Судья суда 1 инстанции Дело №33-146/2022
Скороходова Е.Ю. №2-38/2022
87RS0004-01-2022-000054-71
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Анадырь 12 сентября 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам суда Чукотского автономного округа в составе
председательствующего Зиновьева А.С.,
судьи Новиковой Е.С., Малова Д.В.,
при секретаре Лысаченко Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца ФИО1 на решение Билибинского районного суда от 5 мая 2022 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о взыскании невыплаченных к ежегодному оплачиваемому отпуску единовременной выплаты в размере 51 000 руб., материальной помощи размере 46 435 руб. 50 коп.; процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплаты единовременной выплаты и материальной помощи в размере 23 905 руб. 80 коп., денежной компенсации морального вреда в размере 50 000 руб. – отказать».
Заслушав доклад судьи Малова Д.В., судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратилась в Билибинский районный суд с иском к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – ответчик, Администрация) с требованиями о взыскании единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску; материальной помощи; процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока единовременной выплаты и материальной помощи; денежной компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано, что она работает в архивном отделе Администрации. В 2021 году ей дважды предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск, однако единовременная выплата и материальная помощь к отпуску, предусмотренные Положением о некоторых гарантиях работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы (далее - Положение о некоторых гарантиях), утвержденным постановлением главы муниципального образования Билибинский муниципальный район от 23 января 2017 года № 24 (далее – постановление главы МО БМР от 23 января 2017 года № 24), работодателем ей выплачены не были. Несмотря на имеющееся вступившее в законную силу решение суда по аналогичным требованиям за 2020 год, работодатель отказывает в их выплате.
В связи с указанным истец просит взыскать с ответчика невыплаченные единовременную выплату и материальную помощь к ежегодному оплачиваемому отпуску за 2021 год в размере 51 000 рублей и 46 435 рублей 50 копеек соответственно.
Полагая, что неправомерными действиями работодателя ей причинен моральный вред, она просит взыскать в её пользу денежную компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей.
В связи с нарушением работодателем установленного срока гарантированных выплат просит также взыскать проценты (денежную компенсацию) за нарушение установленного срока выплаты единовременной выплаты и материальной помощи за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты 12 февраля 2021 года по день вынесения решения судом
Судом первой инстанции постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.
В апелляционной жалобе истец ФИО1, указывая на несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, просит решение суда отменить и вынести новое решение, удовлетворив её исковые требования в полном объеме.
Ответчик направил в суд возражения на апелляционную жалобу истца, в которых просит оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Истец ФИО1, ответчик Администрация, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявляли.
Судебная коллегия, руководствуясь статьёй 167 ГПК РФ, рассмотрела дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Изучив материалы дела, оценив имеющиеся в нём доказательства, проверив решение суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражений относительно них, судебная коллегия приходит к следующему.
Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1, суд первой инстанции исходил из того, что предусмотренные Положением о некоторых гарантиях материальная помощь и единовременная выплата к ежегодному оплачиваемому отпуску не носят обязательного характера, не являются гарантированными выплатами и не могут быть выплачены сотрудникам без соответствующего приказа (распоряжения) руководителя организации, что они в соответствии с положениями абзаца 2 статьи 313 ТК РФ являются дополнительными гарантиями и компенсациями для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, и выплачиваются исходя из финансовых возможностей работодателя, являясь его правом, а не обязанностью.
Кроме того, суд первой инстанции указал, что ознакомление ФИО1 15 сентября 2020 года с постановлением главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897, которым отменено Положение о некоторых гарантиях, подтверждает тот факт, что она была предупреждена в порядке статьи 74 ТК РФ работодателем об отмене спорных стимулирующих выплат.
Поскольку в удовлетворении требований о взыскании с ответчика единовременной выплаты к ежегодному оплачиваемому отпуску и материальной помощи отказано, суд первой инстанции не усмотрел оснований для взыскания процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока их выплаты и денежной компенсации морального вреда.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о взыскании единовременной выплаты и материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску несоответствующими установленным обстоятельствам дела, основанными на неправильном толковании и применении норм материального права, а доводы апелляционной жалобы истца ФИО1 о том, что её ознакомление с постановлением главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 не свидетельствует об изменении условий её труда и отмене выплат, предусмотренных Положением о некоторых гарантиях, которое продолжало действовать на период предоставления ей отпуска, заслуживающим внимания.
Так, в силу части 2 статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются, в том числе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Частью 3 статьи 13 ТК РФ определено, что нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
Согласно части 1 и пункта 3 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 данной статьи, издает в пределах своих полномочий правовые акты.
Пунктом 3 части 1 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ определено, что в систему муниципальных правовых актов входят правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно части 4 статьи 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, или постановления и распоряжения местной администрации по вопросам, указанным в части 6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами.
В силу части 1 и 2 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
Как следует из положений пункта 4 части 1 статьи 23 Устава муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее – Устав), глава муниципального района издает в пределах своих полномочий правовые акты в виде постановлений и распоряжений.
Согласно части 4 статьи 25 Устава муниципальные правовые акты главы муниципального района утрачивают силу в случаях истечения срока действия, на который был принят муниципальный правовой акт; принятия нового муниципального правового акта, если положения ранее изданного муниципального правового акта противоречат ему или поглощаются им; отмены муниципального правового акта или отдельных его положений главой муниципального района или по решению суда.
В силу частей 5, 6 и 7 статьи 25 Устава муниципальные правовые акты главы муниципального района вступают в силу одновременно на всей территории муниципального района с момента их подписания главой муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим муниципальным правовым актом.
Муниципальные нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Официальным периодическим изданием, в котором публикуются муниципальные правовые акты главы муниципального района, является газета «Золотая Чукотка» и (или) «Информационный вестник Билибинского муниципального района».
Муниципальные правовые акты главы муниципального района могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, распространены иным способом.
В силу части 6 статьи 281 Устава официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. Использование портала Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» является дополнительным официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов.
Постановлением главы МО БМР от 23 января 2017 года № 24 утверждено Положение о некоторых гарантиях работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район.
Из пунктов 1.1 и 1.2 Положения о некоторых гарантиях следует, что оно вводится в целях повышения материальной заинтересованности работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в Администрации МО БМР, а также для их стимулирования в выполнении трудовых функций и работе в одной и той же организации и определяет порядок и условия единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи.
Поскольку названное Положение о некоторых гарантиях регулирует трудовые отношения не конкретных работников, а всех работников, замещающих определённые в нём должности у различных работодателей, входящих в структуру Администрации МО БМР, то настоящий правовой акт не является локальным, порождает правовые последствия для работодателей, в том числе, самостоятельных юридических лиц и работников Администрации. В связи с этим судебная коллегия приходит к выводу о том, что постановление главы МО БМР от 23 января 2017 года № 24 является нормативным правовым актом.
Из материалов дела следует, что постановление главы МО БМР от 23 января 2017 № 24 официально опубликовано в периодическом печатном издании «Информационный вестник Билибинского муниципального района» в 2017 году.
Пунктом 1 постановления главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 признано утратившим силу постановление главы МО БМР от 23 января 2017 года № 24 с последующими изменениями.
В силу части 1 статьи 43.1 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Как следует из информации, размещённой в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов на портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), постановление главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 «О признании утратившим силу некоторых нормативных правовых актов Главы муниципального образования Билибинский муниципальный район» зарегистрировано в регистре 10 февраля 2021 года, опубликовано в периодическом печатном издании «Информационный вестник Билибинского муниципального района» от 9 января 2020 года № 1 (301).
Вместе с тем в размещённом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Билибинского муниципального района (https://www.bilchao.ru/index.php?newsid=14570) периодическом печатном издании «Информационный вестник Билибинского муниципального района» постановление главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 не опубликовано.
Доказательства, подтверждающие факт и дату опубликования текста постановления главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 в периодическом печатном издании, распространяемом в Билибинском муниципальном районе, ответчик в суд не представил.
Таким образом, поскольку постановление главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 на момент возникновения спорных правоотношений официально не было опубликовано, как того требуют положения статьи 25 Устава, а значит и не вступило в законную силу, следовательно, оно продолжало действовать на территории Билибинского муниципального района в феврале 2021 года.
При таких обстоятельствах, вопреки ошибочному мнению суда первой инстанции, выплата гарантированных нормами трудового законодательства единовременной выплаты и выплаты материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску работникам Администрации МО БМР, замещающим должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, является обязанностью работодателя, а не его правом.
Пунктом 1.3 Положения о некоторых гарантиях определено, что оно распространяется на лиц, осуществляющих в Администрации района трудовую деятельность, в том числе, по должности начальника архивного отдела.
Согласно пунктам 3.1-3.3 Положения о некоторых гарантиях начальнику архивного отдела один раз в год при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска на основании заявления работника о предоставлении отпуска выплачивается материальная помощь в размере 1,7 должностного оклада с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Пунктами 4.1, 4.3 и 4.5 Положения о некоторых гарантиях установлено, что при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска работникам выплачивается единовременная выплата в размере семнадцати тысяч рублей с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на основании распоряжения о предоставлении отпуска. Право на единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска.
Как следует из материалов дела, распоряжением о приеме работника на работу от 3 февраля 2014 года № 51-л и трудовым договором от 3 февраля 2014 года № 27 ФИО1 принята на работу на должность начальника архивного отдела Аппарата Администрации МО БМР (должность, не являющаяся должностью муниципальной службы).
Согласно справке, выданной главой Администрации МО БМР, с 3 февраля 2014 года ФИО1 установлена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера в размере 100%.
Дополнительным соглашением от 29 декабря 2018 года № 82 к трудовому договору от 3 февраля 2014 года № 27 ФИО1 установлен оклад в размере 9 105 рублей.
Распоряжениями главы Администрации МО БМР от 9 февраля 2021 года № 39-л и от 17 мая 2021 года № 197-л начальнику Архивного отдела Управления правового и организационного обеспечения ФИО1 предоставлены отпуска с 15 февраля по 1 марта и с 7 июня по 10 сентября 2021 года.
Материальная помощь и единовременная выплата работнику выплачены не были.
Из ответов Администрации следует, что для выплаты ФИО1 материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску отсутствуют основания, поскольку указанные выплаты отменены постановлением главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897, с которым работник была ознакомлена 15 сентября 2020 года.
Поскольку, как было указано выше, на период предоставления ФИО1 в 2021 году отпусков постановление главы МО БМР от 23 января 2017 года № 24 продолжало действовать, так как постановление главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 не вступило в силу, судебная коллегия находит ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что ознакомление ФИО1 15 сентября 2020 года с постановлением главы МО БМР от 30 декабря 2019 года № 897 свидетельствует об уведомлении работника об изменениях определенных сторонами условий трудового договора и о возможности не выплачивать работодателем единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь.
Из пунктов 6.1, 6.2 и 6.3 Положения об оплате труда работников Администрации МО Билибинский муниципальный район, осуществляющих деятельность в сфере архивного дела, утверждённого постановлением Администрации МО Билибинский муниципальный район от 19 декабря 2013 года № 1008, следует, что при формировании фонда оплаты труда работников архивного отдела бюджетные ассигнования предусматриваются в пределах утвержденного штатного расписания в расчете на год.
Основной фонд состоит из окладов работников архивного отдела по профессиональным квалификационным группам и должностного оклада начальника архивного отдела в соответствии приложением 1 к настоящему Положению.
Дополнительный фонд состоит из фонда компенсационных и стимулирующих выплат в размере 18 окладов в год, установленных в соответствии с пунктом 6.2 настоящего положения.
Следовательно, при формировании фонда оплаты труда работников архивного отдела работодателем должны были учитываться указанные нормы, и он должен был формироваться с учётом основного и дополнительного фондов.
При таких обстоятельствах судебной коллегией не принимаются во внимание предоставленные ответчиком в суд в качестве доказательств невозможности произвести истцу спорные выплаты справки от 29 апреля 2022 года № 685 и 01-02-10/1244 о том, что расходы на возмещение некоторых гарантий работникам, замещающим должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы в Администрации МО БМР, в бюджет не включались; бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств сформированы и утверждены на 2021 год без указанных выплат; распоряжений Администрации МО БМР о выплатах стимулирующего характера работникам архивного отдела не издавалось; решений о направлении денежных средств экономии фонда оплаты труда на возмещение некоторых гарантий работникам, замещающим должности, не являющиеся муниципальными должностями муниципальной службы в Администрации МО БМР, главой Администрации не принималось.
Таким образом, поскольку ФИО1 был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск, в соответствии с Положением о некоторых гарантиях она имела право на единовременную выплату к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере 51 000 рублей (17 000 х районный коэффициент х процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера) и материальную помощь в размере 46 435 рубля 50 копеек (9 105 х 1,7 х районный коэффициент х процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера), и, следовательно, указанные денежные суммы подлежали взысканию с ответчика Администрации в её пользу.
Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела и неправильное истолкование закона привели к вынесению неправильного решения, что в силу пункта 3 части 1, пункта 3 части 2 статьи 330 ГПК РФ являются основаниями для отмены решения суда в части требований о взыскании единовременной выплаты и материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску в апелляционном порядке.
Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия в соответствии с пунктом 2 статьи 328 ГПК РФ полагает необходимым принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании единовременной выплаты и материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску по вышеприведённым мотивам.
В связи с тем, что решение суда первой инстанции в части взыскания единовременной выплаты и материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску подлежит отмене по изложенным основаниям, то подлежит отмене и решение суда первой инстанции в части отказа во взыскании с ответчика в пользу ФИО1 денежной компенсации морального вреда.
В соответствии со статьёй 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в соответствии с частью 4 статьи 3 и частью 9 статьи 394 ТК РФ суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Из искового заявления следует, что моральный вред обусловлен действиями ответчика, выразившимися в незаконном отказе ей в осуществлении предусмотренных трудовым законодательством выплат.
Поскольку судебная коллегия установила нарушение трудовых прав истца на единовременную выплату к ежегодному оплачиваемому отпуску и материальную помощь, имеются основания для взыскания с ответчика Администрации в пользу ФИО1 компенсации морального вреда.
Учитывая степень вины работодателя, длительность периода, в котором допущено нарушения трудовых прав ФИО1, а также требования разумности и справедливости, коллегия приходит к выводу о том, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 50 000 рублей.
Рассматривая требование ФИО1 о взыскании с ответчика денежной компенсации за нарушение сроков выплаты единовременной выплаты и материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Из приведенных положений статьи 236 ТК РФ следует, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленной работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору. Материальная ответственность работодателя за невыплату неначисленных выплат данной нормой закона не предусмотрена.
Следовательно решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении искового требования ФИО1 о взыскании процентов (денежной компенсации) за нарушение установленного срока выплаты сумм, причитающихся работнику к отпуску, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 328 ГПК РФ судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Билибинского районного суда от 5 мая 2022 года по настоящему делу в части отказа в удовлетворении требований о взыскании единовременной выплаты и материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску, денежной компенсации морального вреда отменить.
Исковые требования ФИО2 к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район о взыскании единовременной выплаты и материальной помощи к ежегодному оплачиваемому отпуску и денежной компенсации морального вреда удовлетворить.
Взыскать с Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в пользу ФИО1 единовременную выплату к ежегодному оплачиваемому отпуску в размере 51 000 рублей.
Взыскать с Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в пользу ФИО1 материальную помощь в размере 46 435 рублей 50 копеек.
Взыскать с Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район в пользу ФИО1 возмещение морального вреда за нарушение срока выплат, причитающихся работнику, в размере 50 000 рублей.
В остальной части решение Билибинского районного суда от 5 мая 2022 года по настоящему делу оставить без изменения.
Апелляционную жалобу истца ФИО1 удовлетворить частично.
Председательствующий А.С. Зиновьев
судьи Е.С. Новикова
Д.В. Малов