Судья Купцова С.Н.
Номер дела присвоенный: судом первой инстанции - 2-1268/2023, судом апелляционной инстанции - 33-3-262/2024 (33-3-11428/2023).
УИД 26RS0010-01-2023-001516-12.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 января 2024 года г. Ставрополь
Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе:
судьи-председательствующего Трушкина Ю.А.,
судей: Киселева Г.В., Шетогубовой О.П.,
при секретаре судебного заседания Кузьмичевой Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело поступившее с апелляционными жалобами и дополнениями к ним ответчика Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», поданной представителем на основании доверенности Карягиной В.А, лица, не привлеченного к участию в деле Министерства Обороны Российской Федерации, поданной представителем на основании доверенности Сутковецкой О.Ю на решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 27 июня 2023 года
по исковому заявлению Курашовой Р.З к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» о возложении обязанностей, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
заслушав судью-докладчика Киселева Г.В.,
установила:
06 апреля 2023 года Курашова Р.З. обратилась в Георгиевский городской суд с данным исковым заявлением, указав, что она работает в войсковой части в должности заведующего склада с 07 июня 2013 года, ранее проходила воинскую службу с 1997 года, в том числе и в этой части. В настоящее время является военным пенсионером и ветераном боевых действий. Ее должностной оклад составляет 7446 рублей, расчёт и выплату заработной платы производит ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю». На протяжении с 2022 года и по настоящее время, при исчислении заработной платы, выплачивается премия согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010, которая выплачивается за счёт экономии бюджетных средств, выделяемых Министерством обороны Российской Федерации на оплату военнослужащим и гражданскому персоналу Министерства обороны Российской Федерации. Данная премия выплачивается по итогам года, но для гражданского персонала, допускается ежеквартальная выплата. Курашовой Р.З. премия №1010 выплачивается ежемесячно и включается в МРОТ, уменьшается заработанная плата, и ущемляются её права. Неоднократные обращения Курашовой Р.З. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» с требованием исключить из состава МРОТ премию 1010 остаются без удовлетворения и разъяснения. Просила суд обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» при расчете заработанной платы не включать премию №1010 согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 апреля 2010 года, в состав МРОТ. Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» произвести перерасчет заработанной платы за период с 01 января 2022 года и по настоящее время и выплатить премию №1010 сверх установленного размера МРОТ. Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей (л.д.7)
01 июня 2023 года Курашова Р.З. уточнила исковые требования. Просила суд обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» выплатить Курашовой Р.З. задолженность в размере 37480 рублей 43 копейки. Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» выплатить Курашовой Р.З. компенсацию за задержку заработанной платы в размере 3 270 рублей 61 копейка. Выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей. Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», при расчете заработанной платы, не включать в состав МРОТ разовые премии за счет экономии фонда оплаты труда согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 апреля 2010 года (л.д.104-108).
В судебном заседании от 01 июня 2023 года уточнённое исковое заявление истца Курашовой Р.З. принято судом к производству (л.д.169-174).
15 июня 2023 года Курашова Р.З. уточнила исковые требования. Просила суд обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» выплатить Курашовой Р.З. задолженность в размере 40980 рублей 43 копейки. Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» выплатить Курашовой Р.З. компенсацию за задержку заработанной платы в размере 3 270 рублей 61 копейка. Выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей. Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», при расчете заработанной платы, не включать в состав МРОТ разовые премии за счет экономии фонда оплаты труда согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 апреля 2010 года (л.д.187).
В судебном заседании от 15 июня 2023 года уточнённое исковое заявление истца Курашовой Р.З. принято судом к производству (л.д.198-199).
27 июня 2023 года Курашова Р.З. уточнила исковые требования. Просила суд обязать при расчете заработной платы не включать в состав МРОТ премию, выплачиваемую согласно приказа Министерства Обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года, премию из экономии Фонда заработной платы, единое денежное вознаграждение по итогам года (ЕДВ) за 2022 год. Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в пользу Курашовой Р.З.: задолженность по заработной плате за период с апреля 2022 года по май 2023 года в размере 40 980 рублей 43 копейки, компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 3 270 рублей 61 копейка, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей (л.д.235).
В судебном заседании от 27 июня 2023 года уточнённое исковое заявление истца Курашовой Р.З. принято судом к производству (л.д.239-252).
Обжалуемым решением Георгиевского городского суда от 27 июня 2023 года исковые требования Курашовой Р.З. к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» о возложении обязанности при расчете заработной платы не включать премии, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда удовлетворены в части. ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» обязано при расчете заработной платы не включать в состав МРОТ премию, выплачиваемую согласно приказа Министерства Обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года, премию из экономии Фонда заработной платы, единовременное денежное вознаграждение по итогам года (ЕДВ) за 2022 год. С ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в пользу Курашовой Р.З. взысканы: задолженность по заработной плате за период с апреля 2022 года по май 2023 года в размере 36 825 рублей 13 копеек, компенсация за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 3 270 рублей 61 копейка, компенсация морального вреда в размере 5000 рублей, отказано в удовлетворении остальной части заявленного требования о взыскании задолженности по заработной плате за период с января по март 2022 года в размере 4155 рублей 30 копеек, компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей. С ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в бюджет муниципального образования Георгиевского городского округа взыскана государственная пошлина в размере 1604 рубля (том 2 л.д.3-17).
В поданной 02 августа 2023 года апелляционной жалобе ответчик ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» в лице представителя на основании доверенности Карягиной В.А. просит решение Георгиевского городского суда от 27 июня 2023 года отменить, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме, указав, что судом не учтены доводы ответчика, отраженные в обжалуемом решении, не установлено, что выплаты, производимые согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 2010 года, выплачиваются за счёт экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил, а не за счёт экономии фонда оплаты труда войсковой части 98539. Не соответствует трудовому законодательству вывод суда о том, что выплата, производимая согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 2010 года, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной оплатой труда, не может быть включена в состав средней заработной платы работника. Удовлетворяя требования Курашовой Р.З., суд не дал оценку и не разграничил источники финансирования дополнительного материального стимулирования по приказу Министерства обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010 и премиальных выплат, получаемых за счёт экономии фонда оплаты труда, и единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей о итогам календарного года. Суд не дал оценку полномочиям войсковой части 98539, как работодателю истца, и ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» по начислению и выплате заработной платы Курашовой Р.З. в спорный период, распоряжению денежными средствами из фонда оплаты труда. Процессуальные действия суда по привлечению к участию в деле работодателя истца Войсковой части 98539 в качестве третьего лица, произведено с нарушением норм процессуального права о круге лиц, участвующих в деле (том 2 л.д.24-33).
04 августа 2023 года от истца Курашовой Р.З. поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых истец просит решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении, а также указав, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. Суд правомерно удовлетворил в части заявленные исковые требования истца (том 2 л.д.42).
В поданной 06 сентября 2023 года апелляционной жалобе лицо, не привлеченное к участию в деле Министерство Обороны Российской Федерации в лице представителя на основании доверенности Сутковецкой О.Ю. просит восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы, решение Георгиевского городского суда от 27 июня 2023 года отменить, в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме, указав, что суд в нарушение действующего законодательства, необоснованно установил, что базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы или оклад (должностной оклад) или тарифная ставка приравнивается к определению заработная плата (оплата труда работника) и необоснованно приравнял их к минимальному размеру оплаты труда. Суд незаконно установил, что выплачиваемые премии и надбавки не входят в состав заработной платы (оплата труда работника), так как это прямо противоречит требованиям закона. В рамках данного гражданского дела, суд незаконно определил необходимость изменения тарифной ставки работника или изменение окладов (должностного оклада), которые определены Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545. В обжалуемом судебном решении судом не определяется (не устанавливается) размер заработной платы (оплата труда работника) и является ли она меньшим размером, чем минимальный размер оплаты труда установленный федеральным законом на спорный период (месяц). Суд обязан при рассмотрении дела установить, что размер заработной платы истца в спорном периоде времени превышал размер МРОТ (без учёта районного коэффициента и процентных надбавок, выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), оснований для взыскания заявленной истцом доплаты не имеется. Суд необоснованно взыскал с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» государственную пошлину. Суду необходимо привлечь к участию в данном гражданском деле Министерство Обороны Российской Федерации (том 2 л.д.54-66).
09 октября 2023 года от истца Курашовой Р.З. поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых истец просит решение суда оставить без изменения, доводы апелляционной жалобы без удовлетворения, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении, а также указав, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. Суд правомерно удовлетворил в части заявленные исковые требования истца (том 2 л.д.82-84).
Определением Георгиевского городского суда от 16 октября 2023 года лицу, не привлеченному к участию в деле Министерству Обороны Российской Федерации, восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу апелляционной жалобы на решение Георгиевского городского суда от 27 июня 2023 года (том 2 л.д.90-92).
14 ноября 2023 года лицо, не привлеченное к участию в деле Министерство Обороны Российской Федерации в лице представителя на основании доверенности Сутковецкой О.Ю. дополнило апелляционную жалобу, указав, что выводы суда о том, что премия, которая выплачиваемая на основании приказа Министерства обороны от 26 июля 2010 года №1010, и премия экономии фонда оплаты труда не являются гарантированными выплатами обязательного характера, предусмотренными системой оплаты труда, и осуществляются только за счёт высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счёт экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов, не являются обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала войсковой части, так как являются дополнительным материальным стимулированием, указанные премии подлежат начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного в Российской Федерации МРОТ - являются незаконными и сделаны без учёта положений норм материального права, регулирующих спорные правоотношения в их совокупности и взаимосвязи, без установления юридически значимых обстоятельств по делу (том 2 л.д.100-112).
27 ноября 2023 года от истца Курашовой Р.З. поступили возражения на дополнительную апелляционную жалобу, в которых истец просит решение суда оставить без изменения, доводы дополнительной апелляционной жалобы без удовлетворения, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении, а также указав, что обжалуемое решение суда является законным и обоснованным. Выводы суда основаны на объективном и непосредственном исследовании всех имеющихся в деле доказательств. Обстоятельства, имеющие юридическое значение при рассмотрении дела, установлены судом правильно. Суд правомерно удовлетворил в части заявленные исковые требования истца (том 2 л.д.120).
Исследовав материалы гражданского дела №2-1268/2023, обсудив доводы изложенные в апелляционных жалобах и дополнениям к ним, в поступивших относительно доводов апелляционных жалоб и дополнениям к ним возражениях, заслушав начальника ФКУ «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации» Газаряна А.С., представителя ФКУ «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации» на основании доверенности Карягину В.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, истца Курашову Р.З., поддержавшую доводы возражений на апелляционные жалобы и дополнений к апелляционной жалобе, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб и дополнениям к ним, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене, по основаниям, предусмотренным п.2 ч.4 ст.330 ГПК РФ.
Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с условиями коллективного договора Войсковой части 98539 на период с 01 декабря 2021 по 30 ноября 2024 года, труд всех работников оплачивается по повременно-премиальной форме оплаты труда. Установление должностных окладов оплаты труда руководителям, специалистам и техническим исполнителям производится на основании утвержденных групп по оплате труда, присвоенных квалификационных категорий и иных показателей, предусмотренных квалификационными требованиями (приказ Министра обороны российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», (пункты 6.1, 6.2 коллективного договора). Все виды повышения, а также доплаты за условия труда руководителям, специалистам и техническим исполнителям производятся от базовых должностных окладов (тарифных ставок). Выплаты компенсационного и стимулирующего характера производятся на основании положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера (приложение №2) (п.6.3 коллективного договора). Премирование работников за высокие достижения в труде и оказание единовременной денежной помощи производится в соответствии с положением о премировании и оказании единовременной денежной помощи (п.6.4 коллективного договора). Начисление заработной платы производится ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю», заработная плата перечисляется работникам на указанный ими счёт в банке (п.6.6 коллективного договора). Положением о выплатах компенсационного и стимулирующего характера (приложение №2 к коллективному договору) предусмотрено, что работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы. Порядок и размеры выплат за интенсивность и высокие результаты работы, по результатам работы за месяц и квартал, единовременного денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года определен в «Положении о премировании и оказании единовременной денежной помощи» (Приложение 3 к коллективному договору). Работникам устанавливается стимулирующая выплата за выслугу лет к должностным окладам (тарифным ставкам) в следующих размерах: свыше 1 года - 5%; свыше 2 лет - 10%; свыше 3 лет - 15%; свыше 5 лет - 20%; свыше 10 лет - 30%; свыше 15 лет - 40%. Стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка, определён приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации». Положением о премировании и оказании единовременной денежной помощи работникам (приложение №3 к коллективному договору) предусмотрено, что работникам Войсковой части 98539 за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц. Премирование работников производится за счёт денежных средств, выделяемых на эти цели из фонда заработной платы, исчисленного в соответствии действующим законодательством. Премия учитывается при выплате среднего заработка, при исчислении сумм налогов и других видов удержаний из заработной платы, производимых в соответствии с действующим законодательством (п.2). Премирование производится на основании приказа командира Войсковой части 98539 с указанием размера премии каждому работнику. Начальник структурного подразделения на основании учёта показателей премирования распределяет размер премии между членами структурного подразделения. О размерах премии каждого члена структурного подразделения указывается в представлении (рапорте) о премировании членов структурного подразделения. Представление (рапорт) ежемесячно к 25 числу месяца, за который производится премирование, подаётся на имя командира Войсковой части 98539 и служит основанием для издания приказа (п.3). Конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнении задач, стоящих перед воинской частью (подразделением) в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда (п.4). Основанием для премирования являются данные оперативного учёта и контроля за выполнением должностных обязанностей, которые должны вестись начальниками всех структурных подразделений, где есть работники (п.5). Премия начисляется по результатам работы за месяц за фактически отработанное время (п.6). В целях поощрения гражданскому персоналу устанавливается выплата премии по итогам работы за месяц (квартал, год) с учётом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника к общим показателям премирования относится уровень профессиональной компетентности работника, знание необходимых руководящих документов, своевременность и полнота выполнения должностных обязанностей, ответственность и результаты работы. Выплата премии по итогам работы за месяц (квартал, год) производиться за счёт экономии фонда заработной платы с указанием суммы выплаты каждому конкретному работнику. Основанием для осуществления выплаты премии по итогам работы за месяц (квартал, год) является приказ командира войсковой части 98539. Размер премии по итогам работы за месяц (квартал, год) устанавливается в процентном соотношении к должностным окладам (тарифным ставкам) по соответствующим квалификационным уровням или в конкретных размерах. Максимальный размер выплат премий и стимулирующих выплат, устанавливаемых за счёт экономии фонда оплаты труда, руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам структурных подразделений (в том числе филиалов) воинских частей, учреждений (организации), начальникам финансовых учреждений (организации) не может превышать в среднем в месяц 80 000 рублей на одного работника, другим категориям работников (за исключением руководителей (начальников), их заместителей и главных бухгалтеров воинских частей, учреждений (организации)) в среднем в месяц 60 тысяч рублей на одного работника (п.9). Работникам Войсковой части 98539 выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее - вознаграждение). Размер вознаграждения устанавливается с учётом конкретного вклада работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью (п.1 главы 3 Положения о премировании). Вознаграждение выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению Министра обороны Российской Федерации выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается (п.3 главы 3). Основанием для выплаты вознаграждения согласно п.1 гл.3 Положения о премировании является приказ командира Войсковой части 98539 с указанием его конкретного размера каждому работнику. Между ФКУ «Войсковая часть 51473» (работодатель) и Курашовой Р.З. (работник) 07 июня 2013 года заключен трудовой договор №7, по условиям которого КурашоваР.З. принята на работу на должность заведующей складом (инженерно-технических средств) с должностным окладом в размере 5 652 рубля. Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей 07 июня 2013 года (п.1.6 трудового договора). Согласно пункту 4.1 трудового договора, за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностного оклада, ставка заработной платы в размере 5 652 рубля, стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) премия в размере 25% от должностного оклада ежемесячно, ЕДВ по итогам календарного года в размере до двух окладов, надбавка за выслугу лет ежемесячно (приказ МО РФ №555 от 10 ноября 2008 года), выплата которых производится в порядке, установленном коллективным договором. Работнику устанавливается продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю. Обращаясь в суд, истец полагает, что включение в состав МРОТ премии, выплачиваемой согласно приказа Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года, премии из экономии Фонда заработной платы, единого денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) за 2022 год является неправомерным, указанная премия подлежит выплате дополнительно к установленному размеру МРОТ. Суд первой инстанции, установив, что Курашова Р.З. была ознакомлена с условиями трудового договора, получала ежемесячно расчётные листки, ей было известно о ежемесячном размере оплаты труда о своём нарушенном праве на получение причитающихся сумм узнавала ежемесячно при получении заработной платы, и принимая во внимание, что в суд с иском о взыскании недоплаченных сумм за январь 2022 года-май 2023 года обратилась 06 апреля 2023 года, о восстановлении срока на обращение в суд не ходатайствовала, доказательств уважительности пропуска такого срока не представила, обоснованно пришёл к выводу о пропуске Курашовой Р.З. установленного законом срока на обращение в суд за защитой нарушенного права за указанный период. Суд первой инстанции указал, что при формировании фонда оплаты труда не учитываются выплаты стимулирующего характера, выплачиваемые за счёт средств экономии фонда оплаты труда, в связи с чем дополнительная выплата, установленная Порядком определения и расходования объёмов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010, осуществляется за счёт экономии бюджетных средств, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и не может быть включена в состав средней заработной платы работника, что следует из Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2020 года №65-АД20-1, и по указанным основаниям не могут быть включены в состав средней заработной платы работника премия из экономии фонда заработной платы, единовременное денежное вознаграждение по итогам года (ЕДВ) за 2022 год, поскольку осуществляются за счёт экономии бюджетных средств, не являются гарантированными выплатами обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда. По указанным основаниям суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что включение ответчиком при исчислении заработной платы истцу в состав МРОТ премии, выплачиваемой согласно приказа Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2020 года, премии из экономии фонда заработной платы, единого денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) за 2022 год нельзя признать законным, в связи с чем требования Курашовой Р.З. о возложении обязанности на ответчика при расчёте заработной платы не включать в состав МРОТ премию, выплачиваемую согласно приказа Министерства Обороны РФ №1010 от 26 июля 2010 года, премию из экономии Фонда заработной платы, единовременного денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) за 2022 год подлежат удовлетворению. Суд первой инстанции указал, что истцом также заявлены требования о взыскании с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» задолженности по заработной плате за период с апреля 2022 года по май 2023 года в размере 40 980 рублей 43 копейки, компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 3 270 рублей 61 копейка, которые подлежат удовлетворению в части. Из представленных стороной ответчика табелей учёта рабочего времени, расчётных листков следует, что в нарушение требований действующего трудового законодательства ответчик при исчислении заработной платы Курашовой Р.З. незаконно включал премию, выплачиваемую согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года, премию из экономии Фонда заработной платы, единовременного денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) за 2002 год (в декабре 2022 года) в расчёт заработной платы для сравнения с МРОТ. Истцом представлен расчёт заработной платы с учётом фактически отработанного времени, премии согласно приказу Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года, премии из экономии фонда заработной платы, единовременного денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) за 2002 год начисленные сверх (дополнительно) к МРОТ, с учётом установления продолжительности рабочего времени 40 часов в неделю, согласно представленному расчёту задолженность по заработной плате за период с января 2022 года по май 2023 года составила 40980 рублей 43 копейки, который суд первой инстанции посчитал обоснованным. Принимая во внимание, что в судебном заседании нашел подтверждение факт невыплаты заработной платы истцу в полном объёме, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что заявленные Курашовой Р.З. исковые требования о взыскании задолженности по заработной плате подлежат удовлетворению в части за период с апреля 2022 года по май 2023 года в размере 36825 рублей 13 копеек, с учётом пропуска срока обращения в суд согласно ст.392 ТК РФ в удовлетворении остальной части заявленных требований о взыскании задолженности по заработной плате за период с января по март 2022 года в размере 4 155 рублей 39 копеек надлежит отказать. Согласно представленному истцом расчёту, размер компенсации составил 3270 рублей 61 копейка, указанный расчет судом первой инстанции признан правильным. С учётом положений ст.151 ГК РФ, ст.2, ч.2 ст.21, ч.2 ст.22, ч.1 ст.129, ч.3 ст.133, частей 1, 2 ст.135, 136, 236, 237, 381, 382, частей 1, 2, 5 ст.392 ТК РФ, пунктов 2, 5 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации), пунктов 2, 21 Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545, п.п.23 п.2, п.38 Приложения №2 Условий, размеров и порядка осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545, разъяснений, содержащихся в пунктах 56, 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2022 №33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениях от 07 декабря 2017 года №38-П, от 11 апреля 2019 года №17-П, от 16 декабря 2019 года №40-П суд первой инстанции пришёл к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в указанной части.
По мнению судебной коллегии, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных исковых требований.
Положениями ст.349 ТК РФ предусмотрено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (ч.2).
Из положений ст.129 ТК РФ следует, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ч.1). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч.3). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч.4). Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч.5).
Как следует из положений ст.135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч.1). Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ч.3). Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ч.4). Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч.5).
Применительно к приведённым положениям ТК РФ, заработная плата работникам, заключившим трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда и ведомственными нормативными правовыми актами.
Согласно положений п.7 Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» от 26декабря2006года №1459 в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы). Министру обороны Российской Федерации, в числе иных руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010) предусмотрено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (п.1). Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п.2). Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (п.3).
Из положений Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» следует, что в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 февраля 2008 года, регистрационный №11080) (с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 года №739н «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №18 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 года, регистрационный №13146) и от 17 сентября 2010 года №810н «О внесении изменений в отдельные приказы Минздравсоцразвития России в связи с принятием Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 года, регистрационный №18714), гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (пункты 24, 25, 67-70, 76, 79, 80, 82 и 83 настоящего приложения); выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (пункты 26-37 настоящего приложения); премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38-54 настоящего приложения) (п.21). Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п.22). Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (п.23). Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год). Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (п.38).
Из писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 сентября 2020 года №14-1/10/В-8231, 13 апреля 2021 года №14-1/10/П-2796 следует, что применительно к положениям статей 129-131, 133 ТК РФ трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере ниже МРОТ при условии, что общий размер заработной платы за месяц (включая доплаты и надбавки) работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), будет не меньше МРОТ.
Применительно к вышеизложенному, вывод суда первой инстанции о том, что включение ответчиком при исчислении заработной платы истцу в состав МРОТ премии, выплачиваемой согласно приказа Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2020 года, премии из экономии фонда заработной платы, единого денежного вознаграждения по итогам года за 2022 год нельзя признать законным, являются несостоятельными.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 февраля 2021 года №178-О, в соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей; гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечивается экономическая, политическая и социальная солидарность (статья 7, часть 2; статья 75.1). Государство уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав, а также гарантирует минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (статья 75, часть 5). Согласно статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, минимальный размер оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (постановления от 27 ноября 2008 года №11-П, от 07 декабря 2017 года №38-П и др.). Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации признает величину минимального размера оплаты труда одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130) и предусматривает, что он устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть первая статьи 133), а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133). Из этого следует, что основным назначением названной государственной гарантии в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на установленном законом уровне. Вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а, следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 года №38-П и от 11 апреля 2019 года №17-П). Статья 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года №473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет, что минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года составляет 12 792 рубля в месяц. Названная статья также предусматривает, что минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год. При этом минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год (Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2406 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2021 год» с 01 января 2021 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 12 702 рублей) и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год. Кроме того, Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» закрепляет соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы, которое с 2021 года устанавливается в размере 42 процентов, а в дальнейшем пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. Таким образом, с 01 января 2021 года критерием для определения минимального размера оплаты труда является не только величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но и величина медианной заработной платы, что направлено на обеспечение роста размера минимальной оплаты труда в соотношении с заработной платой, получаемой большинством лиц, работающих по трудовому договору. Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130), обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22) и повышенную оплату труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями, в других условиях, отклоняющихся от нормальных (статьи 146-149). Заработная плата конкретного работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации может состоять из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) (часть первая статьи 129) и устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135). Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, работодатель должен гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев и вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, учитывая, что выплаты компенсационного характера призваны компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 октября 2009 года №1160-О-О и от 17 декабря 2009 года №1557-О-О), а стимулирующие выплаты должны выполнять функцию побуждения работника к высокопроизводительному труду, повышению эффективности трудовой деятельности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2019 года №868-О и №869-О). Таким образом, действующее правовое регулирование направлено на обеспечение каждому работнику справедливой оплаты труда не ниже минимального размера оплаты труда и обязывает работодателя при разработке системы оплаты труда обеспечивать обоснованную дифференциацию оплаты труда работников с тем, чтобы установленные доплаты и надбавки компенсационного характера компенсировали влияние на работника неблагоприятных производственных факторов, а доплаты и надбавки стимулирующего характера, установление которых относится к дискреции работодателя, выполняли функцию поощрения работника за добросовестный труд и побуждения его к дальнейшей добросовестной и эффективной трудовой деятельности. Соответственно, часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с иными положениями данного Кодекса не может расцениваться как нарушающая права Н.А.Конради, которая фактически ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос об установлении тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
С учётом изложенного действующее правовое регулирование направлено на обеспечение каждому работнику справедливой оплаты труда не ниже минимального размера оплаты труда и обязывает работодателя при разработке системы оплаты труда обеспечивать обоснованную дифференциацию оплаты труда работников.
По мнению судебной коллегии, судом первой инстанции не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что установленная истцу Курашовой Р.З. заработная плата осуществлялась в нарушение условий трудового договора и закона.
Представленные в условиях состязательности процесса доказательства свидетельствуют о том, что размер оплаты труда истца Курашовой Р.З. за счёт включения в состав оплаты труда оспариваемых доплат за спорный период осуществлялся регулярно и ежемесячно, в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
По изложенным основаниям решение суда подлежит отмене, с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Курашовой Р.З. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации» о возложении обязанности при расчёте заработной платы не включать в состав минимального размера оплаты труда премию, выплачиваемую согласно приказа Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года, премию из экономии фонда заработной платы, единое денежное вознаграждение по итогам года за 2022 год, взыскании с ФКУ «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Курашовой Р.З. задолженности по заработной плате за период с апреля 2022 года по май 2023 года в размере 40 980 рублей 43 копейки, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 3 270 рублей 61 копейка, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.
Руководствуясь статьями 327, 327.1, п.2 ст.328, ст.329, п.2 ч.4 ст.330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Георгиевского городского суда от 27 июня 2023 года по решение Георгиевского городского суда от 27 июня 2023 года по гражданскому делу по исковому заявлению Курашовой Р.З. (паспорт «»)) к ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» (ИНН «») о возложении обязанностей, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда отменить.
Вынести по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Курашовой Р.З. к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации» о возложении обязанности при расчёте заработной платы не включать в состав минимального размера оплаты труда премию, выплачиваемую согласно приказа Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26 июля 2010 года, премию из экономии фонда заработной платы, единое денежное вознаграждение по итогам года за 2022 год, взыскании с ФКУ «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Курашовой Р.З. задолженности по заработной плате за период с апреля 2022 года по май 2023 года в размере 40 980 рублей 43 копейки, компенсации за нарушение сроков выплаты заработной платы в размере 3 270 рублей 61 копейка, компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления, с подачей жалобы в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.
Судья-председательствующий
Судьи: