Судья Тюленев В.В. Дело № 33-8687/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:
председательствующего Гавриленко Е.В.
судей: Гудожникова Д.Н., Воронина С.Н.
при секретаре Кузнецовой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Юганский» о возложении обязанности обеспечить авиационное патрулирование территории заповедника,
по апелляционной жалобе Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Юганский» на решение Сургутского районного суда от 27 июня 2016 года, которым постановлено:
«Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Юганский» ежегодно, в пожароопасные периоды, обеспечить авиационное патрулирование территории заповедника в соответствии с проектом освоения лесов в объеме не менее 100 летных часов в режиме и с интенсивностью в зависимости от действующего класса пожарной опасности».
Заслушав доклад судьи Гавриленко Е.В., заключение прокурора (ФИО)3, объяснения представителя ФГБУ «ГПЗ «Юганский» (ФИО)6, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ханты-Мансийская межрайонная природоохранная прокуратура в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Юганский» (далее по тексту - ФГБУ «ГПЗ «Юганский») о возложении обязанности обеспечить авиационное патрулирование территории заповедника.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Проверкой установлено, что администрацией ФГБУ «ГПЗ «Юганский» не обеспечена пожарная безопасность на территории заповедника на период пожароопасного сезона (дата) года. Администрацией ФГБУ «ГПЗ «Юганский» систематически на протяжении <данные изъяты> лет не выполняется надлежащий мониторинг за пожароопасной обстановкой на территории Заповедника, не выполняется утвержденный и обязательный для исполнения проект освоения лесов, игнорируется Инструкция по авиационной охране лесов и поставлена под угрозу экологическая безопасность жителей Сургутского района. Так, согласно информации ФГБУ «ГПЗ «Юганский» в (дата) году в рамках контракта на выполнение авиационного патрулирования территории Заповедника с целью обнаружения очагов лесных пожаров в течение пожароопасного сезона (дата) года (номер) от (дата) совершено лишь <данные изъяты> вылета общей продолжительностью <данные изъяты> минут, что с учетом пожароопасной обстановки и средней кратности авиапатрулирования 0,77, является недостаточным для своевременного выявления очагов возгорания и принятия мер по тушению лесных пожаров.
Кроме того, проверкой установлено, что (дата) между ФГБУ «ГПЗ «Юганский» и ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов» заключен государственный контракт (номер) на выполнение авиационного патрулирования территории Заповедника с целью обнаружения очагов лесных пожаров в течение пожароопасного сезона (дата) года, в объеме всего <данные изъяты> летных часов, что указывает на факт игнорирования требований пожарной безопасности и в (дата) году.
По данным БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» в Сургутском районе ХМАО-Югры (место нахождения заповедника «Юганский») на начало пожароопасного сезона <данные изъяты> года установлен II класс пожарной опасности. Учитывая изложенное, кратность авиапатрулирования территории Заповедника должна составлять 1 раз в 1-2 дня. Вместе с тем, согласно информации, представленной ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов» и ФГБУ «ГПЗ «Юганский», по состоянию на (дата) вылетов с целью авиапатрулирования территории Заповедника не осуществлялось, заявки от ФГБУ «ГПЗ «Юганский» не подавались. Согласно информации БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» от (дата), разовое авиапатрулирование территории Заповедника, позволяющее дать объективную оценку пожарной безопасности, составляет не менее 3 часов.
Учитывая положения Инструкции о периодичности патрулирования лесов, утвержденного проекта освоения лесов, а также реальное состояние пожароопасной обстановки в Сургутском районе, авиапатрулирование в объеме 10 летных часов, предусмотренное государственным контрактом от (дата), является недостаточным и обеспечивает мониторинг сроком не более 3 дней, при средней продолжительности пожароопасного периода 95 дней.
На основании изложенного, прокурор просил суд обязать ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» ежегодно, в пожароопасные периоды, обеспечить авиационное патрулирование территории заповедника в соответствии с проектом освоения лесов в объеме не менее 100 летных часов в режиме и с интенсивностью в зависимости от действующего класса пожарной опасности согласно п. 4.1.10 Инструкции по авиационной охране лесов (утв. приказом Рослесхоза от 22.09.1997 №122).
В судебном заседании прокурор (ФИО)4 на исковых требованиях настоял.
