-р от 15.08.1979 года было согласовано место расположения земельного участка площадью 20,0 га под коллективные сады.

Решениями Исполкома Сургутского городского Совета народных депутатов № 195 от 1990 и № 394 от 16.05.1991 тресту «Сургутнефтеспецстрой» было дополнительно отведено 6,0 га, примыкающей к садоводческому товариществу «Прибрежный» для организации зоны отдыха и 3,1 га для расширения СТ «Прибрежное» на 44 участка.

Согласно выкопировки с плана г. Сургута с расположением земельных участков СОК «Прибрежный», указанный участок находится в зоне минимальных расстояний от оси газопровода отвода (2 нитка) на Сургутскую ГРЭС-1.

ООО «Газпром трансгаз Сургут» является пользователем газопровода-отвода к Сургутской ГРЭС-1 2 нитка на основании договора аренды имущества (номер) от 30.11.2010, заключенного между ООО «Газпром трансгаз Сургут» и ОАО «Газпром».

ПАО «Газпром» является собственником газопровода-отвода к Сургутской ГРЭС-1 2 нитка и ГРС-4 г. Сургут, протяженностью 101,7 км, литеры 3, Е, Е1, е, расположенного - Тюменская область, ХМАО-Югра, Нижневартовский район, Сургутский район, газопровод-отвод от точки врезки на 616,1 км, магистрального газопровода Уренгой-Сургут-Челябинск к СурГРЭС-1 до ГРС-4 г. Сургут (отвод 2-я нитка).

Основанием оформления права собственности являлся сводный план приватизации предприятия Единой системы газоснабжения и активов Государственного газового концерна «Газпром», утвержденный Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом от 15.02.1994 года № 341-р.

Газопровод-отвод 2-я нитка был введен в эксплуатацию 30.06.1984 актом государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством газопровода-отвода от системы магистральных газопроводов Уренгой-Сургут-Челябинск к Сургутской ГРЭС в эксплуатацию, утвержденным Мингазпром ССР приказ № 252-орг от 02.07.1984.

Газопровод-отвод имеет следующие основные показатели: протяженность газопровода - 101,7 км, диаметр труб - 700 мм, давление рабочее - 55 кгс/см.кв.

Трасса газопровода проходит через болота - 42,7 км, по обводненным участкам - 23,2 км, пересекает ЛЭП - 6 шт., железные дороги - 2 шт., водные преграды - 12 шт., подземные коммуникации - 6 шт.

Земля под строительство газопроводов отводилась Решением исполнительного комитета Сургутского районного Совета депутатов трудящихся от 28.06.1972 № 117 сроком на 3 (три) года, Решением исполнительного комитета Сургутского районного Совета народных депутатов от 22.08.1980 № 97 и Решением Сургутского городского совета народных депутатов от 19.03.1987 № 70.

06.10.1994 между Администрацией Сургутского района и Предприятием «Сургутгазпром» был заключен договор аренды земельного участка под газопровод на Сургутскую ГРЭС сроком 25 лет. 12.05.2010 был заключен договор аренды земельных участков № 183, в том числе и под газопровод-отвод к Сургутской ГРЭС-1 2-я нитка, сроком на 49 лет.

В нарушение п.п. 1, 6 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 28, 32 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ», п. 3.16 СНиП 2.05.06-85* магистральные трубопроводы, утвержденным Постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985, на земельном участке ответчика имеется строение: предположительно гараж и дом (акт осмотра б/н от 19.03.2013, план земельного участка от 19.03.2013).

В соответствии с пунктом 1 Таблицы 4 СНиП 2.05.06-85*, утвержденные постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985 № 30 зона минимальных расстояний от оси строящегося (эксплуатируемого) трубопровода до коллективных садов с садовыми домиками, дачных поселков составляет 200 метров.

Участок газопровода-отвода на ГРЭС-1 вторая нитка зарегистрирован как опасный производственный объект (свидетельство № А 58-70004 от 27.10.2008 года).

Находящиеся вблизи газопровода объекты недвижимости создают угрозу жизни и здоровью людей и препятствуют безопасной эксплуатации газопровода, так как создают большое скопление людей на длительное время.

28.05.2013 ответчику было направлено уведомление № 88-06/08-1903-01 от 22.05.2013 о том, что данный участок находится в зоне минимальных расстояний до газопровода и о необходимости выноса всех имеющихся строений за пределы указанной зоны.

Требование о выносе построек ответчиком исполнено не было.

Представители истца ООО «Газпром трансгаз Сургут» в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Рокало Б.П. и его представитель в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований.

Представитель администрации города Сургута в судебном заседании считал требования истца не подлежащими удовлетворению.

