НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ставропольского краевого суда (Ставропольский край) от 15.08.2018 № 33-2274/18

Судья Куцев А.О. Дело №33-2274/18

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 15 августа 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Киселева Г.В.,

судей Медведевой Д.С., Ситьковой О.Н.,

при секретаре Быкадоровой Д.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца Муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика» в лице директора ФИО1

на решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 декабря 2017 года

по иску Муниципального унитарного предприятия «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика» к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома,

заслушав доклад судьи Медведевой Д.С.,

установила:

Муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика» обратилось с иском к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Исковое заявление МУП «УКХ г. Буденновска - Служба заказчика» аргументировала тем, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением многоквартирных домов введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации (ч. 5.1 ст. 170ЖК РФ).

Полагает, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, возникла 01 января 2015 года, при этом, в соответствии с частью 3.7 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) формирование фонда капитального ремонта на специальном с чете; 2) формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В случае если собственники помещений в многоквартирном не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, то орган местного самоуправления, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Так, многоквартирный дом, расположенный по адресу: ….дом 10 включен в региональную программу.

Способ формирования фонда капитального ремонта собственниками вышеуказанного многоквартирного дома выбран не был.

В связи с чем, согласно Постановлению администрации города Буденновска Ставропольского края от 10 ноября 2014 года № 385-п «О формировании фондов капитального ремонта на счете регионального оператора», принято решение о формировании такого фонда путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирный домов».

Частью 1 статьи 171 ЖК РФ установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов. представленных региональным оператором. в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 6. статьи 3 Закона Ставропольского края от 28.06.2013 N 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края" (принят Думой Ставропольского края 27.06.2013) в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт, на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за расчетным месяцем.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, Постановлением Правительства Ставропольского края от 22.04.2014 года № 174-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на территории Ставропольского края на 2014 - 2015 год установлен в размере 5.00 рублей на один квадратный метр общей пощади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 23.06.2015 года № 263-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на территории Ставропольского края на 2016 год установлен в размере 6,36 рублей на один квадратный метр общей пощади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.06.2016 года № 2560-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного лома на территории Ставропольского края на 2017 год установлен в размере 6.36 рублей на один квадратный метр общей пощади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.

Так, ФИО2 (далее по тексту ответчик) является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: ….. д. 10 площадью: 236,20 м2; 168,40 м2; 138,30 м2; 60,60 м2; 55,70 м2 итого общей площадью 802.40 м 2.

В нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства ответчиком ежемесячные взносы на капитальный ремонт в установленный срок на счет регионального оператора внесены не были.

В связи с чем, за период с 01.01.2015 года по 31.05.2017 года образовалась задолженность за нежилое помещение площадью 236.20 м2 в размере 39709.91 руб.; за нежилое помещение площадью 168,4 м2 в размере 28311,34 руб.; за нежилое помещение площадью 138,3 м2 в размере 23251,03 руб.; за нежилое помещение площадью 60,6 м2 в размере 10188,14 руб.; за нежилое помещение площадью 55,7 м2 в размере 9364.25 руб.. итого в общей сумме 110 824 (Сто десять тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля 67 копеек.

В соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Нормами статьи 179 ЖК РФ установлено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Частью 4 статьи 181 ЖК РФ закреплено право регионального оператора применять установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.

В связи с чем, ответчику за период с 01.01.2015 года по 31.05.2017 года начислена пеня в размере 15 977 рублей 27 копейки.

В адрес ответчика истцом была направлена претензия с предложением в месячный срок с момента её (претензии) получения оплатить образовавшуюся задолженность в добровольном порядке. До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена.

С целью взыскания задолженности в судебном порядке истцом было направлено заявление о выдаче судебного приказа в отношении должника ФИО2 (ответчика но настоящему иску).

11.07.2017 года мировым судьей судебного участка № 5 города Буденновска и Буденновского района Ставропольского края вынесен судебный приказ №2-695-04- 409/2017 о взыскании в пользу Некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с 01.01.2015 года по 31.05.2017 года в сумме 134 899 рублей 42 копейки, пени в сумме 15 977 рублей 27 копеек и расходов по оплате госпошлины в сумме 2108 рублей 77 копеек. Определением от 07 августа 2017 года вышеуказанный судебный приказ отменен.

В связи с чем, требование о взыскании с ответчика задолженности в размере 134 899 рублей 42 копейки, пени в сумме 15977 рублей 27 копеек за период 01.01.2015 года по 31.05.2017 года может быть предъявлено в порядке искового производства.

С целью реализации вышеуказанного законодательного права между Некоммерческой организацией Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» и Муниципальным унитарным предприятием «Управление коммунального хозяйства города Буденновска - Служба заказчика» заключен агентский договор (соглашение) № 7409 от 21 декабря 2015 года.

Таким образом, Муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунального хозяйства города Буденновска - Служба заказчика» наделено соответствующими полномочиями по взысканию в судебном порядке задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме перед региональным оператором - Некоммерческой организацией Ставропольского края Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» от своего имени в интересах регионального оператора и является надлежащим истцом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 155. 169. 170. 171. 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 3, 7 Закона Ставропольского края от 28.06.2013 N 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края" (принят Думой Ставропольского края 27.06.2013). просит суд взыскать с ФИО2 в пользу Некоммерческой организацией Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» сумму задолженности за период с 01.01.2015 года по 31.05.2017 года в размере 126 801 (сто двадцать шесть тысяч восемьсот один) рубль 94 копейки в том числе: задолженность по взносам на капитальный ремонт в сумме 110 824 (сто десять тысяч восемьсот двадцать четыре) рубля 67 копеек; пени в размере 15 977 (пятнадцать тысяч девятьсот семьдесят семь) рублей 27 копеек, государственную пошлину в пользу МУП «УКХ г. Буденновска - служба заказчика» размере 4 214 руб. 54 коп.

Решением Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 декабря 2017 года в исковых требованиях о взыскании с ФИО2 задолженности по взносам за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома Муниципальному унитарному предприятию «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика», в пользу Некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» - отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе истец Муниципальное унитарное предприятие «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика» в лице директора ФИО1 просит отменить решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 декабря 2017 года, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Высказывает свое несогласие с выводом суда о том, что спорные помещения имеют собственные коммуникации, не связанные с общим имуществом многоквартирного дома. Отмечает, что соглашение о субабонировании по теплоснабжению заключено ранее, чем основной договор теплоснабжения. Кроме того, указывает, что спорные нежилые помещения непосредственно присоединены к внутридомовой инженерной сети многоквартирного дома, что, полагает, апеллянт, свидетельствует о законном начислении платы за капитальный ремонт. Ссылается на отсутствие в мотивировочной части решения суда материального закона, которым суд руководствовался, делая вывод о нежилом помещении и его принадлежности к жилому дому. Обращает внимание на отсутствие в материалах дела доказательств того, что спорные нежилые помещения в многоквартирном доме-это помещения, располагаемые в габаритах многоквартирного дома, не являющееся жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. Считает, что исковые требования заявлены правильно и не подлежали уточнению, на что указано в обжалуемом решении суда. Полагает, что рассматриваемое гражданское дело затрагивает права и интересы всех собственников жилых и нежилых объектов недвижимости, расположенных в многоквартирном доме при выполнении капитального ремонта общего имущества.

Представитель истца ФИО3 в заседание суда апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Ответчик ФИО2 надлежащим образом извещен о месте, времени, дате рассмотрения дела, в заседание суда апелляционной инстанции не явился. Его интересы на основании доверенностей представляли ФИО4 и ФИО5, которые возражали против удовлетворения доводов апелляционной жалобы.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия посчитала возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика с участием его представителей.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно п.5.1 ст. 170 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с пунктом 3.7 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) формирование фонда капитального ремонта на специальном с чете; 2) формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

В случае если собственники помещений в многоквартирном не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован, то орган местного самоуправления, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...> включен в региональную программу.

Способ формирования фонда капитального ремонта собственниками вышеуказанного многоквартирного дома выбран не был.

В связи с чем, согласно Постановлению администрации города Буденновска Ставропольского края от 10 ноября 2014 года № 385-п «О формировании фондов капитального ремонта на счете регионального оператора», принято решение о формировании такого фонда путем перечисления взносов на капитальный ремонт на счет некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирный домов».

Частью 1 статьи 171 ЖК РФ установлено, что в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов. представленных региональным оператором. в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 6. статьи 3 Закона Ставропольского края от 28.06.2013 N 57-кз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края" (принят Думой Ставропольского края 27.06.2013) в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт, на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за расчетным месяцем.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В связи с чем, Постановлением Правительства Ставропольского края от 22.04.2014 года № 174-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на территории Ставропольского края на 2014 - 2015 год установлен в размере 5.00 рублей на один квадратный метр общей пощади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 23.06.2015 года № 263-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома на территории Ставропольского края на 2016 год установлен в размере 6,36 рублей на один квадратный метр общей пощади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 29.06.2016 года № 2560-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного лома на территории Ставропольского края на 2017 год установлен в размере 6.36 рублей на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику.

В соответствии с частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты. Уплата указанных пеней осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.

Нормами статьи 179 ЖК РФ установлено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах.

Частью 4 статьи 181 ЖК РФ закреплено право регионального оператора применять установленные законодательством меры, включая начисление пеней, установленных частью 14.1 статьи 155 ЖК РФ, в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт.

Истец, предъявляя исковые требования о взыскании с ФИО2 (далее по тексту ответчик) задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.01.2015 года по 31.05.2017 года, указал, что ФИО2 является собственником нежилых помещений, расположенных по адресу: ….. д. 10 площадью: 236,20 м2; 168,40 м2; 138,30 м2; 60,60 м2; 55,70 м2, и в нарушение норм действующего законодательства ответчиком ежемесячные взносы на капитальный ремонт в установленный срок на счет регионального оператора внесены не были.

Сторона ответчика, возражая против заявленных исковых требований, указывая на то, что иск адресован к имуществу ответчика по факту которого нет, так нежилые помещения, принадлежавшие ответчику под кадастровыми номерами КН ….1860, КН …:3662; КН ….:2906; КН ….:1858 ликвидированы, в настоящее время ответчику принадлежит единственное помещение по адресу: … дом 10 «а» под кадастровым № КН ….:4965, площадь которого составляет 440 кв.м. расположено на земельном участке, принадлежащем ФИО2, помещения имеют автономноые подключения к электросетям, теплоснабжению и к канализации, спорное имущество не относится к общедомовому имуществу МКД.

Отказывая в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности по взносам на капитальный ремонт, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказано, что нежилое помещение, принадлежащее ответчику ФИО2,. является конструктивной частью многоквартирного жилого дома, пришел к выводу, что помещение принадлежащее ФИО2 по адресу: …. дом 10 «а», имеет собственные инженерно- технические коммуникации, технически не связано с общим имуществом многоквартирного жилого дома, требования о взыскании сумм задолженности по взносам за капитальный ремонт сводятся за помещения расположенный по адресу: … дом 10 «а», которые были ликвидированы. В этой связи суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт неисполнения ответчиком в полном объеме своих обязательств по задолженности по взносам за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома не установлен, и оснований для удовлетворения требований не имеется.

Судебная коллегия с данными выводами согласиться не может, поскольку они не соответствуют обстоятельствам дела.

Многоквартирный жилой дом по адресу: …. дом 10 входит в региональную программу фонда капитального ремонта, что стороной ответчика не оспаривалось.

Истцом заявлены требования за период с 01.01.2015 года по 31.05.2017 года по оплате взносов на капитальный ремонт МКД, расположенного по адресу: …. дом 10.

Из материалов дела следует, что в указанный период времени, ответчику на праве собственности принадлежало следующее недвижимое имущество: КН ….:1860, площадью 168,4 кв.м., подвал, расположенное по адресу: …. дом 10, кв.21,28, право собственности возникло 24.09.2014 (т.1 л.д.57);

КН ….:3662, площадью 138,3 кв.м., расположенное по адресу: ….. дом 10, право собственности возникло 24.09.2014 (т.1 л.д. 58);

КН …..:1858, площадью 55,70, подвал, расположенное по адресу: ….. дом 10, кв. 19,19а,20,20а,21а, право собственности возникло 24.09.2014 (т.1 л.д. 56).

Нежилое помещение площадью 326,20 кв.м. с КН ….:1272, расположено на 2 этаже по адресу: ….. дом 10а, право собственности у ответчика на это помещение возникло 29.04.2014. (т.1 л.д. 54).

Доказательств, подтверждающих право собственности ответчика на помещение площадью 60,6 кв.м., расположенное по адресу: …..дом 10, истцом не представлено и в материалах дела не имеется.

Из материалов дела следует, что помещения с кадастровыми номерами КН ….:1860 площадью 168,4 кв.м., КН ….:3662 площадью 138,3 кв.м., КН …:1858 площадью 55,70 кв.м., а также помещение с КН ….:2906 на основании решения собственника об объединении нежилых помещений от 01.08.2017 объединены в одно помещение площадью 440.0 кв.м., которому 18.10.2017 присвоен КН 26:20:000000:4965. (т.1 л.д.154-162).

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что с 01.01.2015 года по 31.05.2017, нежилые помещения с кадастровыми номерами КН ….:1860 площадью 168,4 кв.м., КН ….:3662 площадью 138,3 кв.м., КН ….:1858 площадью 55,70 кв.м., располагались по адресу: ….. дом 10, существовали как объекты недвижимости. Выводы суда первой инстанции о том, что на момент предъявления иска указанные объекты ликвидированы, в данном случае не имеют правового значение.

Согласно положений ст. 170 ЖК РФ у собственников помещений в многоквартирном доме возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.

В силу части 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Из материалов дела следует, что помещения с кадастровыми номерами КН …:1860 площадью 168,4 кв.м., КН …:3662 площадью 138,3 кв.м., КН ….:1858 площадью 55,70 кв.м., располагались в спорный период в здании с кадастровым номером ….:257, расположенным по адресу: …. дом 10, которое является многоквартирным жилым домом.

Вывод суда первой инстанции о том, что помещение принадлежащее ФИО2 по адресу: …. дом 10 «а», имеет собственные инженерно- технические коммуникации, технически не связано с общим имуществом многоквартирного жилого дома, не исключает спорные помещения из состава общего имущества многоквартирного дома, поскольку в состав общего имущества входят не только инженерно-техниченские коммуникации, но и ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома.

Определением Ставропольского краевого суда от 18 апреля 2018 года по гражданскому делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, на разрешение которой были поставлены вопросы: Имеются ли у строений, расположенных по адресу: …. дом 10 и …. дом 10а, общие входы, вспомогательные помещения, подполья, стены, фундаменты, чердаки, крыши, коммуникации?

-Является ли строение, расположенное по адресу: …. дом 10 технически независимым строением от строения, расположенного по адресу: …. дом 10а?

Согласно заключения экспертизы № 326-Б\18 от 09.07.2018 у строений, расположенных по адресу: …. дом 10 и …. дом 10а в части имеются общие фундаменты, стены, перекрытия. Строение, расположенные по адресу: …. дом 10 не является технически независимым строением от строения, расположенного по адресу: …. дом 10а, так как у части строений …. дом 10а имеются общие фундаменты, стены, перекрытия со строением, расположенным по адресу: : …. дом 10. (т.2 л.д.104-123).

Каких-либо оснований не доверять заключению эксперта не имеется. Заключение дано экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ, является полным, обоснованным и не противоречит установленным по делу обстоятельствам, составлено в соответствии с требованиями ФЗ от 31.05.2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности" с учетом нормативных документов, специальной литературы, содержит все ответы на все поставленные вопросы, изложено ясно и четко, в связи с чем, является допустимым и относимым доказательством по делу. Заключение судебной экспертизы оценивается судебной коллегией по правилам ст. 67 ГПК РФ, наряду с другими, имеющимися в деле доказательствами, и не противоречит им.

Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в спорный период с 01.01.2015 года по 31.05.2017, нежилые помещения с кадастровыми номерами КН ….:1860 площадью 168,4 кв.м., КН …:3662 площадью 138,3 кв.м., КН ….:1858 площадью 55,70 кв.м., располагались по адресу…. дом 10, находились составе многоквартирного жилого дома, в связи с чем у собственника ФИО2 данных помещений имелась обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, которая ответчиком исполнена не была.

За период с 01.01.2015 года по 31.05.2017 года образовалась задолженность за нежилое помещение площадью 168,4 кв.м КН ….:1860 в размере 28311,34 руб.; за нежилое помещение площадью 138,3 кв.м КН ….:3662 в размере 23251,03 руб.; за нежилое помещение площадью 55,7 кв.м КН ….:1858 в размере 9364,25 руб., а всего 60 26,62 руб., которая подлежит взысканию с ответчика.

Расчет задолженности, представленный истцом, проверен судебной коллегией, данный расчет в отношении помещений площадью 168,4 кв.м КН …:1860; площадью 138,3 кв.м КН ….:3662; площадью 55,7 кв.м КН ….:1858. составлен в соответствии с приведенными выше нормами права и утвержденными тарифами.

На основании положений ч.14.1 статьи 155 ЖК РФ в связи с неисполнением ответчиком обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт, он должен уплатить пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.

Расчет пени, представленный истцом, судебной коллегией проверен, признается в отношении указанной задолженности по указанным помещениям правильным, соответствует положениям ч.14.1 ст. 155 ЖК РФ.

Размер пени составляет: за нежилое помещение площадью 168,4 кв.м КН …:1860 в размере 3358,15 руб.; за нежилое помещение площадью 138,3 кв.м КН ….:3662 в размере 2753,81 руб.; за нежилое помещение площадью 55,7 кв.м КН ….:1858 в размере 1109,09, а всего 7216,05 руб.

Требования истца в части взыскания с ответчика задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт за помещение площадью 60,6 кв.м. в размере 10188,14 руб. удовлетворению не подлежали, поскольку истцом доказательств принадлежности данного помещения ответчику не представлено.

Также, по мнению судебной коллегии, не подлежат удовлетворению требования о взыскании задолженности по вносам на капитальный ремонт за помещение площадью 236,20 кв.м., поскольку данное помещение располагается в доме № 10а, а требования заявлялись относительно помещений, находящихся в доме № 10 в …...

В силу положений частей 1, 3 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, изменит состоявшееся решение суда нижестоящей инстанции или примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов. Если в этих случаях суд вышестоящей инстанции не изменил решение суда в части распределения судебных расходов, этот вопрос должен решить суд первой инстанции по заявлению заинтересованного лица.

Истцом заявлено требований на 126801,94 руб., при подаче иска в соответствии с положениями ст. 333.19 НК РФ подлежала уплате государственная пошлина в размере 4214,54 руб.

Истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в сумме 2105,77 руб., соответственно истцом не доплачена государственная пошлина на сумму 2105,77 руб..

Требований удовлетворяется на сумму 60926,62 руб. + 7216,05 руб. = 68178,67 руб., что составляет 53,8 % от заявленных требований, соответственно отказано на 46,2 %.

Удовлетворено на 53,8%, что по государственной пошлине составляет 53,8% от 4214, 54 руб. = 2267,42 руб., отказано на 46,2% от 4214,54 руб. = 1947,11 руб.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 2105,77 руб., и в соответствующий бюджет 161,65 руб.

С истца подлежит взысканию недоплаченная государственная пошлина пропорционально требованиям, в которых отказано, в сумме 1947,11 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Буденновского городского суда Ставропольского края от 13 декабря 2017 года отменить, апелляционную жалобу истца удовлетворить.

Принять по делу новое решение. Исковые требования Муниципального унитарного предприятия «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика» к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 в пользу Некоммерческой организации Ставропольского края «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» сумму задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01.01.2015 по 31.05.2017 в размере 60 926,62 руб. и пени в размере 7 216,05 руб., в остальной части размера требований - отказать.

Взыскать с ФИО2 в пользу Муниципального унитарного предприятия «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика» судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче иска в размере 2105,77 руб.

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в бюджет г. Буденновска в сумме 161,65 руб.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Управление коммунального хозяйства г. Буденновска - Служба заказчика» в бюджет г. Буденновска в сумме 1947,11 руб. госпошлины.

Председательствующий:

Судьи: