НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 17.10.2023 № 13-554/2023

№ 13-554/2023 (№ 2-102/2023)

Судья Зацепина А.Н. дело № 33-3-8797/2023

УИД 26RS0012-01-2021-002989-14

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 17 октября 2023 года

Ставропольский краевой суд в составе председательствующего судьи Муратовой Н.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Меликовой М.М., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании частную жалобу ответчика ФИО1 на определение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 25 июля 2023 года о предоставлении отсрочки исполнения решения Ессентукского городского суда Ставропольского края от 29 мая 2023 года по гражданскому делу по иску министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края к ФИО1 об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд,

УСТАНОВИЛ:

19.07.2023 министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 29.05.2023 о выплате ФИО1 из бюджета Ставропольского края в счет возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества 15862682 рублей, а также расходов за проведение повторной судебной экспертизы в размере 177000 рублей до 01.01.2024, ссылаясь на то, что в настоящее время невозможно исполнить указанное решение в связи с тем, что Законом Ставропольского края от 09.12.2022 № 110-кз «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» по статье «Капитальные вложения в объекты государственной собственности» не предусмотрены лимиты по мероприятию «Противопадковые мероприятия на р.Бугунта в г.Ессентуки». Выделение средств возможно при условии прогнозируемого исполнения краевого бюджета по доходам на 2023 год по результатам анализа динамики фактического поступления доходов в краевой бюджет по итогам первого полугодия 2023 года. Правительство Ставропольского края до 01.08.2023 проводит анализ динамики фактического поступления доходов в краевой бюджет по итогам первого полугодия 2023 года и формирует прогноз исполнения краевого бюджета по доходам на 2023 год. Бюджетным кодексом РФ определено, что организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. В соответствии с законом Ставропольского края «О бюджетном процессе в Ставропольском крае» исполнение краевого бюджета организуется министерством финансов Ставропольского края на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и законодательства Ставропольского края, также организация исполнения краевого бюджета, управление средствами на едином счете краевого бюджета осуществляются министерством финансов Ставропольского края. Сводная бюджетная роспись формируется на основе закона о бюджете на очередной финансовый год и включает в себя бюджетные ассигнования в разрезе подведомственной структуры расходов. Лимиты бюджетных обязательств утверждаются приказом министерства финансов Ставропольского края одновременно с утверждением сводной росписи, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований установленных законом и сводной росписью. Кассовый план представляет собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Ставропольского края и кассовых выплат из краевого бюджета в текущем финансовом году в валюте РФ с детализацией, помесячно. На основе кассового плана министерство организует исполнение краевого бюджета, управляет средствами на едином счете краевого бюджета, прогнозирует сроки наступления в определенный месяц текущего финансового года недостаточности денежных средств на едином счете краевого бюджета для осуществления кассовых выплат из краевого бюджета обеспечивает оптимальные сроки привлечения в краевой бюджет и возврата заемных средств. Кассовый план включает в себя следующие показатели с помесячной детализацией: прогноз кассовых выплат краевого бюджета на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ и дополнительных классификаторов для аналитического учета, утвержденных министерством в установленном порядке. Показатели прогноза по расходам формируются по главным распорядителям средств краевого бюджета. Общий объем показателей прогноза по расходам должен соответствовать утвержденным главному распорядителю и доведенным до главного распорядителя министерством лимитам бюджетных обязательств, а также бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств. Главный распорядитель соблюдает при подготовке сведений следующие условия: не превышение годового объема кассовых выплат по расходам соответствующих показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств. По состоянию на 14.07.2023 соответствующий Закон Ставропольского края о внесении изменений в Закон Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» не принят, необходимые лимиты до министерства не доведены, в этой связи, исполнить решение и выплатить сумму 15862682 рубля и 177000 рублей на сегодняшний день не представляется возможным (т.7 л.д.1-6).

Обжалуемым определением Ессентукского городского суда Ставропольского края от 25.07.2023 министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края предоставлена отсрочка исполнения решения Ессентукского городского суда от 29.05.2023 по гражданскому делу № 2-102/2023 по иску министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края к ФИО1 об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд по выплате ФИО1 из бюджета Ставропольского края 15862682 рубля в счет возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества, а также взыскания расходов за проведение повторной судебной экспертизы в размере 177000 рублей, до 01.01.2024.

В частной жалобе ответчик ФИО1 просит определение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм процессуального права и без учета обстоятельств, имеющих значение для дела. Ссылается на то, что доказательств, подтверждающих невозможность исполнения решения суда, министерством не представлено.

На основании ч. 3, 4 ст. 333 ГПК РФ частная жалоба рассматривается единолично без извещения лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Согласно положениям ч. 1 и 2 ст. 6 Федерального Конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом.

В соответствии со ст. 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.

На основании ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Ессентукского городского суда Ставропольского края от 29.05.2023 (в редакции определения суда от 05.06.2023 об исправлении описки) исковые требования министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края к ФИО1 об изъятии для государственных нужд Ставропольского края земельных участков и расположенных на земельных участках объектов недвижимого имущества с выплатой денежного возмещения, прекращении права собственности и признании права собственности на земельные участки и расположенные на земельных участках объекты недвижимого имущества - удовлетворены в части.

Суд изъял у ФИО1 для государственных нужд Ставропольского края:

- земельный участок общей площадью 378 кв.м., КН ***, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г.Ессентуки, ул.***;

- земельный участок общей площадью 268 кв.м., КН *9*, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г.Ессентуки, ул.***;

- жилое помещение общей площадью 97,8 кв.м., назначение: жилое помещение, КН *8*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- жилой дом общей площадью 61,2 кв.м., назначение: жилой дом, КН *6*, расположенный по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- хозяйственное строение или сооружение общей площадью 243,3 кв.м., назначение: нежилое здание, КН *0*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- нежилое помещение общей площадью 80,8 кв.м., назначение: нежилое помещение, КН *2*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- нежилое помещение общей площадью 79,7 кв.м., назначение: нежилое помещение, КН *1*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, дом ***.

Возмещение стоимости изымаемого недвижимого имущества выплачивается министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края в размере 15862682 рублей в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу путем перечисления на банковский счет ФИО1 - счет получателя ***, банк получателя - Ставропольское отделение №5230 ПАО Сбербанк, корреспондентский счет ***, БИК банка ***.

Судом указано, что решение является основанием для государственной регистрации в ЕГРН прекращения права собственности ФИО1 и возникновения права собственности Ставропольского края на недвижимое имущество:

- земельный участок общей площадью 378 кв.м., КН ***, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г.Ессентуки, ул.***;

- земельный участок общей площадью 268 кв.м., КН *9*, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: г.Ессентуки, ул.***;

- жилое помещение общей площадью 97,8 кв.м., назначение: жилое помещение, КН *8*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- жилой дом общей площадью 61,2 кв.м., назначение: жилой дом, КН *6*, расположенный по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- хозяйственное строение или сооружение общей площадью 243,3 кв.м., назначение: нежилое здание, КН *0*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- нежилое помещение общей площадью 80,8 кв.м., назначение: нежилое помещение, КН *2*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***;

- нежилое помещение общей площадью 79,7 кв.м., назначение: нежилое помещение, КН *1*, расположенное по адресу: г.Ессентуки, ул.***, д. ***.

В удовлетворении исковых требований министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в установлении выкупной стоимости в размере 8872000 рублей, заявленной при подаче иска – отказано.

Суд взыскал с министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края в пользу ООО «Северо-Кавказское экспертное учреждение «ФЕНИКС» расходы за проведение повторной судебной экспертизы №52-с/2023 от 12.05.2023 в размере 171665 рублей (т.6 л.д.232-238, 239-240).

Решение суда сторонами не обжаловано, вступило в законную силу 06.07.2023.

Удовлетворяя заявление министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края и предоставляя отсрочку исполнения решения суда до 01.01.2024, суд первой инстанции, оценив приводимые заявителем причины и обстоятельства, руководствуясь ст. 203, 434 ГПК РФ, с учетом необходимости соблюдения баланса интересов как взыскателя, так и должника, принимая во внимание, что заявитель просил предоставить отсрочку на период, не превышающий шести месяцев, правильно исходил из того, что для исполнения решения суда требуется выделение дополнительного финансирования.

Учитывая требования разумности в части сроков исполнения судебных актов, суд апелляционной инстанции полагает возможным согласиться с выводом суда первой инстанции, поскольку предоставление отсрочки исполнения решения Ессентукского городского суда Ставропольского края от 29.05.2023 на срок до 01.01.2024 не нарушает баланс прав и законных интересов сторон, отвечает принципу соразмерности и соответствует требованиям закона.

Доводы частной жалобы по существу сводятся к несогласию с определением суда, выводов суда не опровергают и не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, а потому не могут служить основанием к отмене определения. Судом при вынесении определения не нарушены требования разумности в части сроков исполнения судебного акта с учетом обстоятельств конкретного дела, учитывая, что министерство является бюджетной организацией.

При таких обстоятельствах, учитывая, что суд первой инстанции при разрешении указанного процессуального вопроса нарушений или неправильного применения норм процессуального права не допустил, а его выводы соответствуют материалам дела, суд апелляционной инстанции находит, что обжалуемое определение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 329, 333, 334 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Определение Ессентукского городского суда Ставропольского края от 25 июля 2023 года оставить без изменения, частную жалобу – без удовлетворения.