Представители СОК «Прибрежный» и ПАО «Газпром» в суд не явились о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, уважительная причина не явки судом не установлена.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя СОК «Прибрежный» и ПАО «Газпром» надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания в порядке ст.167 ГПК РФ.

Судом постановлено указанное решение, которое в апелляционной жалобе истец ООО «Газпром трансгаз Сургут» просит отменить.

В обоснование своей позиции указывает, что при вынесении решения, суд не учел, что запрет на строительство в пределах зоны минимальных расстояний и обязанность по сносу построек, закреплена в законе и носит императивный характер. Ссылаясь на нормы п. 6. ст. 90 ЗК РФ указывают, что на земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Также ссылаясь на положения ст. 32 Федерального закона № 69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» указывают, что здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения. Считает, что судом не дана оценка тому факту, что существование, предусмотренных законом требований в части установления для взрывоопасных производственных объектов охранных зон, недопустимости осуществления в их пределах какого бы то ни было строительства, свидетельствует о наличии реальной угрозы нарушения прав и законных интересов истца, а также возникновения опасных последствий самим возведением спорных объектов в пределах охранных зон. Сам факт нахождения вблизи газопровода объектов недвижимости создает угрозу жизни и здоровью людей, и препятствует безопасной эксплуатации газопровода. Кроме того, указывают, что судом не приняты во внимание и не дана надлежащая оценка представленным истцом в материалы дела доказательствам, подтверждающим, что владелец земельного участка мог знать о существующих по его использованию ограничениях, а именно тому, что истец неоднократно направлял в адрес Сургутского горисполкома, председателя дачного кооператива, прокурора г. Сургута письма о недопустимости строительства любых объектов в зоне газопровода. Председателю кооператива вручались расписки и уведомления о прохождении рядом с дачным кооперативом трубопровода высокого давления и запрете на производство работ в указанной зоне.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие сторон.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела согласно акту государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством газопровода-отвода от системы магистральных газопроводов «Уренгой-Сургут-Челябинск» в эксплуатацию от 30.06.1984, утвержденного приказом № 252-орг Мингазпром СССР от 02.07.1984, газопровод-отвод к Сургутской ГРЭС-1 2 нитка был введен в эксплуатацию 30.06.1984, при этом диаметр трубопровода составляет 700 мм., рабочее давление в трубе составляет 55 кгс/см.кв., строительство газопровода произведено на основании Постановления Совета Министров СССР от 16.05.1977, проектно-сметная документация на строительство разработана институтом «Гипрогазцентр» г. Горький (Мингазпром), газопровод-отвод к Сургутской ГРЭС-1 2 нитка и ГРС-4 г. Сургут, протяженностью 101,7 км, литеры 3, Е, Е1, е, расположенного - Тюменская область, ХМАО-Югра, Нижневартовский район, Сургутский район, газопровод-отвод от точки врезки на 662,1 км, магистрального газопровода Уренгой-Сургут-Челябинск к СурГРЭС-1 до ГРС-4 г. Сургут (отвод 2-я нитка).

Диаметр трубопровода составляет 700 мм., рабочее давление в трубе составляет 55 кгс/см.кв., что относит его согласно п. 3.16, п. 1 Таблицы 4 СНиП 2.05.06-85* магистральные трубопроводы, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985, к первому классу, в связи с чем, зона минимальных расстояний от оси газопровода-отвода (2 нитка) на Сургутскую ГРЭС-1 должна составлять 200 метров.

Согласно свидетельству о регистрации А58-70004 от 27.10.2008, указанный магистральный газопровод зарегистрирован в реестре опасных производственных объектов, который не находиться в общедоступном банке данных.

Земельные участки под строительство газопровода-отвода к Сургутской ГРЭС-1 2 нитка отводились решением исполнительного комитета Тюменского областного совета депутатов трудящихся от 18.10.1977 № 842-Р (в соответствии с постановлением СовМина РСФСР от 22.03.1974 № 175), Решением исполнительного комитета Сургутского районного совета народных депутатов от 22.08.1980 года № 97, решением исполнительного комитета Сургутского городского совета народных депутатов от 19.03.1987 № 70.

Собственником газопровода-отвода к Сургутской ГРЭС-1 2 нитка и ГРС-4 г. Сургут, протяженностью 101,7 км., литеры 3, Е, Е1, является ПАО «Газпром», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25.05.2007.

Истец ООО «Газпром трансгаз Сургут» является эксплуатирующей организацией газопровода-отвода к Сургутской ГРЭС-1 2 нитка и ГРС-4 г. Сургут, протяженностью 101,7 км., литеры 3, Е, Е1,е, что подтверждается договором аренды имущества № 01/1600-Д-20/13 от 30.11.2012 с приложением № 1 Перечень имущества, передаваемого в аренду ООО «Газпром трансгаз Сургут».

