НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область) от 21.08.2015 № 33-438/2015

Судья Казакова О.Н.

Дело № 33-438/2015

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 августа 2015 года г. Биробиджан

Судебная коллегия по гражданским делам суда ЕАО в составе:

председательствующего Серга Н.С.,

судей Коневой О.А., Золотаревой Ю.Г.,

при секретаре Шаровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Тарабарко Р. С. на решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 09.06.2015, которым постановлено:

Иск Тарабарко Р. С. к правительству ЕАО, КСЗН правительства ЕАО о признании действий незаконными, восстановлении в списках оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Коневой О.А., пояснения представителя ответчиков правительства ЕАО и КСЗН правительства ЕАО Александрова Н.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Тарабарко Р.С. обратилась в суд с иском к правительству ЕАО о признании действий незаконными и восстановлении в списках, ссылаясь на то, что с 14.09.2012 она состояла в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области, и по состоянию на 23.01.2015 номер ее очереди был 4.

26.01.2015 она исключена из указанного списка, так как представленные документы не соответствуют требованиям закона, в частности в связи с тем, что она зарегистрирована в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности ее дочери, и она обеспечена жилым помещением, пригодным для проживания.

Считает исключение ее из данного списка незаконным.

С 2010 года и по настоящее время она снимает жилье. В жилом доме, где она зарегистрирована, проживает 4 человека, площадь указанного жилого помещения составляет <...> кв.м. при учетной норме в <...><...> кв.м.

Она - одиноко проживающий пенсионер, который остался без какой-либо поддержки и заботы со стороны бывших членов семьи.

Просила признать действия ответчика по исключению ее из вышеуказанного списка незаконным, восстановить ее в данном списке с номером очередности 4.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечен комитет социальной защиты населения правительства ЕАО (далее - КСЗН правительства ЕАО), процессуальный статус которого впоследствии изменен на соответчика.

Истица Тарабарко Р.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель истцы Круглякова О.В. заявленные требования поддержала, уточнила, что просит восстановить Тарабарко Р.С. в списке граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда области, по дате первоначального обращения. Пояснила, что Тарабарко Р.С. проживала в <...> до 2008 года, потом проживала в <...>, затем переехала в <...> и прописалась у дочери. С дочерью она практически не общается, проживает отдельно, за квартиру оплачивает сама. Алименты на свое содержание с дочери не взыскивала. Членом семьи дочери она не является, поэтому относится к категории одиноко проживающих пенсионеров. Оснований для снятия ее с учета не имелось.

Также указала, что нарушен порядок снятия с учета и формирования личного дела Тарабарко Р.С., в котором отсутствует решение о постановке на учет, сводный список, решение о снятии с учета, уведомление о направлении решения о снятии с учета.

Представитель ответчиков правительства ЕАО и КСЗН правительства ЕАО Александрова Н.В. заявленные требования не признала, пояснила, что у Тарабарко Р.С. нет оснований для постановки на указанный учет. Ответ ей был направлен вовремя по месту регистрации, место фактического проживания не был известен. Изначально истицу не имели права ставить на учет, так как Тарабарко Р.С. не является одинокой, ее обеспеченность жилым помещением ниже учетной нормы не имеет значения. Ее дочь проживает в <...>. В КСЗН правительства ЕАО отсутствуют сведения о том, что она не может осуществлять уход за матерью. Решение о снятии с учета не принималось комиссионно, так как это не предусмотрено законом.

Суд постановил указанное решение.

В апелляционной жалобе Тарабарко Р.С. просила решение суда отменить, принять новое. Указала доводы аналогичные, изложенным ее представителем в суде первой инстанции. Также считает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, нарушены и неправильно применены нормы материального права.

В суде апелляционной инстанции представитель ответчиков правительства ЕАО и КСЗН правительства ЕАО Александрова Н.В. не согласилась с апелляционной жалобой, указав на законность и обоснованность решения суда.

Истица Тарабарко Р.С., представитель истицы Круглякова О.В. в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела в суде ЕАО извещены надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без их участия.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, выслушав объяснения лиц, участвующих в апелляционной инстанции, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 107 ЖК РФ порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок предоставления гражданам жилых помещений из государственного специализированного жилищного фонда ЕАО установлен Законом ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда ЕАО» (далее - Закон ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З)

Частью 1 статьи 3 Закона ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области осуществляется специально уполномоченными правительством области органами на основании заявлений данных граждан.