Представители ответчика ФГБУ «ГПЗ «Юганский» (ФИО)5, (ФИО)6 исковые требования не признали.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ФГБУ «ГПЗ «Юганский» (ФИО)6 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и применением норм материального права. Указывает, что суд при принятии решения не исследовал вопрос наличия или отсутствия законной обязанности у ответчика осуществлять авиапатрулирование, а сослался на обязанность выполнения проекта освоения лесов. Кроме того, в решении судом проигнорированы возражения, предоставленные ответчиком. Считает, что территория лесов заповедника не отнесена к лесам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законом не установлена обязанность ответчика организовывать лесоавиационные работы. Организация мероприятий по авиационному патрулированию лесных участков, расположенных на землях ФГБУ «ГПЗ «Юганский» должна осуществляться Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре, осуществляющим контрольно-надзорные функции за особо охраняемыми территориями федерального значения, расположенными на территории округа. Также, ни Лесохозяйственным регламентом, ни Правилами пожарной безопасности в лесах не предусмотрено авиапатрулирование в размере <данные изъяты> л/часов. Проект освоения лесов не содержит обоснования применения данной меры и составлен неверно, в связи с тем, что «авиапатрулирование» в таблице п. 5.2 не относится к мерам по противопожарному устройству лесов, что не может служить основанием для возложения обязанности на ответчика обеспечить патрулирование. Указанный факт не исследовался судом. Государственное задание для ответчика формируется органом исполнительной власти – Минприроды России, в том числе и объем финансирования на соответствующие мероприятия, соответственно, ответчик не имеет полномочий осуществлять деятельность вразрез с государственным заданием (планом мероприятий), более того вносить в него изменения. Государственным заданием на (дата) год установлено воздушное патрулирование особо охраняемых природных территорий в количестве <данные изъяты> летных часов, в свою очередь патрулирование в <данные изъяты> или более летных часов невозможно. Судом не учтено, что решение является неисполнимым. Выражает несогласие с автоматизированным расчетом кратности авиапатрулирования, поскольку из расчета не следует на основании каких нормативных актов он подготовлен, не указана методика полученных значений, не содержит сведений на основании которых сделаны выводы о кратности патрулирования, количестве облетов территории. Кроме того, не согласен с расчетом кратности, так как классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии РФ, однако, судом устанавливается режим и интенсивность в зависимости от действующего класса пожарной опасности.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор считает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы неправомерными.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ФГБУ «ГПЗ «Юганский» (ФИО)6 доводы апелляционной жалобы поддержал.
Прокурор просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам жалобы.
В соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правильность решения проверена в пределах доводов апелляционной жалобы.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров на территории ХМАО-Югры.
Проверкой установлено, что администрацией ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» не обеспечена пожарная безопасность на территории заповедника на период пожароопасного сезона (дата) года. В (дата) году в рамках контракта на выполнение авиационного патрулирования территории Заповедника с целью обнаружения очагов лесных пожаров в течение пожароопасного сезона (дата) года (номер) от (дата) совершено <данные изъяты> вылета общей продолжительностью <данные изъяты> мин., что с учетом пожароопасной обстановки и средней кратности авиапатрулирования 0,77, является недостаточным для своевременного выявления очагов возгорания и принятия мер по тушению лесных пожаров. (дата) между ФГБУ «Юганский» и ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов» заключен государственный контракт (номер) на выполнение авиационного патрулирования территории Заповедника с целью обнаружения очагов лесных пожаров в течение пожароопасного сезона (дата) года, в объеме всего <данные изъяты> летных часов.
Проектом освоения лесов ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» (п. 5.2) предусмотрен ежегодный объем противопожарного авиапатрулирования заповедника в количестве <данные изъяты> л/час.
Разрешая спор, суд первой инстанции, установив обязанность соблюдения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров на территории ХМАО-Югры ответчика ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский», регламентированную уставом ответчика, планом тушения лесных пожаров на территории лесничества, лесохозяйственным регламентом лесничества, проектом освоения лесов, актами проверки, предписанием федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сообщениями на имя прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры, государственным контрактом, техническим заданием на выполнение авиационного патрулирования, показателями пожарной опасности, актом выполнения работ по авиационному патрулированию, информацией о пожарах, выпиской из государственного задания, заявками на полет, отчетами о выполнении полета, оперативной информацией о лесных и иных растительных пожарах, возложил на ответчика обязанность ежегодно, в пожароопасные периоды, обеспечить авиационное патрулирование территории заповедника в соответствии с проектом освоения лесов в объеме не менее <данные изъяты> летных часов в режиме и с интенсивностью в зависимости от действующего класса пожарной опасности.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласна.
В соответствии со ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Согласно ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статьей 19 Лесного кодекса предусмотрено, что меры по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
В соответствии с Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утвержденным Приказом МПР РФ от 16.07.2007 N 181 «Об утверждении особенностей использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях», установлено, что леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации, режимом особой охраны особо охраняемой природной территории.
Единые требования к пожарной безопасности в лесах установлены Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. N 417 (далее - Правила).
Пунктом 3 вышеуказанных Правил установлен перечень мер пожарной безопасности в лесах: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров), мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров.
Пунктом 4 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что вышеуказанные меры пожарной безопасности в лесах осуществляются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
При этом согласно пункту 15 мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров проводится в лесах вне зависимости от целевого назначения земель, на которых они расположены, и целевого назначения лесов.
Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров в резервных лесах, а также в лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников и на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы, осуществляется преимущественно с использованием авиационных или космических средств.
Частью 1 статьи 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 названного Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 87 Лесного кодекса РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, является лесохозяйственный регламент лесничества.
В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются, в том числе требования к охране, защите, воспроизводству лесов.
Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка (ч.ч. 5, 6 ст. 87 Лесного кодекса РФ).
Названные положения также согласуются с приказом Федерального Агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 3 ноября 2011 г. N 470, утвердившим Порядок организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов.
В соответствии с п. 20 Устава ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» целями деятельности учреждения является сохранение и изучение естественного хода природных процессов и явлений, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Подпунктом 1 п. 21 Устава ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» предусмотрено, что для достижения указанных целей, учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке выполняет мероприятия по сохранению в естественном состоянии природных комплексов (противопожарные мероприятия, тушение лесных и иных природных пожаров, в том числе с привлечением специализированных организаций).
Таким образом, довод апелляционной жалобы о том, что территория лесов заповедника не отнесена к лесам Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и законом не установлена обязанность ответчика организовывать лесоавиационные работы, которые не относятся к мерам пожарной безопасности, осуществляемым на территории природного заповедника, и в связи с этим, организация мероприятий по авиационному патрулированию лесных участков, расположенных на землях ФГБУ «ГПЗ «Юганский» должна осуществляться Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре, осуществляющим контрольно-надзорные функции за особо охраняемыми территориями федерального значения, расположенными на территории округа, не заслуживают внимания судебной коллегии и являются ошибочными и ничем не подтверждены. Требования прокурора касаются работ по авиационному патрулированию и не касаются работ по тушению пожаров посредством авиации.
На основании вышеперечисленных норм, авиационное патрулирование, является одним из видов дистанционных методов наблюдения за пожарной обстановкой на особо охраняемых природных территориях, непринятия необходимых мер по организации авиационного патрулирования территории национального парка создает угрозу причинения ущерба Российской Федерации в случае лесных пожаров, и соответственно находится в компетенции ответчика.
В п. 2.16.1 Лесохозяйственного регламента лесничества «Государственный природный заповедник «Юганский» закреплено, что мероприятия по пожарной безопасности устанавливаются в соответствии, в том числе, с планом мероприятий по тушению лесных пожаров по заповеднику.
Пунктом 3 раздела III плана тушения лесных пожаров на территории лесничества ФГБУ «Юганский» на период пожароопасного сезона 2016 года, предусмотрено, что в перечень мероприятий по организации мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включено, в том числе, авиационное патрулирование территории.
В соответствии со ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 утвержден Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки (далее - Приказ № 69).
В п. 3 Приказа № 69 закреплено, что проект освоения лесов содержит сведения о мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов.
Проект освоения лесов и порядок его разработки устанавливают требования к составу и порядку разработки проекта освоения лесов, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц, составляющих проект освоения лесов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (п. 1 Приказа № 69).
Согласно п. 9 Приказа № 69 проект освоения лесов содержит характеристику территории лесного участка по классам пожарной опасности; обоснование и характеристику проектируемых видов и объемов мероприятий по противопожарному обустройству лесов с учетом объектов, созданных при использовании лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), и их территориальное размещение; сведения о наличии и потребности пожарной техники, оборудования, снаряжения, инвентаря и др. на лесных участках в соответствии с действующими нормативами.
Проектом освоения лесов ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» (п. 5.2) предусмотрен ежегодный объем противопожарного авиапатрулирования заповедника в количестве <данные изъяты> л/час.
Таким образом, судом обосновано установлено, что ответчик ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» обязан выполнять ежегодный объем противопожарного авиапатрулирования заповедника в количестве <данные изъяты> л/час.
Доводы ответчика о несогласии с проектом освоения лесов, о его ошибочности, не освобождают последнего от предусмотренной законом обязанности его выполнения.
Проект освоения лесов ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» не изменен и не пересмотрен, в том числе по требованию ответчика в судебном порядке.
Также не нашли своего подтверждения доводы жалобы о том, что вывод об обязанности ответчика в названной части охраны пожарной безопасности сделаны только на основании проекта освоения лесов, поскольку основываются на вышеуказанном нормативном регулировании.
Указанный объем авиапатрулирования заповедника рассчитан в проекте освоения лесов с учетом индивидуальных характеристик объекта и объема финансирования.
Кроме того, в соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры от 05.04.2016 №16-нп пожароопасный сезон на территории ХМАО-Югры действует с (дата).
Согласно п.3.1.3 Рекомендаций по противопожарной профилактике в лесах и регламентации лесопожарных служб, утвержденной Рослесхозом 17.11.1997г., патрулирование должно проводиться по маршрутам, заранее запланированным с учетом оценки лесных участков по степени опасности возникновения в них пожаров, периодов пожароопасного сезона, а также времени наибольшего притока в леса населения. В первую очередь, патрулирование лесов обеспечивается на участках, отнесенных к первым двум классам пожарной опасности (указаны в таблице №2 Рекомендаций). По мере роста комплексного показателя пожарной опасности по условиям погоды патрулированием последовательно охватывают участки, отнесенные к последующим классам.
По п. 4.1.1. Инструкции по авиационной охране лесов (утв. приказом Рослесхоза от 22.09.1997 № 122, далее - Инструкция) авиационное патрулирование лесов заключается в систематическом наблюдении с воздуха лесной территории с целью своевременного обнаружения лесных пожаров и выявления нарушений правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с п. 4.1.10 Инструкции с наступлением пожарной опасности в лесу по условиям погоды и по мере ее усиления увеличивается интенсивность авиапатрулирования: при малой пожарной опасности (II класс) до начала горимости патрулирование проводится через 1 -2 дня; основанием для назначения ежедневного однократного патрулирования является наступление периода средней пожарной опасности (III класс) или наличие пожаров в дни со II классом; основанием для назначения двукратного патрулирования является наступление периода высокой пожарной опасности (IY класс) или наличие пожаров в дни с III классом; основанием для назначения трехкратного патрулирования является наступление периода высокой пожарной опасности (Y класс) или наличие пожаров в дни с IY классом.
В связи с чем, в исковых требованиях прокурором правомерно рассчитано, что средняя продолжительность пожароопасного сезона на территории ХМАО-Югры с (дата) по (дата) год составляет <данные изъяты> дней.
С учетом данных средних значений классов пожарной опасности за последние <данные изъяты> лет средняя кратность авиапатрулирования равна 0,77, что составляет <данные изъяты> летных часов в год (при средней скорости патрулирования <данные изъяты> км/ч.).
Буквальное толкование п.4.1.10 Инструкции свидетельствует о том, что обозначение законодателем рекомендуемой частоты патрулирования связано с ее зависимостью от лесопирологических условий региона и числа лесных пожаров, возникающих на закрепленной территории, классов пожарной опасности, и не может толковаться как рекомендательная норма, исключающая ее общеобязательность.
По данным БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» в Сургутском районе ХМАО-Югры (место нахождения заповедника «Юганский») на начало пожароопасного сезона (дата) года установлен II класс пожарной опасности. Учитывая изложенное, кратность авиапатрулирования территории Заповедника должна составлять 1 раз в 1-2 дня.
Иного расчета, опровергающего доводы истца стороной ответчика не представлено.
Согласно информации, представленной ООО «Сибирская база авиационной охраны лесов» и ФГБУ «Юганский», по состоянию на (дата) вылетов с целью авиапатрулирования территории Заповедника не осуществлялось, заявки от ФГБУ «Юганский» не подавались.
По информации БУ ХМАО-Югры «База авиационной и наземной охраны лесов» от (дата), разовое авиапатрулирование территории Заповедника, позволяющее дать объективную оценку пожарной безопасности, составляет не менее 3 часов.
Учитывая положения Инструкции о периодичности патрулирования лесов, утвержденного проекта освоения лесов, а также реальное состояние пожароопасной обстановки в Сургутском районе, авиапатрулирование в объеме <данные изъяты> летных часов, предусмотренное государственным контрактом от (дата), является недостаточным и обеспечивает мониторинг сроком не более <данные изъяты> дней, при средней продолжительности пожароопасного периода <данные изъяты> дней.
С учетом вышеизложенного, ответчик ФГБУ «Государственный природный заповедник «Юганский» ежегодно, в пожароопасные периоды, обязан обеспечить авиационное патрулирование территории заповедника в соответствии с проектом освоения лесов в объеме не менее <данные изъяты> летных часов в режиме и с интенсивностью в зависимости от действующего класса пожарной опасности согласно п.4.1.10 Инструкции по авиационной охране лесов (утв. приказом Рослесхоза от 22.09.1997 №122).
Довод ответчика о том, что приказ Федерального Агентства лесного хозяйства (Рослесхоза) от 29 февраля 2012 г. N 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» распространяется на правоотношения, возникшие после его издания не влияет на обязанность исполнения требований проекта освоения лесов, поскольку урегулирована напрямую законом.
Доводы жалобы о недостаточности финансирования также не влекут отмену решения суда.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, а лишь выражают с ними несогласие, а потому не могут повлечь отмену состоявшегося решения. Судебная коллегия находит выводы суда по существу правильными, поскольку они соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона, которые в решении приведены.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены обжалуемого решения, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сургутского районного суда от 27 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Юганский» - без удовлетворения.
Председательствующий: Гавриленко Е.В.
Судьи: Гудожников Д.Н.
Воронин С.Н.