06.10.1994 между администрацией Сургутского района и предприятием «Сургутгазпром» заключен договор аренды земельного участка под газопровод на Сургутскую ГРЭС сроком на 25 лет.

12.05.2010 между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в ХМАО-Югре и ПАО «Газпром» заключен договор аренды земельных участков № 183, в том числе и под газопровод-отвод к Сургутской ГРЭС-1 вторая нитка сроком на 49 лет.

СОК «Прибрежный» был создан при тресте «Сургутнефтеспецстрой» решением Исполкома Сургутского городского Совета народных депутатов № 187 от 12.09.1979.

Распоряжением исполкома совета народных депутатов Тюменской области № 468-р от 15.08.1979 было согласовано место расположения земельного участка площадью 20,0 га под коллективные сады.

Решениями Исполкома Сургутского городского Совета народных депутатов № 195 от 1990 и № 394 от 16.05.1991 тресту «Сургутнефтеспецстрой» было дополнительно отведено 6,0 га, примыкающей к садоводческому товариществу «Прибрежный» для организации зоны отдыха и 3,1 га для расширения СТ «Прибрежное» на 44 участка.

Ответчик Рокало Б.П. являлся членом СОК «Прибрежный» г. Сургута и владеет земельным участком, предназначенным для садоводства и огородничества, адрес объекта: ХМАО-Югра, г. (адрес), что подтверждается государственным актом на право собственности № (номер) свидетельством о государственной регистрации (номер) от 06.09.2013, кадастровым паспортом земельного участка (номер), свидетельством о государственной регистрации права 86-АБ (номер) от 06.09.2013, выкопировкой из журнала оплаты членских взносов Рокало Б.П., а также не оспаривается самим ответчиком.

Согласно акту осмотра земельного участка от 19.03.2013, при осмотре земельного участка (номер) по (адрес)» установлено, что на земельном участке расположен гараж и дом.

Определением суда от 29.11.2013 была назначена экспертиза земельного участка (номер), расположенного по (адрес), принадлежащего Рокало Б.П. с целью определения года возведения строений (несущих конструкций, фундамента), расположенных на земельном участке; о произведенных улучшениях, изменениях, реконструкциях, капитальных ремонтов обследуемых сооружений (строений), установления года проведения изменений.

Согласно заключению эксперта (номер) год постройки исследуемого объекта (строений и сооружений, расположенных на земельном участке (номер) по (адрес)») никакими методами установить не возможно, расстояние до газопровода менее 200 метров.

Как следует из представленных ответчиком сведений Сургутского городского муниципального унитарного предприятия «Бюро технической инвентаризации» от 17.12.2013 (номер) в архиве СГМУП «БТИ» имеются карточки учета строений и сооружений составленных по состоянию на 27.09.1988 года, где в разделе «Характеристика конструкций основного строения», указаны годы постройки (данные записи вносились со слов владельцев строений и сооружений).

В указанной карточки имеются сведения о том, что на земельном участке (номер) по улице Лесная, СОК «Прибрежный» имелись строения 1987 года постройки.

Согласно письму Департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Сургута (номер) от 19.05.2009 земельные участки под газопровод кадастровый (номер) учтены на карте градостроительного зонирования как охранная зона магистральных трубопроводов.

Кроме того, в качестве обоснований исковых требований истцом представлены: расчетно-пояснительная записка к декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов ООО «Газпром трансгаз Сургут», Книга 6. Сургутское ЛПУМГ; карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; ведомость отступлений от проекта при строительстве газопровода-отвода от системы магистральных газопроводов Уренгой-Сургут-Челябинск к Сургутской ГРЭС; распоряжение Администрации города Сургута (номер) от 16.10.2013, копии материалов отводе земель для Сургутской дирекции строящихся газопроводов под строительство газопровода-отвода от системы магистральных газопроводов Уренгой-Сургут-Челябинск к Сургутской ГРЭС, письмо на имя председателя Сургутского горисполкома от 22.08.1982 в соответствии с которым указано, что председатель СОК Пребрежный Салевский В.Д., предупреждался о недопустимости строительства объектов в охранной зоне и о необходимости срочного принятия мер по пресечению строительства, письмо прокурора города от 1993 года о проведении по данному поводу собеседования с председателем СОК, приложены извещения и расписки председателей кооперативов о предупреждении нарушения строительства, которые подтверждают указанные истцом доводы и пояснения относительно принятия мер к уведомлению третьих лиц о не допустимости строительства.

Доказательств того, что владельцу данного земельного участка Рокало П.Б. до осуществления строительства и регистрации объекта вручалось уведомление о запрете строительства, либо его осведомленности из иных источников с достоверностью подтверждающих умышленное нарушение стандартов и правил строительства в особо охраняемой зоне, истец суду не представил.

Разрешая возникший спор, руководствуясь положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, закрепляющими презумпцию защиты добросовестного создателя самовольного объекта, установив, отсутствие со стороны истца доказательств осведомленности ответчика до начала строительства и регистрации спорного объекта недвижимости каких-либо запретов в связи с близостью расположения земельного участка к особо охраняемой зоне, пришел к выводу, что ответчик не знал и не мог знать о наличии ограничений в отношении земельного участка, следовательно, возведенные им объекты не могут быть признаны самовольными постройками и снесены.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции верными, построенными в соответствии с нормами материального права.

Пункт 6 статьи 105 Земельного кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относит охранную зону трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), а пункт 25 - зону минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов.

Вопросы установления таких зон регулируются законодательством о промышленной безопасности и о газоснабжении.

Согласно статье 28 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" на земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов. Владельцы указанных земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией; такие владельцы не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф.

Статья 2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" определяет охранную зону объектов системы газоснабжения как территорию с особыми условиями использования, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения.

Согласно пункту 23 Правил охраны магистральных газопроводов, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1979 N 341 "Об усилении охраны магистральных трубопроводов" (действовавших на момент введения в эксплуатацию газопровода-отвода), строительство жилых массивов (населенных пунктов), промышленных и сельскохозяйственных предприятий, отдельных зданий, строений (жилых и нежилых) и сооружений может производиться в районе нахождения трубопроводов при строгом соблюдении минимальных расстояний от оси трубопровода (от его объектов) до строений и сооружений, предусмотренных соответственно строительными нормами и правилами по проектированию магистральных трубопроводов, утвержденными Госстроем СССР, и правилами проектирования и строительства магистральных трубопроводов для транспортировки жидкого аммиака, утверждаемыми соответствующими министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР.

При этом, СНиП 2-45-75 "Нормы проектирования магистральных трубопроводов", утвержденные Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29.08.1975 N 142, определяли минимальные расстояния от оси магистрального газопровода, аналогичные установленным СНиП 2.05.06-85, и составляют для газопроводов первого класса условным диаметром до 300 мм не менее 100 метров от оси магистрального газопровода до городов и других населенных пунктов, садоводческих и дачных поселков.

Из приведенных норм следует, что строительство зданий, строений, сооружений вблизи объектов систем газоснабжения необходимо осуществлять исключительно в соответствии с установленными строительными нормами и правилами.

Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 (далее - Правила), установлен порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей и нормативных расстояний, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, они действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей.

Согласно пункту 5 указанных Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Пунктом 7 Правил установлены порядок определения охранных зон газораспределительных сетей.

Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства (пункт 9 Правил).

Согласно положениям статьи 32 "О газоснабжении в Российской Федерации" организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

На основании части 4 статьи 32 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

В силу изложенного приведенные нормы закона прямо указывают, что снос производится за счет лиц, допустивших нарушения.

Вместе с тем, закрепляя в качестве признаков самовольной постройки создание ее без получения необходимых согласований и разрешений, либо же нарушением градостроительных и строительных норм и правил, пункт 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации исключает возможность признания объекта строительства самовольной постройкой и применения к застройщику соответствующих санкций, если тот не знал и не мог знать об ограничениях в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Судебная коллегия, учитывая также доводы ответчика Рокало Б.П. о том, что при выделении земельного участка, какие либо обременения не устанавливались, полагает не доказанным истцом факт того, что ответчик располагал сведениями об ограничениях в застройке принадлежащего ему земельного участка, иное материалами дела не подтверждено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что владелец земельного участка мог знать о существующих по его использованию ограничениях, судебная коллегия не принимает во внимание, поскольку они носят предположительный характер, и материалами дела с достоверностью не подтверждены.

Иные доводы апелляционной жалобы по существу выражают несогласие с постановленным в соответствии с нормами материального права по существу законного решения суда, а потому судебной коллегией во внимание не принимаются.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, судебная коллегия исходит из того, что они соответствуют материалам и обстоятельствам дела. Суд определил значимые для дела обстоятельства, дал им надлежащую оценку, правильно сослался на нормы материального права и не допустил нарушения норм гражданского процессуального законодательства.

С учетом изложенного, судом обоснованно отказано в удовлетворении иска.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Сургут» - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено 23 июня 2022 года.

Председательствующий: Блиновская Е.О.

Судьи: Антонов А.А.

Ахметзянова Л.Р.