Согласно пункту 3 Порядка учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда ЕАО в домах системы социального обслуживания, утвержденного Постановлением правительства ЕАО от 30.09.2013 № 492-пп, учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в специальных домах осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства ЕАО.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда области в домах системы социального обслуживания (далее - специальный дом) принимаются одинокие граждане пенсионного возраста, а также супружеские пары из их числа, нуждающиеся в специальной социальной защите, с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, сохранившие полную или частичную способность к самообслуживанию в быту, а также граждане, дети и (или) близкие родственники которых не могут осуществлять уход за ними в силу своей нетрудоспособности либо отдаленности проживания (другой субъект Российской Федерации, другое государство):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) передавшие жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, в собственность муниципального образования в установленном порядке.

Из части 1 статьи 4 Закона ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З следует, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного специализированного жилищного фонда области в случаях:

1) подачи ими заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда области;

3) выезда гражданина на постоянное место жительства за пределы области;

4) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий учет, недостоверной информации.

Решение о снятии граждан с учета должно быть принято органом, осуществляющим учет, в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения о снятии их с учета. Решение о снятии граждан с учета должно содержать основания их снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи. Решение о снятии граждан с учета выдается или направляется гражданам, в отношении которых оно принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия (часть 2).

Из материалов дела следует, что 27.07.2012 Тарабарко Р.С. обратилась с заявлением о постановке ее на учет для заселения в специальный дом, указав, что проживает в съемном доме, дочь не имеет возможности обеспечить ее жилищными условиями.

На основании данного заявления истица была поставлена на учет и с 14.09.2012 включена в список граждан, состоящих на учете для заселения в специализированный дом для одиноких престарелых граждан.

По состоянию на 23.01.2015 номер очередности истицы в данном списке - 4.

26.01.2015 Тарабарко Р.С. исключена из указанного списка, так как представленные ею документы не соответствуют требованиям Закона ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З, она не является одинокой, так как ее дочь проживает на территории ЕАО и оказывает ей необходимую помощь. У истицы имеется регистрация в жилом помещении, принадлежащем ее дочери на праве собственности.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь вышеуказанными нормами права, пришел к выводу, что исключение Тарабарко Р.С. из списков граждан, состоящих на учете для заселения в специальный дом для одиноких престарелых граждан, является законным. При этом суд исходил из того, что истица не является одиноким гражданином, родственники которого не могут осуществлять за ним уход.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, поскольку он основан на фактических обстоятельствах дела.

Так, из материалов дела установлено, что Тарабарко Р.С. с <...> зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, принадлежащем на праве совместной собственности ФИО2 (дочери истицы), ФИО1

Дочь истицы - ФИО2 зарегистрирована и проживает по договору социального найма по адресу: <...>.

Истица Тарабарко Р.С. не поживает ни по месту регистрации, ни по месту жительства и регистрации дочери. С <...> по настоящее время она арендует жилое помещение, расположенное по адресу: <...>, на основании договора найма, заключенного с КПК «НАИМЕНОВАНИЕ».

Вместе с тем по смыслу статьи 6 Закона ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З отдельное проживание Тарабарко Р.С. со своими родственниками не свидетельствует о том, что она является одиноким гражданином, родственники которого не могут осуществлять уход за ней.

Как правильно указал суд первой инстанции, отдельное проживание Тарабарко Р.С. и ее дочери ФИО2 в пределах одного населенного пункта не препятствует осуществлению такого ухода.

Доказательств того, что дочь истицы - ФИО2 является нетрудоспособной, не представлено.

Также не представлено ни в суд первой инстанции, ни в суд апелляционной инстанции доказательств наличия неприязненных отношений между истицей и ее родственниками.

Кроме того, по сообщению КПК «НАИМЕНОВАНИЕ» оплату за наем арендуемой Тарабарко Р.С. квартиры и коммунальные платежи ежемесячно производит ее дочь - ФИО2, тем самым она оказывает материальную помощь истице.

Довод апелляционной жалобы о том, что Тарабарко Р.С. является одиноко проживающим гражданином, несостоятелен, поскольку он основан на неправильном толковании статьи 6 Закона ЕАО от 05.10.2006 № 781-0З.

Нарушение порядка ведения учетного дела не является основанием для отмены правильного по существу решения суда и удовлетворения исковых требований истицы.

Судом дана надлежащая оценка всем доказательствам в соответствии со статьей 67 ГПК РФ.

На основании изложенного, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Биробиджанского районного суда ЕАО от 09.06.2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Тарабарко Р. С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи